Каждому по вере его откуда цитата
Обновлено: 21.11.2024
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Троицкие листки
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам
Тогда Он коснулся рукой глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. «И этими словами укрепляет их веру, показывает, что они сами, — как говорит Златоуст, — участвовали в своем исцелении». «Могло, — говорит святитель Никифор, — и единое слово Господа: «да будет вам» просветить очи слепцов, потому что таким же словом Господь и свет создал: сказал: «да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3); однако же, Он коснулся очей их, чтобы показать, что Он не безплотен теперь, как был тогда, когда свет сотворил, но есть совершенный Человек — так же, как и совершенный Бог, и что как всесильно Его Божественное веление, так всесильна и десница пренепорочного и Божественного Его тела». И открылись глаза их.
Иоанн Златоуст (
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам
А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: по вере вашей да будет вам. Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: по вере вашей да будет вам.
То же самое Он говорит и многим другим из приходящих к Нему, чтобы прежде исцеления телесных недугов обнаружить сердечную их веру, а через то и исцеленных сделать более опытными, и в других возбудить большую ревность к добру. Так Он поступает и с расслабленным; прежде, нежели возвратил крепость телу, восставляет расслабленную его душу, говоря: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9:2)! Также, воскресив девицу, взял ее за руку, и, повелев ей есть (Мк. 5:41, 43; Лк. 8:54−55), научил ее познать своего Благодетеля; подобным образом поступил и с сотником, все приписав вере его (Мф. 8:13).
Равно и при избавлении учеников от бури морской, сперва избавил их от маловерия (Мф. 8:26). Так и здесь: хотя Он знал тайные их мысли прежде, чем они их высказали, но, чтобы и в других возбудить такую же ревность, открывает их и другим, совершением исцеления обнаруживая сокровенную их веру.
Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.
Следующая цитата
В Библии неоднократно упоминается сия мысль, приведу лишь популярные цитаты:
1. " Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. "(Матф. 16:24-28)
2. " . Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. " (Рим. 2:3-8)
3. ". Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. " (Откр. 22:11-13)
Феофилакт Болгарский (
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам
Врачует их в доме, наедине, чуждаясь славы, ибо Он всюду учит смиренномудрию.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен (
Ст. 29−30 Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има. И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть
Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има
Вере их приписывает исцеление, что Он обыкновенно очень часто делает, побуждая, как сказано, и других к вере. Прикасается и рукой, показывая, что всесвятая плоть Его сообщает жизнь. Это большое изобличение иудеев, что слепцы уверовали по одному слуху, а они не верили, видя чудеса.
И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть
«Запрети», т.е. строго посмотрел, нахмурив брови и покачивая на них головой, как обыкновенно делают те, которые убеждают кого-либо относительно сохранения тайн.
Источник: Толкование Евангелия от Матфея.
Следующая цитата
– Михаил Александрович, – негромко обратился Воланд к голове, и тогда веки убитого приподнялись, и на мертвом лице Маргарита, содрогнувшись, увидела живые, полныемысли и страдания глаза. – Все сбылось, не правда ли? – продолжал Воланд, глядя в глаза головы, – голова отрезана женщиной, заседание не состоялось, и живу я в вашей квартире. Это – факт. А факт – самая упрямая в мире вещь. Но теперь нас интересует дальнейшее, а не этот уже свершившийся факт. Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотяони и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие. – Воланд поднял шпагу. Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире.
М. Булгаков. "Мастер и Маргарита"
Толкование на От Матфея 9:29 / Мф 9:29
Евангелие от Матфея 9 стих 29 — синодальный текст: Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.Лопухин А.П. (1852−1904)
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам
Сообщается об открытии глаз слепым вследствие прикосновения руки. Это было ответом на веру слепых. Рассказ настолько краток, что о характере болезни слепых или о том, что и как они видели, когда открылись их глаза, не может быть и речи.
Источник: Толковая Библия.
Следующая цитата
Если в этой фразе есть смысл, то почему в жизни не бывает по вере, а бывает совсем наоборот. Чего не ждёшь — то приходит, чего хочешь всей душой — ускользает. Во что веришь — то часто никогда не получаешь. В кого веришь — тот приносит разочарование, а в кого не веришь — тот показывает обратно пропорциональный результат и так далее.
Религия Вера Библия Elena Anferova Христианин. Любитель музыки. Веду сайт christos-est-put-istina-i-zhizn.r муз. ка.Добрый вечер, Елена.
1.Это изречение Иисуса Христа напрямую связано с жизнью человека по вере в Бога также как и: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; Мф.17,20. По крепкой, как горчичное зерно вере, Бог исполняет всякие прошения человека, если они направлены на славу Божью. Без крепкой веры человек может долго просить Бога исполнить какую-либо просьбу. Образцовую веру мы видим у апостолов, когда по одному слову апостолов исцелялись больные.
2.Достижение такой крепкой веры в то, что Бог исполнит благую просьбу человека, дается многими трудами. Эта вера напрямую связана с верой в Бога, Его любовь и всемогущество. Эта вера напрямую связана с чистотой нашего сердца. Чем больше греха в нас, тем слабее вера. Греховные страсти порождают множественные сомнения. Так они часто связаны с нашим малодушием и самолюбием. И только освобождение от страхов (возникающие по причине малодушия) и сомнений прокладывает дорогу совершенной вере. С победой греховных страстей крепчает вера. Побеждается грех с помощью молитвы, поста, самоотречения ради Бога, многих добрых дел. Именно поэтому Христианский путь трудный и узкий путь, но благой, потому что освобождение от греха дает свободу, дает подлинную любовь от чего с человеком происходят возвышенные состояния радости.
3.Среди трех столпов Христианской жизни - веры, надежды и любви первой является вера. Главной является любовь, но она не достигается без веры. Без веры в Бога и Его любовь невозможно надеяться, следовательно не возможно любить. Поэтому Иисус Христос в своих проповедях не мало уделял внимание твердой вере, которая является фундаментом жизни с Ним по Его закону. Также апостол Иаков давал понять, что просьбы сомневающегося человека не исполняются Господом: Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что - нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Иак.1,5-8.
4.Исходя из всего написанного сделаю обобщающие выводы и дополню их другими мыслями:
а)Указанное изречение можно относить только к Христианской жизни. Вера в какие-то другие явления без веры в Бога и соответствующей молитвы Ему за исполнение просьбы не может относиться к этому изречению. Если же совершается молитва к Богу с крепкой верой, что Господь может исполнить, и просьба не исполняется Им, то причины этого могут быть в том, что просимое нами принесет нам вред. Или же Господь, испытывающий сердца, хочет нашей усиленной и не отступной молитвы, от чего долго может не исполнять просимое.
б)Действительно, в жизни бывает так, что когда не ждешь какого-либо события, оно случается. Это происходит по промыслу Божьему. Так Господь дает нам что-то нужное для жизни без учета наших желаний и просьб. Это явление также нельзя отнести к указанному изречению, так как в нем определяющее значение имеет не желание человека, а забота Бога о человеке.
Читайте также: