Как изменяется главный герой романа а с пушкина евгений онегин сочинение с цитатами
Обновлено: 21.11.2024
Роман «Евгений Онегин» повествует нам о 8 годах из жизни главного героя.
Если в начале романа перед нами предстает светский молодой человек восемнадцати лет, то в финале произведения это уже совсем взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина.
Молодым людям в каждую эпоху свойственно слегка преувеличивать свою значимость, образованность и уверенность в некоторых суждениях. Это же можно сказать про Онегина.
Молодому Евгению нравится болтать о пустяках, придавая им больше смысла. Он учится «чему-нибудь» потому что это ставит его на более высокий уровень в глазах окружающих. Тот факт, что качество получаемых знаний получено «как-нибудь», говорит о невысокой ответственности юноши и низком уровне заинтересованности в получении подлинной информации.
Больше всего Евгению нравится крутиться в высших кругах. Именно поэтому он уделяет огромное внимание своему внешнему виду и модным костюмам.
Юноша влюбляется, но не проходит испытание первой любовью.
После того, как Онегин убивает своего друга Ленского в ходе дуэли, его мировоззрение тот час меняется. Евгений осознает, что жизнь подразумевает ответственность и серьезность по отношению даже к небольшим вещам.
После продолжительных путешествий к поискам своего настоящего «Я», Евгений возвращается совершенно другим человеком. Он научился чувствовать глубоко и тонко.
Встретив Татьяну, спустя несколько лет после разлуки, Онегин переживает чудовищную ревность и сильнейшую любовь. Но переиграть уже ничего нельзя. Он упустил свое счастье из-за юношеской глупости, самоуверенности и страха перед истинным собой.
По сей день это продолжает быть актуальной темой для разговоров. Только пройдя тернистый путь, можно выйти на спокойный морской берег.
Следующая цитата
В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин рассматривает жизнь и судьбу «лишнего человека», показывает его эволюцию. Как же меняется главный герой под влиянием жизненных обстоятельств?
В экспозиции читатель знакомится с Онегиным, «молодым повесой». Евгений рос в дворянской семье, ни в чём не нуждаясь, учился «понемногу чему-нибудь и как-нибудь».
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
С юности он посещал балы, театры, одевался по последней моде, познал «науку страсти нежной». Однообразная светская жизнь ему быстро надоела, им овладела «русская хандра», от которой героя не спасают ни книги, ни смена обстановки. Онегин предстаёт достаточно холодным и циничным человеком: провоцирует друга Ленского, танцуя с Ольгой, хотя прекрасно понимает, насколько для Владимира важна честь и порядочность его невесты. Не трогают Евгения откровенное письмо Татьяны, чувства девушки. Сам герой признаётся Лариной:
Начнёте плакать: ваши слёзы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
В начале романа Онегин достаточно равнодушен, однако под влиянием жизненных обстоятельств он меняется.
Сильное впечатление на Евгения производит смерть Ленского. Главный герой сожалеет, что вовремя не остановил дуэль и погубил юного поэта. «Окровавленная тень» друга мерещится Онегину повсюду, и он покидает имение.
Сильно меняется герой в Петербурге после встречи с Татьяной, изменившейся, ставшей княгиней, «законодательницей зал». Онегин влюбляется в Ларину, везде ходит за ней, «счастлив, если ей накинет боа пушистый на плечо», «сохнет», «бледнеть… начинает», пишет письмо, где говорит в своих чувствах. Мы видим, как меняются взгляды Евгения, его отношение к семье, женщинам. Если в начале романа герой не хотел ограничивать свою свободу, супружество считал «мукой», то в финале он признаёт свою неправоту и понимает значимость любви:
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
Но, к сожалению, Онегин осознаёт это слишком поздно. Татьяна уже не может быть с Евгением, поскольку «другому отдана» и будет «век ему верна».
Таким образом, главный герой реалистического произведения А. С. Пушкина меняется на протяжении всего романа. В начале он представлен черствым пресытившимся юношей, а в конце в нём будто просыпается способность чувствовать человеческие эмоции.
Следующая цитата
В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин повествует о молодом юноше – типичном представителе повесы из светского общества. Молодой не обремененный никакими заботами Онегин все свое время посвящает развлечениям – увеселительным балам, театрам, светским беседам ни о чем. С «ученым видом знатока» Евгений может легко рассуждать на любую тему.
Ведь он учился, как и многие его сверстники, особо не утруждаясь, не вникая в детали и тонкости предметов обучения «чему-нибудь» и «как-нибудь».
Высшее общество – это та атмосфера, в которой вырос Онегин. Бесполезное однообразное времяпрепровождение наскучило юноше, но он не ведает другой среды. Поэтому вырваться и оставить то, что знакомо и привычно с детства ему не под силу. Зависимый от мнения окружающих, он без колебаний отправляется на дуэль с Ленским, хотя понимает, что кровопролития не миновать. Только после смерти друга Онегин начинает осуждать себя и сожалеть о том, что вовремя не остановился.
Когда в его судьбе появилась Татьяна Ларина, юноша всерьез заинтересовался девушкой. Но испорченный вниманием женщин, он не может и не пытается до конца разобраться в своих чувствах. Милую, умную и скромную Татьяну Онегин отвергает, опасаясь, что ей, непохожей на других светских львиц, он не сможет дать того счастья, которого девушка заслуживает. Таким образом, Онегин пытается сбежать от настоящего, непривычного ему и всему его обществу чувства любви. Это чувство заставляет Онегина искренне переживать, изменив его отношение к окружающему миру.
Встреча через годы с замужней Татьяной заставляет его сердце трепетать, и он понимает, как дорога ему эта женщина. Наигранность, фальшивость, игра – все это уходит безвозвратно. Повзрослевший Онегин, претерпевший боль утраченной любви, обретает возможность чувствовать и любить по-настоящему.
На примере молодого повесы Евгения Онегина автор показывает, что истинная любовь может изменить человека и разбудить в нем самые лучшие чувства.
Обновлено: 2017-02-04 Опубликовал(а): Irina-affaВнимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Следующая цитата
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
12.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?
12.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?
12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.
Комментарии к сочинениям.
12.1. Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?
А. С. Пушкин различными способами раскрывает характер главного героя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, поступки, отношение к окружающим. События, происходящие в романе, охватывают большой период времени (в начале романа Онегину восемнадцать лет, в конце — двадцать шесть). Автор показывает эволюцию героя. Читатель видит изменения, произошедшие в Онегине.
В первой главе это избалованный молодой человек, который «острижен по последней моде, как dandy лондонский одет», «ученый малый, но педант», праздно, в бесконечных развлечениях убивающий время.
Оказавшись в деревне, Онегин также не в состоянии что-либо полезное совершить. Через два дня деревня наскучила Евгению. Поддавшись на уговоры Ленского, своего «от делать нечего» друга, Онегин знакомится с семьей Лариных. Проверку дружбой Онегин также не выдерживает: он убивает на дуэли Ленского. Как, впрочем, и не выдерживает испытания любовью: герой не способен на искренние чувства.
В восьмой главе мы вновь встречаемся с нашим героем. Прошло несколько лет, он, как и прежде, одинок, не найдя занятия по душе («Томясь в бездействии досуга Без Службы, без жены, без дел,| Ничем заняться не умел»), приезжает в Петербург. Увидев Татьяну на балу в новом качестве, в образе «законодательницы зал», Онегин поражен и. влюбляется. Теперь уже он страдает, с нетерпением ждет встречи с ней, мучим ревностью. Во всем остальном наш герой не изменился, но автор показывает, что Онегин по-настоящему любит!
Онегин – один из «лишних людей». Его таким сделало общество, социальный порядок. Трудно не согласиться с мнением Белинского, что Онегин – «страдающий эгоист».
12.2. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
Второстепенные персонажи в пьесе Островского «Гроза» не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они показывают отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета “самодуров”.
Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме и хитрости, она прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Для неё ложь — норма жизни. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.
Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.
В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство». Каков их дальнейший путь? Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.
12.3. В чём заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой?
Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание — лишь несколько подходов к раскрытию темы. В стихотворениях Ахматовой любовь — это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь, это трагедия и разочарование, это полёт и страдание. «Великая земная любовь» — именно так можно определить суть лирики Ахматовой. Поэт изображает не романтические преувеличенные чувства — она говорит о простом и земном человеческом счастье. В ранней лирике Ахматовой любовь часто предстает трагичной и безответной.
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Да, любовь прекрасна, но, как ни странно, она, по мнению Ахматовой, почти всегда обречена на несчастье:
Брошена! придуманное слово.
Разве я цветок или письмо?
Горькая ирония слышится в этих словах. Да, она поднимается, она переборет болезнь и через много лет будет в том же сдержанном ритме, тем же размером писать о трагедии неизмеримо более страшной.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить…
В одном их своих стихотворений Ахматова назвала любовь «пятым временем года». И в том, что любовь находится в центре поэтического мира Ахматовой, нет ничего удивительного: любовь всегда определяет судьбу женщины.
Стихотворения Анны Ахматовой о любви подкупают своей четкостью, лаконичностью формы и мудростью содержания: «Сколько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает. Как я рада, что нынче вода под бесцветным ледком замирает».
Поэзия Ахматовой — это исповедь влюбленной женской души. Поэтесса, по словам О. Мандельштама, «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века».
12.4. Мотив пути в творчестве Александра Блока.
Мотив пути возникает в творчестве Блока практически с самых исто-ков: новый герой молодого Блока — путник, который заявляет о себе так: «Стою на царственном пути».
В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мотив пути, странствий, поиска убывает, хотя «пейзаж пути» сохраняется:
Я вышел. Медленно сходили
На землю сумерки зимы.
Поэт стремится каллегорическому ее выражению: не случайно в стихах «позднего Блока» так часто встречаются связанные с мотивом пути-дороги иносказательные выражения, например, «надеясь отыскать пути», «наш путь-
стрелой татарской древней воли пронзил нам груды), «и путь мой далек», «дорога долгая легка», «мы путь расчищаем» и т.д.
В поэме «Двенадцать» также присутствует мотив пути:
. Идут двенадцать человек.
Россия избрала свой путь и Блоку, как верному сыну своей страны, предстоит следовать этим путём.
Критерии проверки:ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена
ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки
Читайте также: