Исламские цитаты про умершего мужа
Обновлено: 06.11.2024
Чем отличается смерть мусульманина и его похороны от других религий? К сожалению, этот вопрос остается туманным для многих муслимов. Цель этой статьи - внести некоторую ясность.
Смертный час - это то время, которое нельзя не отсрочить, не приблизить. Исключение - самоубийство. Но это отдельная тема, тема греха, за который нет прощения. Итак, есть изречение о том, что Малик уль Маут, мир ему, пришел в один из домов и забрал его обитателя. Домочадцы же лили слезы по нему. На что Ангел, мир ему, сказал: "Почему они плачут по покойному, они разве не знают, что я буду приходить в этот дом, пока не заберу их всех, до последнего?" Он выполняет приказ Господа нашего и не смеет его ослушаться.
Итак. Смерть мусульманина. Если мусульманин застает своего брата или сестру на смертном одре, то он должен напомнить им про Шахаду, свидетельство Единобожия. Если же он узнал о смерти уже состоявшейся, то должен сказать: " Инна - Лилляхи Ва - Инна - Иляйхи - Раджиун - все мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение." А так же воздать Ему хвалу. Ведь смерть - это то, что предписано нам Всевышним, его приказ. И в момент смерти близких людей мы чувствуем печаль и утрату, которые заполняют наше сердце, и этим мы показываем свое смирение перед Всевышним, покорность его приказам. В эти скорбные моменты мы можем плакать, но запрещено рыдать и причитать над покойным, так как тем самым вредим себе и ему, и за это покойный будет наказан в своей могиле. А также сделать дуа за умершего. Одно из них:
Дословный перевод: О Аллах! Прости (имя покойного), возвысь его степень среди получивших правильное руководство, замени его для тех, кто останется после него, и прости нас и его, о Господин всех миров, сделай просторной его могилу и освети ее!
Обязательным является выразить соболезнование родственникам умершего, но только теми словами, которые не несут в себе греха. Лучшими будут слова, которые являются словами Корана или нашего любимого пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Но если вы не знаете их наизусть, то можно и своими словами. На тех похоронах, на которых присутствовал я, основными словами были слова о терпении в эти трудные минуты. О велении Всевышнего и подчинении Ему, а также о том, что сейчас является важным для покойного. Приведу слова соболезнования, которые говорил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует:
А также является поощряемым сделать еду для родственников умершего, не для того, что бв помянуть, а просто для того, что бы их накормить, тем самым облегчить им их дела, ведь им сейчас трудно. Это является Сунной и проявлением великодушия и доброты.
И следует напомнить родственникам покойного о том, что и они, и их умерший, получат награду за их терпение и покорность Всевышнему.
Те же, кто участвовал в погребении, получат награду весом в один карат. И только Всевышний знает, каким весом будет этот карат, может быть с гору Ухуд.
Есть некоторые различия в похоронах шахидов и простых мусульман, в дуа, которые произносятся за погибших на поле боя, за детей, за роженицу.
Умма мусульман является свидетелем перед Всевышним за умершего, поэтому слова мусульман могут определить его положение после смерти. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил ругать покойных, ибо книги их закрыты и они уже пришли к тому, что совершали прежде.
Следующая цитата
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил:
1. «Не ругайте, не оскорбляйте умерших, они уже пришли к тому, что заслужили»[1].
2. «Не ругайте, не оскорбляйте умерших, тем самым нанося боль живым [потомкам, родственникам покойного, друзьям]»[2].
3. «Не вспоминайте о ваших покойных, кроме как благом»[3].
4. «Упоминайте [лишь] положительные качества ваших покойных и воздержитесь от [упоминания] их недостатков (пороков)»[4].
Если человек был настолько плохим, что есть польза упреком, предостережением для живых и в назидание упомянуть об этом, некоторые ученые допускают подобное, но только до момента погребения[5]. После погребения тела лучше говорить благое либо молчать[6]. Это должно стать неотъемлемой чертой верующего, осознающего себя и свои поступки пред Господом миров и не выискивающего недостатки других, а тем более уже покинувших мирскую обитель, на что у него (верующего) не должно быть ни времени, ни желания. Со своими бы ошибками, промахами и недоработками разобраться. Неизвестно, что ожидает нас, когда сами займем его место, когда будем держать ответ, расплачиваясь валютой благих дел за то, что бездумно наговорил наш язык.
Я слышал, что шахиды не умирают, что они после смерти помогают людям. Но ведь известно: кроме Бога никто не может помочь. Тогда как шахиды помогают? Дастан.
Они не помогают.
Кстати, учитывая реалии последних сорока лет, следует отметить, что произошла серьезная подмена понятий. Сегодняшние «шахиды» (участники вооруженных групп и бандформирований, устанавливающие «законы Аллаха» в горячих точках мира и провоцирующие новые военные конфликты заодно с представителями высшего эшелона власти или крупного бизнеса) — это всего-навсего убийцы и самоубийцы. Мы живем в ту эпоху, когда силами отдельных политиков, некоторых СМИ и представителей спецслужб бандитов, террористов стали называть моджахедами, совершающими джихад «ради Аллаха», а подрывающих себя и других — шахидами-смертниками. Святое (защиту Родины и высоких идеалов) смешали с очевидным злом.
Если говорить о шахиде в истинном понимании этого слова, то это человек, самоотверженно защищающий свою Родину и свои ценности на поле битвы, противостоя агрессии и захвату территории враждебными государствами или группировками. Он готов во имя Аллаха (Бога, Господа) пожертвовать своей жизнью ради мира и благополучия других людей. О таких людях в Коране сказано: «Если кто-то умер на пути Всевышнего [например, с именем Творца в сердце и на устах, защищая свою Родину, или мученической, насильственной смертью, являясь при этом верующим], то не говорите о них, что они умерли. Они живы, но вы этого не чувствуете» (Св. Коран, 2:154).
Самоубийство же, согласно канонам религии, — это прямая дорога в Ад, как и любой самосуд. Русско-татарский словарь советских времен, например, дает слову «шахид» следующее определение: «Мученик за веру; убитый на войне за священное дело (за Родину)». То есть это человек, ушедший из жизни ради высокого, а вовсе не кипя местью, и, уж конечно, не ради корыстной наживы. В мусульманской правовой доктрине и этике понятие «месть» вообще отсутствует.
Можно ли дома ставить в рамки фотографии умерших родственников?
Фотографии лучше всего хранить в альбоме, так как нахождение их на видном месте, по мнению некоторых ученых, препятствует присутствию в доме ангелов проявления милости Всевышнего.
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил:
— «Ангелы [проявления милости Творца][7] не заходят в помещения, где находятся «тамасиль»[8], «тасавир»[9];
— «Ангелы не заходят в помещения, где находится «сура[10]»[11]»;
— «Ангелы не заходят в помещение, где находится собака или «тасавир[12]»[13]»;
— «Ангелы не заходят в помещение, где находится собака или «сура[14]»[15]».
При комментировании данных хадисов обычно приводится мнение имама аль-Хаттаби: «Ангелы (проявления Божьей милости) не входят в те дома, где находятся изображения (или статуэтки), запретные с точки зрения религии. Но, например, те изображения (или статуэтки), которые не имеют четких контуров лица или используются без какого-либо особого к ним отношения[16], не препятствуют присутствию ангелов»[17].
Более категорично мнение имама ан-Навави, который считал, что упомянутое в хадисе касается любых форм изображения живого[18].
Одной из главных предполагаемых причин относительно непроникновения ангелов в помещение является то, что раньше (как порой и сейчас) на художественные изображения живого или их монументы, статуи некоторые люди молились, забывая о том, Кому истинно должно молиться и у Кого истинно нужно просить[19].
В этом году умер дедушка. У нас человека хоронят на следующий день после смерти, то есть ночь проводят рядом с умершим, читают Коран. У далеко живущих родственников есть время, чтобы приехать на похороны. Три дня нельзя есть в доме, где умер человек (нужно это делать у соседей), три дня нельзя шить, вязать и т. п. Должен гореть свет в доме 3 или 40 дней. Ногти нельзя стричь 3 дня. Если бабочка летает рядом — это душа умершего. Зеркала нужно держать закрытыми.
Расскажите, пожалуйста, как на самом деле должны проводиться байрамы мужские и женские, что читать, какие ду‘а, в какой последовательности? Насколько правильно проводить байрамы на 3-й, 7-й и 40-й день, а также на 51-й со дня смерти? Есть ли специальные блюда, которые должны стоять на столе?
Что означает, если снится умерший человек, если он зовет к себе, обнимает, успокаивает, говорит, что ему хорошо? Йолдыз.
1) Чем раньше похоронить, тем лучше; 2) «три дня нельзя есть в доме» — об этом говорится в теме «Трапеза в доме покойного»; 3) «три дня нельзя шить, вязать» — чья-то выдумка; 4) свет в доме должен гореть по необходимости, и это никак не связано со смертью человека; 5) «ногти нельзя стричь три дня» — выдумка; 6) бабочки — это Божьи творения, а не души умерших; 7) закрытие зеркал — суеверие; 8) поминальные застолья по случаю смерти близкого можете проводить на свое усмотрение, учитывая ваши национальные традиции и не совершая явно запретного, например, распитие алкоголя; 9) привязывать поминки к датам нет канонической необходимости, об этом говорится в теме «Благие дела, совершаемые от имени умершего»; 10) специальных блюд нет, следуйте национальной традиции либо своим предпочтениям в еде.
Что касается снов, то трактуйте их в лучшую сторону. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], пока опустит ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону] »[20].
Отпустите умершего сердцем и разумом. Его душа будет пребывать в загробном мире, ожидая Конца Света и Судного Дня, а вам еще предстоит достойно и с пользой прожить земную жизнь.
Когда кто-то умирает, все зеркала в доме покойного обязательно накрывают тканью, иначе душа усопшего, отразившись в зеркале, может напугать родственников. Говорят даже, что если человек увидит в зеркале покойного, то вскоре умрет. Но ведь это невозможно?
Я в приметы не верю и потому хочу узнать, действительно ли так важно в доме, где умер человек, тканями накрывать зеркала и от сквозняка закрывать окна? Правда ли, что после смерти душа может приходить в то место, где покинула тело? И.
Не морочьте себе голову пустой и никчемной информацией. Все это — суеверие, не заслуживающее внимания.
Подписывайтесь на наш канал в TelegramСсылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, аль-Бухари, ан-Насаи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9782, «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 330, хадис № 1393; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 117, хадис № 1514; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 8. С. 48, хадис № 243.
[2] Хадис от аль-Мугийра; св. х. Ахмада и ат-Тирмизи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 580, хадис № 9783, «хасан»; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 8. С. 49, хадис № 244.
Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 4. С. 117, хадис № 1515; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 8. С. 49, хадис № 245.
[3] Хадис от ‘Аиши; св. х. ан-Насаи. См., например: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 219, хадис № 1935, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9765, «хасан».
[4] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи, аль-Хакима и аль-Байхакы. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 317, хадис № 1020; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 61, хадис № 905, «сахих».
[5] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 331.
[6] Пророк Мухаммад (да благословит его Господь миров и приветствует) сказал: «Кто уверовал в Аллаха (Бога, Господа) и в [истинность, неотвратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое (хорошее) либо молчит!». Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2032, хадисы № 6475, 6476; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 14. С. 373, хадисы № 6475, 6476.
[7] Ангелы-хранители и ангелы-писари, фиксирующие все поступки людей, никогда не покидают человека. См.: аль-‘Аскаляни А. (773–852 по хиджре). Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 579.
Также для ангелов, забирающих души людей, художественные изображения живого или статуи, памятники не являются препятствием. См.: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 265.
[8] Слово «тамасиль» переводится с арабского языка как «статуи, статуэтки, памятники», то есть художественно-скульптурные изваяния животных или людей, которые способны отбрасывать тень. Но обычно оно переводится как «идолы». Слово «тасавир» употреблено в данном случае в качестве синонима. См.: Ибн Манзур. Лисан аль-‘араб [Язык арабов]. В 15 т. Бейрут: Садир, 1994. Т. 4. С. 473; Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 146.
[9] См.: аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, хадис № 1364.
[10] Использованное здесь слово «сура» (пишется через букву «сод») переводится с арабского языка как «образ, картина, изображение, фигура». См.: Арабско-русский словарь Х. Баранова. Также данное слово употребляется в значении «лицо». См.: Ибн Манзур. Лисан аль-‘араб. Т. 4. С. 473.
В богословских трудах данное слово чаще употребляется в значении «шакль» (форма, образ, фигура) и «ат-тимсаль аль-муджассам» (статуя, монумент, памятник). Раньше большая часть ученых обозначала статуэтки, памятники, монументы тем же словом, что и, например, изображение людей или животных на холсте. Они все это называли словом «сура» (через «сод») См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 277, 278.
[11] См.: аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, 409, хадис № 1365.
[12] Объяснение данного слова см. в сноске выше.
[13] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 578, хадис № 5949.
[14] Объяснение данного слова см. в сноске выше.
[15] Хадис приведен в св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 578, хадис № 9758, «сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 160, 161, хадисы № 5849, 5850. Также см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 581, хадисы № 5957, 5958, 5960, 5961; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 6. С. 71, хадисы № 69/1, 2, 3, 4.
[16] К примеру, иллюстрации в газетах, журналах, книгах или на денежных банкнотах.
[17] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 580, а также с. 593; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 8. С. 265.
[18] См.: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 8. С. 265.
[20] Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».
Следующая цитата
Пережить такое испытание, как смерть близкого человека, – непросто. Кажется, что земля уходит из-под ног, когда осознаешь, что уже ничем не сможешь помочь. Ещё больней становится, когда понимаешь, что больше никогда не увидишь родных глаз, не сможешь почувствовать тепло родных рук, не услышишь родной голос.
Заполнить пустоту в душе кажется совершенно невозможным. Боль даже если и утихает со временем, окончательно она не пройдет. От воспоминаний только еще сильнее болит. В цитатах, собранных на этой странице, вы найдете небольшое утешение. И пережить горе станет легче.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Цитаты из песен.
Слово “навсегда” – да что оно значит? Я верю, когда-нибудь мы обязательно встретимся.
Мы гораздо спокойнее относимся к смерти миллионов людей вследствие взрыва, чем к смерти одного знакомого. – Эрих Мария Ремарк
Самое ужасное из смерти отца, это воспоминания о счастливой жизни и осознание того, что этого больше никогда не будет.
Как часто, верности в угоду, ты одиночеством томим, любовь твоя нужна не мёртвым, любовь твоя нужна живым.
Венец каждой человеческой жизни есть память о ней, – высшее, что обещают человеку над его гробом, это память вечную. И нет той души, которая не томилась бы втайне мечтою об этом венце. И. А. Бунин
Что остаётся внутри после того, как ты узнаёшь о смерти близкого человека? Наверное, любовь. Возможно даже такая, о которой ты не подозревал, пока этот человек был рядом.
Когда уходят те, кого ты любишь, ты думаешь, что мир рухнул. Твой голос срывается на крик, но они не слышат. Ты видишь лишь их спину. От сердца отрывается маленький кусочек, который они уносят с собой, молча захлопывают дверь.
О тех, кто сами призвали смерть, горюешь неисцелимо, ибо веришь, что они могли еще долго жить. Плиний Младший
Давайте прощать друг другу проступки, ошибки. Просто потому, что потом может быть поздно!
Я определённо буду помнить тебя. А ещё я буду помнить боль, которую ощущал, когда ты ушла.
Кто жил так, что его память свято сохраняется в душах людей, которых он любил, тот, я думаю, сделал свое дело для продолжения своего существования и после смерти. Г. Эберс
Нам не дано выбирать жить вечно или умереть. И это хорошо, ведь все равно, никто не знает какой выбор верный.
Чем выше груды мертвых тел, над которыми стоит выживающий, тем чаще он переживает эти мгновения, тем сильнее и неодолимее становится потребность в них. Элиас Канетти
О мертвых или хорошо, или ничего. Надпись в анатомическом театре Парижского университета
Смерть – самый удобный момент взять налог с богача. Дэвид Ллойд Джордж
Смерть не страшна, а грустна и трагична. Бояться мертвых, кладбищ, моргов – верх идиотизма. Нужно не пугаться покойников, а жалеть их и их близких. Тех, чья жизнь прервалась, не дав свершить что-то важное, и тех, кто остался вечно оплакивать ушедших.
Человек, который утратил своего близкого, сталкивается с невероятным чувством виновности. Вероника Степанова
Все равны мы перед смертью, всех разит ее копье,
Лучше славная кончина, чем позорное житье.
Низами Гянджеви
Я не собираюсь забывать тебя. Кто бы что ни говорил, и кто бы что ни утверждал…
Мы все теряем тех, кого любим. Как ещё нам понять, насколько они важны нам?
В печали и в несчастьях смерть не мучение, а упокоение от тягот.
Следует оплакивать людей, когда они родятся, а не тогда, когда они умирают. Шарль Монтескье
Если ты любишь сына своего или жену, помни, что ты любишь людей смертных. Таким образом, если случится им умереть, ты сокрушаться не станешь. Эпиктет
Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает. Аристотель
Смерть – это вызов. У Смерти невозможно выиграть – она все равно найдет тебя. Вопрос в том, как ты ей проиграешь.
Когда ты теряешь любимого человека, наберись смелости и отпусти его…
Жизнь — это цепь потерь. Ты теряешь молодость, родителей, любимых, друзей, удовольствия, здоровье и, наконец, саму жизнь. Ты можешь не принимать этого — и все равно будешь терять.
Когда ты отступаешь, смерть стоит сзади тебя и твоя встреча с ней — неизбежна. Али ибн Аби-Талиб
ИНТЕРЕСНО: Цитаты из стихов.
Все погибли, какой теперь смысл это отрицать. Но, как такое понять сердцем.
Человек может смириться с мыслью о собственной смерти, но не с отсутствием тех, кого любит.
Жизнь умершего кажется нам сглаженной, словно мы видим ее сквозь дымку. Людвиг Витгенштейн
Человек смертен, и это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! Михаил Афанасьевич Булгаков
Смерть порой приходит в зените жизни, мерку снимет. Ты же забыл, не помнишь, кто пришёл, живёшь, как ты прежде жил. Но платье-то шьётся.
Я не хочу, чтобы смерть наступила для тех людей, которых я люблю. Никогда.
Самое тяжёлое, что может пережить каждый из нас — это потеря близкого человека.
Смерть не есть зло. — Ты спросишь, что она такое? — Единственное, в чем весь род людской равноправен. — Сенека Луций Анней
То, что сделало прекрасной мою жизнь, сделает прекрасной и мою смерть.
Ничто так не сжигает сердце, как потеря близкого человека и время не сможет убить эту боль… Алексей Ткаченко
РЕКОМЕНДУЕМ: Цитаты из фильмов.
Ни на земле, ни на небе, ни в океане, ни в горах не отыскать места, где бы человека не смогла победить смерть.
Кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти. Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни. Это выражение измены ей. Франц Кафка
Когда люди теряют что-то очень важное для них, их сердце пропадает вместе с этим.
Нет человека более одинокого, чем тот, кто пережил любимую. Эрнест Миллер Хемингуэй
Старость печальна. К счастью, она проходит. Лешек Кумор
Человек — это приговорённый к смерти, казнь которого откладывается. Блез Паскаль
Большинство людей умирает, так и не поживши.
Горе, постигшее человека, которое несравнимо ни с чем. Чаще всего оно приходит внезапно, когда его не ждут. Когда человек теряет самого близкого человека, земля словно уходит из-под ног.
Следующая цитата
Любовь – это международный язык, который не имеет расы, возраста и пола. Тем не менее, у каждого народа существуют свои понятия любви. И выражаются они на абсолютно разных языках. К примеру, ислам учит нас любить и быть любимыми, как это делал пророк Мухамад.
Предлагаем вам поближе познакомится с другой культурой при помощи подборки исламских цитат про любовь со смыслом. Вы поймёте, что значит любовь для людей совсем другой веры. Будет интересно и познавательно.
Для двух любящих сердец нет ничего достойнее брака.
Читайте также: