Как сестры относились к володе подтверди свое мнение цитатами из текста мальчики
Обновлено: 06.11.2024
1) Попробуй объяснить, почему Чехов назвал свой рассказ «Мальчики».
Автор назвал свой рассказ так, потому что мальчики — это главные герои произведения и весь сюжет крутится вокруг их плана побега в Калифорнию.
План рассказа:
- Дядя Вова
- Карта сокровищ
- Подготовка к поиску
- Дорога к сокровищу
- Находка
- Родители нас ищут
- Наказание
- Сокровище исчезло.
3) Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.
Сёстры заметили, что обычно приветливый, улыбчивый и радостный Володя после приезда домой с Чечевицыным стал совсем другой.
Он постоянно шептался со своим товарищем, мало уделял времени родителям и сёстрам, и вообще стал какой-то замкнутый и угрюмый.
Родители и сёстры сначала не догадывались о причине смены настроения Володеньки, потому что мальчики скрывали свои планы.
Они понимали, что если рассказать о своём плане побега, то ничего не удастся и поэтому себя вели отстранённо.
Чем ещё больше провоцировали интерес к своим делам.
Рассказ «Поиски клада» для 4 класса.
Как-то мы с друзьями гуляли во дворе и встретили нашего соседа дядю Вову.
Все знали, что дядя Вова когда-то служил на флоте и побывал в разных передрягах.
Дядя Вова редко гулял во дворе, всегда был чем-то занят, куда-то ездил и таскал к себе домой какие-то удивительные приспособления не пойми для чего.
Но в этот день он как-то по-доброму был расположен и подсел к нам на скамейку, чтобы поболтать.
Конечно, мы стали расспрашивать, что же такое дядя Вова тащит к себе домой и для чего это нужно.
Он нам рассказал, что ещё служа на флоте, нашёл старую карту, где было отмечено место старинного клада.
Теперь дядя Вова готовится к походу за сокровищами, и если мы хотим, то можем пойти с ним.
Мы с друзьями были впечатлены.
Мы отправляемся за сокровищами!
Конечно, никто не сказал родителям, а просто стали тихонечко готовится к путешествию.
Помогали дяде Вове носить обмундирование в старый гараж, принесли туда ржавых лопат с гаражей своих родителей и копили деньги на пропитание.
А сами себе представляли, какой большой клад найдём и что себе купим, когда продадим сокровища.
Ходили мы по двору очень загадочные и договорились общаться знаками, чтобы никто не понял, куда мы собираемся.
Как-то вечером дядя Вова сказал, что время пришло.
Вот это да! Мы наконец-то идём за сокровищами.
Рано утром все пришли на условленное место и отправились на поиски клада.
Дядя Вова нас вёл по карте сокровища.
Сначала мы шли через лес, потом вышли к речке и перешли её через мост.
После подошли к высокой горе, поднялись и увидели озеро.
Подойдя к озеру, дядя Вова указал заветное место, и мы стали копать.
Копали по очереди, потому что было очень тяжело.
Но вот вдруг лопата уткнулась во что-то твёрдое.
Ох, как мы напряглись! Вот она заветная удача! Сейчас мы выкопаем клад!
Но вдруг мы слышим крики. Поворачиваемся, а к нам бегут наши родители с милицией.
Мы так увлеклись путешествием, что не заметили, что уже стало темно.
А наши родители волновались, ведь никто им ничего не сказал.
Конечно, получили мы нагоняй вместе с дядей Вовой.
Хотя он был ни при чём, ведь не знал, что мы не предупредили родителей.
И клад в этот вечер нам не получилось откопать, так как пришлось идти домой и сидеть наказанными две недели.
Но, конечно, когда нам родители уже разрешили гулять, мы быстро побежали с лопатами к заветному месту.
Но там уже ничего не было, а просто пустая яма.
Кто и что там откопал, так и осталось для нас тайной.
Но дядя Володя сказал, что у него есть ещё одна карта и мы обязательно снова пойдём на поиски сокровищ.
4) О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
Мальчики мечтали о приключениях и богатстве.
Наслушавшись рассказов того времени о золотой лихорадке посетившей Америку, они решили, что тоже смогут найти золото, купить себе плантации и жениться на местных красавицах.
Володя и Чечевицын представляли себя индейцами и даже звали друг друга индейскими кличками.
Конечно, их мечтам не дано было реализоваться.
Ведь они ещё очень малы и не смогли бы самостоятельно добраться в Америку, а тем более купить инструменты для добычи золота за 4 рубля, которые они накопили на дорогу.
5) Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь? Герои решились на побег, потому что:
Были смелыми и решительными, но также глупыми и самонадеянными.
Они мало знали и плохо представляли трудности пути.
Но мне понравились юные герои Чехова, потому что они любили путешествовать и узнавать новое.
Я думаю, что Володя и Чечевицын очень храбрые мальчики.
Зная о предстоящих трудностях, и не испугались их.
Их манили дальние края и желание добиться успеха в жизни своим трудом.
6) В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
Встречи мальчиков в начале и в конце рассказа коренным образом отличаются.
Ведь вначале семья Королёвых просто ждала своего ребёнка на Новогодние праздники.
Королёвы обрадовались и приехавшему другу своего сына.
В конце рассказа, когда мальчики нашлись, Королёвы были очень взволнованы и расстроены, ведь они узнали о побеге мальчишек и рассердились на них.
Хотя и рады, что всё закончилось благополучно.
Конечно, они поняли, что зачинщиком этого поступка был Чечевицын, и отец семейства Королёвых пристыдил мальчика.
7) Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
Мне этот рассказ показался смешным, так как мальчики так очень важно себя вели, дули щёки и уже представляли себя индейцами.
Чечевицын даже назвал себя «Монтигомо Ястребиный коготь», а своего друга «бледнолицым братом».
Но при этом, конечно, читатель понимает, что это детская выходка, которая не может закончиться успехом.
А поведение мальчиков говорит лишь о наивности и детской глупости.
8) Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
Думаю, что Антон Павлович Чехов посмеивается над мальчишками, но не осуждает их.
Так как в детстве всем свойственно представлять себя великими путешественниками, космонавтами и мореплавателями.
Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Вся семья Королёвых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам.
Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:
А мы тебя ещё вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно?
Всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две.
9) Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
2) Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу?
Это дружная, многодетная семья.
В семействе четверо детей — три девочки Маша, Соня и Катя и мальчик Володя.
В начале рассказа Чехов описывает, как трогательно происходит встреча приехавшего на каникулы Володи.
Родители, прислуга и сестра радуются приезду мальчика на зимние каникулы.
Они также тепло принимают Чечевицына — друга Володи с гимназии.
10) Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.
На первой иллюстрации мы видим как мальчиков-гимназистов встречают три сестры Володи и собака Милорд.
Мальчики закутаны в тулупы, так как время было зимнее, и на улице был сильный мороз.
На второй иллюстрации художник изобразил момент подготовки к побегу.
Следующая цитата
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Как сестры отнеслись к володе? Подтверди свое мнение цитатами из текста. А П Чехов . » по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по литературе
Помогите придумать два стихотворения на любую тему для 3 класса по русской литературе
Следующая цитата
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Рассказ А. П. Чехова Мальчики как сестры отравились к Володе? Подтверди свое мнение цытатами из текста. . » по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по литературе
Помогите придумать два стихотворения на любую тему для 3 класса по русской литературе
Следующая цитата
Володя охарактеризован внешне кратко, в то время как господин Чечевицын имеет более детальное описание вплоть до структуры волос. Даже говорящая фамилия Королев, что в целом свойственно творчеству Чехова, идет вразрез с его действиями. Лидером в общении мальчиков является Чечевицын, несмотря на его угрюмость и неразговорчивость. И Володю, некогда весельчака и болтуна, домашние не узнают, настолько тот изменился и стал подобием приятеля, неприветливым и сердитым. Чечевицын подчинил своему влиянию Володю и внушил ему мысль о необходимости побега в Америку, куда они будут добираться, преодолевая тысячи километров, сражаясь с врагами и дикими зверями на своем пути, но зато их будет ждать награда в виде трофеев с индейских резерваций. Под влиянием убеждений друга и увлеченно прочитанных книг Володя соглашается на авантюру. Но позже, оказавшись под кровом уютного дома с родными людьми, мальчик начинает сомневаться в этой затее. Он колеблется и сообщает об этом Чечевицыну. Страх огорчить маму и заставить ее волноваться останавливает Володю, подсказывает отказаться от побега. Но в то же время в нем жива моральная сторона вопроса, ведь он дал честное слово другу поддержать затею, и должен это слово сдержать.
Главная тема произведения А. П. Чехова — детство, которое выражается в желании главных героев осуществить путешествие в далекую неизведанную страну. Они совершенно неприспособленны к взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.
В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, разницу в мировоззрениях людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос расстановки приоритетов в мышлении мальчиков, чем один может легко поступиться и пренебречь, а другой нет.
Читайте также: