Характеристика слепого мальчика с цитатами
Обновлено: 21.11.2024
Слепой мальчик сначала вызвал предубеждение Печорина. Своей ловкостью он заставил подозревать в притворной слепоте. В конце повести Печорин называет его «бедным слепым» и показал его в искреннем горе.
Янко предстает сильным и бесстрашным в ночь, когда Печорин с «невольным биением сердца» следит за «отважным пловцом» . В конце повести Янко оказался беспощадно жестоким к мальчику, старухе. Он отступает перед угрозой возможного, как думает ундина, доноса властям. Трезвые замечания Янко об оплате за труды, о месте, где спрятаны богатые товары, его скупость в награде слепому рассеивают легендарное представление о «буйной головущке» За песенным образом оказалась реальная жизнь, суровая и даже прозаическая, хотя не лишенная привлекательности, силы и смелости.
Ундина. Сначала – очень искреннее и страстное чувство к Янко. Образ девушки - контрабандистки истинно романтичен. Для этой девушки характерна переменчивость настроений, «быстрые переходы к полной неподвижности» , «она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то снова напевала песню» . Ее речи загадочны, и по форме близки к народным пословицам и поговоркам; ее песни, напоминающие народные, говоря о ее стремлении к воле. В ундине много жизненных сил, смелости, решительности, поэзии «дикой свободы» . Богатая, своеобразная натура, полная таинственности, она как бы самой природой создана для вольной, полной риска жизни, которую она ведет.
Любуясь силой ловкостью, отвагой этих людей, Лермонтов, верный жизненной правде, отражает их скудный духовный мир. Их стремления и ежечасные заботы ограничиваются легкой наживой и обманом властей. Деньги определяют их взаимоотношения. Янко и девушка становятся жестокими, когда дело доходит до дележа краденого добра. Слепой получает от них только медную монету. А ненужной теперь старухе Янко приказывает передать, «что, дескать, пора умирать, зажилась, надо знать и честь».
Следующая цитата
Лермонтов-художник вернуться к странице
Лермонтов-художник запись закреплена
Характеристика слепого мальчика из главы «Тамань» произведения «Герой нашего времени»
В главе «Тамань» довольно много персонажей, но один из самых загадочных - слепой мальчик, который появляется в самом начале главы.
В этой главе дано не так много описания внешности мальчика, возможно Лермонтов делает это специально, чтобы придать этому персонажу некоторую загадочность.
С виду этому мальчику лет 14. Он сирота, ведь в рассказе, на вопрос Печорина «Кто же ты?», он отвечает: «Сирота, убогой». У него нет ни близких, ни родных. Также можно добавить, что он очень беден и вид его соответствующий. Подтверждение этому можно найти в описании его дома: «Две лавки и стол, да огромный сундук возле печи составляли всю ее мебель; В разбитое стекло врывался морской ветер.»
Печорин никак не может понять, кто перед ним. Он говорит: «. но что прикажете прочитать на лице, у которого нет глаз?». Лермонтов же интригует читателя. Когда Печорин начинает проявлять к слепому жалость, у последнего пробегает «улыбка по тонким губам». Остаётся неясно: слепой ли мальчик или на самом деле выдаёт себя за такого? Сомнения в том, что мальчик полностью честен, усиливаются, когда Печорин слышит разговор слепого с Ундиной: он говорит с ней на чистом русском языке, хотя в самом начале главы мальчик разговаривает с главным героем на малороссийском наречии. В этом и заключается основная загадка, остающаяся неразрешённой для читателя. Ответ на неё предстоит найти каждому самостоятельно.
Следующая цитата
В начале повести Печорин кратко описывает нам
содержание главы: "Тамань-самый скверный городишко
из всех приморских городов России.
Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня
хотели утопить".
От него же мы узнаём, что здесь живёт загадочная
девушка-ундина и слепой мальчик.
Видя в их поведении какую-то загадку, Печорин
пытается разгадать её.
Для этого ночью он устраивает слежку за героями.
В итоге он выясняет, что девушка и слепой мальчик
связаны с контрабандистами.
В описании контрабандистов романтизм связан с их вольным
образом жизни, их силой, ловкостью, отвагой.
Но реалистически показывается их скудный духовный мир.
Получается, что деньги определяют отношения этих людей.
Янко и ундина становятся жестокими, когда начинают делить
краденое добро.
Слепой получает от них только медную монету.
Но и слепой мальчик – не идеальный персонаж, а зараженный
пороками маленький себялюбец. Именно он обокрал Печорина.
А старухе Янко приказывает передать," что, дескать,
пора умирать, зажилась, надо знать и честь".
Уезжают Янко и девушка, оставляя мальчика и старуху без
средств к жизни.
Печорин признается:
" Что сталось со старухой и с бедным слепым-не знаю.
Да и какое дело мне до радостей и бедствий
человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с
подорожной по казенной надобности".
Остальные ответы
Обращайтесь в категорию Домашние задания.
И название правильно пишите: "Герой нашего времени" (а не "герои")
Господин БаксЗнаток (346) 4 года назад
Лол, название именно "героИ нащего времени", такие вещи стыдно не знать, товариСЧ)))
Никита Беркут Искусственный Интеллект (113237) Действительно, стыдно не знать - из школьной-то программы. )) Можно хотя бы в Википедию заглянуть.
Следующая цитата
Действующих лиц в «Тамани» можно разделить на две группы. Ундина, Янко, слепой мальчик — представители загадочного и притягательного для Печорина мира беззаконно вольной жизни, полной отваги и борьбы. Денщик, урядник, десятник связаны с главным героем социально, но мир «честных контрабандистов» гораздо ближе Печорину, чем общество людей, воплощающих старый, несвободный мир. Сам же Печорин не находит себе пристанища ни в одном из двух взаимоисключающих миров, находясь как бы между ними.
В повести «Тамань» немаловажен образ девушки-ундины. В ее характере видны романтические черты: гордость, таинственность, внешний облик.
портрет «ундины» психологичен — в нем ощутима связь с характером героини. Так, несмотря на магическую, таинственную красоту, в ее косвенных взглядах — «что-то дикое и подозрительное» , в ее улыбке — «что-то неопределенное» . В этой неопределенной улыбке читается хитрость и коварство, в диком, подозрительном взгляде — решимость и настороженность.
Наконец, сам Печорин выступает в повести как романтический герой, рассматривающий жизнь «под особым углом зрения» , видящий необыкновенное, романтическое даже там, где его быть не может. Именно поэтому ундине удается обмануть Печорина, поэтому жизнь его подвергается опасности.
Замечателен в повести и образ слепого мальчика. Слепой мальчик, с которым судьба сталкивает Печорина, — символ нравственной слепоты героя. Вспомним рассуждение Печорина о слепых, глухих, безногих, горбатых. «Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство» , — размышляет он. Точно так же многих чувств лишен и сам герой. На протяжении всего повествования Печорин лишь анализирует свои поступки, но ни разу не сожалеет о происшедшем, ни разу не раскаивается в содеянном. Никогда он не испытывает чувства стыда, жалости. Характерно, что в финале повести слепой мальчик обокрал Печорина. Именно так герой обкрадывает себя самого, когда, минуя живое течение жизни, он пытается вознестись над людьми и обстоятельствами.
Читайте также: