Как автор относится к татьяне цитаты

Обновлено: 07.11.2024

Пушкин с большой теплотой относится к своей героине. С самого начала романа, описывая её портрет, сравнивая её с сестрой. "Татьяна русская душою. " Он сочуствует ей, когда она страдает, он сопереживает ей, когда Онегин отчитывает её в саду, после получения её письма, он восхищается ею, когда она даёт отповедь Онегину. А эпизод, когда Татьяну привозят в Москву к тётушкам "Её находят очень странной, провинциальной и жеманной, и очень бледной и худой, НО ВПРОЧЕМ ОЧЕНЬ НЕДУРНОЙ" и Пушкин подчёрквает обаяние Татьяны, которое нельзя не заметить. Или на балу в Петербурге, где Татьяна является хозяйкой бала, где много красивых женщин настоящих, всеми признаных красавиц, таких как Нина Трубецкая, которую называют Клеопатрой Невы. "Но даже Нина Трубецкая затмить хозяйку не могла, хоть ослепительна была! " Пушкин восхищается свей героиней - её умом, её высокой нравственностью, её мужеством, её решением окончательным и бесповоротным "Но я другому отдана и буду век ему верна"

Остальные ответы

Он был польщен, что она его полюбила, но ее любовь ему не была нужна, поэтому благородный онегин сразу предупредил, что татьяне не на что надеяться.

Следующая цитата

Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина, его «милый идеал».

На страницах романа «Евгений Онегин» автор воссоздаёт её подробный психологический портрет, который для него важнее, чем описание внешности персонажа.

Для женского образа это необычно. Мы понимаем, что перед нами – особый герой.

С каким интересом приступает поэт к описанию Татьяны! Едва набросав портрет Ольги, Пушкин просит у читателя разрешения поскорей «заняться старшею сестрой»:

Давая своей героине старинное русское имя, Пушкин сразу же отправляет нас в мир патриархальный, потаённый, далёкий от светской моды и суеты.

«Татьяна» означает «держательница, устроительница». А её фамилия «Ларина» напоминает о ларах – духах домашнего очага. Так поэт связывает старшую сестру Ольги с образом дома, деревни, России, делая её хранительницей народных традиций.

Противопоставляя сестёр друг другу, Пушкин подчёркивает замкнутость Татьяны, одиночестве среди самых близких:

…Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.

Эти черты близки и понятны Пушкину, который тоже провёл свои детские годы за чтением и сочинительством, в мире фантазий и грёз:

Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.

Поэт словно любуется диковатой прелестью Татьяны. Её всё время сопровождает эпитет «милая». Наконец, Пушкин прямо признаётся:

… Я так люблю
Татьяну милую мою!

Письмо Татьяны к Онегину он предваряет длинным предисловием, в котором оправдывает порывистый поступок своей героини. Он уверен, что её нельзя осудить:

….За то, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте.
…За то, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства.
…Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.

Открытость, искренность, прямота Татьяны нравятся Пушкину.

Её письмо – свидетельство женской смелости, своеобразный подвиг любви, стоящей выше предрассудков.

Описывая Татьяну на светском рауте, поэт снова любуется своим созданием, но уже по-иному. Так любуется отец повзрослевшей дочерью, за которую ему не стыдно:

Спустя годы Татьяна превратилась из деревенской девочки в знатную даму, но не потеряла душевной красоты. Наоборот, её внутренняя стать засияла в новой огранке ещё ярче!

Пушкин описывает красавицу-княгиню так, как будто сам в неё влюблён. Он не скрывает: Татьяна – его идеал.

Завершая роман слезами Татьяны и её знаменитым ответом Онегину: «Я вас люблю, к чему лукавить, // Но я другому отдана; // Я буду век ему верна…», Пушкин создаёт поистине величественный образ добродетельной и жертвенной женщины.

Татьяна отказывается от личного счастья, потому что ненавидит порок, измену, ложь. Читатель чувствует, что правда на её стороне, и любуется поступком героини.

Следующая цитата

Герои романа «Евгений Онегин» становятся близки читателю в результате определённой авторской подачи. Пушкин щедр на признания и портретные характеристики, помогающие расставить важные смысловые акценты.

Поэт любит каждого своего героя, о чём неоднократно свидетельствует на страницах романа.

Однако главные герои произведения ему особенно дороги. В них он вложил колоссальную часть собственного опыта, им доверил собственные взгляды, вкусы, привычки.

Пушкин относится к Онегину и Татьяне по-разному. Первого поэт называет «своим приятелем», намекает на то, что знакомы они давно, а также на то, что знакомство это завязалось в Петербурге, городе, где родился Евгений.

Тем не менее, Пушкин не отождествляет себя с Онегиным. Напротив, он подчёркивает различия между ним и собой.

Автор, появляющийся на страницах романа, деятелен, энергичен, восторжен, он знает толк в театре, литературе, женской красоте. Его пленяет магия белых ночей и красота родной природы.

У Онегина же всё вызывает скуку. В театре он бывает лишь по обязанности, желая прослыть человеком просвещённым. Успехи у женщин, как и все их нехитрые тайны, ему надоели – Евгений не привык видеть и ценить женскую душу, а может быть, и действительно не встречал в свете девушек, подобных Татьяне.

Он не умеет отличить ямба от хорея, военная служба, карьера, творчество – его ничто не занимает.

Обнаруживая внутреннюю пустоту Онегина, Пушкин не забывает подчеркнуть и симпатичные черты героя:

…Мне нравятся его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И редкий охлаждённый ум…

Поэту по душе искренность и прямота Евгения. Его «неподражательную странность» он находит интересной и психологически достоверной.

Ещё ближе Пушкину другой персонаж, в котором можно найти черты автобиографического сходства. Татьяна Ларина, любимая героиня автора, заслуживает множества похвал и признаний:

«… Я так люблю // Татьяну милую мою…». Любят же её за то, что…

…любит без искусства,
Послушная влеченью чувства.

…Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.

Пылкое воображение, отзывчивое сердце, верность мечте, ум и воля – все эти черты можно назвать пушкинскими. Они были присущи самому поэту.

Создавая Татьяну как образ во многом идеальный, поэт желает видеть её нравственно безупречной, а не просто красивой, как её сестра Ольга.

Интересную интерпретацию образам Татьяны и Онегина даёт биографический подход. Анализируя прототипы героев, можно строить различные предположения об истинном отношении Пушкина к Онегину.

Существует весьма распространённое мнение, что в лице своего героя поэт сводит счёты со светской посредственностью и конкретно Александром Раевским, перешедшим ему дорогу на пути к личному счастью.

В образе Татьяны угадываются черты возлюбленной Пушкина Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой, написавшей Раевскому любовное письмо и получившей ответ на него лишь спустя долгие годы.

Однако с точностью сказать, чьи судьбы вдохновили Пушкина на создание бессмертных образов, не представляется возможным. В Татьяне и Онегине много личного, выстраданного, больного.

Вот почему роман «Евгений Онегин» всегда был особенно дорог Пушкину, а его герои стали для многих поколений читателей родными и близкими.

Следующая цитата

Основная тема романа — передовая личность в ее отношении к дворянскому обществу. Эта тема раскрывается Пушкиным в образах Онегина, Ленского, Татьяны — представителей дворянской интеллигенции. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Татьяна росла и воспитывалась в семье дворян-помещиков, верных «привычкам милой старины» . С детства близким ей человеком была няня, простая русская крепостная женщина, с которой Татьяна делилась своими сокровенными мыслями и переживаниями. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней. Близость к народу, к родной природе развивает в Татьяне ее нравственные качества: душевную простоту, искренность, естественность. От природы Татьяна умна, своеобразна, самобытна. С детства она отличалась от своих сверстников. Она была «дика, печальная, молчалива» , «как лань лесная боязлива» и «…часто целый день одна сидела молча у окна» , Пушкин говорит, что она была одарена «воображением мятежным, умом и волею живой и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным» . Ум и своеобразие натуры выделяют ее среди других в помещичьей среде и светском обществе и приводят к осознанию пошлости, праздности и пустоты жизни окружающих ее людей. Она мечтает о человеке, который бы внес в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев любимых романов. Таким показался ей Онегин, светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей своей искренностью и простотой влюбляется в Онегина: «…Все было им полно, все деве милой без умолку твердит о нем» , Но Онегин не понял всей силы и глубины чувства Татьяны. И не оценил его. Любовь приносит Татьяне одни страдания. В конце концов она уступает матери, и, повторяя судьбу многих женщин того времени, выходит замуж за нелюбимого человека. Но в душе Татьяна осталась прежней. В свете она одинока: не нашла здесь того, к чему стремилась возвышенной душой. Свое отношение к светской жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся в столицу.

Читайте также: