Характеристика семьи кашириных с цитатами

Обновлено: 06.11.2024

Это известное произведение написано в 1913 году, повествует нам о непростой жизни обыкновенных людей. Один из главных героев дедушка Алеши Василий Васильевич Каширин был очень сложным и своенравным человеком. Его характер был настолько тяжелый, что даже один его суровый взгляд мог сразу дать понять, насколько тягостна жизнь с этим человеком в одном доме. Но никто не догадывался, что эта грубость и неприязнь к внешнему миру идет истоком из тяжелого прошлого.

На первый взгляд дедушка был небольшого роста и суховат. Когда Алексей его увидел, то сразу невзлюбил его. И его первые чувства были не напрасны. Дед со всей жестокостью и яростью наказывал бедного мальчика даже за небольшие провинности. Сам по себе Василий Васильевич не мог ни с кем наладить хорошие отношения кроме бабушки. Пройдя столько взлетов и падений, она оставалась рядом с ним и продолжала его любить и греть своей женской теплотой. Но как окажется дед не ценил это. Со своей дочерью у деда отношения не сложились. Он на протяжении долгого времени не давал разрешение на брак и на приданное дочери. Всё это напряжение перерастало в бурные ссоры, которые иногда даже доходили до драк. В этой повести описан момент, когда один из сыновей во время ссоры накинувшись на деда чуть не убил своего отца.

Несмотря на постоянную грубость и жесткость дед Василий иногда сам проявлял милосердие. После того как он сильно выпорол внука Алёшу, он пришел проверить его здоровье и помириться. Во время этого общения он был добр и рассказывал Алеше интересные истории про свое непростое детство и последующую жизнь. Этот эпизод показал, что в глубине души деда живет добрый и открытый человек, но после всех жизненных испытаний ему легче быть грубым и злым по отношению к окружающим.

С возрастом дед становился все грубее и даже отказывался делиться едой с бабушкой. Ей приходилось зарабатывать деньги, а так же вести быт по отдельности.

Вариант 2

В произведении Горького о нелегкой судьбе основным персонажем является дед. Автор откровенно рассказывает о тяжких обидах, коих повстречал немало в его доме.

Читатель знакомится с картиной будней поволжских купцов. Эмоциональный окрас изложенного крайне напряженный, так как писатель демонстрирует злобу, грубость и бессердечие, поглотившие всех членов семьи. Любопытно, что данная повесть бедна положительными героями. Теплые тона автор допускает лишь изредка, когда вспоминает мать, бабушку и доброго рабочего Цыганка.

Знакомство с дедом рождает двойственные чувства. Несомненно, он умен, хитер и умело управляет делом. При этом нет предела его озлобленности и сумасбродству. В сущности, дед – обыкновенный купец, стремящийся к наживе и падкий на деньги.

В различных ситуациях в характере старика обнаруживаются новые черты. В процессе обучения внука азбуке он представляется требовательным, но задорным и веселым учителем. Однако произведение изобилует эпизодами превращения человека в монстра, мучающего близких людей. Его необузданный нрав пугает даже взрослых детей.

Характер деда всесторонне открывается в описании трагедии, случившейся с Цыганком. Становится понятно, что у сурового и эгоистичного деспота тоже имеются душевные переживания. Странно, что гибель рабочего из мастерской породила у деда более сильные эмоции, чем все горести, выпавшие на долю родной семьи. Без боли в душе он посылает работать в люди осиротевшего внука, лишь бы не израсходовать лишнюю копейку.

В истории жизни деда отражена судьба целого поколения. Однажды, выпоров Алексея, старик раскаивается и делится сокровенным. Оказывается, его самого жестоко обижали в детстве. Вовсе не природа отняла у него милосердие и наделила злобой. Суровые внешние обстоятельства закалили его характер, внушив, что жестокостью можно завоевать авторитет и добиться послушания. Дед рассказывает внуку о выпавшей ему несчастливой доле. До открытия мастерской ему довелось тяжело работать бурлаком, перетаскивая нечеловеческие тяжести и терпя унижения. Страх перед нуждой приучил его постоянно экономить копейки. В борьбе за выживание он ожесточился и оскотинился.

На примере собственного деда писатель показывает, какой страшный урон недюжинному характеру приносит отсутствие внутреннего стержня, помогающего сопротивляться невзгодам.

Несомненно, дед Каширин среди множества героев повести является самым неоднозначным персонажем.

© Каширин


Случайно наткнулся в интернете на такую вот статью. Цитирую без правок и изменений.

Огромное спасибо шестикласснику Панфилову Павлу Андреевичу и его учителю Басантаевой Бибигуль Суюндуковне. Найду Вас и отправлю ВАМ чего-нить сладкого в подарок! Очень ВЫ мне оба помогли!

Районная конференция исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

РОДОСЛОВНАЯ СЕМЬИ КАШИРИНЫХ

номинация «родословие» Выполнил: Панфилов Павел Андреевич, 6 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» №1 г. Верхнеуральска, ул. Мира, 115 Руководитель: Басантаева Бибигуль Суюндуковна, учитель краеведения, муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» №1 г. Верхнеуральска, ул. Мира, 115

Содержание: 1. Введение 2.Родословная семьи Кашириных 3. Выводы 4. Список литературы

Генеалогия, родословная, геральдика — это могучее нравственное средство и для укрепления семьи, и для укрепления государства — это философская основа и жизни и гражданственности. (С. А. Сапожников)

Взгляд человека в будущее связан с надеждой. Взгляд в прошлое — с ответственностью за себя, за то, каковы мы есть. Занимаясь генеалогией, мы соединяем прошлое с будущим.

Семейные альбомы — это летопись в лицах, В наших семейных альбомах немало фотографий, но особенно мне дороги две — их возраст более ста лет. Над историей семьи Кашириных я работаю уже третий год и заметил, как трудно собрать информацию о предках, живших в конце ХIХ начале ХХ веков.

В начале работы я поставил перед собой цель — исследовать историю семьи Кашириных

1. изучение историю семьи Кашириных

2. выяснить, как события страны отражались на судьбах семьи Кашириных

2.Родословная семьи Кашириных

Недалеко от песчаного берега Урала, окаймленного тальником, в поселке Форштадт, в доме потомка пугачевца казака-учителя, а затем уважаемого казаками атамана Верхнеуральской станицы Дмитрия Ивановича Каширина и его жены Ларисы Матвеевны росли четыре сына и две дочери. Старшими среди них были Николай и Иван. Много позднее их народ назвал красными героями гражданской войны.

Дмитрий Иванович не случайно избирался атаманом 28 лет. Он ревностно служил обществу. Заботился о быте, образовании, духовном облике станичников. Он организовал сбор средств на сооружение храма и следил за строительством, пока Георгиевская церковь в Форштадте 21 марта 1910 года не вошла в строй. Старостой церкви стал один из его братьев — Григорий Каширин. В станичном поселке Форштадт полпоселка были Кашириными. Поэтому детей и внуков — пятерых братьев звали: Дмитрия — «Атамановы», Якова — «Урядниковы», Григория — «Старостины», Владимира — «Володины», Михаила — «Михайлины». Сестрой у них была Евдокия Ивановна. К моменту избрания д. И. Каширина атаманом (1891—1892 гг.) в Верхнеуральскую станицу (казачий юрт) входило 13 поселков, деревень и хуторов. В станице в 1890 году числилось 8510 душ обоего пола, а к 1911 году число их удвоилось.

Может возникнуть вопрос: как же это сыновья казачьего атамана — царские офицеры стали революционерами, большевиками? Во многом это объясняется происхождением Кашириных. Дмитрий Иванович был сыном бедного казака. Будучи мальчиком способным и любознательным, он единственный из пяти братьев окончил сельскую школу. Как лучшего ученика, учитель взял его в помощники. Так он и стал учителем. Атаманом он стал в 1891 голодном году, когда во время эпидемии тифа из станицы сбежал атаман. Он был трудовым казаком, как и большинство станичников.

После окончания школы Николая и Ивана возникла проблема, где брать средства на их учебу в гражданских учебных заведениях. Семья — восемь душ. Оставалось поступить в военное казачье училище, где обучение было бесплатное.

Старший из братьев Николай после школы и учительских курсов одно время работал в школе. Затем окончил с отличием Оренбургское юнкерское училище, стал служить в казачьих частях, завершив мирный период жизни сотником — помощником командира 5-го казачьего полка, находившегося на службе у эмира Бухарского. Вскоре окончили это же училище Иван и Петр. Младшему брату Алексею удалось продолжить учебу «на гражданке».

И вдруг над семьей станичного атамана разразился гром. Нежданно и негаданно под новый, 1912 год, явился Николай. Революционно настроенного Каширина в Ташкенте «за разложение офицерства» наказали, а затем изгнали из полка как неблагонадежного.

Иван Каширин стал после окончания училища хорунжим, затем, как и брат, сотником, в 1911—1912 годах служил во 2-м Оренбургском полку в Варшаве. Но и Иван не ужился в строевых частях. Бунтаря, не согласного с жандармской ролью казаков, после неоднократных наказаний, как и старшего брата, исключили из состава полка. Он также возвращается в родной Форштадт и занимается хлебопашеством. Так старшие сыновья атамана Каширина за два года до войны оказались в опале, что, конечно же, не могло не сказаться на их поведении во время революционных событий. В Верхнеуральской станице они постепенно создают оппозицию войсковому начальству.

Когда разразилась первая мировая война, Николая и Ивана отправили на Юго-Западный фронт. Воевали они в 9-м и 10-м полках, воевали храбро. Есаул Николай Каширин был награжден шестью орденами. Последний орден — Святого Владимира — даже вводил героя в дворянское сословие. Заслужил награды и подъесаул Иван, в том числе и шашку в серебре. Но за вольнодумство и революционные действия Николай побывал в Киевской тюрьме и после суда офицерской чести был снижен в звании до подъесаула и под предлогом ранения удален из дивизии. Он стал в Верхнеуральске начальником учебной команды и председателем казачьего комитета 1-й Оренбургской дивизии. За выступление против Временного правительства, после суда на сентябрьском (1917 г.) войсковом круге, он был исключен из дивизии и вернулся в Верхнеуральск. Большевики Николай и Иван Каширины развернули революционную работу среди верхнеуральских казаков. Третий брат Петр попал в плен, в котором пробыл до 1918 года.

Младшие сестра Мария и брат Алексей, как и вся семья атамана, были участниками героической эпопеи Южно-Уральской партизанской армии, главкомами которой были Иван, Николай Каширины и Василий Блюхер. Не участвовала в этом рейде лишь сестра Евдокия, которая до 1922 года скиталась по колчаковским тюрьмам, а после освобождения воевала в рядах дальневосточных партизан, и Петр, еще не вернувшийся из плена. Затем Каширины (и Петр тоже) прошли фронты гражданской войны дорогами 30-й дивизии, начальником которой был Николай Каширин.

Иван Каширин закончил войну командиром особой казачьей кавалерийской бригады на Восточном фронте и был награжден боевым орденом Красного Знамени. Николай — командиром кавкорпуса на Южном фронте, став кавалером двух орденов Красного Знамени и особой награды — Почетного революционного оружия со знаком ордена Красного Знамени; Петр — комиссаром 10-й кавалерийской дивизии на Западном фронте. Высшее воинское звание после войны Николая Каширина — командарм 2-го ранга, Иван Каширин — комиссар госбезопасности 2-го ранга. Петр был заместителем председателя Челябинского и председателем Оренбургского губисполкома. Алексей работал бухгалтером. Слава старших братьев Н. д. и И. д. Кашириных многозначна. Революционность их проявилась не только в личном героизме в период гражданской войны, но и в успешном решении крупных военно- политических задач. Они раскололи оренбургское казачество и, в противовес атаману А. И. Дутову, стали вождями оренбургских красных казаков. Прошли путь до высоких военно-политических руководителей и делегатов ХI, ХIУ, ХУ, ХУI съездов партии, а Петр — ХУ Всесоюзной партконференции, до государственных деятелей, членов ЦИК СССР. Наряду с Кочубеем, Думенко, Мироновым и Примаковым они были организаторами и командирами советских казачьих кавалерийских полков и соединений.

С 1937 года имя героев Кашириных, как и всей семьи атамана, перестало упоминаться.

Этот год для Николая и Ивана Кашириных и всех других членов семьи был годом мучительных переживаний. Тень ложного обвинения легла и на них. Лавры боевых побед и народного признания не могли спасти от репрессий… Известно, что перед объявлением приговора по «делу Тухачевского» судья Ульрих и Ежов побывали у Сталина. Дав согласие на высшую меру наказания, И. В. Сталин спросил: «Как вели себя члены присутствия?», в числе которых был Н. Д. Каширин. Ежов ответил, что активно вел себя лишь Буденный, члены суда в основном молчали. Сталин распорядился «посмотреть» внимательно на членов суда.

Первым был арестован за неделю до окончания этого суда — 6 июня 1937 года Петр Каширин, управляющий Оренбургской областной конторой коммунального банка «по обвинению в измене Родине, участии в антисоветской диверсионно-террористической организации».

Ровно через полмесяца был арестован Иван Каширин, один из руководителей Наркомлеса СССР, по обвинению в принадлежности к «антисоветской террористической организации».

На очереди был старший брат. Были получены компрометирующие показания. В ночь на 20 августа приехали за Николаем Дмитриевичем.

Не выдержало сердце матери тяжелого удара судьбы. Лариса Матвеевна ушла из жизни вскоре после гибели сыновей. Во время Великой Отечественной войны погиб Алексей Каширин, В 1923 году, после скитаний, вернулась на родной Урал Евдокия Дмитриевна Каширина. Неизвестна пока судьба красной партизанки и бойца Красной Армии Марии Дмитриевны Кашириной. В ЗО-х годах она «пропала без вести».

В 60-х годах Верховный Суд СССР отменил несправедливые приговоры. Николай, Иван и Петр Каширины были посмертно реабилитированы, их имена возвращены истории. Еще при жизни Кашириных, как немногим из героев, их имена присваивались району Оренбургской области (ныне Октябрьский), конезаводу и поселку в Курганской области, совхозу и колхозу Челябинской области, школам, улицам в поселках и городах Южного Урала. После реабилитации их имена снова носят улицы и школы. Бронзовые бюсты Николая и Ивана Кашириных установлены в 1960 году на одной из площадей Верхнеуральска.

В ходе исследования поставленные задачи были выполнены, Погружаясь в атмосферу прошедших лет, (с конца ХIХ и до конца ХХ века) я ощутил, какой нелегкий путь прошла наша страна; как волны радостей и трагедий то поднимали, то пытались утопить род, предков семьи Кашириных.

4. Список литературы

1. материалы из архива директора музея МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска Р. А. Мухамедьянова

2. На Урал-реке/ сост. Р. А. Мухамедьянов, А. П.Моисеев — Челябинск: издательство «Рифей», 1999


Атаман Верхнеуральской станицы Дмитрий Иванович Каширин

Николай Дмитриевич Каширин годы гражданской войны (фото 1918 год).


Каширин Иван Дмитриевич в гостях у родных на Каширинском хуторе.



Каширина Евдокия (справа), Мария, Максим (муж сестры).


Памятник Николаю Каширину г. Верхнеуральск, Стадион имени Братьев Кашириных



Памятник Ивану Каширину

Сочинение про Деда Каширина

Повесть М. Горького «Детство» автобиографична. Писатель рассказывает о трудном детстве мальчика, Алеши Пешкова, который рано остался без отца. Мать уехала, оставив ребенка в доме своих родителей. Главными людьми в жизни Алеши стали два человека, каждый из которых по-своему влиял на ребенка. Это бабушка Акулина Ивановна и дедушка Василий Васильевич Каширин.

Образ деда в повести далеко не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Уже при первом знакомстве Алеше не нравится этот «небольшой сухонький старичок, в черном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками». Первое впечатление было не обманчиво. Все в доме дедушки, в том числе и дети, враждовали между собой. Там царила атмосфера зависти и злобы, в центре которой стоял дед.

Так же, как и Алеше Пешкову, дикой и нестерпимо жестокой кажется сцена порки детей, которая проходила в доме дедушки еженедельно. Не смог избежать наказания и сам Алеша, хотя дед относился к нему лучше, чем к остальным внукам. После избиения старый Каширин часто сидел у Алешиной постели, рассказывал ему истории из своей молодости, когда он был бурлаком на Волге. Значит, не совсем каменным было сердце деда, где-то в глубине души он чувствовал свою вину перед внуком.

Пытаясь доказать свою силу, Каширин бьет свою жену. Однако видно, что на самом деле она гораздо его сильнее. Думаю, что это дед прекрасно понимает, не случайно после пожара он говорит о ней восхищенно. Сам же дедушка в трудную минуту испугался, растерялся. Это характеризует его как человека трусливого, храброго лишь на словах.

Отдельной нотой проходит в произведении отношение деда к богу. Алеша разделял дедушкиного и бабушкиного богов, причем дедушкин бог был очень похож на самого Каширина, вызывал страх, никого не любил, ничего не прощал и всех только наказывал.

С возрастом характер дедушки становится все больше невыносимым. Он одержим жадностью настолько, что жалеет куска хлеба для маленького больного внука. Ослепшего мастера Григория, который много лет проработал вместе с Кашириным, дед выгоняет из дома. После смерти дочери Варвары отправляет в люди и Алешу. Как результат всей своей жизни, в конце Каширин сам оказывается на улице, прося подаяние.

Образ дедушки, нарисованный М. Горьким, заставляет задуматься над тем, что заставляет человека издеваться над близкими людьми. Может быть, это особенности русского характера, уклада жизни, результат перенесенных лишений. Так или иначе, судьба распоряжается по-своему, дед из маленького царька превращается в одинокого нищего.

Следующая цитата

Алеша Пешков после смерти отца переехал вместе мамой и бабушкой в дом к деду Каширину. Обстановка ему не понравилась с первого дня. В доме царила постоянная вражда между дядями мальчика, Михаилом и Яковом. Они досаждали отцу, чтобы тот быстрее разделил наследство, и тогда каждый бы смог начать свое собственное дело.

В доме деда всегда присутствовал «туман вражды»: постоянные драки дядьев; наказание детей в виде порки по субботам; издевательство над полуслепым работником на фабрике; расправа деда над бабушкой.

Алексей не привык видеть такое поведение взрослых, их регулярные драки и ссоры, а также физическое наказание детей. Когда он жил с отцом и матерью, то у них в доме царили любовь и уважение.

Главная причина постоянных ссор между членами семьи Кашириных – это жадность к деньгам и не разделенное между детьми имущество деда. Каждый брат опасается, что больший и лучший кусок наследства достается другому. Бабушка уговаривает деда разделить между сыновьями наследство, что поможет прекратить вражду и драки между ними.

Дед Кашириных был властным и грубым человеком. В молодости у него была суровая жизнь. Он испытал всю тяжесть работы и нищету, в то время, когда был бурлаком. Он ненавидел бедность, а нищих считал глупыми и ленивыми. Благодаря, своей хитрости сумел сколотить приличное состояние и открыть собственное дело. Он не спешил делить свое богатство с детьми, и это было причиной постоянных ссор и драк в доме.

Все боялись деда. Детей он постоянно держал в строгости и наказывал за маленькие провинности, розгами. Он думал, что таким образом добьется хорошего воспитания и послушания. Старик Каширин был умным и прозорливым, он с первого взгляда мог определить, что собой представляет человек.

Он разглядел в подкидыше Цыганке хорошего работника с «золотыми руками», а во внуке Алеше способность к наукам и самостоятельно обучил его грамоте. Дед уважал свою жену и гордился, что она не растерялась во время пожара в доме. Хотя кричал и бил ее. Она не обижалась и списывала эту злость на «неудачи в доме».

Образ бабушки является полной противоположностью деду. Она ласковая, добрая и всегда готова придти на помощь. Ее душа разрывается между детьми и их постоянными драками. Она переживает, что Михаил и Яков ссорятся, а дед суров и не идет им на встречу.

Бабушка для Алеши стала ангелом, который помогал мальчику привыкнуть к новому дому и устоявшимся нравам в семье Кашириных, а также защищала его от злых людей. Она, а не мать пожалела Алешу и схватила на руки, когда дед впервые хотел выпороть его розгами за испорченную скатерть.

Мама мальчика ушла и появлялась очень редко, поэтому Алеша постепенно забывал образ матери. Он жил в одной комнате с бабушкой. По вечерам она рассказывала ему сказки и истории из жизни Кашириных, что очень нравилось мальчику. Бабушка испытывала жалость и сострадание к людям, что приводило деда в бешенство.

Когда дед умер, Алеша и бабушка остались ни с чем. Мальчик ходил побираться и все что ему подавали, он приносил этой доброй и старой женщине. Глядя на него она, молча плакала, переживая, что же будет с внуком в будущем.

Следующая цитата

Алеша Пешков — главный герой повести «Детство» Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив. Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей. Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.

Следующая цитата

С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив. Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей. Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро. В семье Кашириных Ваня Цыганок - подкидыш. Он сразу полюбил Алешу. Когда Алёшу пороли, он жалел его, подставляя свою руку под розги. Цыганок развлекал и смешил детей, играя с тараканами и мышами. Показывал фокусы с картами и деньгами, жульничая при этом. Хотя ему было девятнадцать лет, он обижался как ребёнок, если кто-нибудь обыгрывал. Во время веселья празднично одетый Цыганок самозабвенно плясал. Мечтал о хорошем голосе, чтобы попеть лет десять, а потом хоть в монахи. Был у Вани один недостаток - любил воровать на базаре провизию. Он знал, что это нехорошо и опасно, но делал это от скуки и азарта, без корысти. Сдача, которая оставалась после покупок, выманивалась Алёшиными дядьками. В цеху Цыганок был хорошим работником.

Читайте также: