Как зарегистрировать свою цитату
Обновлено: 06.11.2024
Выделение при помощи курсива или при помощи шрифта на 1–2 ступени меньшего кегля, чем шрифт основного текста:
«Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора». |
Выделение при помощи набора цитаты со втяжкой. При этом возможно использование отчеркивающей линейки в отступе:
Как оформляются выделения внутри цитаты?
Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста.
Выделения, принадлежащие цитируемому автору, рекомендуется сохранять в той форме, в какой они напечатаны в источнике, а если это невозможно или противоречит стилю оформления издания, то следует заменить авторское выделение выделением другого вида. Принадлежность авторских выделений обычно не оговаривается. Исключение составляют те случаи, когда авторских выделений немного, а выделений, принадлежащих цитирующему, наоборот, множество; в таких случаях оговаривается, что какие-то выделения принадлежат цитируемому автору (эти выделения помечаются), а остальные — цитирующему. Кроме этого, в таких случаях принадлежность выделений специально помечается в предисловии. Пример выделения:
В. В. Иванов пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка (курсив В. В. Иванова, все не оговоренные выделения принадлежат нам. – N.N.)» |
Выделения, принадлежащие цитирующему, оговариваются. Комментарий дается в скобках, после комментария ставится точка, тире и инициалы комментирующего, например:
Автор пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка (курсив мой. – N. N.)». |
Какие знаки препинания используются при цитировании?
Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:
а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата:
Пастернак писал: «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».
б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:
Хорошо сказал об этом Пастернак. «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал он в «Охранной грамоте».
в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения:
Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее».
В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:
а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку:
Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» (Пастернак 2000, 207).
Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.
б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак):
Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье. ».
в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):
Глава заканчивается словами: «Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!»
Если фраза не заканчивается цитатой, то после цитаты ставят запятую (если цитата входит в состав деепричастного оборота или завершает первую часть сложного предложения) или тире (если цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, а также если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не нужно).
После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.
Цитата всегда начинается с большой буквы?
Цитату начинают с прописной (большой) буквы в следующих случаях:
Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:
«. Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал Пастернак.
Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:
Пастернак писал: «Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».
Пастернак писал: «. изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».
Пастернак писал, что «. о нем не приходится строить догадок».
Как можно оформить внутритекстовую библиографическую ссылку при цитировании?
Если цитируемый источник указан в библиографии или в списке литературы, в конце цитаты указывается только фамилия автора и год издания книги. Такой способ оформления позволяет экономить место. Например:
«Словарь революционной эпохи (историко-культурный справочник) включает в себя слова, возникшие или характерные для эпохи войны и революции» [Ожегов 2001, 411].
в списке литературы:
Ожегов 2001 — С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. — 560 с. С. 410-412.
(По материалам книги:
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора. М., 2003.)
Следующая цитата
Можно ли запатентовать фразу? Этот вопрос интересует многих из нас поскольку, как известно, вначале было слово. Все в этом мире имеет свое наименование, звуковое отображение. Если вам удалось не просто придумать какую-либо уникальную фразу, а такое предложение, которое наиболее точно отображает суть вашего бизнеса и нигде ранее не использовалось, то получить патент на него – самое правильное решение! Ведь такая фраза, благодаря своей узнаваемости, поможет вывести бизнес на совершенно новый уровень доходности.
Кроме того, запатентованная фраза, либо словосочетание, будут находиться под охраной государства, и если кто-либо нарушит права на такую интеллектуальную собственность, он будет вынужден выплатить определенную сумму денежной компенсации.
Патент на слово, можно ли его получить?
Итак, было придумано какое-либо уникальное словосочетание, либо фраза, которая используется в бизнесе и помогает его популяризации. Чтобы ею не смогли воспользоваться конкуренты, на нее нужно получить патент, зафиксировать свои права на интеллектуальную собственность. Процедура совершенно аналогичная той, которая осуществляется при регистрации товарного знака.
Необходимо обратиться в ФИПС, пройти процедуру регистрации своих исключительных прав на интеллектуальную собственность. Сразу скажем, что сделать это самостоятельно, без помощи профессионалов, практически невозможно. Процедура патентования имеет массу тонких моментов, которые необходимо знать, чтобы избежать подводных камней, грозящих потопить патентование фразы. Помощь патентных поверенных обязательная!
Патентное бюро «ТЕХПАТЕНТ» предлагает помощь в патентовании не только фраз и словосочетаний, но и любых других объектов интеллектуальной собственности. Стоимость услуг можно узнать на этой странице сайта компании. Патентные поверенные работают уже не один десяток лет (опыт специалистов – более 30 лет в этой сфере услуг).
Запатентовать словосочетание или фразу, как это сделать?
Итак, чтобы запатентовать словосочетание или фразу в России, необходимо соблюдать нижеприведенный алгоритм действий:
- убедиться в том, что фраза или словосочетание уникальное – более подробно советуем прочитать здесь;
- зарегистрировать свою заявку на получение патента в специализированной организации – Роспатенте;
- получить свидетельство, подтверждающее исключительные права на интеллектуальную собственность (патент на фразу, словосочетание или отдельное слово).
На каждом этапе клиента будут сопровождать профессионалы – наши патентные поверенные, которые не просто помогут получить необходимое свидетельство о регистрации наименования, но и будут защищать исключительные права на него, во время всего действия патента (когда, и как продлевать, можно посмотреть на нашем сайте).
Следующая цитата
Рекламный слоган – один из способов выделить товар или услугу на рынке, как и название бренда, логотип и другие составляющие фирменного стиля компании.
Слово-англицизм «слоган» произошло от шотландского (гэльского) языка – sluagh-ghairm, что в переводе означает «боевой клич».
«Товарный знак для вашего бизнеса» - краткое руководство по регистрации товарного знака от патентных поверенных Гардиума
Основная цель слогана – сформировать образ для потребителей, чтобы повысить узнаваемость продукта. Особенно удачные фразы становятся крылатыми и могут много лет работать на имидж компании.
Но как тогда доказать свое авторство и обладание исключительным правом?
Для этого авторам и правообладателя доступны любые законные способы. Одним из самых эффективных на данный момент является депонирование.
Депонирование часто называют регистрацией авторских прав, хотя, как мы уже выяснили выше, это не совсем корректно.
Депонирование представляет собой передачу экземпляра произведения на хранение с выдачей документа (обычно сертификата или свидетельства), подтверждающего, что произведение в определенную дату было принято от определенного человека, который заявил свое авторство и/или правообладание.
В случае возникновения спора об авторских правах, выданный при депонировании документ поможет установить временной приоритет и послужит весомым доказательством авторства и/или обладания исключительным правом на произведение, а экземпляр произведения, переданный на хранение, может быть по требованию суда или правоохранительных органов предоставлен в качестве вещественного доказательства.
Кому может быть полезно депонирование?
Ответ очень прост: всем, кто занимается каким-либо творчеством.
Вот всего несколько примеров:
- Музыканты и музыкальные коллективы – как только Вы создали текст, музыку или как только записали новую песню, не забудьте задепонировать свое произведение. Полученное свидетельство поможет доказать авторство и принадлежность исключительного права.
- Писатели и сценаристы – не спешите направлять Ваше творение издателю, режиссеру или продюсеру. Чтобы никто не присвоил Ваше произведение, сначала задепонируйте его и получите надежное доказательство на случай нарушения или спора.
- Блогеры и видеоблогеры – чтобы успешно монетизировать контент, надо быть готовым доказать его уникальность и свое авторство. Полученное после депонирования свидетельство вполне подойдет для предоставления в службы поддержки блог платформ и видео сервисов. Вам будет проще забанить нарушителя. Можно депонировать каждое видео или каждую статью или только самые популярные или даже придуманного Вами персонажа.
- Художники и иллюстраторы – случаи незаконной переработки или даже присвоения авторства произведений изобразительного искусства не редкость в судебной практике. Намного проще доказать создание Вами конкретного произведения, имея на руках официальное свидетельство.
- Фотографы – надеюсь, Вы знаете, что размещение Вами сделанных Вами же фотографий в сети в открытом доступе не дает никому права их использовать без Вашего разрешения. А вот нарушители об том часто забывают. Задепонировав фотографии, Вы существенно облегчите процесс пресечения нарушений Ваших авторских прав. Рассматривая дела о нарушении авторских прав на фотографии, суды большое внимание уделяют подтверждению авторства. Представив свидетельство о депонировании, Вы очень поможете суду, что может сыграть в Вашу пользу при вынесении решения.
Надеюсь, что этот материал внес ясность в вопросы по регистрации авторских прав и депонированию.
© Андрей Макаров 2020г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается в сети Интернет с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.
Где делают депонирование?
Раньше объекты авторских прав можно было депонировать в Российском авторском обществе (РАО). Однако с середины 2018 года РАО передало полномочия по предоставлению услуги депонирования произведений своим официальным партнерам.
Наша юридическая фирма сотрудничает с одним из таких партнеров и оказывает услуги по депонированию произведений в Национальном реестре интеллектуальной собственности (НРИС).
Задепонировать Ваше произведение в Реестре достаточно просто. Для этого Вы можете обратиться напрямую к нам и мы поможем всё сделать правильно.
Проверьте, можно ли зарегистрировать ваш слоган как товарный знак ▶▶▶
Что по деньгам?
Разные юридические фирмы предлагают разные тарифы за услуги депонирования. Но существует тариф Реестра, ниже которого депонирование стоить не может.
В нашей фирме мы предлагаем 2 варианта услуги депонирования:
- Депонирование под ключ – в этом случае мы берем на себя всё общение с Реестром, всё делаем за Вас и высылаем Вам электронное свидетельство. На момент написания этой статьи такая услуга стоит от 2 990 руб. за депонирование файла с произведением объемом до 20 Мб сроком на 2 года, включая тариф Рееста. Такой вариант мы рекомендуем для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Самостоятельное депонирование с нашей поддержкой – в этом случае клиент регистрирует свое произведение в Реестре сам (при этом процесс достаточно удобен; всё удаленно и не выходя из дома), но с использованием специального клиентского кода, который мы ему бесплатно предоставляем. Этот код позволяет клиенту получить от нас, в случае необходимости, бесплатную поддержку по вопросам, связанным с процессом депонирования. Этот вариант дешевле, т.к. клиент оплачивает только тариф реестра и не платит за наши услуги. На момент написания этой статьи тариф Реестра составляет от 990 руб. за депонирование файла с произведением объемом до 20 Мб сроком на 2 года.
Как видите, всё достаточно просто и не дорого. А польза от такой процедуры весьма значительная.
Можно ли защитить слоган от конкурентов?
Слоганы – это фразы, и они не защищаются авторским правом. То есть, после создания слогана автор не может запретить его другим людям использовать в коммерческих или других целях. В гражданском кодексе прописан конкретный перечень объектов, на которые распространяется авторское право – фраз и словосочетаний в них нет. Судебная практика тоже подтверждает этот тезис.
Поэтому защитить слоган можно, если зарегистрировать фразу как товарный знак. То есть, исключительные права возникают только после регистрации слогана в Роспатенте.
Отличия авторских прав от прав на товарный знак на слоган:
- товарные знаки охраняют объекты для коммерческого использования (логотипы, слоганы и пр.), а авторские права защищают большие тексты, художественные произведения;
- цель регистрации товарного знака – не допустить использование другими компаниями, а цель авторских прав – предоставление исключительных прав на распространение и использование;
- срок действия знака – 10 лет, но его можно бесконечно продлять. А авторское право защищает произведение в течение жизни владельца и плюс еще 70 лет;
- чтобы получить права на товарный знак, нужно регистрировать обозначение в Роспатенте. Для получения авторских прав регистрация не требуется;
Свидетельство на знак действует 10 лет, затем его можно продлить. Охрана слогана распространяется на всей территории России.
При регистрации слогана нужно указать класс товаров и услуг, где планируется использовать слоган. Всего классов 45, все лучше не отмечать в заявке, а выбрать только те, к каким относится знак. Если владелец не будет использовать фразу в течение трех лет в каком-то из классов МКТУ, то регистрацию можно будет оспорить.
Получить свидетельство на слоган можно так же, как и на другие виды товарных знаков – процедура стандартная.
Примеры слоганов с регистрацией на территории России
Какой слоган невозможно зарегистрировать
Требования к обозначениям, которые регистрируют в качестве товарных знаков, едины. Регистрацию слогана не удастся пройти, если фраза:
- напоминает слоганы других брендов в той же категории товаров или услуг;
- нарушает принципы морали, нравственности;
- вводит в заблуждение;
- содержит объекты авторских прав без разрешения правообладателя;
- в слогане использованы имена известных персон без их согласия
Не стоит регистрировать двусмысленные слоганы. Фраза должна быть емкой, цепляющей и выделять продукт среди конкурентов.
Как зарегистрировать слоган за рубежом
Главная опасность – конкурент может опередить компанию, которая не поторопилась зарегистрировать слоган, но уже использует его на рынке. Кто первым обратится в Роспатент с регистрацией фразы, тот и сможет получить права на нее.
Например, только регистрация помогла «Яндексу» запретить использовать компании Google использовать слоган «Найдется все!». На сайте Google появилась фраза: «Самая большая библиотека в мире. Найдётся всё». Но компании пришлось удалить два последних слова, потому что еще в 2005 году «Яндекс» получил права на этот слоган.
Показательным был также конфликт Русфонда с Совкомбанком и благотворительным фондом «Хорошие люди». Банк и фонд использовали слоган «Помогаем помогать» без разрешения правообладателя – Русфонда, который в 2016 году зарегистрировал фразу в Роспатенте. Только после обращения сотрудников в обе организации слоган был удален с сайтов. Если бы фонд не получил в свое время регистрацию знака, то без суда решить вопрос вряд ли бы удалось.
Следующая цитата
За свою многолетнюю практику в области авторского права я сделал такое наблюдение: вопрос о регистрации авторских прав – самый популярный.
Как зарегистрировать авторские права? Что нужно, чтобы сделать авторские права? Где получить авторские права?
На подобные запросы от клиентов я отвечаю ежедневно, и это без преувеличения.
Странно, однако, что подобные вопросы вообще возникают, потому что такой процедуры как регистрация авторских прав попросту не существует. И эта норма вытекает из Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886г. Да, это не опечатка: с XIX века нет никакой регистрации авторских прав. Бернская конвенция действует до сих пор и к ней присоединились 167 государств планеты Земля. Авторские права возникают у автора в момент создания и сразу подлежат охране без необходимости соблюдать какие-либо формальности. В законодательстве РФ это правило закреплено в п.4. ст.1259 Гражданского кодекса (ГК РФ).
Читайте также: