Характеристика насти из рассказа телеграмма с цитатами

Обновлено: 22.12.2024

ей ничего не приходит.

Автор не говорит, есть ли у Насти семья: муж, дети. Можно сказать, что роднее матери у этой женщины никого нет. Автор дает ответ, почему Настя не едет к матери, редко вспоминает о ней, не пишет писем.

время, когда мать умирает в одиночестве, кажется нам действительно важным. Она заботится о человеке: едет к скульптору Тимофееву помочь ему. Но эпизод с Тимофеевым неслучаен. Он показывает нам, как мелки проблемы скульптора по сравнению с тем, что переживает обделенная любовью и заботой Катерина Петровна.

Настя променяла любовь матери на пустую работу и взяла на себя большой грех. И совсем не важно, что говорят другие люди. Главное, что на душе Насти всю жизнь будет лежать тяжелый, холодный камень вины.

Следующая цитата

Характеристика героев Автор J.G. На чтение 4 мин Обновлено 28 января, 2021

Она единственная дочь Катерины Петровны. Живет в Ленинграде, работает секретарем в Союзе художников. У неё много работы: устройство выставок, конкурсов. Она проявляет настойчивость, решительность, горячую заинтересованность, внимание к судьбе художника, помогая ему организовать выставку. Ее здесь ценят, уважают, возлагают на неё большие надежды. Карьеристка. А вот о своей матери она совсем забыла, писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца…почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей». В почтовых переводах одни и те же слова: «Столько дел, что нет времени не то, что приехать, даже письмо написать настоящее». Последний раз приезжала три года назад.

Настя не ответила на письмо, просьбу матери. Не проявила сочувствия, уважения, сердечности, любви к своей матери, одновременно заботясь о благополучии чужих ей людей.

Художники называли Настю Сольвейг – солнечный путь или луч з а её заботу, требовательность, за умение довести дело до конца

Но заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери. Ведь, од но дело – увлекаться работой, делать её от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое – помнить о близких своих, о матери – самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами. Испытания на истинную человечность Настя не выдерживает .

Как бы там ни было, гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достичь не удалось. В этом трагизм её положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести.

Вина Насти перед матерью выглядит особенно отчётливо в сравнении с поведением чужих для матери людей, проявляющих искреннюю заботу о ней – Манюшки и Тихона.

Настя прозрела, поняла, что неправильно относилась к матери, в ней проснулась совесть, понимание того, что она уже никогда не увидит мать. Настя потеряла родного, самого близкого человека – маму. Но она не успела даже простится с ней, так как приехала в деревню уже после похорон.

Уехала Настя из Заборья крадучись, чтобы никто её не увидел и ни о чём не расспрашивал. Она боялась человеческого суда. Она чувствует себя виноватой, глубоко раскаивается в своём поведении. Для Насти это большая зарубка на сердце. Но п ростить её могла бы только мама: «…никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести».

Следующая цитата

Рассказ Паустовского «Телеграмма» - это тяжелое глубокое повествование о том, как иногда люди не умеют ценить самое важное в жизни – своих родных. Финал рассказа – это напоминание всем, что надо заботиться о близких людях, а не ронять пустые слезы потом, когда уже ничего нельзя изменить.

Основа сюжета – история взаимоотношений матери и дочери. Главная героиня – Катерина Петровна, престарелая одинокая женщина, которая живет в деревушке с названием Заборье. Даже название созвучно с ее положением в жизни – она будто отгорожена забором от всех. В селении нет людей с родственной ей душою. Она выросла в благородной творческой семье, но здесь в Заборье никто не разделял ее мыслей об искусстве, ей не было даже с кем поговорить на интересные темы. У нее есть дочь Настя, однако, она давно уехала в Ленинград.

Образ Насти не однозначен в рассказе. Нельзя сказать, что она плохой человек. Автор не выражает прямо даже своего осуждения по отношению к ней. Какой же человек Настя? Она очень деятельная, энергичная девушка, полностью поглощенная своей интересной работой. Она уехала в Ленинград и влилась в Союз художников. Писатель не открывает нам превратности ее личной жизни, мы даже не знаем, есть ли у Насти семья. Но это вряд ли, ведь все свое время она отдает работе. Даже на то, чтобы написать письмо матери у нее нет времени. Но так ли это на самом деле? Скорее всего, девушку подсознательно мучили укоры совести, что она бросила мать одну в деревне. Поэтому она даже не читает сразу последнее письмо Катерины Петровны, так как боится ее укоров. Она словно хочет отложить неприятный разговор и прячет письмо.

Автор выражает свое осуждение не прямо, а при помощи символов. Например, через образ Гоголя. Насте стало казаться, что скульптура писателя насмешливо смотрит на нее и словно говорит ей с укором «Эх ты».

Сложно понять Настю, ведь она не была по-настоящему черствым человеком. Она чутко откликается на проблемы скульптора Тимофеева. Настя заботится о нем, даже едет к нему. Вот только его проблемы выглядят смешными в сравнении с одиночеством Катерины Петровны. Он жалуется Насте на то, что недоволен своей «берлогой», сравнивает себя с другим, более удачливым Першиным, у которого в мастерской стоят калориферы.

Почему Настя бежит на помощь постороннему человеку и не помогает самому родному? В этом и состоит проблема рассказа. Люди не всегда ценят родных людей. Настя это понимает, но слишком поздно. Она с ужасом начинает это понимать, когда узнает страшную новость в тот момент, когда ей аплодируют за хорошо проделанную работу. Вот только нужен ли ей теперь этот успех? Она принесла в жертву отношения с матерью, чтобы заниматься любимым делом. Настя приезжает домой, но поздно. Она горько рыдает, но автор показывает нам, что эти слезы запоздалые.

Следующая цитата

В «Телеграмме» (1946) писатель поднимает тему взрослых детей и пожилых родителей.

Главные герои рассказа Паустовского «Телеграмма»

Катерина Петровна — одинокая пожилая женщина, доживающая в обветшалом «мемориальном» доме. Когда-то она бывала в Париже, жила в Петербурге вместе с отцом-художником. Примерно раз в квартал Катерина Петровна получает от дочери Анастасии 200 рублей, ей чудится в них запах дочкиных духов.

Мать очень тоскует по Насте, но никто не слышит от неё жалоб. Последний раз дочь приезжала к ней три года назад. Катерина Петровна предчувствует свою скорую кончину и просит Настю в письме приехать повидаться. Дочь положила письмо в сумочку, откладывая прочтение. Мать умирает, не увидев её.

На похоронах односельчане говорили, какой сердечной и задушевной была покойная и вздыхали о её горьком одиночестве.

Настя — дочь Катерины Петровны, живущая в Ленинграде. Она работает секретарём в Союзе Художников, хлопочет о чужих интересах. Ей удалось добиться выставки для одного капризного скульптора. Это событие поглотило её. От курьера она получила телеграмму подписанную соседом матери, он сообщал, что Катя (мать) умирает. Не сразу поняв, о ком речь, Настя смяла телеграмму и ещё присутствовала на выставке.

Чуть позже она вспомнила о последнем письме матери и поняла, что больше не увидит ту, которая любила её больше всех на свете. В дороге дочь плачет, память уводит её в детство, к маме. Настя опоздала на похороны. Боль и стыд терзают её. Ночью она плакала в опустевшем доме. Утром, избегая встреч с соседями и знакомыми, дочь уезжает с тяжёлым чувством вины

Тихон — сосед Катерины Петровны, сторож. Он знал её отца и навсегда сохранил к нему уважение. Как мог, помогал одинокой старушке по хозяйству, разговаривал с ней. Тихон понимал, как скучает мать по дочери, и сочувствовал ей. Перед смертью Катерины Петровны этот добрый человек на почтовом бланке от имени Насти написал, что она уже в дороге, и стал читать придуманный текст умирающей женщине. Катерина Петровна всё поняла и поблагодарила Тихона за всё доброе, что он делал для неё.

Манюшка — дочь соседа, сапожника. Она носила Катерине Петровне колодезную воду, ставила самовар, подметала полы. Старушка пыталась отблагодарить её дореволюционными дамскими вещами, но девушке они ни к чему в деревенской жизни. Она просто по доброте душевной помогала женщине, стараясь облегчить ей одинокую старость. Манюшка до конца не покидает Катерину Петровну. Оставшись одна с остывающим телом, она смотрела, не отрываясь, на покойницу и тряслась. Девушка, вероятно, впервые видела смерть.

Второстепенные герои рассказа Паустовского «Телеграмма»

Тимофеев — скульптор со сложным характером творческого человека. Он самолюбив, недоверчив, привередлив. Как всякий художник, мечтает быть признанным. Настя знакомится с творчеством скульптора и решает «драться» с ним вместе за выставку. Это дело кажется ей очень важным. Выставка успешно состоялась, Тимофеев поблагодарил Анастасию.

Среди работ мастера была оригинальная скульптура Гоголя. Насмешливый взгляд остроносого человека дважды будил её совесть. В первый раз за нераспечатанное письмо матери, во второй — на выставке за скомканную телеграмму, оставленную без внимания. После этого Настя в смятении выбежала на улицу.

Самым главным героем рассказа «Телеграмма» можно назвать одиночество старого человека, и что трагичнее всего — одиночество покинутой матери.

Читайте также: