Из какого произведения цитата злых людей нет на свете есть только люди несчастливые
Обновлено: 21.11.2024
… так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Гете. «Фауст»Никогда не разговаривайте с неизвестными
В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан. Первый из них – приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, – был маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, редактор толстого художественного журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.
Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».
Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.
– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.
– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.
– Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный.
– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.
– А что есть? – спросил Берлиоз.
– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.
– Ну давайте, давайте, давайте.
Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.
Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился… Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск…»
И тут знойный воздух сгустился над ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.
Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть. »
Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.
Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.
– Фу ты черт! – воскликнул редактор. – Ты знаешь, Иван, у меня сейчас едва удар от жары не сделался! Даже что-то вроде галлюцинации было… – он попытался усмехнуться, но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали.
Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак…» – повел речь, прерванную питьем абрикосовой.
Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он писал, – но Иисус у него получился, ну, совершенно живой, некогда существовавший Иисус, только, правда, снабженный всеми отрицательными чертами Иисуса. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.
Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в пятнадцатой книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Иисуса, – есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка.
Поэт, для которого все, сообщаемое редактором, являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича, уставив на него свои бойкие зеленые глаза, и лишь изредка икал, шепотом ругая абрикосовую воду.
– Нет ни одной восточной религии, – говорил Берлиоз, – в которой, как правило, непорочная дева не произвела бы на свет бога. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых. Вот на это-то и нужно сделать главный упор…
Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и, по мере того как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, – поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного и про египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике.
И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек.
Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.
Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится.
Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец.
Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей.
Следующая цитата
В наше время никто не удивится, повстречав злого человека. Этот феномен стал таким обыденным, что считается за норму.
Часть людей же учится со злыми людьми правильно общаться, так как никто не застрахован от встречи с таким человеком. И не всегда поймешь: злой человек или добрый. Но и единой модели поведения тоже никто не знает.
А по каким критериям мы разделяем злых и добрых? А по каким критериям мы разделяем злых и добрых?Порой любое негативное проявление мы считаем злостью, но злость - это сильная эмоциональная реакция, а не образ жизни человека.
Впрочем, встречаются люди гневные и раздражительные, находящиеся в таком состоянии почти всегда. Чаще всего они одиноки. И порой непонятно: они одиноки потому что злы, или наоборот?
А что, если мы тоже бываем злыми? Значит ли это, что мы такие всегда?
Что же такое злость? Чем злой человек отличается от доброго.
Эту фразу я прочитал недавно. Ее автор - Михаил Булгаков .
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
Если злых людей нет, то все становится на свои места. Чем человек несчастнее, тем больше нам кажется злым. Чем больше мы его будем делать счастливее, тем меньше он будет нам таковым казаться.
Следующая цитата
Цитата из романа «Мастер и Маргарита» (1929 — 1940) Михаила Афанасьевича Булгакова. Часть 1, Глава 2 «Понтий Пилат».
На суд прокуратора Понтия Пилата приводят избитого и бедно одетого Иешуа Га-Ноцри якобы призывавшего народ к разрушению храма. Однако после беседы с Иешуа Пилат начинает симпатизировать умному и образованному заключенному:
— Не знаешь ли ты таких, — продолжал Пилат, не сводя глаз с арестанта, — некоего Дисмаса, другого — Гестаса и третьего — Вар-раввана?
— Этих добрых людей я не знаю, — ответил арестант.
— А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
— Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете.
— Впервые слышу об этом, — сказал Пилат, усмехнувшись, — но, может быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать, — обратился он к секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить арестанту: — В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
— Нет, я своим умом дошел до этого.
— И ты проповедуешь это?
— А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, — он — добрый?
— Да, — ответил арестант, — он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил?
— Охотно могу сообщить это, — отозвался Пилат, — ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я, — тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в Долине Дев.
— Если бы с ним поговорить, — вдруг мечтательно сказал арестант, — я уверен, что он резко изменился бы.
Следующая цитата
Нравится Показать список оценивших
Вадим Александров ответил Елене
Елена, каждый выбирает себе дорогу сам.
Нравится Показать список оценивших
Елена Воробьева ответила Вадиму
Вадим, очень соблазн здорово описан. Некоторые мысли раньше мне казались аксиомой что- ли. В Библии все не так. Нет, нельзя этот роман читать как Библию.Это роман. По тому как и каждому по его вере
Нравится Показать список оценивших
Марина Голубева ответила Елене
Елена, Вы Кураева почитайте.
Нравится Показать список оценивших
Счастье -понятие очень ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, быть здоровым -тоже счастье--или это уже как должное. не всем дано то что тебе-и это уже не плохо. всё относительно.
Нравится Показать список оценивших
Елена, ну не знаю, радоваться жизни каждый день только потому что ты здоров.
Нравится Показать список оценивших
Думаю да, чтобы не унывать, занимать себя делами, работой, детьми, помочь кому сложнее. Ну и отпуск ждать с радостью. На том и живём
Нравится Показать список оценивших
Есть злые люди. Есть плохие люди, очень даже плохие, гораздо хуже тебя, каким бы ты ни был.
Нравится Показать список оценивших
сижу примус починяю. ни кого не трогаю.
Нравится Показать список оценивших
Евгений, никого пишется слитно.
Нравится Показать список оценивших
Евгений Каменев ответил Юлии
Юлия, грамотная сильно?
Нравится Показать список оценивших
Юлия Бугакова ответила Евгению
Нравится Показать список оценивших
Евгений Каменев ответил Юлии
Юлия, поздравляю.но не стои свою грамотность везде и всюду выпячивать.
Нравится Показать список оценивших
Юлия Бугакова ответила Евгению
Евгений, я не выпячиваю. Вы сами спросили.
Нравится Показать список оценивших
Евгений Каменев ответил Юлии
Юлия, с чем связан был мой вопрос думаю понимаете?
Нравится Показать список оценивших
Юлия Бугакова ответила Евгению
Евгений, вы спросили я ответила. Что еще? Пишите грамотно и такие су..ки как я не будут вас поправлять и действовать вам на нервы.
Нравится Показать список оценивших
Евгений Каменев ответил Юлии
Нравится Показать список оценивших
Юлия Бугакова ответила Евгению
Нравится Показать список оценивших
Евгений Каменев ответил Юлии
Юлия, врятли обиделся. Просто стало не понятно с чего кудахчешь?вроде бы я тебя и знать не знаю."поправлялка" внутренняя твоя не дает покоя,везде "блестнуть"надо,да?)))
Нравится Показать список оценивших
Юлия Бугакова ответила Евгению
Нравится Показать список оценивших
Евгений Каменев ответил Юлии
Юлия,ну пукнуть это естественная потребность организма.как и курице квохтание.сиди дальше "блещи".
Нравится Показать список оценивших
Юлия Бугакова ответила Евгению
Евгений, ну иди пропукайся, пукан. Все отвали, надоел.
Нравится Показать список оценивших
Евгений Каменев ответил Юлии
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Наталья, как раз - наоборот. Под словом "раскаяние" часто подразумевают "спёкся". А это не одно и то же.
Нравится Показать список оценивших
Ирина Старицкая
Нравится Показать список оценивших
Ирина, о это точно.
Нравится Показать список оценивших
. и эта фраза - плагиат, как и всё у Булгакова.
Нравится Показать список оценивших
Наталия, не все у Булгакова плагиат.
Нравится Показать список оценивших
Наталия, Вся жизнь плагиат, все новое хорошо забытое старое.
Нравится Показать список оценивших
Наталия, у Булгакова нет плагиата, что за чушь.
Нравится Показать список оценивших
Галина Залецкая ответила Светлане
Светлана, не совсем так.
Очень много нового.
Нравится Показать список оценивших
Светлана Николаевна ответила Галине
Нравится Показать список оценивших
Галина Залецкая ответила Светлане
Светлана, примеров совершенно нового можно привести сколько угодно. Десять? Сто? Тысячу?
Да Вы их и сами найдете, когда хорошо подумаете.
Нравится Показать список оценивших
Светлана Николаевна ответила Галине
Вам нравиться доказывать
Нравится Показать список оценивших
Галина Залецкая ответила Светлане
Светлана, вовсе нет.
Не нравится, когда высказываются поперёк здравого смысла и реальности.
Нравится Показать список оценивших
Есть злые люди, есть . И не чувствуют они себя несчастными. Их злость защищает их от всех других чувств.
Нравится Показать список оценивших
Анна, еще как чувствуют. Они остаются обычно в одиночестве, а одиночество нынче мало кто легко переносит. Для этого самодостаточность нужна.
Нравится Показать список оценивших
Анна Антошкина ответила Юлии
Юлия, они это чувство одиночество сублимируют в какую-нибудь зависимость: заедают, запивают, закуривают или ещё что-нибудь в этом духе. и поэтому всё-таки ничего они не чувствуют .
Нравится Показать список оценивших
Дмитрий Хитрин ответил Анне
Анна, Может, это не сублимация всё- таки? Защитных механизмов вон сколько: Замещение, Реактивное образование, Компенсация, Вытеснение, Отрицание,Проекция, Сублимация, Рационализация, Регрессия.
Здесь не это, а простой подъём уровня дофамина доступными способами.
Нравится Показать список оценивших
Анна Антошкина ответила Дмитрию
Дмитрий, да, Вы правы. Я написала неправильно, с целью упростить свою мысль. Немногие здесь профессионалы .
Читайте также: