Изложение основных положений отсутствие прямых цитат четкая рубрикация это

Обновлено: 20.09.2024

d) Существительное партизанв родительном падеже множественного числа имеет вариантное окончание – ов и нулевое окончание.

Тест 5. В предложении: …всем предсказаниям синоптиков погода стояла чудесная - пропущен предлог

a) благодаря;

d) навстречу.

Тест 6. Допущена морфологическая ошибка в предложении:

a) После мытья этим шампунем волосы становятся блестящими.

b) Врач удалил болезненную мозоль.

c) Лицо женщины было скрыто густой вуа­лью.

d) Крыша была добротно покрыта толью. +

Тест 7. Не являются разными по значению словами:

a) тона – тоны;

b) образа – образы;

c) хлеба – хлебы;

d) кузовы – кузова. +

Тест 8. Не соответствует морфологическим нормам форма родительного падежа множественного числа:

a) апельсинов;

b) башкиров; +

Тест 9. Род слова определен верно:

a) коммюнике – существительное среднего рода; +

b) салями – существительное мужского рода;

c) пенальти – существительное среднего рода;

d) кольраби – существительное мужского рода.

Тест 10. Являются разными по значению словами:

a) инспектора – инспекторы;

b) ветра – ветры;

c) ордена – ордены; +

d) офицера – офицеры.

Тест 11. Устаревшей является форма слова:

c) санаторий;

Тест 12. Вариантными являются формы:

a) плацкарта – плацкарт;

b) компонента – компонент;

c) арабеска – арабеск;

d) клавиш – клавиша. +

Тест 13. Литературной является форма глагола во фразе:

a) Он не мог сам выползть из ямы.

b) Выпрягешь коня и домой.

c) Вырежь эти фигурки. +

d) Выручь меня в последний раз.

Тест 14. Является неверной грамматическая форма слова:

a) нет чулок;

b) нет сапог;

c) нет яблоков; +

d) нет тапок.

Тест 15. Допущена грамматическая ошибка в предложении:

a) Надо прибавить к полтораста рублям еще пятьдесят. +

b) Прошло всего полторы недели.

c) Не хватает полутора суток для завершения работы.

d) Недостает около полутораста книг по специальности.

ТЕСТЫ

Тест 1. Не относится к синтаксическим нормам:

a) нарушение порядка слов;

b) неправильное употребление деепричастных оборотов;

c) неправильное согласование;

d) неправильное падежное окончание. +

Тест 2. Нарушены правила управления в словосочетании:

a) адресовать письмо другу;

b) уплатить за доставку;

c) уверенность в успехе;

d) у нас в городе поставили памятник Пушкина. +

Тест 3. Причиной ошибки при употреблении деепричастного оборота во фразе: Подъезжая к станции, у меня слетела с головы шляпа – является

a) Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются одним лицом.

b) Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами. +

c) Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, не совпадают во временном плане.

d) Основное действие выражено безличным глаголом, при котором невозможно употребление деепричастного оборота.

Тест 4. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Мы рады, что из-за вашего изобретения увеличилась производительность труда – является

a) неправильное управление;

b) неправильное употребление однородных членов;

c) неправильное употребление предлогов;

d) неправильный порядок слов.

Тест 5. Причиной коммуникативной неудачи предложения: В магазин поступила одежда для детей российского производства – является

a) неправильное управление;

b) неправильное употребление однородных членов;

c) неправильное употребление производных предлогов;

d) неправильный порядок слов. +

Тест 6. Наблюдается правильное управление в словосочетании:

a) характеристика студента Петрова; +

b) оплатить за доставку;

c) поражаться талантом;

d) отзыв на курсовую работу.

Тест 7. Нарушено согласование сказуемого с подлежащим во фразе:

a) НХЛ заявила, что российских хоккеистов в этом сезоне покупать не будет.

b) МИД прислал ноту протеста. +

c) ООН признала незаконность такого решения.

d) ЗАГС находился в старом здании.

ТЕСТЫ

Тест 1. Предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументировано оформлять выражаемое содержание такое коммуникативное качество речи, как

a) точность речи;

b) выразительность речи;

c) уместность речи;

d) логичность речи. +

Тест 2. Предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение такое коммуникативное качество речи, как

a) точность речи; +

b) выразительность речи;

c) уместность речи;

d) логичность речи.

ТЕСТЫ

ТЕСТЫ

ТЕСТЫ

Тест 1. Понятийная точность и абстрактность являются доминантой стиля

a) официально-делового;

b) научного; +

c) художественного;

d) публицистического.

Тест 2. Глагол «считать» в научной фразе: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос - реализует значение

a) называть числа в последовательном порядке;

b) определять точное количество кого-чего-нибудь;

c) делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать; +

d) принимать в расчет, во внимание.

Тест 3. Для научного стиля речи не характерна лексика:

a) общеупотребительная;

b) общенаучная;

c) просторечная; +

d) терминологическая.

Тест 4. Предпочтительным для письменной научной речи является предложение:

a) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

b) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

c) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

d) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.+

Тест 5. Термин - это

a) письменная речь, связанная нормами;

b) мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов и явлений объективной действительности;

c) слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности; +

d) краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным словом.

Тест 15. Если лектор располагает материал вокруг главной проблемы и переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному анализу, то он использует метод организации текста

a) ступенчатый;

b) концентрический; +

c) исторический;

d) индуктивный

Тест 16. Для получения правильно построенного абзаца будет правильным следующий порядок предложений:

Не надо от пуль на пол ложиться, не надо от снарядов в погреба прятаться, не надо от пожаров в лес бежать.2) Не визжат пули, не грохают снаряды, не горят деревни. 3) Некому в пояс кланяться. 4)Нечего буржуинов бояться. 5)Живи да работай - хорошая жизнь. 6) Хорошо! (А.Гайдар. Военная тайна).

a) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

b) 6, 1, 4, 3, 2, 5.

c) 6, 2, 1, 4, 3, 5.

d) 5, 2, 1, 3, 4, 6. +

Тест 17. Для получения правильно построенного абзаца будет правильным следующий порядок предложений:

a) 5, 6, 7, 2, 3, 1, 4.

b) 6, 5, 7, 4, 2, 3, 1.

c) 5, 6, 7, 4, 3, 1, 2.

d) 5, 6, 7, 4, 2, 3, 1. +

ТЕСТЫ

Тест 1. Следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация – присущи такому жанру научного стиля, как

b) аннотация;

c) конспект; +

ТЕСТЫ

Тест 1. Неуместна на защите дипломного проекта фраза:

a) Вашему вниманию предлагается дипломный проект …

b) Я предлагаю вашему вниманию дипломный проект…+

c) Мы предлагаем вашему вниманию дипломный проект …

d) Разрешите представить вашему вниманию дипломный проект…

Тест 2. Отметьте фразу, неуместную в следующей ситуации: Вы на защите курсовой работы и рассказываете об актуальности темы исследования.

a) Моя работа посвящена актуальному вопросу…+

b) Наша работа посвящена актуальному вопросу…

c) Работа посвящена актуальному вопросу…

d) В работе рассматривается актуальный вопрос…

Тест 3. Неуместна в структуре выступления фраза:

a) В данной работе используются различные методы исследования.

b) В данной работе мы используем различные методы исследования…

c) В данной работе я использовал различные методы исследования…+

d) В данной работе нами использованы различные методы исследования…

Тест 4. На защите дипломной работы уместно обращение:

a) Господа студенты и преподаватели!

c) Друзья и преподаватели!

d) Дамы и господа!

Тест 5. Объем курсовой работы составляет:

a) 60-70 печатных страниц;

b) 35-40 печатных страниц; +

c) 10-15 печатных страниц;

d) 90-100 печатных страниц.

Тест 6. Цель написания курсовой работы - этовыявить навыки

a) самостоятельной научной работы студента; +

b) владения письменной речью;

c) составления библиографического списка;

d) правильной рубрикации текста.

ТЕСТЫ по теме «Язык как знаковая система. Функции языка»

Тест 1. Неверным является утверждение: Русский язык – это…

a) национальный язык Российской Федерации;+

b) государственный язык Российской Федерации;

c) язык межнационального общения;

d) язык международного общения.

Тест 2. Не соответствует действительности утверждение:

a) Язык – явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы.+

b) Язык – это система искусственных знаков.

c) Языком обладают только люди – это вторая сигнальная система, которой нет у животных.

d) Общество не может жить, не пользуясь языком.

Тест 3. Найдите признак, который не относится к утверждению: Язык – это система…

a) которая состоит из множества элементов;

b) элементы которой представляют совокупность естественных знаков; +

c) элементы которой образуют единство, одно целое;

d) элементы которой находятся в связи друг с другом.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Следующая цитата

В современную эпоху, требующую получения и обработки большого количества информации, оперативных действий, быстрого принятия решений, от специалиста для успеха в его профессиональной деятельности требуются навыки владения устной и письменной речью.

Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особенно в деловом мире.

Инженеру, который не способен подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняется грамотно изложить полученную информацию, будет трудно добиться успехов в своей профессиональной деятельности.

Кроме того, специалисты, занимаясь профессиональной деятельностью, часто не имеют представления о специфике общения, его этических нормах, речевом этикете, не следуют правилам создания оригинального текста, в том числе документа.

Усвоение теоретических знаний и овладение навыками, входящими в профессиональную составляющую специалиста, является задачей курса «Русский язык и культура речи».

Реальностью сегодняшнего дня является включение в речь молодых людей слов «классно», «клево», «в лом», «фишка» и др. Это молодежный жаргон, язык молодежной субкультуры.

За словами сленга стоят определенные понятия, выражающие состояние нашего общества на определенной стадии его развития, стоит речевая культура участников общения, незнание норм делового общения и речевого этикета.

Одна из иностранных фирм специально разработала и выпустила на латиноамериканский рынок новый автомобиль и назвала его «Чеви-Нова». Но автомобиль не пользовался спросом. Фирма срочно провела свое расследование, затратив огромные деньги, и выяснила, что «Нова» по-испански означает «она не едет». Так незнание значения слова чуть не сделало фирму банкротом.

Автомобиль «Запорожец» в Финляндии не продавался, потому что его название оказалось созвучным выражению «свиной хвостик», название машины «Жигули» во французском языке похож на жиголо — сутенер, в арабском означает фальшивый. Поэтому автомобиль в экспортном варианте назвали «Лада».

Известный русский ученый Д.С. Лихачев писал: «Язык не только лучший показатель культуры, но и воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности. Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил ее суть».

Что же представляет собой язык?

Язык — это система знаков и способов их соединения, он служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.

С помощью языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с помощью языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий.

Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком». Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код.

Русский язык (как и любой другой язык) представляет собой систему. Система (от греческого systema - целое, составленное из частей; соединение)- объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство.

Следовательно, каждая система:

  • состоит из множества элементов;
  • элементы находятся в связи друг с другом;
  • элементы образуют единство, одно целое.

Характеризуя язык как систему, необходимо определить, из каких элементов он состоит, как они связаны друг с другом, какие отношения устанавливаются между ними, в чем проявляется единство.

Язык состоит из единиц:

  • звук;
  • морфема (приставка, корень, суффикс, окончание);
  • слово;
  • фразеологическая единица (устойчивое словосочетание);
  • свободное словосочетание;
  • предложение (простое, сложное);
  • текст.

Единицы языка связаны друг с другом. Однородные единицы (например, звуки, морфемы, слова) объединяются и образуют уровни языка.

Следующая цитата

+

1 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 1

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

Показать ответы 1

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Посмотреть рекламу

Ух емое много написал

Удалить ответ +1 балл

Следующая цитата

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Другие вопросы по Другим предметам

Категория

Другие предметы, atsavkilova

Синформатики тема: программное обеспечение "python".

Категория

Другие предметы, prostomolotovdima13

Що кліві вижити на незнайомій планеті "запах думки"​.

Категория

Другие предметы, skrlp1234

Определить плотность планеты земля радиус земли принять 6400 км а ускорение свободного падения 9,8 метров секунду​.

Категория

Другие предметы, rusnenakhov

Сенкан до софи з твору "мандривний замок хаула".

Категория

Другие предметы, ARINAPANOVA054

Нужно построить 3 вид и выполнить соединение вида и разреза на профильной плоскости проекции.

Категория

Другие предметы, myrzeketazhibaev

Ответы 5

Ответ разместил: Вика1998888

+

Мгновенный доступ

50 баллов

Показать ответы 5

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Посмотреть рекламу

Ух емое много написал

Удалить ответ +1 балл

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

Показать ответы 5

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Посмотреть рекламу

1.СОВОКУПНОСТЬ,2 ПРОСТЫМИ,3.СИСТЕМЫ,4.СВЯЗЬ,5.КРИСТАЛЛ,6.ОБЩЕСТВО,7.САМОПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Читайте также: