Ибн аль араби цитаты

Обновлено: 07.11.2024

"Моя обязанность - вернуть долг Любви. Я свободно и с готовностью принимаю всякую ношу, возлагаемую на мои плечи. Любовь подобна любви влюбленных, с той разницей, что вместо любви к необычному, моя любовь – к Сущности. Такова моя религия, таков долг, такова вера"

"Вера содержит ту истину, форму которой приняло сердце и которая открылась сердцу, чтобы быть им познанной. Глаз видит лишь истину своей веры… Тот, кто привязывает Бога к какой-либо вере, отрицает Его в любой вере, отличной от той, с которой он Его связал… Но тот, кто освобождает Его от связанности, тот вовсе не отрицает Его, но утверждает Его в каждом обличье, в которое Он превращает себя"

"Тот, кто поклоняется Богу как Солнцу, воспринимает его в виде Солнца. Тот, кто почитает Бога в живом существе, принимает Его за живое существо. А тот, кто видит его в неживом предмете, почитает Его как неживой предмет. Не надо следовать только за какой-нибудь верой, поскольку по этой причине вы теряете веру в другие предметы. Бог, который находится всюду и везде, не ограничивается только одной верой"

"Всякий познаёт о Боге лишь то, что дано его собственной самосущностью"

"У каждого человека обязательно есть некое представление о Господе своем, в соответствии с которым он к Нему обращается и желает увидеть Его. Если Бог так и проявляется ему, то он Его узнает, а если проявляется иначе, он его отрицает и бежит от него, спасаясь. Так дурно поступает он по отношению к Нему, думая, что поступает благопристойно"

"Сердце - полированное зеркало, состоящее целиком из поверхности, которая никогда не ржавеет. Когда сердце вплотную занято познанием причин материального мира и таким образом отвлекается от познания Бога, такое внимание к чему-либо помимо Господа и представляет собой ржавчину на поверхности сердца. Она мешает покрытому ею сердцу открыть Истину, ибо Божественное присутствие постоянно обнаруживает себя, и невозможно представить, чтоб оно было когда-либо скрыто от нас"

"Всё в мире подчинено человеку, однако об этом знает только тот, кому дано знать об этом, то есть совершенный человек. Этого не знает тот, кому не дано знать об этом, то есть животный человек"

"Разве можем мы притязать на абсолютное, затрагивая то, что в себе не несём и чего не ведаем?"

"Знай, абсолютное Бытие, или Бог, подобно безграничному океану, в то время как конкретные вещи и индивидуальные бытия - бесчисленные волны или реки . Волны и реки отличаются от океана тем, что они определенны и специфичны. Но они не отличны от него в смысле своей субстанции и реальности. "

"Кто видит Бога из Него, в Нём и оком Его, тот ведающий; кто видит Бога из Него, в Нём и оком своим, тот - не ведающий; а кто не видит Бога ни из Него, ни в Нём, ожидая, что увидит Его оком своим, - тот невежда"

"О мире известно столько же, сколько известно о тени, и неведано о Боге столько же, сколько неведомо о человеке, эту тень отбрасывающем"

"Видение Бога в прекрасной женщине - самое совершенное"

"Красота наличествует во всех вещах, посему мир красив. И Всевышний действительно сам красив и любит красоту. Тот, кто любит красоту, любит и Красивого, и тот, кто любит Красивого, любит и мир"

"Возвращение же к Единому осуществляется Совершенным человеком, который рассматривается как венец Божественного творения, его завершение. Он по отношению к миру то же, что драгоценный камень в кольце-печатке"

"Знай, что любовь имеет три разряда: природная любовь, цель которой - соединение в животной душе; духовная любовь, цель которой - соединение с возлюбленной и слияние с любимой Истиной; божественная любовь - это любовь Бога к рабу Своему и любовь раба к своему Господу"

"Знание не даёт распоряжаться энергией. Чем выше знание человека, тем меньше он распоряжается энергией"

"Жалеть рабов Божьих и сострадать им ближе к промыслу Божьему, нежели проявлять рвение и пыл во имя Божье"

"Одни из учёных знают, что всякое движение вызвано любовью, других же ослепляет ближайшая причина, ибо она определяюще воздействует на состояние и захватывает душу их"

"И ведь самое удивительное, что человек пребывает в восхождении к Богу постоянно и не чувствует того"

"Проявление Бога таково, какова подготовленность твоя; благодаря ей происходит постижение вкушением. Относительно сего знай, что постигаешь ты всегда в соответствии со своей подготовленностью. Так именно и видишь ты тобой испрошенное; если не увидел ты его, то должен знать, что нет у тебя нужной подготовленности"

Следующая цитата

Бог в каждом сущем в мире пребывает,
Настолько, сколько нужно, сколько знает.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Весь мир во власти мысли человека.
Но это знает тот, кто может знать.
Иному человеку не понять
И малого в коротких рамках века.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Видение Бога в прекрасной женщине — самое совершенное.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Во всех явленьях мира - красота.
Открой глаза, и уши, и уста.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Возвращение к Единому осуществляется совершенным человеком, который рассматривается как венец Божественного творения, его завершение. Он по отношению к миру то же, что драгоценный камень в кольце-печатке.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Все гибнет, кроме лика Божества,
Все капли соберет Его волна.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Вся реальность от начала до конца исходит от одного только Бога, и к Нему она возвращается.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Если человек откровения должен увидеть объект, раскрывающий ему знание, которого он не имел раньше, или дающее ему нечто, чего у него не было, этот объект есть его собственная сущность, и ничто иное. Так с дерева своей личности он собирает плоды своего знания так же, как его образ, стоящий перед гладким зеркалом, есть не что иное, как он сам.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Есть те, кто знают, а есть те, кто не знают. Так что Бог не хотел направлять всех. «Не знают» те, кто не доходит до сути, останавливается на форме… В то время как человек тонкого понимания — ныряльщик, который ищет перлы мудрости, — знает, как определить, по какой причине Божественная Истина облечена в форму: он оценивает «одежду » и материю, из которой она сделана, и узнает все, что она прикрывает, достигая тем самым мудрости, остающейся недоступной тем, кто не обладает знанием такого порядка.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Жалеть рабов Божьих и сострадать им ближе к промыслу Божьему, нежели проявлять рвение и пыл во имя Божье.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Знай, что любовь имеет три разряда: природная любовь, цель которой — соединение в животной душе; духовная любовь, цель которой — соединение с возлюбленной и слияние с любимой Истиной; божественная любовь — это любовь Бога к рабу Своему и любовь раба к своему Господу. Он любит своих рабов, и они любят Его, конечная цель этой любви — взаимность. Раб усматривает свое бытие как место проявления Истины. Здесь она проявляет себя словно как душа в теле. После чего раб становится любимым для Истины. Любовь не имеет пределов и ею же познается Первосущность.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Знание не дает распоряжаться энергией. Чем выше знание человека, тем меньше он распоряжается энергией.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

И ведь самое удивительное, что человек пребывает в восхождении к Богу постоянно и не чувствует того.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi/1

Какое чудо - сад среди огня!
И так свободно сердце у меня,
Что все вокруг оно воспринимает
С любовью.
В нем колена преклоняет
Монах.
Оно - лужайка для газелей,
И капище для дароподношений,
Кааба для арабов правоверных,
Алтарь для мыслей самых сокровенных.
Корана свитки и скрижали Торы.
Я верую Любовь! В пустыни, горы!
Ведет Она волшебный караван -
Религия моя - мой дом, мой Храм.

Следующая цитата

Бог в каждом сущем в мире пребывает,
Настолько, сколько нужно, сколько знает.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Весь мир во власти мысли человека.
Но это знает тот, кто может знать.
Иному человеку не понять
И малого в коротких рамках века.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Видение Бога в прекрасной женщине — самое совершенное.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Во всех явленьях мира - красота.
Открой глаза, и уши, и уста.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Возвращение к Единому осуществляется совершенным человеком, который рассматривается как венец Божественного творения, его завершение. Он по отношению к миру то же, что драгоценный камень в кольце-печатке.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Все гибнет, кроме лика Божества,
Все капли соберет Его волна.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Вся реальность от начала до конца исходит от одного только Бога, и к Нему она возвращается.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Если человек откровения должен увидеть объект, раскрывающий ему знание, которого он не имел раньше, или дающее ему нечто, чего у него не было, этот объект есть его собственная сущность, и ничто иное. Так с дерева своей личности он собирает плоды своего знания так же, как его образ, стоящий перед гладким зеркалом, есть не что иное, как он сам.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Есть те, кто знают, а есть те, кто не знают. Так что Бог не хотел направлять всех. «Не знают» те, кто не доходит до сути, останавливается на форме… В то время как человек тонкого понимания — ныряльщик, который ищет перлы мудрости, — знает, как определить, по какой причине Божественная Истина облечена в форму: он оценивает «одежду » и материю, из которой она сделана, и узнает все, что она прикрывает, достигая тем самым мудрости, остающейся недоступной тем, кто не обладает знанием такого порядка.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Жалеть рабов Божьих и сострадать им ближе к промыслу Божьему, нежели проявлять рвение и пыл во имя Божье.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Знай, что любовь имеет три разряда: природная любовь, цель которой — соединение в животной душе; духовная любовь, цель которой — соединение с возлюбленной и слияние с любимой Истиной; божественная любовь — это любовь Бога к рабу Своему и любовь раба к своему Господу. Он любит своих рабов, и они любят Его, конечная цель этой любви — взаимность. Раб усматривает свое бытие как место проявления Истины. Здесь она проявляет себя словно как душа в теле. После чего раб становится любимым для Истины. Любовь не имеет пределов и ею же познается Первосущность.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Знание не дает распоряжаться энергией. Чем выше знание человека, тем меньше он распоряжается энергией.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

И ведь самое удивительное, что человек пребывает в восхождении к Богу постоянно и не чувствует того.

Ибн Араби /quotes/person/Ibn-Arabi

Какое чудо - сад среди огня!
И так свободно сердце у меня,
Что все вокруг оно воспринимает
С любовью.
В нем колена преклоняет
Монах.
Оно - лужайка для газелей,
И капище для дароподношений,
Кааба для арабов правоверных,
Алтарь для мыслей самых сокровенных.
Корана свитки и скрижали Торы.
Я верую Любовь! В пустыни, горы!
Ведет Она волшебный караван -
Религия моя - мой дом, мой Храм.

Следующая цитата

Ибн аль-Араби (1165 - 1240) - крупнейший мусульманский философ-мистик, создатель учения "о единстве и единственности бытия".

В 1223 Ибн Араби приехал в Сирию, бывшую в то время под властью династии Айюбидов. В Дамаске пользовался покровительством губернатора, и имел возможность заниматься наукой, вести переписку со своими выдающимися современниками, среди которых были его соотечественник андалузский философ и врач Ибн Рушд, иранский философ Шихаб ад-дин ас-Сухраверди (1155-1191), поэт-мистик Ибн Фарид (1181-1235) и др. В Дамаске Ибн Араби закончил работу над Мекканскими откровениями, а также написал свой самый знаменитый труд Геммы мудрости (Фусус аль-хикам). Здесь же в 1240 он скончался, оставив после себя около 300 сочинений, посвященных исламской философии и суфизму. В начале 16 в. по приказу османского султана Селима I над могилой Ибн Араби у горы Касьюн в Дамаске была сооружена погребальная мечеть, ставшая местом поклонения мусульман всего мира.

Что удивительно, что каждый человек
Лишь в восхождении к Богу вечно пребывает,
Но очень часто сам того не понимает,
Или не чувствует, зачем же дан сей век…

Уж если ты. объект какой-то возжелал,
Удостоверься в том, что можешь обладать!
Иначе бед тебе, мой друг, не сосчитать.
Любой предмет - в руках Всевышнего кинжал.

(по переводу И. Бугаева)

Какое чудо - сад среди огня!
И так свободно сердце у меня,
Что все вокруг оно воспринимает
С любовью.
В нем колена преклоняет
Монах.
Оно - лужайка для газелей,
И капище для дароподношений,
Кааба для арабов правоверных,
Алтарь для мыслей самых сокровенных.
Корана свитки и скрижали Торы.
Я верую Любовь! В пустыни, горы!
Ведет Она волшебный караван -
Религия моя - мой дом, мой Храм.


Нет наказания суровее для духа,
Чем зреть невежество, отрава и для слуха.

Познание - есть сердцем постиженье.
Сердца чисты - Природы откровенье.

Весь мир во власти мысли человека.
Но это знает тот, кто может знать.
Иному человеку не понять
И малого в коротких рамках века.

Все гибнет, кроме лика Божества,
Все капли соберет Его волна.

Бог в каждом сущем в мире пребывает,
Настолько, сколько нужно, сколько знает.

Являет Бог себя в любом дыхании,
Всегда в неповторимом одеянии.

Во всех явленьях мира - красота.
Открой глаза, и уши, и уста.

Любой, кто любит мира красоту,
Чтит Бога, покоряется Ему.

Когда тебе дается откровенье,
То это плод бесценного мгновенья.

Что древо жизни может дать тебе?
Твой плод, что созревает в глубине.

Читайте также: