Иудейская война иосифа флавия цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Вниманию читателя предлагается впервые переведенная с древнегреческого языка «Иудейская война» знаменитого историка Иосифа Флавия (37—100 гг.) — одно из значительнейших произведений не только античной, но и вообще мировой историографии, созданное автором, в равной степени впитавшем в себя как иудейскую, так и римскую культуру. Флавий писал свой труд буквально по следам «иудейской войны» — Великого восстания евреев против римского владычества (69—71 гг.), в котором он сам участвовал, и представил.

Следующая цитата

совершить нечто великое без напряжения сил никому не дано и доступно разве одному божеству».

Они узнали тогда, что и истые македоняне для того, чтобы побеждать, должны еще обладать счастьем Александра.

Они-то и разрушили город; они принудили римлян, против своей собственной воли, дать свое имя печальной победе и сами же почти своими руками втащили в Храм замедливший огонь.

они ясно показали, что сами были рабы, скопище бродяг и незаконнорожденное отребье своего народа.

Описать в отдельности их изуверства нет возможности. Коротко говоря, ни один город не переносил чего-либо подобного и ни одно поколение с тех пор, как существует мир, не сотворило больше зла.

А теперь вот римляне – кто их накликал на нашу страну? Не безбожие ли ее жителей? Что дало первый толчок к порабощению ее римлянами? Не междоусобица ли наших праотцов? Безумие Аристобула и Гиркана и их взаимный раздор повлекли за собою поход Помпея против столицы, и Бог покорил под власть римлян тех, которые уже не были достойны свободы.

еще и до падения города его несчастие было так велико, что римляне могли только улучшить его положение. Я думаю так: междоусобная война уничтожила город, а римляне уничтожили междоусобицу, которая была гораздо сильнее стен; всякую вину можно поистине приписать туземцам, а всякую справедливость – воздать римлянам.

собирают сливающиеся массы в лодки; когда челны наполняются, нелегко бывает отбить собранную массу, так как последняя вследствие своей вязкости прилипает к дну; снимают ее с помощью месячной крови женщин или урины: этим средствам она поддается

Словом, ни одно из лучших чувств не было в те несчастные дни так окончательно убито, как чувство жалости.

Если же кто скажет, что блеск победы без борьбы чересчур бледен, то пусть знает, что достигнуть цели в тишине полезнее, чем испытать изменчивое счастье оружия.

Следующая цитата

Имя, которое они себе присвоили, должно было, конечно, по их понятию, обозначать соревнование в добродетели; но тут нужно допустить одно из двух: или они по свойственному им бесчеловечию хотели этим еще насмехаться над жертвами своих насилий, или они величайшее зло считали добродетелью.

Германцами в их отпадении и объявлении войны руководил, во-первых, их национальный характер, в силу которого они, неспособные действовать разумно, при малейших только видах на успех, слепо бросаются в опасность;

Первый основатель города был ханаанский владетель, имя которого на туземном языке означает «Праведный царь» [401]

Большинство их было родом не из Иерусалима; ибо со всей страны стекался народ в столицу к празднику опресноков и здесь был неожиданно застигнут войной, так что густота населения породила прежде чуму, а скоро после нее – голод. А что город мог вмещать такую массу людей, явствует из переписи при Цестии

Число всех плененных, за время войны, простиралось до девяноста семи тысяч, а павших во время осады было миллион сто тысяч

На пятый день священники, гонимые голодом, сошли вниз и были приведены стражами к Титу, которого они просили пощадить им жизнь. Но он ответил: «Время прощения для вас прошло; да и того, ради чего я, быть может, имел бы основание вас помиловать, тоже нет. Священникам подобает погибнуть вместе со своим храмом!» С этими словами он приказал всех их казнить.

Так точно иудеи после падения Антонии сделали свой Храм четырехугольным, невзирая на то, что в их пророчествах написано, что город и Храм тогда будут завоеваны, когда Храм примет четырехугольную форму

Следующая цитата

В несчастье человек становится легковерным, а когда является еще обманщик, который сулит полное избавление от всех гнетущих бед, тогда страждущий весь превращается в надежду.

Artak Petrosyan цитирует 8 месяцев назад

Армянского царя, Тиграна, осаждавшего Клеопатру в Птолемаиде, она старалась склонить к отступлению путем мирных переговоров и подарков; но встревоженный вдруг беспорядками, возникшими в его собственной стране вследствие вторжения в Армению Лукулла, Тигран сам вынужден был удалиться.

Alexander Zagorodnev цитирует 3 года назад

Прежде чем войска подступили друг к другу, брат его, Елеазар, отыскал глазами в лагере неприятеля самого высокого слона с огромной башней, украшенной позолоченным щитом. Предполагая, что на этом слоне сидит Антиох, Елеазар ускакал вперед, врубился в ряды неприятеля и налетел на намеченного слона. Но седок, которого он принял за царя, сидел слишком высоко – он только мог ранить животное, которое упало и тяжестью своею тучного тела задушило его. Не совершив никаких других великих подвигов, он, однако, заслужил вечную славу.

Alexander Zagorodnev цитирует 3 года назад

Едва только город принял прежний вид, как Антиох умер[8]. Его престол и ненависть к иудеям унаследовал сын его, Антиох[9].

артур агабекян цитирует 3 года назад

Уже одно поражение ожесточило их, но злая судьба сделала их еще более непримиримыми; то несчастье, которое людей благоразумных заставляет подумать о собственной безопасности и позаботиться о предохранении себя от подобных же бед, подстрекало их на новые опасности; конец одного бедствия был для них всегда началом другого. Ненависть и ярость против римлян удвоилась еще тем, что они хотели вымести на них свою злобу против Иосифа. Так бушевали тогда страсти в Иерусалиме.
7. Веспасиан, желая обозреть царство Агриппы (сам царь пригласил его к себе вместе с войском, для того, чтобы встретить их во всем великолепии своего дома, а с другой стороны, чтобы с помощью римлян укрепить свой шаткий престол), отправился из Кесарии Приморской в Кесарию Филиппа[294]. Здесь он дал своему

Читайте также: