Ислам и музыка цитаты
Обновлено: 07.11.2024
Шамиль Аляутдинов рассматривает вопрос запрета/дозволенности музыки. Он цитирует Св. Коран 28:55, 31:6 и разбирает смысл аятов. В ходе тафсира имам поясняет, что такое «аль-лягв», как его толкуют в богословских трудах ученые и как его используют «ученые» в Интернете, запрещая музыку.
Материал о музыке со всеми сносками на мнения ученых и аргументацию читайте здесь.
Следующая цитата
Они говорят: "Мы слушаем только для развлечения".
Мы говорим: "Разве ж вы думали, что Мы создали вас напрасно [просто забавляясь].." (23:115)
Они говорят: "Мы находим покой, когда слушаем музыку".
Мы говорим: "И Мы низводим из Корана то, что является исцелением и (также) милосердием для верующих." (17:82)
Они говорят: "Мы не оставляем Коран, просто мы любим музыку".
Мы говорим: "Не объединятся в сердце любовь к Корану и любовь к музыке." (слова ибн аль Кайима)
ради Аллаха _Спасайте себя и своих близких от огня Ада_
Постыдись ЕГО, ведь ОН твой _СОЗДАТЕЛЬ_
И НЕТ ТЕБЕ ОПРАВДАНИЯ В ЭТОМ
Имам Шафии сказал, что песни – это порочные развлечения и тот, кто увлекается ими – то он слабоумный, у которого не принимается свидетельство.
Имам Абу Ханифа говорил: «Слушать музыку является развратом, а наслаждение ею - неверием».
Имам Малик: «Музыку слушает только развратник».
Имам Ахмад: «Это грязь и запрещено сидеть там, где поют песни».
Абу-Бакр назвал музыку «Свирелью Шайтана».
Абдуллах ибн Масуд сказал: «Песни взращивают в сердце лицемерие».
Сказал Даххак: «Музыка гневит Господа, портит сердце».
Сказал Язид бин Абдуллах: «Музыка пробуждает страсть, заменяет вино и губит порядочность».
Как говорят Арабы «Песня заклинание прелюбодеяния».
«Никогда ни Пророк, ни его сподвижники (сахабы) не собирались слушать музыку, поэтому Абу-Бакр назвал ее «Свирелью Шайтана». (Из трудов ибн Таймии).
Ибн Кайим писал: «Поющие мужчины являются гермафродитами, утончая свой голос, уподобляются женщинам и отличаются своим распутством», и Шейх Шатыби говорит в книге «Аль Иътисам» (1/368): «Никогда у Арабов не было в обычаях музыки, однако, у них были стихи, которые читались без каких либо музыкальных инструментов».
Все религиозные ученые согласны в том, что наслаждение голосом чужой женщины является харамом, (т.е. запретным), даже если она будет читать Коран. (Из книги Шейха Аль-Джазаири).
Ибн ‘Аббас говорил: “Бубен запрещен, барабан запрещен, все струнные инструменты запрещены, и духовые инструменты запрещены”. Аль-Байхакъи 10/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Имам Абу Саур, Абу Ханифа и два его ученика Я’къуб и Мухаммад говорили: “Не дозволено давать плату за пение и причитание”, и они говорили: “Музыка – вино для души”. См. “ Маджму’ аль-фатауа” 10/417.
Спросили имама Малика о том, что делать человеку, который, проходя мимо или сидя, услышит звуки игры на флейте или барабане, и ему начнет нравиться это. Он ответил: “Если ему начнет нравиться это, то ему следует встать, если только он не сидит по необходимости либо вообще не может встать. Если он идет по дороге, то ему следует либо пойти назад, либо поспешно двинуться вперед”.См. «аль-Джами’» 262.
Ан-Нафи’ рассказывал: “Однажды, Ибн Умар, будучи в пути, услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха”. Ахмад 4535, Абу Дауд 4929. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Мухаммад ибн Насыр и шейх аль-Альбани
Следующая цитата
Развитие семьи мусульман запись закреплена
МУЗЫКА – ХАРАМ
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф)». См. аль-Бухари 5590.
Известный языковед Ибн Манзур сказал: “аль-Ма’азиф – это музыкальные инструменты”.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис указывает на то, что музыкальные инструменты «ма’азиф» запрещены (харам). И это слово включает в себя все виды подобных инструментов”.
Ибн аль-Къайим сказал: “Ма’азиф – это все виды музыкальных инструментов, и в этом нет разногласий среди языковедов. Если бы это было дозволено, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не порицал бы тех, кто посчитает их дозволенным, и он связал дозволение музыкальных инструментов с дозволением вина и шелка (для мужчин)”.
Следующая цитата
7. От Рубаййъ бинт Муаввиз (р.а.), которая сказала: «Ко мне утром в день моей свадьбы зашел Посланник Аллаха (с.а.с.), застав двух женщин поющих: «Наши отцы, погибшие в день Бадра». Так они продолжали петь то, что пели, пока не сказали: «И среди нас есть Пророк, ведающий о том, что будет завтра.» Он (с.а.с.) вмешался и сказал: «А что касается этого, то не говорите так больше, никто не может знать о завтрашнем дне, кроме Всевышнего Аллаха». Передал ибн Маджа. В этом же смысле передал Абу Дауд. Также передал ат-Тирмизи, добавив: Этот хадис хороший, достоверный и в его содержании имеются следующие слова: «Некоторые наши наложницы играли на бубнах».
9. От Анаса ибн Малика (р.а.): «Когда Пророк Аллаха (с.а.с.) однажды проходил через одно место в Мадине, то вдруг он услышал, как девушки стучат в бубен и напевают следующее: «Мы девушки из бани Наджар, насколько же прекрасен Мухаммад как сосед». Тогда Посланник (с.а.с.) сказал: «Только Аллах знает, насколько я вас люблю». Передал ибн Маджа с достоверной цепочкой.
10. От Нафиъ мавля ибн Умара (р.а.): «Когда ибн Умар (р.а.) услышал игру пастуха на свирели, то закрыл себе уши, и увел свое животное от дороги в сторону, говоря: О Нафиъ, ты слышишь что-нибудь? Я же ему отвечал: «Да». Тогда он продолжал оставаться в таком состоянии до тех пор, пока я не сказал ему: «Нет, уже ничего не слышно». Тогда он отпустил руки и вернул обратно на дорогу свое животное, сказав следующее: «Я видел, как Посланник Аллаха (с.а.с.), когда услышал игру пастуха на свирели, то он поступил точно так же». Передал Ахмад с достоверной цепочкой. Также передали ибн Маджа и аль-Халлял.
11. От Укба ибн Амир (р.а.) Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «Учитесь Книге Аллаха и будьте верны ей, когда читаете, напевайте ее. Клянусь Тем, в чьей руке душа моя, эту Книгу сложнее удержать, чем беременную верблюдицу (аль-Махад) на уздечке». Передал Ахмад с достоверной цепочкой. Также передали ад-Даримий и ан-Насаий. Ан-Насаий передал в своей книге ас-Сунан аль-Кубра: «…Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, эту Книгу сложнее удержать, чем беременную верблюдицу (аль-Ишар) на уздечке». Слова аль-Махад и аль-Ишар означают беременные верблюдицы.
12. От Саъда ибн Абу Ваккаса (р.а.) что Пророк Аллаха (с.а.с.) говорил: «Не из нас тот, кто при чтении Корана не напевает». Передали ад-Даримий и ибн Маджа.
ОТВЕТЫ НА ЭТИ ХАДИСЫ:
Ответы на эти хадисы мы разделим на два вида:
Достоверные Хадисы о запрете музыки:
Посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ сказал:
«Появятся в моей общине люди, которые позволят прелюбодеяние, шелк, спиртное и музыку.»
/Сахих Бухари 10/15/5590 Фатх/
«Произойдут в конце света землетрясения, паденье камней с неба и превращение людей в свиней и обезьян, когда появится музыка, певцы и вино».
/Табарани, достоверный хадис, Сахихуль-джамий,3665/.
«Появится в моей общине люди, которые будут пить спиртное и назовут его другим именем, будут слушать музыку и певиц, Аллах пошлет на них землятресение и превратит их в обезьян и свиней».
/Ибн Хиббан, достоверный хадис, Сахихуль-джамий, 5454/
/Ахмад, 1/289, достоверный хадис/
«Запрещены оплакивания, изображения, шкуры хищников, выставление н показ своей красоты /женщинам/, песни, золото и шелк»
/Ахмад, Сахихуль-джамий, 6214/
Нравится Показать список оценивших«Два проклятых голоса на этом и на том свете: свирель при счастье и песни при горе.»
/Аль Баззар, хороший хадис, Сахихуль-джамий, 3801/
«Запретил мне мой Господь спиртное, азартные игры, барабан и уд (струнный музыкальный инструмент, подобный гитаре) ».
Аль-Байхаки. 10/772, достоверный хадис, Ахмад 2/271./
Ответ на хадисы, разрешающие музыку:
Первым ответом будет ответ на хадис № 6:
6. От Яхьи инб Салим, который сказал: Однажды я сказал Мухаммаду ибн Хатыб: Я женился на двух женщинах, и ни у одной из них не было голоса (пения), бубна. Тогда Mухаммад (р.а.) ответил: Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «Разделительной гранью между запретным и дозволенным является звук бубна». Передал аль-Хаким, аз-Захабий поддержал его и выразился о достоверности хадиса. Также этот хадис передал Ахмад с достоверной цепочкой. Передал ибн Маджа и ан-Насаий, ат-Тирмизий, который сказал, что хадис хороший.
Ответ: Во-первых: перевод хадиса на русский язык не верен, правильный перевод: «Разделительной гранью между запретным и дозволенным является бубен и голос» т.е. разделительной гранью между запретной и дозволенной половой близостью является оглашение о никахе при помощи голоса и бубна.
Я сказал (Мубаракфури): я считаю, что под (голос) здесь имеется ввиду разрешенное пение, т.к. разрешенное пение и бубен разрешены на СВАДЬБАХ, на что указывает достоверный хадис от Рабиъ бинт Муъавиз: …и девочки стали бить в бубны и петь о погибших отцах при Бадре (хадис №7). Сказал аль-Мухайлиб: в этом хадисе оповещение о никахе - удары в бубны и пение разрешенных песен. Также передал Бухари от Аиши, что она отводила невесту к одному из ансаров, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: о Аиша, разве не было с вами утех? Поистине, ансарам нравятся утехи. В другом риваяте: отправили ли вы с ними девочку, чтобы она била в бубен (хадис №3). Также привел Насаи от Амира ибн Саъда от Куразаты ибн Каъба и Абу Масъуда сказали: нам были разрешены утехи на СВАДЬБАХ (хадис №1), Хаким сказал, что это достоверный хадис.(тухфатуль ахвази шарх тирмизи)
И из слов имама Мубаракфури становится ясно, что музыка разрешена только во время СВАДЬБЫ. И что петь разрешается только девочкам, т.к. в хадисах приходит слово «джария» смысл которого «маленькая девочка» либо «рабыня», и в некоторых риваятах пришло пояснение этого слова: «девочки из дочерей ансаров» и это пояснение относится ко всем риваятам в которых упоминается слово «джария» кроме хадиса Бурайды, да будет доволен им Аллах (хадис № 5).
И этот ответ также относится к хадисам № 1, 3, 7.
Нравится Показать список оценившихОтвет на хадис № 4
Я же утверждаю, что нет подобного порицания в этом хадисе. В хадисе порицание порицания абу Бакра в отношении девочек. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил свое порицание порицания абу Бакра в отношении девочек, сказав: «у каждого народа свой праздник, а это наш праздник».
Я говорю: подобное порицание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является ничем иным, кроме как красноречием, т.к. он, да благословит его Аллах и приветствует, с одной стороны поддерживает абу Бакра в том, что это свирель шайтана и что это запрещено, с другой стороны поддерживает поющих девочек, показывая, что подобная ситуация (пение девочек в праздник) является исключением из основного правила (запрет музыки). Как будто пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит абу Бакру: «ты прав, что основа в музыке и пении, что это свирель шайтана и что они запрещены, но ты не прав в том, что порицаешь девочек, которые поют во время праздника».
Тогда можно спросить, откуда абу Бакр взял эту основу (запрет музыки)?
Ответ: он, да будет доволен им Аллах, не мог взять эту основу ни от кого, кроме как от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и если бы абу Бакр не был уверен в этом вопросе на сто процентов, ни в коем случае не стал бы выступать перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в его доме с подобным серьезным порицанием (свирель шайтана), единственное, о чем он, да будет им Аллах, не знал, это что пение разрешено в праздник. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил ему это словами: «оставь их (у каждого народа свой праздник, а это наш праздник)». Что же касается порицания абу Бакра, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с ним согласился (он, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал абу Бакру: «ты не прав, что это свирель шайтана»), но он, да благословит его Аллах и приветствует, сделал исключение из основного правила, и исключение это имеет определенные свойства и ограничения, описанные в этом хадисе.(шейх Албани тахрим алят тард).
Этот же ответ относится и к хадисам № 8 и 9.
Нравится Показать список оценившихОтвет на хадис № 9:
9. От Анаса ибн Малика (р.а.): «Когда Пророк Аллаха (с.а.с.) однажды проходил через одно место в Медине, то вдруг он услышал, как девочки (джария) стучат в бубен и напевают следующее: «Мы девочки (джария) из бани Наджар, насколько же прекрасен Мухаммад как сосед». Тогда Посланник (с.а.с.) сказал: «Только Аллах знает, насколько я вас люблю». Передал ибн Маджа с достоверной цепочкой.
Ответ: сказал имам ас-Суюты в «шарх сунан ибн Маджах»: сказал аль Бусыри: «передатчики этого хадиса заслуживают доверия. Часть этого хадиса в «Бухари» от Аиши, да будет доволен ей Аллах» (шарх сунан ибн Маджах).
Слова этого ученого указывают на то, что это тот же самый хадис, что и № 4 и что в нем пояснения некоторых вещей, которые не упомянуты в хадисе № 4. И ответ на него тот же, что и на хадис № 4.
Ответ на хадис № 5:
Ответ: сказал шейх Албани в «тахрим алят тард»: этот хадис привел дед ибн Таймии, да смилостивится над ними Аллах, в «аль-мунтаках» под главой «игра женщин на бубнах при возвращении отсутствовавшего и наподобие этого».
Я утверждаю: брать этот хадис в доказательство на подобные слова является ошибкой, т.к. этот случай частный (связан только с пророком, да благословит его Аллах и приветствует) и не распространяется на всю мусульманскую общину, и сравнение возвращения кого-либо с возвращением пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является ошибочным сравнением, т.к. радость по случаю возвращения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, абсолютно несравнима с радостью по случаю возвращения кого бы то ни было, кем бы он ни был.
Я говорю: в хадисе также другая нестыковка, а именно: обет совершения греха запрещен, так же, как и выполнение такого обета, а игра на бубнах вне праздника или свадьбы грех.
Мое мнение, что ее обет заключался в том, чтобы проявить радость, если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернется со сражения с победой и невредимым, и поэтому причина обета оправдала исполнение запрещенного обета в данном конкретном случае. И это исключительно в случае возвращения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и никого другого, т.к. радость по случаю возвращения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, абсолютно несравнима с радостью по случаю возвращения кого бы то ни было, кем бы он ни был. По этой причине из этого хадиса не берется дозволенность игры на бубнах при любых радостях, также потому, что это противоречит достоверным хадисам, запрещающим музыку.
Сказал аль-Хаттаби в «маъалим ас сунан»: «игра на бубне не является поклонением, с которым связаны обеты, возможно она (игра на бубне) из мубаха, но когда к ней (игре на бубне) прибавилось проявление радости по случаю возвращения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, унижение кафиров и мунафиков, она (игра на бубне в этой ситуации) стала как дополнительное поклонение (поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил ей выполнить этот обет) и поэтому игра на бубне разрешена (в определенных ситуациях)»
Я говорю: в его словах явное указание на то, что ситуация в хадисе - частный случай, и не распространяется на всех мусульман, как в подобных случаях говорят ученые. А Аллаху известно лучше.(тахрим алят тард)
Такой же ответ можно дать тем, кто, опираясь на хадис от Саиба ибн Язида (хадис № 2), разрешает слушать пение чужих женщин. И ситуация в этом хадисе также частный случай и нельзя кого бы то ни было равнять на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в подобных ситуациях. И это потому, что не пришло указания на то, что кто-либо из мужчин слушал пение Къайны из рода такого-то, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, даже передатчик хадиса (Саиб ибн язид), т.к. шейх Албани сказал в «силсиля ас сахиха»: «Саиб ибн Язид был маленьким, его родители делали хадж «вадаъ» вместе с ним и ему было семь лет. И явно, что он передает этот хадис от матери правоверных, Аиши, да будет доволен ей Аллах».
Также слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Шайтан дунул ей в нос» (хадис № 2) указывают на то, что основа в музыке запрет и что в этом уподобление шайтану. Но существуют определенные ситуации, в которых музыка разрешена, как свадьба и праздник. Также является ошибочным брать хадис поверхностно и говорить, что музыка разрешена, нужно изучить все хадисы в этом вопросе и объединить между ними. А именно - что хадис не несет в себе смысла, что можно слушать любую музыку в любое время, и придавание хадису подобного смысла противоречит достоверным хадисам, запрещающим музыку. (Управление по делам призыва Министерства вакфов и исламских дел в Катаре)
Ответ на хадис № 10:
10. От Нафиъ мавля ибн Умара (р.а.): «Когда ибн Умар (р.а.) услышал игру пастуха на свирели, то закрыл себе уши, и увел свое животное от дороги в сторону, говоря: О Нафиъ, ты слышишь что-нибудь? Я же ему отвечал: «Да». Тогда он продолжал оставаться в таком состоянии до тех пор, пока я не сказал ему: «Нет, уже ничего не слышно». Тогда он отпустил руки и вернул обратно на дорогу свое животное, сказав следующее: «Я видел, как Посланник Аллаха (с.а.с.), когда услышал игру пастуха на свирели, то он поступил точно так же». Передал Ахмад с достоверной цепочкой. Также передали ибн Маджа и аль-Халлял.
Ответ: сказал шейх Албани в «тахрим алят тард»: сказал ибн Хазм после этого хадиса: «если бы музыка была харамом, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не разрешил бы ибн Умару слушать ее, просто он, да благословит его Аллах и приветствует, пожелал отстраниться от всего того, в чем нет приближения к Аллаху, подобно тому, как он, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не кушал облокотившись ….. .и если бы музыка была харамом, он, да благословит его Аллах и приветствует, не ограничился бы только тем, что закрыл уши, а непременно приказал бы ибн Умару также закрыть уши».
Я говорю: да простит Аллах ибн Хазма, он не заметил важных вещей, которые должен видеть подобный ему знающий человек:
ПЕРВАЯ ИЗ НИХ:Он не распознал разницы между «слышать» и «слушать» и объяснил первое вторым. И это явная языковая ошибка, также идущая в разрез с Кораном и сунной. Поэтому сказал ибн Таймия после хадиса Аиши (хадис №4), да будет доволен ей Аллах, (упомянутого до этого):
«в хадисе «двух поющих девочек» нет ничего указывающего на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слушал их пение (и у меня были две девочки, которые пели, он, да благословит его Аллах и приветствует, ЛЕГ НА КРОВАТЬ И ОТВЕРНУЛСЯ), запрет же связан с «слушанием», а не с «слышанием», также как и взгляд на запретное, человек будет спрошен только за то, что он смотрел на что-либо запретное НАМЕРЕННО, если же человек случайно увидит, что-либо запретное, он не будет за это спрошен перед Аллахом. То же самое касается и обоняния, человек не будет спрошен за запретный запах, зашедший в его нос случайно, он будет спрошен только за то, что нюхал намеренно, из запретных запахов. Также и прикосновение и все пять чувств: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание. Поистине, дозволенность и запрет в этих вещах связаны только с тем, что совершено намеренно, а то, что совершается непреднамеренно, за это спроса не будет.
На это же указывает и хадис ибн Умара (этот хадис). Но есть люди, которые говорят, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал ибн Умару закрыть уши, что указывает на дозволенность музыки. Ответом на это является то, что ибн Умар не слушал музыку, а слышал ее, в чем нет греха, пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, принял лучшую и более полную позицию в этом вопросе, он не хотел не то, что слушать, а даже слышать (в чем нет греха) эту музыку. Подобно тому, кто услышал кого-либо, говорящего запрещенные слова, и закрыл уши, чтобы не слышать их, и это лучше, но если он не закроет уши нет на нем греха, кроме как если в этих словах не будет вреда его религии, и это не устранить кроме как силой.»
ВТОРАЯ: ибн Хазм рассуждает так, как будто пастух находился прямо перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и он, да благословит его Аллах и приветствует, может спокойно ему запретить или разрешить что-либо. Хадис никак не указывает на это, даже наоборот, в нем есть то, что указывает на обратное, и это то, что пастух был далеко и его не было видно, его можно было только услышать. Поэтому сказал великий ученый ибн Абду ль Хади:
«И то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не возразил пастуху и не запретил ему играть, не указывает на дозволенность музыки, т.к. возможно он, да благословит его Аллах и приветствует, только слышал его и не видел, возможно пастух был на вершине горы, или в месте, куда сложно пройти, или пастух был несовершеннолетним и на него не распространяется приказ или запрет (‘аун ль маъбуд) »
ТРЕТЬЯ: если согласиться с ибн Хазмом, то можно сказать, что музыка так же, как и вино. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, долгие годы жил среди своих сподвижников и они пили вино (до запрета), но это не указывает на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поощрял их в этом. Точно так же можно сказать, что эта ситуация произошла до запрета музыки (хадисов же, запрещающих музыку, предостаточно). Поэтому, если такой вариант возможен, брать этот хадис в доводы о разрешенности музыки является не дееспособным.
ЧЕТВЕРТАЯ: если даже согласиться с ибн Хазмом, то хадис указывает на дозволенность только свирели, подобно которой используют пастухи, которая очень слаба в своем воздействии на людей. Так как же можно, опираясь на этот хадис, разрешать все виды инструментов, тем более, что их количество и разновидность увеличивается с каждым днем. (тахрим алят тард)
Читайте также: