Касабланка цитаты из фильма

Обновлено: 21.11.2024

– Вы не задумывались, стоит ли оно того? Я имею ввиду цель вашей борьбы.
– Можно спросить того, зачем мы дышим? Если мы перестанем дышать – умрем. Перестанем бороться с врагами, и весь мир умрет.
– И что? Это и было бы ему наказанием.

Париж. Кафе "Прекрасная Аврора"

― Почему мне так повезло? Почему ты ждала, пока я появлюсь в твоей жизни?
― Почему в моей жизни нет другогого мужчины? Это просто. Он был. Но он умер.
― Извини. Я забыл, что мы договорились не задавать вопросов.
― Что ж. На все наши вопросы есть только один ответ.

― Этот бокал - за тебя, малыш.

― Поцелуй меня. Поцелуй меня так, будто это в последний раз.

/* Вокзал. Ильза не пришла */

Следующая цитата

— А как же мы?
— У нас всегда будет Париж.

01:37:06 Добавила Phantasmal 18.05.10 в 8:55

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Похожие цитаты

И не важно, что принесет нам смена времен года, но у нас всегда будет Париж!

Добавила Valentyna 03.12.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Обед у нас будет в Париже, а ужин в Санкт-Петербурге.

Пояснение к цитате:

О плане Шлиффена.

Добавила Naffanya 13.01.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Работа. Работа всегда есть и всегда будет. Настоящая удача — найти того, кто делает нас счастливыми.

Добавила Dr_G.Foster 22.05.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Все эти фотографии твои?
— Да, нравится?!
— Да, очень красивые.
— Я всегда мечтала жить в Париже.
— И что мешает?
— Оу, реальность, она всегда стоит на пути мечты!
— Я не соглашусь.
— Брось, Макс, неужели ты не мечтал?
— Наверное, мне. все, что мне нужно, это быть полезным, и хоть что-то однажды изменить к лучшему.
— Еще будет шанс!
.
— Я там не бывал.
— О, это зря! Париж стоит увидеть, хоть раз.
— Что в нем особенного?
— Это очень трудно объяснить.
— Объясни.
— Это. и то как выглядят улицы, и как светятся вечером окна, и дождь, и туман, запутавшийся в ресницах — все вокруг живопись. это просто Париж.

Стоит ли перечитать цитаты из фильма "Касабланка"?

Конечно, нет. Их нужно не перечитывать. Их нужно знать наизусть. Потому что они того стоят.

Следующая цитата

Рику предстоит сложный выбор. Между долгом и чувством. Между любовью и добродетелью. И это будет непросто.

― Если этот самолет улетит без тебя, ты об этом пожалеешь. Может, не сегодня и не завтра, но скоро и на всю оставшуюся жизнь.

― Это бокал за тебя, малыш.

Цитаты из фильма (Луи, мне кажется, это начало прекрасной дружбы)

О фильме - краткое содержание

Подробнее: режиссер, в ролях

Режиссер:Майкл Кёртис
Сценарий: Джулиус Эпштейн,Филип Эпштейн,Говард Кох

В ролях: Хамфри Богарт (Ричард Блейн aka Рик, владелец кафе и любимец женщин), Ингрид Бергман (Ильзя Лунд, жена Виктора Ласло. На неприятные вопросы предпочитает отвечать поцелуем), Пол Хенрайд (Виктор Ласло, борец-антифашист из Чехословакии, доверчивый очень), Клод Рейнс (капитан Луи Рено, префект полиции. Не любит приспешников и нацистов. Но тайно), Конрад Фейдт (майор Генрих Штрассер, нацист, один из тех, кому Третий Рейх обязан своей репутацией), Петер Лорре (Угарте, похититель транзитных писем, недооцененный герой), Дули Уилсон (Сэм), Сидни Гринстрит (сеньор Феррари, владелец "Голубого Попугая"), Леонид Кински (бармен Саша, сумасшедший русский).

Warner Brothers, США. 1942. 102 мин.

1941 год. Французское Марокко, Касабланка.

В Касабланке все приходят к Рику. В его американское кафе.

Он играет в шахматы сам с собой, никогда не пьет с клиентами, и не интересуется женщинами. Но однажды все изменится, когда в кафе войдет Она. Столько забегаловок разбросано по всему миру, а она приходит именно сюда.

Потому что это встреча с судьбой. Когда-то у них был Париж, и они его потеряли. Этой ночью они снова его обретут.

А теперь - цитаты

― Все приходят к Рику.

― Тогда скажите ему, что я управлял вторым по величине банком Амстердама.
― Вторым по величине? Этим его не удивишь. Первый банкир Амстердама печет пирожные у нас на кухне.

― Где ты был прошлой ночью?
― Это было так давно, я не помню.

― Ты обчистил церковную кассу? Или увел у сенатора жену? Мне больше нравится думать, что ты убил кого-то. Во мне живет романтик.

― Я приехал сюда на воды.
― Воды? Какие воды? Мы же в пустыне.
― Меня плохо информировали.

― Нет человека, ради которого я бы подставил шею.
― Мудрая внешняя политика.

― 20 тысяч франков, что это не так.
― Это серьезное предложение.
― Я только что выплатил двадцать тысяч, я хочу их вернуть.
― Пусть будет десять. Я всего лишь бедный коррумпированный чиновник.

― Кто вы по национальности?
― Пьяница.
― Это дает Рику право считаться гражданином мира.

― Пять раз мы читали о вашей смерти в пяти разных местах.
― Как видите, каждый раз это отчасти было правдой.

― Сыграй еще раз, Сэм!

― Я помню каждую деталь. Немцы были в сером. А ты в голубом.

― Этот бокал за тебя, малыш.

― Будем откровенны, мсье. Уехать отсюда вам поможет только чудо. Но немцы отменили чудеса.

― И помни, пистолет нацелен тебе в самое сердце.
― Это мое наименее уязвимое место!

― Если этот самолет улетит без тебя, ты об этом пожалеешь. Может, не сегодня и не завтра, но скоро и на всю оставшуюся жизнь.

― А как же мы?
― У нас всегда будет Париж!

― Убит майор Штрассер. Задержите обычных подозреваемых.

― Луи, мне кажется, это начало прекрасной дружбы.

И ведь что интересно.

Шедевр - он и есть шедевр. Даже спустя 70 лет. Особенно спустя 70 лет.

Хотя когда его снимали, никто об этом не думал. Планировался обычный добротный фильм с известными актерами и хорошим режиссером. А вон как получилось.

В 1943 году фильм получил три "Оскара" в категориях:

- лучший сценарий;
- лучший режиссер;
- лучший фильм.

В списках ста лучших американских фильмов "Касабланка" регулярно занимает одно из первых мест.

Самый страстный фильм?

В списке ста самых страстных фильмов (в 2002 г.) "Касабланка" заняла почетное первое место.

Хотя в фильме, строго говоря, нет ни одной постельной сцены. Да и поцелуев - раз-два и обчелся. Это как бы намекает нам: чтобы показать настоящую любовь - постельные сцены, возможно, не самое главное.

Самый лучший сценарий?

В 2006 году сценаристами Американской гильдии сценарий "Касабланки" был назван лучшим сценарием всех времен.

Однако, есть и другой занимательный факт.

В восьмидесятых годах этот сценарий под его оригинальным названием, "Все приходят к Рику", разослали в большое количество студий и продюсерских компаний. Некоторые рецензенты смогли узнать его. Но таких было меньшинство.

Некоторые ответили, что сценарий "недостаточно хорош", чтобы снять приличный фильм. Другие жаловались, что он "слишком устарел", в нем "слишком много диалогов", и "слишком мало секса".

Эти ответы тоже на что-то намекают, но я даже писать не буду, на что.

Кто-то снимает фильмы, а кто-то их раскрашивает

Фильм черно-белый, поэтому кое-кто решил, что он все-таки недостаточно хорош.

И в 1980-е годы Тед Тернер профинансировал колоризацию фильма - чтобы молодое поколение смогло его посмотреть. Ведь иначе у них никак не выйдет, ну просто никак.

Особенно хлестко высказался по этому поводу сын Хамфри Богарта. Он сказал, что раскрашивать его - все равно что приделывать руки Венере Милосской.

"Касабланка" - самый лучший фильм о беженцах?

В фильме есть трогательный эпизод: старший официант пьет бренди с двумя пожилыми австрийцами, которые бегут в США, и говорит комплимент по поводу их ломаного английского.

Знаменитый немецкий режиссер Райнер Вернер Фасбиндер назвал этот эпизод "одним из наиболее прекрасных диалогов в истории кино".

Ссылки по теме

"Касабланка" на Википедии. Много. Подробно. Хотя и не всё.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

- DVD "Касабланка". Есть и специальные, и коллекционные издания. Пусть это станет началом прекрасной дружбы.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Завтрак у Тиффани (Люди хотят принадлежать друг другу. )

Вечное сияние чистого разума (Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив. )

Зачем стоит пересмотреть фильм "Касабланка"

Очарование и магия этого фильма необъяснимы. Но они есть. И еще попробуйте понять, почему на нем стоит штампик "Не рекомендуется для просмотра лицам моложе 18 лет".


Следующая цитата

― Убит майор Штрассер. Задержите обычных подозреваемых.

― Луи, мне кажется, это начало прекрасной дружбы.

О фильме (У нас всегда будет Париж!)

Чему как бы учит нас фильм "Касабланка"

Не хотите отвечать на вопрос? Используйте поцелуй. Это работает. Всегда. Почти.

В подтверждение этой мысли позвольте привести цитату от Ингрид Бергман, исполнительницы роли Ильзы: "Поцелуй - это милый трюк, придуманный природой для того, чтобы остановить разговор, когда слова становятся лишними".

А Ингрид Бергман вас плохому не научит. Пользуйтесь смело.

Смотрите хорошие фильмы - и будет вам счастье.
И помните: у нас всегда будет Париж!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Цитаты из фильма (Луи, мне кажется, это начало прекрасной дружбы)

В двух словах

Сегодня у Рика свидание с самой судьбой. Ему придется подумать за них обоих. Решить, стоит ли подставлять шею ради другого человека. Выбрать между любовью и добродетелью. И возможно, положить начало прекрасной дружбе.

Чему как бы учит нас цитаты из фильма "Касабланка"

Когда вас предупреждают об опасности - вполне возможно, что опаснее всего именно тот, кто предупреждает. Именно он нацелился на ваш кошелек!

Смотрите хорошие фильмы - и будет вам счастье.
И помните: Спешить некуда. Вечером он будет у Рика. Все приходят к Рику.

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.

О фильме (У нас всегда будет Париж!)

А теперь - цитаты

/* Убиты два немецких курьера, перевозивших важные документы */
/* Облава в поисках беженцев, либералов и красавиц для префекта полиции */

― Умоляю, месье, берегите себя. Будьте начеку.Здесь полно хищников. Тут хищники повсюду. Везде.

/* В город прилетел майор Штрассер. Его встречает префект полиции капитан Рено */

― Нам уже известно имя убийцы.
― Отлично. Он арестован?
― Спешить некуда. Вечером он будет у Рика. Все приходят к Рику.

Снова Касабланка, кафе "У Рика"

/* Ильза рассказыает свою историю, но Рик не хочет слушать
/* Виктор и Ильза разговаривают с мистером Феррари, хозяином "Голубого попугая"

― Будем откровенны, мсье. Уехать отсюда вам поможет только чудо. Но немцы даже чудеса поставили вне закона.

/* Бедная девушка спрашивает совета у Рика

― Мсье Рик, что за человек капитан Рено?
― Почти как любой другой мужчина, но немного больше.

/* Рик помог паре беженцев выиграть денег на визу. Даже бармен Саша впечатлен */

― Босс, вы сделали хорошее дело.
― Проваливай, сумасшедший русский!

/* "Марсельеза". Штрассер приказывает Рено закрыть кафе */

― Какое право ты имеешь меня закрывать? На каком основании?
― Я в шоке. Я с ужасом узнал, что здесь играют в азартные игры.
― Ваш выигрыш, сэр.
― Большое спасибо. Все на выход, немедленно!

/* Квартира Рика. Ильза пытается убедить его отдать письма. Вот и до пистолета дошло
/* Пистолетом и добрым словом всегда можно добиться больше!

― Я уже не знаю, что правильно. Тебе придется подумать за нас обоих. За нас всех.

/* Рик предлагает капитану Рено сделку. Подставить Ласло в обмен на свободный отъезд */

― Рикки, я буду по тебе скучать. Кажется, ты единственный в Касабланке еще более бессовестный, чем я.

/* Рик продает свое кафе */
/* Капитан Луи хочет арестовать Ласло */

― Вас удивил мой друг Рикки? Все объясняется просто. Похоже, что любовь восторжествовала над добродетелью, ибо.

/* Рик направляет пистолет на Луи */

― Я не хочу убивать тебя, но если ты сделаешь шаг, я это сделаю.
― В этих обстоятельствах я, конечно, сяду.

― И помни, пистолет нацелен тебе в самое сердце.
― Это мое наименее уязвимое место!

Аэропорт. Самолет на Лиссабон

― Если этот самолет улетит без тебя, ты об этом пожалеешь. Может, не сегодня и не завтра, но скоро и на всю оставшуюся жизнь.

― А как же мы?
― У нас всегда будет Париж! У нас его не было, мы его потеряли, пока ты не приехала в Касабланку. Этой ночью мы вновь его обрели.

― Ильза, у меня плохо получается быть благородным, но и не нужно много, чтобы понять, что трудности трех маленьких людей в этом безумном мире - это всего лишь пустяки.

― Ну, ну. Этот бокал за тебя, малыш.

/* Появился майор Штрассер. Рику пришлось его застрелить. Капитан Рено свидетель */

― Убит майор Штрассер. Задержите обычных подозреваемых.

― Луи, мне кажется, это начало прекрасной дружбы.

И ведь что интересно.

Искры с экрана так и сыпались.

Притяжение между Риком и Ильзой казалось невероятно реальным.

Жена Богарта, Майо Мето, регулярно обвиняла его в романе с Бергман. Встречала его перед выходом на съемочную площадку - и давай ругаться. Чем приводила мужа в ярость. Вот такие вот у них были высокие отношения.

Но никакого романа не было. Богарт и Бергман вне кадра даже и не разговаривали практически.

Единственный раз, когда они нормально пообщались - на ланче с Джеральдиной Фитцджеральд. Со слов Фитджеральд: "во время ланча они говорили только о том, как поскорее закончить фильм. Соглашались, что диалоги нелепые, а ситуации нереальные. Я знала Богарта довольно хорошо, и думаю, он хотел объединить усилия с Бергман, чтобы убедиться, что они говорят одно и то же". По какой-то причине, Богарт и Бергман редко разговаривали после этого.

В-общем, химия на экране была, но никакого романа не было. Не было!

И больше они никогда в одном фильме вместе не появлялись.

Бедная, бедная Ингрид Бергман.

Не любила она потом "Касабланку". Все время раздражалась, когда ее просили рассказать про фильм. Отвечала: "Я снялась в стольких фильмах, которые были важнее, но людей интересует только этот фильм с Богартом". А про Богарта говорила: "Я никогда не знала его по-настоящему. Я целовала его, но не знала его".

"Касабланка" - лучший фильм о беженцах?

"Почти все из 75 актеров и актрис, игравших в 'Касабланке', были иммигранты", - рассказываает Ной Изенбберг в своей книге "У нас всегда будет Касабланка", посвященной фильму.

"Среди тех 14-ти, кто удостоился упоминания в титрах фильма, только трое родились в США: Хамфри Богарт, Дули Уилсон (пианист Сэм в кафе 'У Рика'), и Джой Пейдж (сыгравшая болгарскую беженку)".

Сыграй еще раз, Сэм.

Цитата "Сыграй еще раз, Сэм" стала одной из самых известных в фильме.

На самом деле, она не звучит в фильме ни разу (это примерно как фраза Шерлока Холмса "Элементарно, Ватсон", которой у Конан-Дойля вообще нет).

Рик произносит: "Играл для нее - сыграй и для меня". Ильза говорит: Сыграй ее, Сэм. Сыграй "Как уходит время".

Продюсер Хэл Б.Уоллис подумывал сделать персонаж Сэма женщиной. На эту роль рассматривались Хэзел Скотт, Лена Хорн и Элла Фитцджеральд.

Исполнитель роли Сэма Дули Уилсон был профессиональным барабанщиком, он не играл на пианино. Эллиот Карпентер играл на пианино за занавеской, причем он был расположен так, чтобы Дули мог видеть, и копировать движения его рук.

В декабре 2012 года пианино Сэма было продано на аукционе в Нью-Йорке более чем за 600 тыс. долларов.

Кафе "У Рика"

/* Американское кафе Рика. Тут пьют, продают, договариваются */

― А может, хоть немножко побольше? Прошу вас.
― Сожалею, мадам. На бриллианты на рынке нет спроса, они повсюду.

/* Все хотят выпить с Риком. Но увы. */

― Официант, вы не пригласите Рика выпить с нами?
― Мадам, он никогда не пьет с клиентами, не помню таких случаев.
― Откуда у владельца кафе столько снобизма?

― Тогда скажите ему, что я управлял вторым по величине банком Амстердама.
― Вторым по величине? Этим его не удивишь. Первый банкир Амстердама печет пирожные у нас на кухне.
― У нас есть к чему стремится.

/* Рик не пускает в кафе немецкого банкира. Посылает его в бар. Угарте впечатлен */

― Знаешь, Рик, глядя, как ты только что обошелся с немецким банкиром, можно подумать, что ты занимался этим всю жизнь.
― А почему ты решил, что нет?

/* Угарте обсуждает с Риком вопросы самоуважения */

― Ты ведь меня презираешь?
― Если бы я хоть иногда вспоминал о тебе, то наверное, презирал бы.

― Но подумай о несчастных, которым не по зубам цена капитана Рено. Я беру вдвое меньше. Разве я такой уж паразит?
― Я не против паразитов. Я против низости.

/* Угарте передает Рику на хранение транзитные письма от генерала де Голля. Те самые */

― Знаешь, Рик, у меня здесь много друзей. Но как-то, именно потому, что ты меня презираешь, ты единственный, кому я доверяю. Пусть они побудут у тебя.

/* Ивон требует у Рика отчета. Любит его */

― Где ты был прошлой ночью?
― Это было так давно, я не помню.

― А сегодня я тебя увижу?
― Я не строю планы так далеко.

/* Луи Рено пришел поговорить с Риком. Предлагает утешить Ивон */

― Когда дело касается женщин, ты настоящий демократ.

/* Луи спрашивает, почему Рик не возвращается в Америку */

― Ты обчистил церковную кассу? Или увел у сенатора жену? Мне больше нравится думать, что ты убил кого-то. Во мне живет романтик.

― Что же, черт возьми, занесло тебя в Касабланку?
― Здоровье. Я приехал сюда на воды.
― Воды? Какие воды? Мы же в пустыне.
― Меня плохо информировали.

/* Луи предупреждает, что в кафе произойдет арест убийцы. Не стоит его предупреждать */

― Нет человека, ради которого я бы подставил шею.
― Мудрая внешняя политика.

/* Луи знает, что в кафе продают много виз на выезд, но Рик не продал ни одной */

― Именно поэтому тебя до сих пор не закрыли.
― Я думал, это потому, что тебе позволяют выигрывать в рулетку.
― И это тоже.

/* В Касабланку прибывает Виктор Ласло */

― Впервые вижу, что на тебя что-то произвело такое впечатление.
― Он сумел произвести впечатление на половину мира.
― И мой долг - уберечь от этого вторую половину, Рик.

/* Луи уверен, что Ласло поймают. Рик готов поспорить */

― 20 тысяч франков, что это не так.
― Это серьезное предложение.
― Я только что выплатил двадцать тысяч, я хочу их вернуть.
― Пусть будет десять. Я всего лишь бедный коррумпированный чиновник.

/* Угарте арестовали. Рик, капитан Рено и майор Штрассер за одним столиком */

― Майор Штрассер - один из тех, кому Третий Рейх обязан своей репутацией.
― Вы так произносит Третий Рейх, словно будут и другие.
― Лично я, майор, приму все.

/* Штрассер просит разрешения задать Рику несколько вопросов. Ну-ну*/

― Кто вы по национальности?
― Пьяница.
― Это дает Рику право считаться гражданином мира.

/* Рик умеет отвечать на самые скользкие вопросы */

― Вы один из тех, кто не может представить немцев в своей любимом Париже?
― Вообще-то, он не мой любимый.
― А в Лондоне вы можете нас представить?
― Спросите меня, когда займете его.
― Дипломат!
― А как насчет Нью-Йорка?
― Ну, в Нью-Йорке есть кварталы, майор, в которые я бы не советовал вторгаться.

/* Виктор Ласло и Ильзе Лунд. У них заказан столик */
/* Луи Рено пришел поговорить. Восхищается Ильзой и рассказывает про Рика */

― Мне говорили, что вы самая прекрасная женщина из всех, что гостили в Касабланке, но тем не менее, я сражен наповал.

― Мадемуазель, он такой мужчина, что будь я женщиной, я был бы влюблен в Рика.

/* Ласло пошел поговорить с Бергером. Бергер узнал его по фотографиям в газетах */

― В концлагере человек обычно худеет.

― Пять раз мы читали о вашей смерти в пяти разных местах.
― Как видите, каждый раз это отчасти было правдой.

/* Сэм сыграет ее еще. И еще.. Play it again, Sam. */

― Сыграй ее, Сэм! Сыграй "Как уходит время".

/* Рик согласился выпить с Ильзой и Виктором */

― В Касабланке много говорят о Рике.
― А о Викторе Ласло говорят повсюду.
― Очень необычное кафе, поздравляю вас.
― А я вас.
― С чем?
― С вашей работой.
― Спасибо, я стараюсь.
― Мы все стараемся. Но у вас получается.

/* Последний раз они виделись в "Прекрасной Авроре". Рик помнит все */

― Я помню каждую деталь. Немцы были в сером, а ты - в голубом.

/* Ночь. Рик пьет, Сэм рядом */

― Столько забегаловок разбросано по всему миру, а она приходит именно в мою.

― Что ты играешь?
― Эту вещицу я сам написал.
― Перестань. Ты знаешь, что я хочу услышать.
― Я ее уже забыл.
― Если она это выдержала, то смогу и я. Играй!

Ссылки по теме

Касабланка на Википедии. Много. Подробно. Хотя и не всё.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

- DVD Касабланка. Есть и специальные, и коллекционные издания. Пусть это станет началом прекрасной дружбы.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Завтрак у Тиффани (Люди хотят принадлежать друг другу. )

Вечное сияние чистого разума (Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив. )

КОНЕЦ

Читайте также: