Какие мысли писателя созвучны вашим мыслям о музыке баха подтвердите их цитатами из рассказа
Обновлено: 06.11.2024
Гоголь-сюита - произведение советского композитора немецкого происхождения Альфреда Георгиевича Шнитке. Гоголь-сюита - сюита из музыки к спектаклю «Ревизская сказка», поставленного в театре на Таганке в 1981 году, по мотивам творчества Николая Васильевича Гоголя.
Гоголь-сюита состоит из восьми частей: Увертюра, Детство Чичикова, Портрет, Шинель, Фердинанд VIII, Чиновники, Бал, Завещание.
Основная задача спектакля была открыть перед зрителем внутренний мир Николая Васильевича Гоголя. Он же и является главным героем спектакля, остальные герои - персонажи его произведений: Чичиков, Попроищин, Чертков, Башмачкин, испанский король Фердинанд VIII, безымянный чиновник.
10 месяцев назадБуквы обозначают тонику тональности:
C - до
D - ре
E - ми
F - фа
G - соль
A - ля
B - си бемоль
H - си
Em (Emin) , Dm (Dmin) -минорные аккорды. Минор - от лат. "малый" - лад, особенностью которого является то, что III ступень находится от I на расстоянии малой терции (м.3) - три ступени и полтора тона.
Состав: 1-3♭-5.
Em: E-G (м.3)-H; Dm: D-F(м.3)-A
Gsus4 (G4, Gsus) - мажорное трезвучие, в котором терция заменяется квартой. Sus - от слова 'suspended' (задержанный, приостановленный).
Состав: 1-4-5
Если аккорд G состоит из соль-си-ре (G-H-D), то Gsus4 состоит из соль-до-ре (G-C-D)
H75- (H7/5, H7/5-, H7/5♭) - мажорный доминантсептаккорд с пониженной пятой ступенью.
Состав: 1-3-5♭-7
H75: H-(D+)-F-A
-Трезвучия с добавленным квартовым тоном: Cadd4 (мажорное), Cmadd4 (минорное) и т.д. ('add' - 'добавлять').
Состав: 1-3-4-5 мажоре и 1-3♭-4-5 в миноре
Cadd4: C-E-F-G; Cmadd4: C-E♭-F-G
Следующая цитата
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая цитата
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая цитата
Бах-это колосс.В его музыке есть что-то универсальное.Его музыка вся даже светская пронизана чувством любви к Богу.
Музыка Баха- это беседа вечной гармонии с самим собой.Она подобна Божественной мысли перед сотворением мира."слова Гете".
Цель музыки трогать сердца.Бах. МУЗЫКА-ВЕЛИЧАЙШАЯ СИЛА.ОНА МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ЛЮБИТЬ И ПРОЩАТЬ.(Из учений древнегреческой философии)
В гармоническом мажоре понижается шестая ступень при движеним вверх и вниз
в мелодическом мажоре при движении вверх натуральный мажор, а при движении вниз понижаются шестая и седьмая ступени
1 год назад
Слово о полку Игореве, автор не определен.
2 месяца назад
Полифония относится к одной из самых ранних форм музыки. Само слово «полифония», в переводе с греческого означающее «многоголосие», причем такое многоголосие, в котором каждый голос является одинаково важным и ведет свою выразительную мелодию.
Ведь существует еще и такое многоголосие, в котором ведущее значение имеет только один голос, в котором звучит мелодия. Остальные голоса ему только аккомпанируют. Такой стиль называется «гомофонией». Образцом такого стиля может послужить любой романс или песня с сопровождением.
С полифонией, как правило, ассоциируется особый мир музыкальной образности, прежде всего тот, который зародился в недрах церковной музыки и достиг своего расцвета у мастеров Средневековья, Возрождения, в творчестве И. С. Баха, у композиторов последующих эпох, таких, как В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Дж. Верди, И. Брамс, и многих других.
Чем же характеризуется эмоциональный мир полифонии - этой обширнейшей области творчества, чье господство в музыке длилось свыше пяти столетий - с XII по XVII век?
Прежде всего, отметим, что полифония - особый способ изложения музыкальной мысли, который, по словам И. С. Баха, должен восприниматься как беседа голосов. «Если одному из голосов нечего сказать, он некоторое время должен помолчать, пока не будет вполне естественно втянут в беседу. Но никто не должен вмешиваться в середине разговора и не должен говорить без смысла и надобности», - советовал Бах своим ученикам.
В словах великого композитора заключен глубокий смысл. В них подчеркивается коренной характер полифонической музыки, рожденной не для утверждения индивидуальности каждого голоса, а для выражения общей идеи, для растворения в едином потоке звучания. Поэтому и жанры полифонической музыки по своему содержанию далеки от тех, что создаются под воздействием земных страстей. Мессы, мотеты, хоралы - все эти жанры отмечены особым, внеличностным характером, сдержанностью чувств, свободой от всего бытового, суетного, повседневного.
Всмотритесь в изображения великих мастеров живописи, чье творчество было неразрывно связано с идеалами христианского искусства, - и вы почувствуете высокий покой, свет, чувство нежной любви, сквозящее в каждом жесте.
Точно так же свет и покой изначально излучает полифоническая музыка. Ее воздействие на душу человека всегда было необыкновенно возвышающим, облагораживающим. Независимость от мирской суеты, от всего случайного и мелкого приводила к тому, что в лучших своих образцах полифонические композиции несли печать неземной красоты.
А если учесть, что исполнялась она, как правило, в храме с его прекрасным и величественным интерьером, полным торжественности и мощи, в храме, где высота колонн и стен подчеркивала устремленность к небу, то впечатление красоты многократно усиливалось. Может быть, сила этой красоты и была причиной, вновь и вновь заставляющей композиторов обращаться к созданию полифонических произведений даже в те эпохи, когда в музыке господствовали совсем иные предпочтения.
При всем многообразии полифонических жанров и приемов высшего своего выражения полифония достигла в фуге.
Фуга - это форма полифонических произведений, при которой тема, представляющая яркую и выразительную мелодию, проводится поочередно во всех голосах. Различные способы работы с темой - изменение тональности, ритмическое увеличение или уменьшение, зеркальное изложение (в обратной последовательности) - не только обогащают ее звучание, но придают ей интеллектуальный, философский смысл. Своеобразная «философия» фуги, как одного из самых сложных по образу и технике музыкальных жанров, привлекала к ней многих композиторов, чье творчество отмечено глубиной философских исканий.
Нет ничего удивительного в том, что тайна фуги притягивала многих и многих композиторов. Высшие ее образцы одновременно являются высшими образцами музыки вообще: в фуге способны найти выражение самые глубокие мысли, самые благородные чувства, на которые способен человек. Не случайно И. С. Бах, этот величайший из великих музыкантов, огромный круг своих музыкальных замыслов воплотил именно в фуге - то монументальной, то лирической, то строгой, то шутливой,- такой же многоликой и многообразной, как и сама музыка.
Читайте также: