Характеристика ромео с цитатами

Обновлено: 21.11.2024


Творчество Шекспира, величайшего драматурга-гуманиста Англии эпохи Возрождения, переведено на все основные языки мира, а его пьесы ставятся на сцене чаще, чем драматические произведения других авторов.

В чём его непреходящая популярность?

В том, что Шекспир умел показать весь спектр человеческих эмоций в самых простых, но точных и ясных словах. Так мог писать только наш А. С. Пушкин.

Трагедия «Ромео и Джульетта» повествует о том, как любовь побеждает ненависть. У этой истории должен бы быть счастливый конец, но по воле автора она стала трагедией. Характеристика образа Ромео отдельно от образа Джульетты несколько сложна, т. к. оба этих героя дополняют и развивают чувства друг друга.

Сцена первая

На торговую площадь Вероны входят слуги Капулетти, Самсон и Грегорио. Мужчины ведут оживленный разговор темой которого стала семья Монтекки. Самсон готов весь их род стереть с лица земли, в отличие от Грегорио, считающего, что лучше не вмешиваться в войну между кланами. На площадь выходят Абрам и Бальтазар, слуги Монтекки. Самсон, увидев их, начинает грызть ноготь на пальце, заявляя Абраму, что служит у лучших хозяев, чем тот. Между слугами двух семейств завязывается драка.

Бенволио, увидев драку, пытается разнять слуг. Тибальт мешает этому, высмеивая его, что он связался с простыми мужиками. Теперь уже Тибальт и Бенволио вцепились друг в друга. К ним присоединяются жильцы соседних домов.

Появляются супруги Монтекки и Капулетти. Мужчины пытаются встрять в драку, но жены останавливают их. Услышав шум, выходит разъяренный князь. Он приказывает всем разойтись. На площади остаются только Монтекки и Бенволио. Леди Монтекки обеспокоена поведением сына. Ромео постоянно грустит. Гуляет в одиночестве, сидит в своей комнате и ни с кем не общается. С ним явно что-то происходит. Бенволио обещает выяснить у Ромео причину его грусти.

Супруги Монтекки покидают площадь. Появляется Ромео. Он признается Бенволио, что влюблен, но его девушка дала обет безбрачия и он не знает как быть. Друг советует ему присмотреться к другим кандидатурам и забыть о своей любви навсегда.

Сцена пятая

Кормилица начинает будить Джульетту, но замечает, что она никак не реагирует на ее прикосновения. Женщина понимает, что ее подопечная умерла. Сбегаются все родственники вместе с женихом. Все скорбят по-разному. Лоренцо просит их не грустить. Душа девушки попала в рай. Ей там хорошо и спокойно. Он просит унести ее тело в склеп и похоронить прямо в подвенечном платье, как невесту.

Ромео: происхождение, внешность и характер

Ромео — молодой человек из семьи Монтекки, сын представителя одного из уважаемых кланов Вероны. Он юн, строен, тонок в талии. Все знают его как благочестивого юношу, даже глава семейства Капулетти признаёт его положительные качества: хорошее поведение в обществе, честность, воспитанность, миролюбие, благородство, о чём знает вся Верона. Семьи Монтекки и Капулетти давно находятся в состоянии взаимной вражды. Но Ромео не участвует в драках и не обращает особого внимания на вражду двух семейств, во всяком случае, не поддерживает постоянно возникающие стычки между двумя кланами, в которых с удовольствием принимают участие даже слуги.

Юный Ромео влюблён в Розалину, вернее, это чувство он сам себе внушил, т. к. ему хочется казаться взрослым и не отставать от других молодых людей, испытавших уже это чувство, самоутвердиться. Он ещё достаточно наивен, поэтому свои переживания не скрывает от друзей, наоборот, постоянно подчёркивает своё якобы тяжёлое душевное состояние, томно вздыхает и жалуется друзьям на свою судьбу.

Шекспир не дал портретной характеристики Розалины, известно только, что она дала обет безбрачия, и это обстоятельство ещё более усиливает его «страдания». На самом деле любовь к Розалине — это надуманное самим юношей увлечение, оно по-настоящему не затрагивает его сердца, хотя он и говорит друзьям: «Я заживо убит ее обетом! //Я мертв – хоть жив и говорю об этом». Правильно сказал Лоренцо, что «у молодых людей любовь не в сердце, а лишь в глазах!».

Сцена первая

Джульетта в отчаянии. Она сообщает Лоренцо, что у нее не осталось надежд. Девушка просит у монаха помощи. Она готова на все, лишь бы избежать ненавистного ей брака. Лоренцо советует ей идти домой и сказать отцу, что свадьба состоится. Он успокоится и не сможет сорвать им план, который он придумал.

Лоренцо пообещал дать ей снадобье от которого она на несколько дней погрузится в сон. Все окружающие будут считать ее мертвой. Настолько реалистично все будет выглядеть. Зелье ей необходимо выпить перед самой свадьбой. Родственники, приняв ее за умершую отнесут ее тело в фамильный склеп. Тем временем Лоренцо должен привезти в склеп Ромео. Джульетта очнется и они беспрепятственно смогут покинуть Верону. Девушка дает свое согласие, забирает склянку с зельем и уходит домой.

Дальнейшее развитие характера Ромео

После встречи с Джульеттой характер Ромео развивается стремительно. Лишь теперь он понял, как ошибался, принимая обычное увлечение за настоящее чувство.

Ромео был ранимым и мечтательным юношей. Но надуманная любовь к Розалине сделала его грустным, печальным и замкнутым. Отец видел состояние сына, но не мог понять, в чём дело. Об этой любви знали только близкие друзья Ромео. Они и предложили ему пойти на бал к Капулетти, чтобы развлечься. И здесь он познакомился с Джульеттой.

Все его надуманные чувства к Розалине моментально исчезли, он забыл о ней и понял, что вот она — настоящая любовь. Здесь можно упрекнуть Ромео в переменчивости чувств, в непостоянстве. Но ведь чувств и не было, была лишь игра в любовь.

Теперь его любовь настоящая, и за неё надо бороться, а борьба всегда перерождает и возвышает человека. Он начинает самостоятельно принимать решения и активно действовать. Пробирается во двор Капулетти, куда из-за вражды семейств вход для него был закрыт. Он хочет видеть и слышать любимую, поэтому его ничто не останавливает. И его друг Меркуцио отмечает, что Ромео стал прежним человеком, с которым можно говорить обо всём.

Ромео уже нет необходимости строить из себя несчастного влюблённого, его неудержимо тянет к Джульетте, он хочет быть с ней рядом. Любовь окрыляет его, делает счастливым. Но в то же время он понимает, что вражда их семей становится непреодолимым препятствием их соединению и, как благородный человек, решается на тайное венчание с Джульеттой. Кормилица устраивает им тайную брачную ночь.

Когда началась словесная перепалка между друзьями Ромео (Меркуцио и Бенволио) и двоюродным братом Джульетты Тибальтом, Ромео пытается прекратить распрю, говорит о том, что предлог для ссоры ничтожен, призывает вложить мечи в ножны, выбить оружие из рук задир, но Меркуцио ранен и умирает. Ромео мстит за смерть друга и убивает Тибальта. И теперь в его душе вместе с любовью поселяется чувство скорби за произошедшее, которого он не желал, и ещё чувство отчаяния в связи с гибелью родственника Джульетты.

Теперь Ромео вынужден бежать из города – вражда между двумя семействами вспыхивает с новой силой. Юношу требуют изгнать из города, но разлука с любимой для влюблённого Ромео невыносима.

В ссылке в Мантуе он узнаёт о смерти Джульетты. К чему теперь жизнь без неё? Она не имеет смысла. Купив яд, Ромео стремится в Верону, к могиле жены, чтобы умереть рядом с ней. Но в склепе находит Париса, бывшего жениха Джульетты, между ними возникает конфликт, спровоцированный Парисом. И здесь благородный юноша не желает снова проливать кровь, просит Париса уйти, но вспыхивает схватка. Ромео мечом убивает Париса, затем выпивает яд: «Я больше не уйду; здесь, здесь останусь…»

Сцена вторая

В доме полным ходом идут приготовления к свадьбе. Осталось найти поваров и дело сделано. Джульетта с порога заявляет отцу, что согласна на свадьбу с Парисом. Отец рад. Дочь взялась за ум. Он спешит поделиться хорошей новостью с женихом.

Сцена четвертая

Парис настаивает на свадьбе, несмотря на траур в семье Капулетти. Ему удается получить согласие от Капулетти старшего. Свадьба состоится через три дня. На праздничное мероприятие будет приглашено всего несколько человек, самых близких их семье. Капулетти просит жену поставить в известность Джульетту о скором замужестве. Пусть девочка готовится.

Вывод

После прочтения (или просмотра) трагедии невольно возникают вопросы: правильно ли так сильно увлекаться страстью? Можно ли делать судьбу из любви? Главное ли это в жизни? Почему история любви заканчивается трагедией? А если бы у неё был счастливый конец, разве меньше бы волновала она и удовлетворяла наши чувства?

Наверно, каждый на эти вопросы ответит по-своему. Но образ Ромео навечно стал символом возвышенной, всепоглощающей любви. Да, эта любовь слепа, она затмила всё вокруг — Ромео уже не мог трезво воспринимать и оценивать окружающий мир, но о такой любви мечтает каждый, и она, эта любовь, уже несколько сотен лет вдохновляет человечество. Их любовь — не только сила и очарование юной страсти, она благотворно воздействует на человеческую личность, возвышая и облагораживая её.

Характеристика образа Ромео может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Сцена первая

Все мысли Ромео посвящены ей, Джульетте, очаровавшей его на балу. Юноша мечтает о встрече с ней. Он решается на отважный поступок перелезая через забор сада Капулетти. Друзья пытаются остановить безумца, но его только и видели.

Следующая цитата

Краткое содержание трагедии Шекспира ‹‹Ромео и Джульетта›› по актам и сценам поможет понять общую линию произведения. Главные герои Ромео и Джульетта готовы на все ради своей любви, переступая через преграды и стремясь навстречу друг другу. Их разделяет слишком многое, чтобы быть вместе. Молодых людей загнали в тупик из которого был только один выход – смерть.

    Джульетта – принадлежит к знатному клану Капулетти. Возлюбленная Ромео.

    Тибальт – двоюродный брат Джульетты, племянник Капулетти.

Сцена пятая

Сцена четвертая

В доме суета. Подготовка к свадьбе в самом разгаре. Парис ждет невесту, которая слишком долго не просыпается. Капулетти посылает кормилицу разбудить засоню.

Сцена третья

На кладбище появляется Парис с букетом цветов. Он пришел проститься с несостоявшейся женой. Не желая привлекать к себе внимание, Парис просит своего пажа постоять на улице и покараулить. Если кто пойдет из людей, то он должен сразу дать ему знак.

Раздается свист пажа. Парис понимает, что к склепу направляются люди. Они прячутся в кустах, оттуда наблюдая за происходящим.

Появляется Бальтазар в компании Ромео. Ромео передает ему письмо, адресованное его отцу, которое он должен передать ему утром. Он просит оставить его одного, запрещая Бальтазару приближаться к гробнице. Бальтазар не стал уходить. Он тоже спрятался в кустах, чтобы наблюдать, что будет дальше. Слишком страшен был вид Ромео, чтобы оставлять его совсем одного.

Ромео открывает гробницу. К нему подлетает Парис и просит его удалиться отсюда, чтобы не осквернять своим присутствием склеп. В темноте Ромео не сразу узнал его. Ромео пытается объяснить, что пришел сюда с целью убить себя, но Парис не верит ему. Между молодыми людьми завязывается драка. Ромео смертельно ранит соперника. Парис умирает. Его тело Ромео кладет в склеп. После этого Ромео произносит слова прощания любимой, и выпивает яд.

К склепу спешит Лоренцо. На входе его встречает Бальтазар. Он говорит монаху, что Ромео слишком долго отсутствует. Войдя в склеп Лоренцо видит ужасающую картину. Два тела лежат рядом с гробом Джульетты.

В этот момент просыпается Джульетта. Она хочет видеть мужа. Лоренцо сообщает ей, что Ромео и Парис мертвы. Он просит девушку уйти вместе с ним, но она отказывается. Лоренцо уходит один. Джульетта целует его в губы, надеясь, что отравится ядом, но видимо этого ей показалось недостаточно. Она берет кинжал и вонзает его себе в грудь.

К склепу приближается стража. Вместе с ней идут Монтекки и Капулетти. Пришел на кладбище и князь. Лоренцо рассказывает ему, как все произошло на самом деле. Главы семейств впервые узнают, что их дети успели обвенчаться. Князь зачитывает вслух письмо Ромео к отцу, которое подтверждает все слова монаха, сказанные им ранее.

Князь указывает им на совершенную ими ошибку. Сраженные общим горем, враждующие кланы мирятся. Капулетти жмет руку Монтекки. Монтекки прилюдно обещает, что установит золотую статую Джульетте. На что Капулетти в ответ обязуется установить рядом с Джульеттой статую Ромео.

АКТ 1

Сцена вторая

В келью брата Лоренцо входит Джованни. Брат Джованни сообщает о причинах задержки с поездкой в Мантуе. Там разыгрался карантин и все дороги перекрыты. Лоренцо понимает, что Ромео ничего не знает о Джульетте, ведь письмо до него не дошло. Он пишет второе послание, где еще раз описывает в подробностях их план с Джульеттой.

Опасаясь, что к моменту пробуждения Ромео не успеет приехать, Лоренцо решает ночью вскрыть гробницу. Он заберет Джульетту и приютит у себя в келье, пока за ней не приедет Ромео.

АКТ 2

Сцена вторая

В саду Ромео видит стоящую на балконе Джульетту. Девушка услышала его голос и вышла на свежий воздух. Молодые люди признаются друг другу в любви. Они счастливы и готовы всю жизнь прожить вместе, пройдя через все горести и испытания на своем пути. Джульетта просит Ромео обвенчаться как можно скорее, если он настроен по отношению к ней серьезно. Утром к нему должен прийти посыльный от нее, чтобы узнать дату и время венчания.

АКТ 3

Сцена третья

Лоренцо сообщает Ромео, что его за убийство изгнали из города. Юноша в отчаянии. Он не может перенести разлуки с женой. Они должны быть вместе.

Священник советует ему на время пожить в соседнем городе. Пройдет время, страсти улягутся и тогда он сможет вернуться обратно. А он тем временем попробует поговорить с каждым членом враждующих кланов и попытается примирить их.

Сцена пятая

Бал в самом разгаре. Тибальт среди гостей слышит голос Ромео. Он пытается отыскать его в толпе. Как посмел в их дом явиться враг семьи. Он готов убить его на месте, но Капулетти останавливает его, говоря что драке не место в их доме. Пусть гости и дальше наслаждаются праздником. Не стоит им мешать.

Ромео обращает внимание на девушку невиданной красоты. Он очарован юным ангелом. Подойдя поближе, Ромео просит у девушки разрешения поцеловать ей руку. Они целуются. Его обходительность и учтивые манеры очень симпатичны Джульетте. Кормилица отзывает девушку в сторону, ее хочет видеть мать.

Ромео узнает чья Джульетта дочь. Он в спешке покидает бал. Кормилица сообщает Джульетте, что юноша, поцеловавший ее принадлежит к роду Монтекки, их заклятым врагам. Девушка обескуражена.

Сцена вторая

Парис решил сосвататься к Джульетте, но Капулетти старший заявил потенциальному жениху, что его дочь слишком юна для замужества, ведь ей нет еще четырнадцати лет. Он предлагает Парису немного подождать со свадьбой. Если он хочет увидеть невесту и пообщаться с ней один на один, то при желании может прийти на ежегодный праздник, устраиваемый в их доме.

Бенволио зовет Ромео с собой на праздник к Капулетти. Ведь там будут самые лучшие красавицы Вероны и как знать, может быть именно там он встретит свою судьбу. Понимая, что никто не пустит в дом одного из Монтекки, Бенволио предлагает Ромео переодеться в ряженых.

АКТ 4

Сцена первая

На площади полно Капулетти. Бенволио просит Меркуцио уйти отсюда. Бенволио усмехается над опасениями друга. Неожиданно появляется Тибальт. Между ним и друзьями Ромео затевается ссора. Тибальт обзывает Ромео мерзавцем. Ромео снисходительно отнесся к его оскорблениям. Ему совсем не хотелось ссориться.

Меркуцио ответ Ромео не понравился. Он сам бросается в драку с Тибальтом. Ромео пытался разнять их, но не успевает. Тибальт ранит шпагой Меркуцио и сбегает с места происшествия. Бенволио увел раненого Меркуцио, но спасти его не удалось. Он умирает. Нанесенная рана оказалась смертельной.

Тибальт где-то отсидевшись вновь возвращается на площадь. Ромео вступает с ним в схватку и убивает его. Бенволио настаивает на том, чтобы Ромео бежал. На площади появляются семьи Монтекки и Капулетти вместе с князем. Бенволио рассказывает ему, как было дело и что Ромео не виноват в драке. Зачинщиком ссоры был сам Тибальт, но князь не верит ему. Он приказывает изгнать Ромео из города.

АКТ 5

Сцена шестая

Лоренцо ведет молодых на венчание, но при этом предупреждает Ромео, чтобы он поумерил пыл страстей своих. Во всем должна быть мера.

Сцена четвертая

Ромео в компании Бенволио и Меркуцио в образе ряженых идут на бал. У него нехорошие предчувствия. Он рассказывает друзьям, что накануне видел дурной сон. На балу во тьме зародится то, что значительно укоротит его жизнь. Меркуцио успокаивает его, говоря, что не стоит верить сновидениям.

Сцена четвертая

Бенволио и Меркуцио разыскивают Ромео, а между делом обсуждают полученное письмо от Тибальда, в котором по их предположению речь шла о возможной дуэли. Появляется Ромео. Он сообщает друзьям, что у него появилось важное дело. Джульетта поручает кормилице отыскать Ромео. Ромео через нее просит сообщить Джульетте, что все в силе. В полдень она должна быть на исповеди у Лоренцо. После чего он их обвенчает.

Следующая цитата

Главные герои предпочли оставить несправедливый мир, в котором все были настроены против их любви. Образ и характеристика Ромео в трагедии ‹‹Ромео и Джульетта›› с цитатами будет раскрываться постепенно по ходу повести, от юного ловеласа до настоящего мужчины, готового на все ради своей возлюбленной.

Ромео Монтекки – один из главных героев трагедии. Сын главы уважаемого и почитаемого клана в Вероне. Возлюбленный и муж Джульетты Капулетти.

Образ и характеристика

Влюбчивый по натуре Ромео, в силу юного возраста, частенько увлекался хорошенькими девушками. Одной из таких особ пленивших его разум и сердце была Розалина, не отвечающая ему взаимностью. Он любыми способами пытался добиться ее расположения, но девушка дала обет безбрачия, чем разбила его сердце окончательно.

Я заживо убит ее обетом! Я мертв – хоть жив и говорю об этом. Ромео придумал себе любовь, которой не было. За счет своего увлечения он пытался возвыситься в глазах друзей, самоутвердиться. Доказать им, что он уже вырос. Лишь встреча с Джульеттой помогла ему понять, как он ошибался, принимая обычное увлечение за настоящее чувство.

По своему характеру парень был раним и мечтателен. История с Розалиной здорово его подкосила. Он постоянно грустил и печалился. Стал замкнут. Ни с кем не делился тем, что происходит у него на душе, даже с отцом.

. Но так он необщителен и скрытен, так недоступен никаким расспросам. Видя его страдания, друзья Ромео предлагают ему пойти на бал к Капулетти, чтобы хоть как-то развлечься. Именно на этом маскараде произойдет его знакомство с той, которая изменит его жизнь раз и навсегда.

В Вероне к Ромео относились хорошо, с почтением. Он был миролюбив и благороден. Ему было все равно на вражду семейств. Он никогда не участвовал в драках, старался не лезть на рожон. Даже отец Джульетты неплохо отзывался о нем, что было ему несвойственно.

Увидев Джульетту на балу, его фальшивые чувства рассыпались в пух и прах. Он вмиг забыл о Розалине.Теперь его любовь настоящая, которая перерождает и возвышает его. Впервые он показывает себя смелым и отчаянным, когда перелез через забор во двор Капулетти, куда вход для него был закрыт. Ромео очень хотел увидеть любимую и ничто его не могло остановить. Он перестал вздыхать и страдать. Наоборот, стал активно действовать.

Сердце Ромео было нежным и чувствительным. Перед походом на бал, он предчувствовал беду. Противостояние в борьбе с судьбой оказалось бесполезным. То что должно было произойти, произошло.

Вспыльчив и готов бороться с обстоятельствами, что особо проявляется в сцене убийства брата Джульетты Тибальта. Таким образом Ромео отомстил ему за смерть своего друга Меркуцио. Скорбь закралась в его душу, ведь он не желал Тибальту смерти.

. Ромео с ним заговорил учтиво, указывал, как пуст предлог для ссоры. Предупреждал, что гнев ваш будет грозен. Все так спокойно, кротко и смиренно, но ярости его не обуздал. Ромео в полном отчаянии. Он винит себя за то, что причинил боль Джульетте.

Спасаясь от мести, он вынужден бежать из города. Князь велит изгнать его из города. Разлука с любимой невыносима. Отсиживаясь в Мантуе, юноша узнает о смерти Джульетты. Жизнь без нее ему не нужна. Он покупает яд и отправляется в Верону, чтобы отравиться на могиле жены. В склепе Ромео встречает Париса, несостоявшегося жениха Джульетты. Он провоцирует Ромео на конфликт. В схватке на мечах Ромео убивает Париса, после чего выпивает яд и умирает.

Сцена третья

Джульетта обращается с просьбой к матери и кормилице оставить ее в ночь перед свадьбой в полном одиночестве. Женщины покидают комнату невесты. Она в сомнениях пить или не пить напиток монаха. Все страхи отошли на задний план, когда она подумала о Ромео. Девушка залпом выпивает содержимое склянки и падает на кровать.

Сцена пятая

Джульетта нервничает. Слишком долго нет кормилицы. Наконец она появляется с хорошими новостями от Ромео. Завтра они должны обвенчаться. Джульетта счастлива как никогда.

Следующая цитата


Все влюблённые склонны к побегу
по ковровой дорожке, по снегу,
по камням, по волнам, по шоссе,
на такси, на одном колесе,
босиком, в кандалах, в башмаках,
с красной розою в слабых руках.

История любви Ромео и Джульетты отнюдь не выдумана автором. Ещё до Шекспира были известны трагические истории о несчастных влюблённых из непримиримых семей. Например, в «Метаморфозах» Овидия рассказывается о Пираме и Фисбе, которые, как Ромео и Джульетта, из-за вражды родителей должны были тайно встречаться, и трагическая случайность погубила их. Этот сюжет неисчерпаем и относится к «вечным». Он имеет продолжение до наших дней и в литературе, и в жизни. Например, повесть Г. Щербаковой «Роман и Юлька» (первоначальное название), по которому снят известный фильм режиссёра Ильи Фрэза «Вам и не снилось…».

Авторская характеристика образа Джульетты, главной героини трагедии Шекспира, довольно исчерпывающая, она помогает понять внутренний мир многих персонажей и мотивы их поступков.

Сцена третья

Джульетта узнает от матери, что к ней сватался граф Парис. Она просит дочь приглядеться к нему на празднике повнимательнее. Девочка была слишком юна, чтобы помышлять о браке, но чтобы не обидеть мать, она обещает присмотреться к жениху.

Внешность и характер Джульетты до знакомства с Ромео

Джульетта родилась в знатной веронской семье Капулетти. Она единственная и любимая дочь у родителей, ей 13 лет, но через несколько недель должно исполниться 14. В Джульетту влюблён молодой граф Парис, родственник герцога Веронского. Он даже сватается к ней, но отец девушки считает, что его дочь ещё ребёнок, не знает жизни и не готова к браку. Однако Парис противоречит ему, утверждая, что и моложе Джульетты становятся уже матерями. На что отец отвечает, что если Парис добьётся её любви и согласия на брак, то он с этим смирится, так как его согласие заключено в согласии Джульетты. К тому же в доме Капулетти сегодня будет бал, и Парис сможет увидеть Джульетту и других девушек.

Шекспир не даёт подробного описания внешности Джульетты, но её образ легко угадывается из авторской характеристики. Во 2-ой сцене I акта её имя только упоминается, но можно уже предполагать, что это милая девушка, послушная, любимая, но не избалованная дочь знатных родителей. Отец утверждает: «Она — одна моя надежда в мире…». В 3-ей сцене она появляется сама, и кормилица называет её ласковыми словами «ягнёночек», «порхающая птичка», «мой свет», что говорит о любви к ней окружающих и близких.

Когда мать начинает разговор о том, что её руки´ просит Парис, Джульетта отвечает очень сдержанно и так, чтобы не обидеть отказом мать, которая, в отличие от отца, торопит дочь к браку.

Джульетта не по годам рассудительна, серьёзна и деликатна. Она, скорее всего, младше Ромео, но всё же в возникших отношениях с ним её решения являются определяющими.

Сцена первая

Ромео прогуливаясь по улицам Мантуе размышляет об увиденном накануне сне. Ему приснилось, что он мертв, но любимая смогла оживить его поцелуем. Бальтазар, приехавший из Вероны, прервал ход его мыслей, сообщив о смерти Джульетты. Ромео в полном отчаянии. Он больше не хочет жить. Юноша идет в аптечную лавку с просьбой продать ему сильнодействующий яд, чтобы потом выпить его у тела супруги.

Сцена вторая

Джульетта вся в радостном предвкушении встречи с мужем, ведь сегодня их первая брачная ночь. Приходит кормилица с плохими новостями, сообщая, что Ромео убил Тибальта и за это изгнан из города. Джульетта осыпает мужа проклятиями, но вскоре успокаивается, ругая себя за то, что позволила себе вылить гнев на любимого. Кормилица признается, что знает, где скрывается Ромео и обещает привести его к Джульетте, чтобы они имели возможность попрощаться.

Джульетта и Ромео

Увидев на балу в доме Капулетти Джульетту, Ромео с первого взгляда влюбляется в неё. И у девушки вспыхнуло ответное чувство. В разговоре с ним она держится уверенно и с достоинством. После окончания бала Джульетта просит кормилицу узнать, кто этот молодой человек, и та сообщает, что это сын Монтекки, с которыми у семьи давняя вражда. Но новое для неё чувство настолько сильно овладело ею, что она уже не может с ним совладать и ночью вслух говорит о своих мечтах снова увидеть Ромео. А он, стоя под её окном, слышит эти слова, признаётся ей в любви — так заключена клятва любви и верности.

Джульетта полюбила и не старается скрывать охватившего её чувства, но в то же время она стесняется того, что поступила слишком безрассудно, признавшись первой в любви. Она боится, что Ромео может назвать её ветреной, легкомысленной. Однако она первой говорит о браке. Она считает, что доказательством любви может быть только законный брак. Ромео поддерживает эту мысль и просит у отца Лоренцо обвенчать их. Тот согласен, так как видит в этом надежду на примирение двух враждующих семей.

После тайного бракосочетания


Обстоятельства становятся всё напряжённее: Ромео убивает Тибальта и вынужден скрываться в другом городе Мантуя, а Джульетта в отчаянии, так как родители торопят свадьбу с Парисом: они считают, что Джульетта скорбит об убитом родственнике Тибальта, и эту скорбь может унять только замужество, способное отвлечь её мысли о смерти брата. Разыгрывается странная сцена: любящий отец, узнав о нежелании дочери выходить замуж за Париса, впадает в ярость и оскорбляет Джульетту, она же думает только о том, как избежать брака с Парисом, ведь она уже жена Ромео. Так скоро Джульетта из послушной девочки превращается в мужественную молодую женщину, готовую на смерть, чтобы не нарушить клятвы, данной Ромео.

Лоренцо предлагает выход: Джульетта выпьет зелье, которое на три дня погрузит её в сон, а за это время прибудет Ромео, и они вдвоём сбегут из Вероны. Но письмо Лоренцо о тайном плане не дошло к Ромео из-за эпидемии чумы.

Джульетта полна решимости принять зелье, хотя в её душу закрадываются некоторые сомнения: вдруг Лоренцо хочет её отравить? Ей страшно также лежать в склепе среди мертвецов. Но она пересиливает все сомнения и страхи и выпивает зелье.

Прибывший слуга и друг Бальтазар сообщает Ромео о смерти Джульетты. Ромео в отчаянии отправляется в Верону. В склепе он видит мёртвую Джульетту и Париса. Ромео просит Париса уйти, но завязывается драка, и Парис убит. Ромео принимает яд. А проснувшаяся Джульетта, увидев мёртвого Ромео, закалывает себя его кинжалом.

И вот только теперь, над телами своих детей, враждующие семьи прекращают кровавые распри и примиряются. Какой ценой!

Вывод

В начале трагедии Джульетта Капулетти — обычная милая девочка. Она окружена любовью и заботой родителей, двоюродного брата Тибальта, кормилицы, ставшей по существу ей подругой, которой она доверяет все свои нехитрые секреты. У неё должно быть счастливое будущее, вот и жених уже появился.

Но о замужестве она пока не думает — любовь ещё не коснулась её сердца. Она послушна родителям, и на просьбу матери обратить внимание на молодого патриция Париса спокойно отвечает согласием.

Вражда двух семейств, Монтекки и Капулетти, её не очень волнует. Она не понимает причины этой вражды. Но Джульетта рассудительна и умна, имеет собственное мнение, поэтому после бала, полюбив Ромео, она делает вывод для себя, что «Ромео под любым названьем был бы тем верхом совершенств, какой он есть». Нельзя ненавидеть кого-то просто так, без причины.

Если Ромео опьянён любовью и в любую минуту готов на опрометчивые поступки (например, пробирается к дому Капулетти, забыв о предосторожности), то Джульетта всегда учитывает и анализирует ситуацию. Она, например, предупреждает Ромео об опасности, первая говорит о браке как о единственно возможном способе выражения любви, готова выпить зелье, предложенное Лоренцо, но размышляет о возможном результате и т. д. Взросление Джульетты происходит стремительно. Так же быстро её мягкость и доверчивость сменяются твердостью характера. Особенно ярко это проявляется в заключительном акте в сценах разговора с родителями, с кормилицей. Она готова пожертвовать всем и всеми ради своей любви.

Образ Джульетты — вечный символ всепобеждающей любви.

Характеристика образа Джульетты может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Сцена третья

Ромео поджидает Лоренцо у него в келье. Он рассказывает духовнику о встрече с Джульеттой и обращается к нему с просьбой обвенчать их. Лоренцо удивлен такому решению. Слишком быстро Ромео забыл Розалинду, увлекшись другой. С другой стороны может это и к лучшему. Возможно с венчанием детей прекратится война между семьями Монтекки и Капулетти.

Читайте также: