Ибрахим ибн адхам цитаты
Обновлено: 06.11.2024
— Ибрахим Ибн Адхама как-то спросили, почему мы не получаем ответа на нашу мольбу?
На что Он ответил следующим образом:
– “Потому что вы познали Аллаха, но не подчинились Ему;
– Вы познали Посланника, но не следуете его Сунне;
– Вы познали Коран, но не действуете согласно его (заповедям);
– Вы вкушаете из милости Аллаха, но не благодарите Его за это;
– Вы узнали о Рае, но не стремитесь к Нему;
– Вы узнали об Аде, но не стали бежать от него;
– Вы знаете о шайтане, но не боритесь с ним, напротив вы соглашаетесь с ним;
– Вам известно о смерти, но вы не готовитесь к ней;
– Вы хороните мертвых, но не находите в этом назидания для себя;
– Вы не замечаете свои недостатки и при этом заняты недостатками других”.
Нравится Показать список оценивших Сначала старые Все последние пользы брата соберу тут Нравится Показать список оценившихАбу Му’аз Мансур б. Имам в книге «Оставленные сунны» сказал: “Несовершение молитвы позади нововведенца — одна из оставленных в наше время сунн”.
Это Сунна настолько забыта, что даже те, кто хорошо осведомлены о ней, не упоминают об этом.
Саляфы (праведные предшественники) не совершали молитву за нововведенцами, о чём пойдёт речь в приведённых ниже примерах.
Саляфы восполняли молитву, совершённую позади имамов-нововведенцев, за исключением той молитвы, которая была совершена по незнанию, включая также пятничную и праздничную молитвы.
Является недозволенным выискивать и экзаменовать имамов на предмет выявления их вероубеждений и нововведенческого статуса.
Экзаменация вероубеждений, внешне относящихся к Исламу, является деяниями из числа деяний, присущих хариджитам.
Молитва совершается за каждым, чьё неверие и нововведение скрыты (т.е. истинное положение неизвестно), и не следует заниматься в этом вопросе принципиальным и тщательным исследованием.
Если же тот, за кем совершают молитву, проявил своё неверие и нововведение, вдохновляя и призывая людей к нему, в таком случае следует избегать за таким совершения молитвы.
Позиция саляфов в вопросе совершения молитвы позади приверженцев нововведения:
1. Ибрахим Ибн аль-Мугъира передал, что однажды он спросил Суфьяна ас-Саури:
– “Дозволено ли мне совершать молитву за тем, кто заявляет, что иман — это слово, а не деяние?”
2. Имам аш-Шафи’и сказал:
4. Ахмад Ибн Ханбаль говорил:
– “Я восполняю молитвы, совершённые за джахмитом”. См. Абу Дауд в «Масаилю Ахмад», (стр. 43).
5. Ибн Абу Я’ля передал, что имам Ахмад, отвечая на вопрос о совершении молитвы позади приверженца нововведения, сказал следующее:
– “Не совершается молитва за джахмитами. Что касается рафидитов, то за ними также не совершается молитва, так как они отвергают хадисы”. См. «Табакъатуль-Ханабиля», [1/168].
6. ‘Али Ибн ‘Абдуллах Ибн ‘Аббас сказал:
– “Не совершается молитва за имамом, приверженцем страстей и нововведения”. См. аль-Ляляка’и в «Шарх усуль аль-И’тикъад ахлю-Сунна», (1344).
7. Ибн ‘Уяйна сказал:
– “Не совершай молитву за рафидитом, къадаритом и мурджиитом”. См. там же, (1344).
8. Му’аз Ибн Му’аз говорил:
– “Однажды я совершил молитву за человеком из числа сынов Са’да, а когда мне стало известно, что он отвергает предопределение (къадр), я возместил эту молитву по прошествию 30 или 40 лет”. См. «ас-Сунна», [2/386].
9. Передаётся, что до Абу Сулеймана ад-Дарани дошло высказывание, произнесённое ‘Абдуль-Уаххабом Ибн Хаффафом, в котором содержался смысл отрицания предопределения. После чего Абу Сулейман ад-Дарани оставил совершение молитвы в его мечети и отправился в другую. См. Хатиб аль-Багъдади в «Тарих Багъдад», [10/249].
10. Мухаммад Ибн Исма’иль аль-Бухари сказал:
– “Я посмотрел на речи иудеев, христиан и маджусов (огнепоклонников), и пришёл к тому, что с точки зрения куфра джахмиты являются самой наизаблудшей сектой, подобной которой ранее мне видеть не доводилось. Я нахожу полными невеждами тех, кто не выносит им такфир, помимо тех, кто не ведает об их куфрах”.
— Также имам аль-Бухари говорил:
– “Для меня нет разницы, совершил ли я молитву за джахмитом и рафидитом или же за иудеем или христианином”. См. «Халькъу Аф’алиль-‘Ибад», (стр. 35–53); аль-Байхакъи в «аль-Асма уас-Сифат», (стр. 253); аль-Багъауи в «Шарх ас-Сунна», [1/228].
11. От ‘Абдуллаха Ибн Ахмада передаётся, что в отношении того, кто говорит, что Коран создан, его отец (Ахмад Ибн Ханбаль) сказал следующее:
– “Не совершается ни пятничная, ни какая-либо иная молитва за тем, кто утверждает подобное. Однако вместе с этим групповая молитва не оставляется. А совершённую вместе с ними (групповую) молитву необходимо восполнить”. См. ‘Абдуллах Ибн Ахмад в «ас-Сунна», [1/129]; Ибн Хани в «Масаилюль имам Ахмад», (295); аль-Багъауи в «Шарх ас-Сунна», [1/229].
12. ‘Абдуллах Ибн Идрис был спрошен о совершении молитвы за приверженцами нововведения. Отвечая на это, он сказал следующее:
– “Люди не оставил?6?
Нравится Показать список оценивших— Шейх Мухаммад Амин аш-Шанькити в толковании ряда аятов сказал в своем тафсире следующее:
«. и никто не принимает решений вместе с Ним» (аль-Кахф, 18:26).
Всевышний также сказал:
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (аль-Маида, 5:44)
«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (ан-Ниса, 4:59).
«Он — Аллах, кроме Которого нет иного божества. Ему надлежит хвала в первой жизни и в Последней жизни. Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены» (аль-Къасас, 28:70).
«Решение принимает только Аллах. Он изрекает истину и является Наилучшим из судий» (аль-Ан’ам, 6:57).
«Решение принимает только Аллах. На Него одного я уповаю, и пусть только на Него уповают уповающие» (Йусуф, 12:67).
«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (Йусуф, 12:40).
«Аллах принимает решения, и никто не отменит Его решения» (ар-Ра’д, 13:41).
– “Со всеми этими божественными текстами становится ясно, что те, кто следуют законам, составленным (выдуманным) человеком, которые были, утверждены шайтаном на языках его последователей, и противоречат тому, что Аллах утвердил из законов на языках Своих посланников и пророков. И никто не должен сомневаться, что они являются кяфирами (неверующими) и мушириками, (многобожниками), если, конечно, Аллах не ослепил их зрение покрывалом, из которого скрыт свет, - как это присуще тауагъитам”.
Нравится Показать список оценивших— Передаётся, что Абуль-‘Алия, (да помилует его Аллах), сказал:
– “Настанут такие времена, когда людские сердца будут отвращены от Корана, (при чтении которого) они не найдут ни сладости, ни удовольствия в нем.
Показать полностью.
А когда они будут пренебрегать предписаниями, то скажут: "Аллах - Прощающий, Милующий (Он простит нас)", а когда же они будут совершать то, что им запрещено делать Кораном, они скажут: "Мы будем прощены Всевышним до поры, пока не станем приобщать к Нему сотоварищей".
Их дела будут основаны на (ложной) надежде, не имеющей нечего общего с правдой и искренностью. Они будут облачены в овечьи шкуры, - с волчьими сердцами, с целью обмана окружающих (людей).
Лучшие из них в религии будут самыми угодливыми (идущими всем на уступки в религии)”.
Нравится Показать список оценившихПророк Юсуф (мир ему), сказал:
— Имам Ибн аль-Къайим пишет:
– “Он предпочел попасть в темницу и вкусить наказание в мирской жизни, нежели пасть в искушение совершив запретное”.
Нравится Показать список оценивших— Абу Уакъид аль-Ляйси (да помилует его Аллах), говорил:
– “Мы рассмотрели все деяния (мира сего) и не нашли нечего лучшего для достижения Последующей жизни, чем зухд (аскетизм)”.
Нравится Показать список оценивших— Хасан аль-Басри (да помилует его Аллах), сказал:
– “Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, я застал таких людей, для которых мир сей был столь же незначительным, как и прах, по которому они ступали. Им были безразличны рассвет и закат этого мира и безразлично, кому доставались его богатства”.
Нравится Показать список оценивших— ‘Алькъама Ибн Марсад (да помилует его Аллах), как-будто бы обращаясь именно к нашему ОБЩЕСТВУ, рассказывал:
– “Мы не видели, что бы кто-либо из людей находился в печали больше чем Хасан аль-Басри. Мы встречали его таким, будто его постигло бедствие.
Показать полностью.
– Я застал около семидесяти сподвижников из числа участников битвы при Бадре.
Большая часть одежды которых была из шерсти.
– Если бы вы их видели, то посчитали бы их одержимыми, а если бы они увидели лучших из вас, то непременно посчитали бы их лишенными блага.
– А если бы они увидели худших из вас, то непременно посчитали бы их, неверующими (лишенных веры) в день суда.
– Мне довелось видеть и тех, для кого этот мир не стоил и пыли под ногами.
– Когда кто-нибудь из них встречал вечер за едой, которой едва ли хватало, то он говорил: "Я не наполню своё чрево всей этой едой, часть её я уделю Всевышнему". И он жертвовал её в качестве милости ради Аллаха, в то время как сам больше всех в ней нуждался"”.
Нравится Показать список оценивших«Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: “Мы не хотели ничего, кроме добра”. Аллах свидетельствует, что они являются лжецами. Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» (ат-Тауба, 9:107-108).
— Хафиз аль-Багъауи передал слова Ибн ‘Аббаса сказавшего в толковании:
– “Не молитесь в ней”.
Нравится Показать список оценивших— Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал:
– “Не из нашей Сунны, не из нашего благонравия (‘адаб)”.
– “Не из нашей общины, (религии)””.
Нравится Показать список оценивших— Ибн аль-Муфлих в своём известном труде под названием; «аль-‘Адаб аль-Шар’ия», привёл диалог имама Ахмада с его учеником Муханной:
– Муханна (ученик Имама Ахмада) рассказывал:
– “Я спросил Имама Ахмада об Ибрахиме Ибн аль-Харауи”
– На что имам Ахмад ответил: “Он грязный, порочный человек”.
– Я (Муханна) продолжил: “Почему ты говоришь, что он такой?
– “Следующий за правителями и судьями является грязным, порочным человеком”, - ответил имам Ахмад.
Нравится Показать список оценившихАбу Му’аз Мансур б. Имам в книге «Оставленные сунны» сказал: “Несовершение молитвы позади нововведенца — одна из оставленных в наше время сунн”.
Это Сунна настолько забыта, что даже те, кто хорошо осведомлены о ней, не упоминают об этом.
Саляфы (праведные предшественники) не совершали молитву за нововведенцами, о чём пойдёт речь в приведённых ниже примерах.
Саляфы восполняли молитву, совершённую позади имамов-нововведенцев, за исключением той молитвы, которая была совершена по незнанию, включая также пятничную и праздничную молитвы.
Является недозволенным выискивать и экзаменовать имамов на предмет выявления их вероубеждений и нововведенческого статуса.
Экзаменация вероубеждений, внешне относящихся к Исламу, является деяниями из числа деяний, присущих хариджитам.
Молитва совершается за каждым, чьё неверие и нововведение скрыты (т.е. истинное положение неизвестно), и не следует заниматься в этом вопросе принципиальным и тщательным исследованием.
Если же тот, за кем совершают молитву, проявил своё неверие и нововведение, вдохновляя и призывая людей к нему, в таком случае следует избегать за таким совершения молитвы.
Позиция саляфов в вопросе совершения молитвы позади приверженцев нововведения:
1. Ибрахим Ибн аль-Мугъира передал, что однажды он спросил Суфьяна ас-Саури:
– “Дозволено ли мне совершать молитву за тем, кто заявляет, что иман — это слово, а не деяние?”
2. Имам аш-Шафи’и сказал:
4. Ахмад Ибн Ханбаль говорил:
– “Я восполняю молитвы, совершённые за джахмитом”. См. Абу Дауд в «Масаилю Ахмад», (стр. 43).
5. Ибн Абу Я’ля передал, что имам Ахмад, отвечая на вопрос о совершении молитвы позади приверженца нововведения, сказал следующее:
– “Не совершается молитва за джахмитами. Что касается рафидитов, то за ними также не совершается молитва, так как они отвергают хадисы”. См. «Табакъатуль-Ханабиля», [1/168].
6. ‘Али Ибн ‘Абдуллах Ибн ‘Аббас сказал:
– “Не совершается молитва за имамом, приверженцем страстей и нововведения”. См. аль-Ляляка’и в «Шарх усуль аль-И’тикъад ахлю-Сунна», (1344).
7. Ибн ‘Уяйна сказал:
– “Не совершай молитву за рафидитом, къадаритом и мурджиитом”. См. там же, (1344).
8. Му’аз Ибн Му’аз говорил:
– “Однажды я совершил молитву за человеком из числа сынов Са’да, а когда мне стало известно, что он отвергает предопределение (къадр), я возместил эту молитву по прошествию 30 или 40 лет”. См. «ас-Сунна», [2/386].
9. Передаётся, что до Абу Сулеймана ад-Дарани дошло высказывание, произнесённое ‘Абдуль-Уаххабом Ибн Хаффафом, в котором содержался смысл отрицания предопределения. После чего Абу Сулейман ад-Дарани оставил совершение молитвы в его мечети и отправился в другую. См. Хатиб аль-Багъдади в «Тарих Багъдад», [10/249].
10. Мухаммад Ибн Исма’иль аль-Бухари сказал:
– “Я посмотрел на речи иудеев, христиан и маджусов (огнепоклонников), и пришёл к тому, что с точки зрения куфра джахмиты являются самой наизаблудшей сектой, подобной которой ранее мне видеть не доводилось. Я нахожу полными невеждами тех, кто не выносит им такфир, помимо тех, кто не ведает об их куфрах”.
— Также имам аль-Бухари говорил:
– “Для меня нет разницы, совершил ли я молитву за джахмитом и рафидитом или же за иудеем или христианином”. См. «Халькъу Аф’алиль-‘Ибад», (стр. 35–53); аль-Байхакъи в «аль-Асма уас-Сифат», (стр. 253); аль-Багъауи в «Шарх ас-Сунна», [1/228].
11. От ‘Абдуллаха Ибн Ахмада передаётся, что в отношении того, кто говорит, что Коран создан, его отец (Ахмад Ибн Ханбаль) сказал следующее:
– “Не совершается ни пятничная, ни какая-либо иная молитва за тем, кто утверждает подобное. Однако вместе с этим групповая молитва не оставляется. А совершённую вместе с ними (групповую) молитву необходимо восполнить”. См. ‘Абдуллах Ибн Ахмад в «ас-Сунна», [1/129]; Ибн Хани в «Масаилюль имам Ахмад», (295); аль-Багъауи в «Шарх ас-Сунна», [1/229].
12. ‘Абдуллах Ибн Идрис был спрошен о совершении молитвы за приверженцами нововведения. Отвечая на это, он сказал следующее:
– “Люди не оставил?6?
Нравится Показать список оценивших– “Люди не оставили совершение молитвы под руководством тех, которыми были довольны и (которые) относились к числу праведных, а не нечестивых”.
– В продолжение вопроса его переспросили: “А как же джахмиты?”
13. Уасиль Ибн аль-Аскъа был спрошен о совершении молитвы за къадаритом:
– “Молитва, совершённая за ним (къадаритом), является недействительной, однако если она всё же была совершена, то необходимо её (молитву) восполнить”, — ответил он. См. аль-Ляляка’и в «аль-И’тикъад», [2/731].
14. Сайяр Абу аль-Хаким сказал:
– “Не совершается молитва за къадаритом. А если же такая молитва всё же была совершена, то необходимо её восполнить”. См. Там же, [2/731].
15. Саллям Ибн Мути’, отвечая на вопрос о джахмитах, сказал:
– “Джахмиты — неверующие, молитва позади которых не совершается”. См. ‘Абдуллах Ибн Ахмад в «ас-Сунна», [1/105].
16. Имама Малика спросили о (дозволенности) совершения молитвы за имамом-къадаритом. Имам, отвечая задавшему на вопрос, сказал:
– “Если ты спрашиваешь о фатве, то (знай), что молитва позади него не совершается”.
– Задающий переспросил: “А относится ли к этому запрету также и пятничная молитва?”
– Отвечая на это, имам Малик сказал: “Да, и пятничная тоже (не совершается). Но если ты опасаешься за себя и совершишь её в рамках такъийи, то её следует восполнить в форме обеденной молитвы”. См. «Мудаууанат аль-Кубра», [1/84].
17. Къады Абу Йусуф сказал:
– “Не совершается молитва за джахмитом, рафидитом и къадаритом”. См. «Шарх Усуль ас-Сунна», [2/733].
18. Уакъи’ Ибн аль-Джаррах, отвечая на вопрос о джахмитах, сказал:
– “Молитва за ними не совершается”. См. «ас-Сунна», [1/115].
19. Ахмад Ибн ‘Абдуллах Ибн Йунус сказал:
– “Мы не молимся позади тех, кто говорит, что Коран сотворён, ибо они неверующие”. См. «аль-Ибана», [1/100–101]; аль-‘Аджурри в «аш-Шари’а», [1/497–509].
20. Абу Саур, отвечая на вопрос о къадаритах, сказал следующее:
– “Къадариты утверждают, что Аллах не является творцом действий рабов, а грехи рабов не были Им предопределены. Молитва за ними не совершается, а если они заболеют — их не навещают, как и не следует присутствовать на их похоронах (джаназа). От них требуется покаяние, и они либо каются, либо убиваются”. См. «Шарх Усуль ас-Сунна», [2/720].
21. Сообщается, что имам Малик сказал:
– “Не следует совершать молитву за къадаритами и не следует принимать от них хадисы. А если вы застанете их на пограничных землях, то изгоните их оттуда”. См. «Тартиб аль-Мадарик», [2/47].
22. Имам аль-Барбахари, в своей прославленной книге «Шарх ас-Сунна», на 49-ой странице говорит следующее:
– “Совершение молитвы за каждым возглавляющим пятикратную молитву является дозволенным. Однако если речь идёт о джахмитах, то следует (совершаемую) молитву позади них аннулировать. А совершённую молитву восполнить. А если же тот, за кем ты совершаешь пятничную молитву, из числа правителей-джахмитов, то соверши за ним, а затем восполни её”.
23. Ханбаль Ибн Исхакъ сказал:
– “Имам Ахмад восполнял молитву вплоть до того момента, когда халифом стал аль-Мутауаккиль и отменил призыв к этим словам, и тогда имам Ахмад перестал восполнять молитву”. См. «Зикр аль-Михна», (70).
25. Мухаммад Ибн Йусуф ат-Таба’а сказал:
– “Я слышал, как некий мужчина спросил Ахмада Ибн Ханбаля: "О Абу ‘Абдуллах, дозволено ли мне совершать молитву за распивающим вино?"
Все эти вышеприведённые риуаяты свидетельствуют о том, что праведные предшественники считали порицаемым и недозволенным совершение молитвы под руководством рафидитов, джахмитов и къадаритов.
Молитва, будь она ежедневная (пятикратная) или пятничная либо праздничная, совершённая за приверженцем нововведения, чьё нововведение считается мукафара (выводящим из лона Ислама), является недействительной.
Конец первой части, продолжение следует.
Следующая цитата
От Ибрахима бин Адхама рассказывают, что грехи, совершенные человеком, способствуют изменению его имени, которым называли его раньше.
Например, Азазила назвали Иблисом, после того, как он ослушался Всевышнего. Также ангелов Аза и Азая стали называть именами Харут и Марут.
Нравится Показать список оценившихQadari Tariqat запись закреплена
ДУА – ЩИТ МУСУЛЬМАНИНА
О том, почему Аллах не отвечает на наши мольбы, и о многом другом
– Во-первых, вы Аллаха знаете, но оставили Его Сунну.
– Во-вторых, говорите, что любите Пророка (мир ему и благословение), но отказываетесь от его Сунны.
– В-третьих, читаете Коран, но не следуете ему.
– В-четвёртых, вы употребляете блага Всевышнего, но не благодарите Его.
– В-пятых, говорите, что сатана – наш враг, но ведёте себя, как он хочет.
– В-шестых, говорите, что воистину Рай существует и что вы верите в это, но не совершаете поступки, достойные его.
– В-седьмых, вы говорите, что действительно есть Ад, но не отказываетесь от поступков, ведущих в него.
– В-восьмых, утверждаете, что смерть – это истина, но не готовите себя к ней.
– В-девятых, просыпаетесь ото сна, встаёте утром и увлекаетесь поисками недостатков других, а свои недостатки забываете, не видите их, не обращаете на них внимания.
– В-десятых, вы хороните своих погибших, но не думаете о них».
Действительно, сегодня рядом с нами сидел друг, товарищ, брат, сын – а вечером видим, что он… умер, идём его хоронить, возвращаемся домой, будто ничего не случилось, со спокойными сердцами.
Если человек признаётся перед Всевышним в своих плохих деяниях, то к нему Аллах становится щедрым, смывая его грехи.
Хикаят о том, как делать дуа
Один мудрец нас учит: «Молитесь Всевышнему языком бедного, низкого, негордого человека, не удлиняйте молитву красноречием».
Прежние великие арифуны имели обычай произносить молитву из семи фраз, не более, – если она была предназначена для общества. Другое дело – когда читающий один или молитва совершается для особой группы людей.
Разъяснение, как дуа может отвести, изменить решение Аллаха
Молитва может отвести решение о судьбе, принятое Всевышним, хотя, как мы говорили выше, оно является точным, неизменяемым. Молитесь много, ведь молитва – ключ ко всей благодати и успех во всех желаниях. Ничем, кроме как молитвой, нельзя достичь цели, получить то, что может дать Аллах . Если постоянно стучать в дверь, она в конце концов откроется.
Если бы Всевышний не хотел отводить беду, то не открыл бы ворота для мольбы Своего раба, не дал бы ему силы (тавфик), чтобы просить.
Теперь посмотрите: кто знает, какое из этих двух решений является «каазаунмурбам» (неизменное предопределение) по отношению к этому человеку?
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Счастливый может стать несчастным, несчастный может стать счастливым. У кого будет больше хороших поступков, тот может стать счастливым. А тот, у кого больше будет плохих поступков, может стать несчастным. Но всегда с человеком находится та изначальная судьба, которая определена ещё в Азале, счастливая она или несчастливая, т. е. каким будет конец – мы не знаем» (см. «Кунузуль Амани», 27 стр.).
Пророк (мир ему и благословение) также говорит: «Каждый человек ещё в утробе матери, до появления на свет, является или счастливым или несчастным». Никто не имеет права спорить об этом, ибо это – тайна в решениях судеб, которые определяет Всевышний. О судьбе и её тайне спорить нельзя. Вспомните об иблисе: он стал спорить о своей судьбе, которая была определена ему Аллахом , и за это был лишён Его милосердия. Ещё подумайте о судьбе Пророка Адама : он признался в своей вине и попросил Всевышнего простить его, и Владыка принял его тавбу».
На четвёртом небе встретились два ангела. Один спросил другого: «Куда и зачем ты отправляешься?» «Иду выполнить одно удивительное поручение, которое мне дали», – ответил другой и рассказал об этом поручении. «В одном городе, – сказал он, – умирает иудей, и ему захотелось рыбы. Такой рыбы, какой ему захотелось, в речке, которая там протекает, нет. Мне поручили найти такую рыбу, бросить в ту речку и сделать так, чтобы она попалась рыбаку. Затем её таким же образом должны доставить умирающему иудею». По какой причине это нужно было сделать? За все добрые поступки, совершённые этим иудеем в жизни, Всевышний отплатил ему Своим милосердием ещё на Земле, кроме одного поступка. И за него Он захотел добром воздать ещё в этом мире, до его смерти.
Следовательно, Аллах даже за малейшие добрые поступки соответственно благодарит немусульманина ещё в этой жизни, не откладывая воздаяние до Ахирата.
Рассказавший об иудее ангел спросил у другого: «А ты куда держишь путь?» Тот ответил: «Я тоже иду выполнять поручение, которое удивительнее твоего». И поведал следующее: «В одном городе умирает мусульманин, ему захотелось выпить молока. Все его грехи, дурные поступки, совершённые за всю жизнь, были прощены благодаря перенесённым им бедам, печалям, бедствиям, кроме одного греховного поступка. Я иду выливать молоко, чтобы оно не досталось умирающему. Наказав его таким образом, этот грех ему простят». То есть он будет опечален тем, что не исполнилось его предсмертное желание, и эта печаль станет для него прощением того его греха. Значит, у него в Ахирате не останется ни одного греха и он не подвергнется мучениям».
Всевышний хороших, святых верующих очищает от грехов в этом мире, прощает их, посылая на них горе и беды как наказание, чтобы, очистив, забрать их в Ахират и чтобы там их не коснулось адское мучение («Мавгизатуль хасана», стр. 296).
В следующем аяте Корана также говорится (смысл): «Кто бы ни совершил дурной поступок, соответственно деянию этому человеку воздастся».
В другом риваяте (версии) Пророк (мир ему и благословение) говорит Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «Тебе, твоим товарищам – всем верующим – наказание соответственно вашим грехам, поступкам даётся в этой жизни, чтобы потом в Ахирате вы встретились со Всевышним чистыми от грехов. Но для неверующих наказание оставляют на Ахират» (см. «Сави», 1-й том, 247 стр.).
Следующая цитата
Ибрахим бин Атхам
в сообществе обновилась фотография
Нравится Показать список оценивших
Ибрахим бин Атхам
в сообществе обновилась фотография
Нравится Показать список оценивших
Qadari Tariqat запись закреплена
От Ибрахима бин Адхама рассказывают, что грехи, совершенные человеком, способствуют изменению его имени, которым называли его раньше.
Например, Азазила назвали Иблисом, после того, как он ослушался Всевышнего. Также ангелов Аза и Азая стали называть именами Харут и Марут.
Нравится Показать список оценившихQadari Tariqat запись закреплена
ДУА – ЩИТ МУСУЛЬМАНИНА
О том, почему Аллах не отвечает на наши мольбы, и о многом другом
– Во-первых, вы Аллаха знаете, но оставили Его Сунну.
– Во-вторых, говорите, что любите Пророка (мир ему и благословение), но отказываетесь от его Сунны.
– В-третьих, читаете Коран, но не следуете ему.
– В-четвёртых, вы употребляете блага Всевышнего, но не благодарите Его.
– В-пятых, говорите, что сатана – наш враг, но ведёте себя, как он хочет.
– В-шестых, говорите, что воистину Рай существует и что вы верите в это, но не совершаете поступки, достойные его.
– В-седьмых, вы говорите, что действительно есть Ад, но не отказываетесь от поступков, ведущих в него.
– В-восьмых, утверждаете, что смерть – это истина, но не готовите себя к ней.
– В-девятых, просыпаетесь ото сна, встаёте утром и увлекаетесь поисками недостатков других, а свои недостатки забываете, не видите их, не обращаете на них внимания.
– В-десятых, вы хороните своих погибших, но не думаете о них».
Действительно, сегодня рядом с нами сидел друг, товарищ, брат, сын – а вечером видим, что он… умер, идём его хоронить, возвращаемся домой, будто ничего не случилось, со спокойными сердцами.
Если человек признаётся перед Всевышним в своих плохих деяниях, то к нему Аллах становится щедрым, смывая его грехи.
Хикаят о том, как делать дуа
Один мудрец нас учит: «Молитесь Всевышнему языком бедного, низкого, негордого человека, не удлиняйте молитву красноречием».
Прежние великие арифуны имели обычай произносить молитву из семи фраз, не более, – если она была предназначена для общества. Другое дело – когда читающий один или молитва совершается для особой группы людей.
Разъяснение, как дуа может отвести, изменить решение Аллаха
Молитва может отвести решение о судьбе, принятое Всевышним, хотя, как мы говорили выше, оно является точным, неизменяемым. Молитесь много, ведь молитва – ключ ко всей благодати и успех во всех желаниях. Ничем, кроме как молитвой, нельзя достичь цели, получить то, что может дать Аллах . Если постоянно стучать в дверь, она в конце концов откроется.
Если бы Всевышний не хотел отводить беду, то не открыл бы ворота для мольбы Своего раба, не дал бы ему силы (тавфик), чтобы просить.
Теперь посмотрите: кто знает, какое из этих двух решений является «каазаунмурбам» (неизменное предопределение) по отношению к этому человеку?
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Счастливый может стать несчастным, несчастный может стать счастливым. У кого будет больше хороших поступков, тот может стать счастливым. А тот, у кого больше будет плохих поступков, может стать несчастным. Но всегда с человеком находится та изначальная судьба, которая определена ещё в Азале, счастливая она или несчастливая, т. е. каким будет конец – мы не знаем» (см. «Кунузуль Амани», 27 стр.).
Пророк (мир ему и благословение) также говорит: «Каждый человек ещё в утробе матери, до появления на свет, является или счастливым или несчастным». Никто не имеет права спорить об этом, ибо это – тайна в решениях судеб, которые определяет Всевышний. О судьбе и её тайне спорить нельзя. Вспомните об иблисе: он стал спорить о своей судьбе, которая была определена ему Аллахом , и за это был лишён Его милосердия. Ещё подумайте о судьбе Пророка Адама : он признался в своей вине и попросил Всевышнего простить его, и Владыка принял его тавбу».
На четвёртом небе встретились два ангела. Один спросил другого: «Куда и зачем ты отправляешься?» «Иду выполнить одно удивительное поручение, которое мне дали», – ответил другой и рассказал об этом поручении. «В одном городе, – сказал он, – умирает иудей, и ему захотелось рыбы. Такой рыбы, какой ему захотелось, в речке, которая там протекает, нет. Мне поручили найти такую рыбу, бросить в ту речку и сделать так, чтобы она попалась рыбаку. Затем её таким же образом должны доставить умирающему иудею». По какой причине это нужно было сделать? За все добрые поступки, совершённые этим иудеем в жизни, Всевышний отплатил ему Своим милосердием ещё на Земле, кроме одного поступка. И за него Он захотел добром воздать ещё в этом мире, до его смерти.
Следовательно, Аллах даже за малейшие добрые поступки соответственно благодарит немусульманина ещё в этой жизни, не откладывая воздаяние до Ахирата.
Рассказавший об иудее ангел спросил у другого: «А ты куда держишь путь?» Тот ответил: «Я тоже иду выполнять поручение, которое удивительнее твоего». И поведал следующее: «В одном городе умирает мусульманин, ему захотелось выпить молока. Все его грехи, дурные поступки, совершённые за всю жизнь, были прощены благодаря перенесённым им бедам, печалям, бедствиям, кроме одного греховного поступка. Я иду выливать молоко, чтобы оно не досталось умирающему. Наказав его таким образом, этот грех ему простят». То есть он будет опечален тем, что не исполнилось его предсмертное желание, и эта печаль станет для него прощением того его греха. Значит, у него в Ахирате не останется ни одного греха и он не подвергнется мучениям».
Всевышний хороших, святых верующих очищает от грехов в этом мире, прощает их, посылая на них горе и беды как наказание, чтобы, очистив, забрать их в Ахират и чтобы там их не коснулось адское мучение («Мавгизатуль хасана», стр. 296).
В следующем аяте Корана также говорится (смысл): «Кто бы ни совершил дурной поступок, соответственно деянию этому человеку воздастся».
В другом риваяте (версии) Пророк (мир ему и благословение) говорит Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «Тебе, твоим товарищам – всем верующим – наказание соответственно вашим грехам, поступкам даётся в этой жизни, чтобы потом в Ахирате вы встретились со Всевышним чистыми от грехов. Но для неверующих наказание оставляют на Ахират» (см. «Сави», 1-й том, 247 стр.).
Следующая цитата
В этой главе мы упомянем имена мастеров этого Суфийского пути от первого поколения вплоть до наших дней. Мы также расскажем об их биографиях и высказываниях, чтобы показать их постулаты и благие нравы, если Всевышнему будет угодно.
Абу Исхак Ибрахим ибн Адхам ибн Мансур
Ибрахим ибн Адхам, да помилует Его Аллах, был родом из страны Балх (Современный северный Афганистан). Он был царевичем. Однажды он вышел на охоту. Когда он гнался за лисой и достиг норы, он услышал глас: "О Ибрахим, разве ты создан для этого, или тебе приказано делать это?" Затем он услышал глас снова, из-под седельной луки: "Клянусь Господом, ты не был создан для этого, и тебе не было приказано делать этого!"
Услышав это, он спешился и пошел пешком. Затем он встретил пастуха, служащего его отцу, взял его шерстяную накидку, одел ее, отдал пастуху все, что было при нем и коня в придачу. Затем он пустился в путь, бродя по пустыням, пока не дошел до Мекки, где он примкнул к кругу Суфьяна ас-Саври, знаменитого ученного и правоведа (умер в 161 году по хиджре) и Фудайла ибн Ийада, великого аскета, который ранее был разбойником, (но Аллах пожелал повести его другим путем). После этого он отправился в Сирию, где закончил свой земной путь.
Ибрахим ибн Адхам зарабатывал себе на жизнь своими руками, например, как сборщик урожая или как пастух. Однажды в пустыне он повстречал человека, который научил его Величайшему имени Бога, (по Исламу, Аллах имеет 99 имен. Сотое имя скрыто от обычных людей, но иногда Он раскрывает его своим избранным рабам (аулия)). После того, как тот человек ушел, он воззвал к Богу этим именем, и увидел Хизра (Хидра), мир ему, который сказал ему: "Брат мой, пророк Дауд, мир ему, только что научил тебя величайшему из Имен". Эта история была поведана нам Шейхом Абу Абдуррахманом ас-Сулями, да помилует его Аллах. Он сказал: я слышал от Мухаммада ибн аль-Хусейна ибн аль-Хашшаба, а тот от Абуль-Хасана Али ибн Мухаммада аль-Мисри, а тот Абу Саида аль-Харраза, а тот от Ибрахима ибн Башшара, который сказал: "Я сопровождал Ибрахима ибн Адхама. Однажды я сказал ему: "Расскажи мне о начале твоего дела". Затем он пересказал мне эту историю ".
Ибрахим ибн Адхам был известен своим крайним благочестием. Передается, что он сказал:
"Внимательно следи за тем, что ты ешь, и тогда тебе не будет вреда от того, что не бодрствуешь ночью или не постишься днем!"
Его обычной мольбой было:
"О Аллах, выведи меня от позора неповиновения Тебе к славе повиновения Тебе!".
Кто-то сказал Ибрахиму ибн Адхаму: "Мясо подорожало!" Он ответил: "Удешеви его, то есть - Не покупай его". Затем он продекламировал следующий стих:
Когда что-то становится дорогим для меня, я просто оставляю его.
Поэтому, чем дороже оно становится, тем дешевле оно для меня.
"Знай, что ты не достигнешь степени праведных, пока не взберешься на шесть горных вершин. Первая, ты должен закрыть дверь удовольствий и открыть дверь трудностей. Вторая, ты должен закрыть дверь самодовольства и открыть дверь унижения. Третья, ты должен закрыть дверь спокойствия и открыть дверь самообуздания. Четвертая, ты должен закрыть дверь сна и открыть дверь бодрствования. Пятая, ты должен закрыть дверь богатства и открыть дверь бедности. Шестая, ты должен закрыть дверь надежды и открыть дверь готовности к смерти".
Однажды Ибрахим ибн Адхам сторожил виноградник. Один воин проходил мимо, и сказал ему: "Дай-ка мне немного винограда". Ибрахим ибн Адхам ответил ему: "Хозяин запретил мне делать это". Воин стал хлестать его своей плетью. Ибрахим ибн Адхам опустил свою голову и сказал: "Бей по этой голове, ибо она часто не повинуется Богу". Услышав это, воин прекратил избиение и удалился.
Сахль ибн Ибрахим сказал: "Я сопровождал Ибрахима ибн Адхама. Когда я занемог, он потратил все свои деньги на меня. Когда, я почувствовал голод, он продал своего осла и всю выручку потратил на меня. Когда я стал выздоравливать, я спросил его: "Ибрахим, где осел?" Он ответил: "Я продал его". Я спросил его: "На чем я буду ехать верхом?" Он сказал: "На моей шее, брат мой". И он таскал меня на себе всю дорогу".
Читайте также: