Характеристика лопухова с цитатами
Обновлено: 06.11.2024
Дмитрий Сергеевич Лопухов — один из самых ярких представителей «нового поколения», которому посвящён роман Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?» Характеристика образа Лопухова даст наглядное представление об определяющих качествах людей, которым, по мысли автора, предстоит стать основателями будущего.
Трудные решения. Женитьба
С юности такие, как Лопухов, сами несут ответственность за свою судьбу. Дмитрий Сергеевич, его друг Кирсанов, выпускник семинарии Мерцалов своим образованием обязаны только себе. На съёмную квартиру, на книги, еду, одежду молодые люди зарабатывают уроками и другими подвернувшимися случайными занятиями. Они привыкли надеяться только на собственные силы, все неудачи воспринимают, как временные, в будущее смотрят уверенно. Учёба для них не просто путь к благосостоянию. Лопухов и Кирсанов любят науку и всерьёз собираются внести в неё большой вклад, создать качественно новую медицину, поскольку «сейчас медицины у нас нет». Выбор профессии здесь не случаен. Врач может успешно заниматься практикой, на деле помогать страждущим, и одновременно использовать практические наблюдения для развития теории, копить материал для продвижения науки вперёд.
Очевидно, что в основе выбора поприща для деятельности лежит практическая польза самому Лопухову (врачи в то время были наиболее обеспеченными специалистами) и обществу, в том числе научному. Ведь Лопухов действительно увлечён своими исследованиями. Преподаватели и сокурсники пророчат ему успешную карьеру учёного. Понятно, что решение оставить университет за два месяца до окончания, отказаться от блестящего будущего, может быть, от великих открытий и мировой славы было сложнейшим и труднообъяснимым решением для героя. Но, по мнению самого Дмитрия Сергеевича, его поступок исключительно разумен, продиктован соображениями собственной выгоды, почти эгоистичен. Он женится на малознакомой девушке против воли её семьи, поскольку уверен, что её нравственные устои, её представления о браке, о жизни и труде как нельзя более соответствуют его собственным. Значит, гармония в браке обеспечена. А счастливая семья способствует успешности человека в других сферах жизни.
Трудные решения. Расставание
Другим крутым поворотом в судьбе Лопухова стало решение, уничтожившее его брак. Нет сомнения, что передовое отношение к супружескому союзу не допускает даже намёка на ревность, как проявление собственничества, как крайнее неуважение к чувствам и праву выбора женщины. В этой сложнейшей ситуации самым трудным стало доказать себе, своей юной жене и лучшему другу, что в сложившемся положении нет виноватых и самым неразумным выходом из него было бы следование испытываемым чувствам. Чувства преходящи, изменчивы. Их можно обуздать, от них можно отвлечься, погрузившись в работу. Даже самая сильная страсть, если её не подпитывать, угасает со временем. Так поступил Кирсанов, и ему это почти удалось. Лопухов разрубает сложнейший узел из любви, дружбы, вины, признательности, привязанности, долга, приличий одним решительным ударом: герой инсценирует самоубийство.
Много страниц рассуждений, внутренних монологов, разговоров, писем понадобилось Чернышевскому, чтобы объяснить разумную практичность этого экстравагантного шага. Но в итоге читателю приходится согласиться: Лопухов поступает очень умно, другой путь был бы чреват множеством неприятностей и сложностей. Итак, как становится понятно читателю, способность к неординарным, решительным поступкам — одно из главных качеств характера Лопухова.
Круг общения
Приятелей и знакомых у Лопухова много. Ему нравятся оживлённые научные дискуссии или горячие споры о социальном устройстве. В дом к нему и Верочке часто приходят студенты, с которыми хозяйка заводит шумные игры, весёлые шалости. Лопухов умеет вовлечь в диспут даже мрачного Рахметова. Главное условие приятельских отношений с Дмитрием Сергеевичем — искренность, лёгкость общения, откровенность и уважение к окружающим.
Но общительность вовсе не является постоянно присущим ему качеством. Веселью, поездке на пикник или опере он предпочитает мягкий диван, интересную книгу и сигару. Пребывание среди людей, даже хорошо знакомых, утомляет его, требует напряжения ума и душевных сил. По темпераменту персонаж, скорее, сангвиник, что и послужило одной из причин разрыва с Верочкой, для которой весёлая компания — отдых, развлечение.
Новый человек
Образ Лопухова в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» является портретом одного из тех людей, которых, как считает автор, пока не так много, но с каждым годом становится всё больше. Их роль — явить образец передового мировоззрения. В этом персонаже воплощён новый взгляд на семейные отношения, на работу, науку, нравственность и, самое главное, на переустройство общественного порядка в России. Лопухов и подобные ему герои должны «переносить» из далёкого прекрасного будущего в несовершенное настоящее всё, что можно использовать уже сейчас: честность в отношениях с людьми, порядочность в делах, равноправие и взаимоуважение в семье, заботу об окружающих, неравнодушие и стремление к справедливости. Лопухов создаёт вокруг себя островок разумной жизни, где нет места лицемерию, обману, поискам низменной выгоды. Дмитрий Сергеевич Лопухов— пример того, что уже сейчас можно и нужно жить по законам справедливости и добра.
Характеристика образа Лопухова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Следующая цитата
Данный персонаж впервые упоминается в главе третьей подглаве XIX, которая называется "Третий сон Веры Павловны". Биографию Рахметова можно найти в глава 3 подглава XXIX.
В этой статье представлена цитатная характеристика Рахметова в романе "Что делать?": образ, описание внешности и характера героя в цитатах.
Смотрите: - Все материалы по роману "Что делать?"
Рахметов в романе "Что делать?": характеристика, образ, описание в цитатах
Рахметов является другом главных героев романа Александра Кирсанова и Дмитрия Лопухова. Имя и отчество Рахметова не указаны в роман, известна лишь его фамилия."Теперь ему было 22 года. " (глава 3 подглава XXIX)
О внешности Рахметова известно следующее:
"Рахметов в 16 лет, когда приехал в Петербург, был с этой стороны обыкновенным юношею довольно высокого роста, довольно крепким, но далеко не замечательным по силе: из десяти встречных его сверстников, наверное, двое сладили бы с ним." (глава 3 подглава XXIX)
Судя по всему, у Рахметова мрачная улыбка:
". его он принимал с обыкновенною своею легкою улыбкою мрачноватого удовольствия." (глава 3 подглава XXIX)
"Рахметов отпер дверь с мрачною широкою улыбкою. " (глава 3 подглава XXIX)
По происхождению Рахметов является дворянином и помещиком. Он принадлежит к одной из самых древних фамилий в России и Европе. Фамилия Рахметовых известна еще с XIII века:
"Рахметов был из фамилии, известной с XIII века, то есть одной из древнейших не только у нас, а и в целой Европе." (глава 3 подглава XXIX)Отец Рахметова был генерал-лейтенантом и имел поместья и 2500 крепостных: "Отец служил без удачи и без падений, в 40 лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, разбросанных по верховью Медведицы. Поместья были, однако ж, не очень велики, всего душ тысячи две с половиною, а детей на деревенском досуге явилось много, человек 8. " (глава 3 подглава XXIX)
Отец был умным, образованным человеком с деспотическим характером, а мать, деликатная женщина, страдала от характера мужа:
У Рахметова есть 7 братьев и сестер. Сам он является 7-ым по счету ребенком в семье:
". а детей на деревенском досуге явилось много, человек 8; наш Рахметов был предпоследний, моложе его была одна сестра. " (глава 3 подглава XXIX)
". заслужив анафему* от братьев и достигнув того, что мужья запретили его сестрам произносить его имя. " (глава 3 подглава XXIX)
Рахметов воспитывается в аристократической обстановке, с роскошным питанием ("столом"):
". а ведь он воспитан был на роскошном столе и имел тонкий вкус, как видно было по его замечаниям о блюдах. " (глава 3 подглава XXIX)
Будучи юношей, Рахметов заканчивает гимназию где-то в провинции:
"16 лет он приехал в Петербург обыкновенным, хорошим, кончившим курс гимназистом. " (глава 3 подглава XXIX)
Известно, что в 14 лет Рахметов влюбляется в любовницу отца, судя по всему, крепостную крестьянку. Происходит неприятная история, которая заставляет Рахметова задуматься над вечными вопросами, "в нем бродят мысли":
В 16 лет Рахметов приезжает в Петербург и поступает в университет на естественное отделение, то есть он собирается стать биологом или химиком, вероятно:
В 16 лет студент Рахметов является обыкновенным, хорошим, добрым и честным юношей:
"Это ему засело в голову с половины 17-го года, потому что с этого времени и вообще начала развиваться его особенность. 16 лет он приехал в Петербург обыкновенным, хорошим, кончившим курс гимназистом, обыкновенным добрым и честным юношею, и провел месяца три-четыре по-обыкновенному, как проводят начинающие студенты." (глава 3 подглава XXIX)
На первом курсе 16-летний Рахметов узнаёт, что среди студентов есть несколько особо умных личностей, которые думают не так, как все остальные. Он знакомится с Александром Кирсановым, который старше его на 4 года. Тот дает ему советы о том, какие книги почитать для саморазвития. Рахметов тут же покупает эти книги и читает их с невероятной скоростью, после чего просит еще список. Затем Рахметов знакомится с Лопуховым. С этих пор они становятся друзьями:
Через неделю он пришел к Кирсанову, потребовал указаний на новые книги, объяснений; подружился с ним, потом через него подружился с Лопуховым. Через полгода, хоть ему было только 17 лет, а им уже по 21 году, они уж не считали его молодым человеком сравнительно с собою, и уж он был особенным человеком." (глава 3 подглава XXIX)
20-летний Кирсанов становится в каком-то смысле спасителем и путеводной звездой для 16-летнего Рахметова:
"Мысли стали бродить в нем, и Кирсанов был для него тем, чем Лопухов для Веры Павловны." (глава 3 подглава XXIX)
Под влиянием старших друзей Кирсанова и Лопухова у Рахметова начинает развиваться его "особенность", его индивидуальность:
"Это ему засело в голову с половины 17-го года, потому что с этого времени и вообще начала развиваться его особенность." (глава 3 подглава XXIX)
"Через полгода, хоть ему было только 17 лет, а им уже по 21 году, они уж не считали его молодым человеком сравнительно с собою, и уж он был особенным человеком." (глава 3 подглава XXIX)
В этот период Рахметов начинает следовать своим оригинальным принципам и вести суровый образ жизни. Он отказывается от вина и женщин, не тратит деньги на прихоти, редко покупает сахар и фрукты, одевается очень бедно и ведет спартанский образ жизни, то есть спит на жестком войлоке, а не на мягкой постели и т.д. В это время Рахметову 17 или 17,5 лет:
Одевался он очень бедно, хоть любил изящество, и во всем остальном вел спартанский образ жизни; например, не допускал тюфяка и спал на войлоке, даже не разрешая себе свернуть его вдвое." (глава 3 подглава XXIX)
(*откормленная курица)
Рахметов терпит все эти лишения, чтобы лучше понимать простой народ, который живет в нищете:
Первые полгода после знакомства с Кирсановым Рахметов почти все время читает. Получив все необходимые знания по саморазвитию, он перестает читать книги в таких объемах. Теперь он читает мало, в свободное от других дел время:
Также в этот период, на первом курсе университета, Рахметов решает заняться гимнастикой, чтобы развить свое тело. Чтобы нарастить мышечную массу, он устраивается чернорабочим в места, где требуется физическая сила. На каждой новой работе он развивает новые группы мышц. Кроме того, он начинает следовать боксерской диете. В этом режиме он проводит около года:
Судя по всему, в этот период умирает отец Рахметова. Молодой человек наследует от отца 400 крепостных душ и 7000 десятин земли. Он сдает землю в аренду, зарабатывая до 3000 рублей в год. Однако никто из его окружения в Петербурге не знает, что он помещик:
На 2-ом курсе Рахметов бросает университет на 3 года, чтобы решить проблемы с поместьем и поездить по России. В этот момент ему 17,5 лет:
". но почти на 3 года он покидал университет. Вышел из 2-го курса, поехал в поместье, распорядился, победив сопротивление опекуна, заслужив анафему от братьев и достигнув того, что мужья запретили его сестрам произносить его имя. " (глава 3 подглава XXIX)
"Через год после начала этих занятий он отправился в свое странствование. " (глава 3 подглава XXIX)
В течение этих 2-3 лет Рахметов скитается по России и с ним случается много приключений. В этот период он помогает 7 ребятам попасть в университеты в Москве и Казани:
Странствуя по России, Рахметов успевает поработать пахарем, плотником и даже бурлаком на Волге. 20-летний Рахметов удивляет коллег-бурлаков своей невероятной силой:
В результате всех этих физических нагрузок Рахметов превращается в невероятно сильного мужчину. По мнению Рахметова, сильное тело дает человеку уважение и любовь простых людей:
В 1854 г. Рахметов возвращается из своего 3-летнего отпуска в Петербург и снова поступает в университет, но уже на филологический факультет. До этого он учился на естественном факультете:
При этом Рахметов не рассказывает никому в Петербурге о своих родственниках и своих доходах:
"Но если никому из петербургских знакомых Рахметова не были известны его родственные и денежные отношения. " (глава 3 подглава XXIX)
Будучи студентом, Рахметов тратит на свои нужды 400 рублей в год, что для студента довольно много. Он мог бы тратить в разы больше, так как на самом деле он получает 3000 рублей в год со своего поместья:
". и потому никто из нас не знал, что у него не 400, а 3 000 р. дохода." (глава 3 подглава XXIX)
"И знали мы, что наш знакомый Рахметов проживает в год рублей 400; для студента это было тогда очень немало, но для помещика из Рахметовых уже слишком мало. " (глава 3 подглава XXIX)
К 22 года Рахметов уже является прекрасно образованным человеком, человеком "очень замечательно основательной учености". У него есть правило читать только то, что нужно. В каждой области знаний он читает только фундаментальные, капитальные сочинения, которые составляют базу:
Я читаю только самобытное и лишь настолько, чтобы знать эту самобытность. <. >
Рахметов общается только с людьми, которые имеют влияние на других. Если человек не является авторитетом для нескольких других людей, он не привлечет внимание Рахметова. Когда Рахметов хочет познакомиться с кем-то, он добивается этого очень настойчиво:
Если Рахметов хочет поговорить с кем-то, то этот человек не сможет избежать разговора с ним:
"Ведь вы знаете, что разговора со мною нельзя избежать, если мне покажется, что нужен разговор." (глава 3 подглава XXX)
Когда Рахметов однажды хочет познакомиться с рассказчиком, он ведет себя невероятно настойчиво и даже назойливо. Рахметова привлекает в рассказчике то, что тот имеет влияние на нескольких молодых людей. Это знакомство происходит после возвращения Рахметова из странствия по России в Петербург, то есть после 1854 г.:
"Какие вещи он говорил и делал в этих случаях, уму непостижимо. Да вот, например, мое знакомство с ним. Я был тогда уже не молод, жил порядочно, потому ко мне собиралось по временам человек пять-шесть молодежи из моей провинции. Следовательно, я уже был для него человек драгоценный: эти молодые люди были расположены ко мне, находя во мне расположение к себе; вот он и слышал по этому случаю мою фамилию. А я, когда в первый раз увидел его у Кирсанова, еще не слышал о нем: это было вскоре по его возвращении из странствия. Он вошел после меня; я был только один не знакомый ему человек в обществе." (глава 3 подглава XXIX)
Рахметову нравятся книги, которые другим не интересны. Например, ему кажется любопытной книга Исаака Ньютона "Замечания о пророчествах Даниила и Апокалипсиса св. Иоанна", которую вряд ли кто-то читал в последние сто:
Рахметов является очень резким и феноменально грубым человеком, но при этом деликатным по своей сути, по словам автора:
"Да, при всей дикости его манеры, каждый оставался убежден, что Рахметов поступил именно так, как благоразумнее и проще всего было поступить, и свои страшные резкости, ужаснейшие укоризны он говорил так, что никакой рассудительный человек не мог ими обижаться, и, при всей своей феноменальной грубости, он был, в сущности, очень деликатен." (глава 3 подглава XXIX)
Все приятели немного побаиваются Рахметова, в том числе Кирсанов и Лопухов:
". все немного побаивались Рахметова: и Лопухов, и Кирсанов, и все, не боявшиеся никого и ничего, чувствовали перед ним, по временам, некоторую трусоватость." (глава 3 подглава XXIX)
Рахметов никогда не навязывает свое мнение, а лишь предлагает его:
Рахметов всегда говорит лишь то, что нужно и не произносит напрасных слов:
". выразил это мнение каждый раз в немногих, но сильных словах, по своему обыкновению. " (глава 3 подглава XXX)
"Но я знаю, что он никогда не говорит ничего, кроме того, что нужно." (Лопухов о Рахметове, глава 3 подглава XXX)Сам себя Рахметов считает хорошим человеком, но признает, что с ним трудно ужиться. По словам Веры Павловны, живя с ним, она бы через несколько дней "пoвeсилась от тоски":
Рахметов является порядочным человеком:
". да ведь Лопухов хорошо знал Рахметова, и что Рахметов думает о каком деле, и как Рахметов будет говорить в каком случае, ведь порядочные люди понимают друг друга, и не объяснившись между собою. " (глава 3 подглава XXXI)
Рахметов с буквальной точностью выполняет поручения, за которые берется:
"Именно меня выбрал он посредником, потому что знал меня, как человека, который с буквальною точностью исполняет поручение, если берется за него, и который не может быть отклонен от точного исполнения принятой обязанности никаким чувством, никакими просьбами." (глава 3 подглава XXX)
"А натура была кипучая." (глава 3 подглава XXIX)
На первый взгляд Рахметов может показаться чудаком:
Рахметов является особенным человеком, очень редким экземпляром:
"Да, особенный человек был этот господин, экземпляр очень редкой породы. И не за тем описывается много так подробно один экземпляр этой редкой породы. " (глава 3 подглава XXIX)
Рахметов является смешным, забавным человеком. Автор знает только 8 человек, подобных Рахметову. Все они похожи тем, что в них много забавного, их главные особенности забавны:
"Да, смешные это люди, как Рахметов, очень забавны. Это я для них самих говорю, что они смешны, говорю потому, что мне жалко их; это я для тех благородных людей говорю, которые очаровываются ими: не следуйте за ними, благородные люди, говорю я, потому что скуден личными радостями путь, на который они зовут вас: но благородные люди не слушают меня и говорят: нет, не скуден, очень богат. " (глава 3 подглава XXIX)
"Таких людей, как Рахметов, мало: я встретил до сих пор только восемь образцов этой породы (в том числе двух женщин); они не имели сходства ни в чем, кроме одной черты. <. >
Сходства не было ни в чем, кроме одной черты, но она одна уже соединяла их в одну породу и отделяла от всех остальных людей. Над теми из них, с которыми я был близок, я смеялся, когда бывал с ними наедине; они сердились или не сердились, но тоже смеялись над собою. И действительно, в них было много забавного, все главное в них и было забавно, все то, почему они были людьми особой породы. Я люблю смеяться над такими людьми." (глава 3 подглава XXIX)
Рахметов постоянном занят какими-то делами, но эти дела не личные, а судя по всему, общественные. Он мало бывает дома и все время куда-то ходит или ездит по делам:
"Вот как он говорил и вел свои дела, а дел у него была бездна, и все дела, не касавшиеся лично до него; личных дел у него не было, это все знали; но какие дела у него, этого кружок не знал. Видно было только, что у него множество хлопот. Он мало бывал дома, все ходил и разъезжал, больше ходил. Но у него беспрестанно бывали люди, то все одни и те же, то все новые; для этого у него было положено: быть всегда дома от 2 до З часов; в это время он говорил о делах и обедал. Но часто по нескольку дней его не бывало дома. Тогда, вместо него, сидел у него и принимал посетителей один из его приятелей, преданный ему душою и телом и молчаливый, как могила." (глава 3 подглава XXIX)
Для Рахметова общественная деятельность, то есть помощь людям и общение с ними, является неотъемлемой и необходимой частью жизни. Он отдает всего себя общественной деятельности так, что она заменяет ему личную жизнь:
Рахметов является великим психологом и мастером вести дело:
"О, Рахметов, при всей видимой нелепости своей обстоятельной манеры изложения, был мастер, великий мастер вести дело! Он был великий психолог, он знал и умел выполнять законы постепенного подготовления." (глава 3 подглава XXX)
Рахметов обладает удивительной выдержкой и терпением:
". он опять положил записку и с прежним терпением опять стоял добрую четверть часа." (глава 3 подглава XXX)
Рахметов испытывает пламенную любовь к добру:
Рахметов кажется "мрачным чудовищем", потому что реальная жизнь с ее проблемами вызывает у него тоскливые думы и жгучую скорбь. По его словам, человек с такой пламенной любовью к добру не может не быть "мрачным чудовищем":
В глубине души Рахметов совсем не мрачное чудовище, а вполне милый, веселый, нежный и добрый человек, по словам Веры Павловны:
Но и сам свирепый Рахметов должен был признать. " (глава четвертая - подглава II)
Примерно в 1857 г., за год до своего исчезновения из Петербурга, Рахметов устраивает себе ужасное испытание, "пробу": он ложиться на войлок, утыканный сотнями мелких гвоздей, и проводит на нем ночь. Из-за уколов гвоздями он начинает терять много крови, так что перепуганная хозяйка квартиры зовет на помощь доктора Кирсанова. Вид раненого Рахметова поражает даже Кирсанова:
Спустя два месяца Рахметов спасает молодую вдову, которая едет в коляске и не может остановить свою лошадь. Спасая даму, Рахметов падает и получает травму груди и ноги. Незнакомка просит отнести раненого к ней домой, где тот проводит несколько дней. Рахметов и дама в трауре влюбляются друг в друга. Женщина первая признается в любви и предлагает повенчаться. Однако Рахметов заявляет ей, что не хочет жениться или даже иметь любовные отношения, так как это помешает его деятельности. Его отказ потрясает несчастную вдову:
Ориентировочно в 1858 г. Рахметов исчезает из Петербурга. Он продает оставшуюся у него землю в провинции и часть вырученных денег отдает своим "стипендиатам", которым он помог поступить в университет. Это происходит спустя почти год после истории с вдовой и спустя 2 года после "гибели" Лопухова:
Покинув Петербург, Рахметов, судя по всему, какое-то время ездит по Европе, общаясь и просвещая местное население. После Европы он, вероятно, отправляется в США, но через 3-4 года собирается вернуться в Россию:
"Когда прошло месяца три-четыре после того, как он пропал из Москвы, и не приходило никаких слухов о нем, мы все предположили, что он отправился путешествовать по Европе. <. >
Судя по всему, в 1865 г. Рахметов возвращается в Петербург и, вероятно, женится на той самой даме в трауре:
Это была цитатная характеристика Рахметова в романе "Что делать?" Н. Г. Чернышевского: образ, описание внешности и характера персонажа в цитатах.
Следующая цитата
Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» в центр повествования поместил образы «новых людей», одним из которых является Дмитрий Сергеевич Лопухов.
Герой имеет приятную внешность, «красивые черты лица». Он умен, с самого детства привык бороться за свою жизнь и «пробивать себе дорогу своей грудью». Ему не нужна чья-то помощь, он привык идти к своей цели самостоятельно. Являясь студентом медицинской академии, он параллельно зарабатывает себе на жизнь уроками. Автор указывает, что данный образ силен духом. Вид его «гордый и смелый».
Н.Г. Чернышевский показывает динамику развития данного образа. В прошлом он «порядком кутил» и имел различные любовные связи, однако от этого он отказался. Его заинтересовала медицина, он хотел стать ординатором и получить кафедру. Однако ради заработка для их с Верой жизни он бросает институт и нисколько об этом не жалеет. Эта черта показывает, что герой способен самостоятельно управлять своей жизнью, он готов чем-то пожертвовать ради другого человека. Способность думать о другом человеке и заботиться о нем – черта, свойственная «новым людям». Для Лопухова это самопожертвование не было чем-то особенным, для него это было в порядке вещей. Он никогда не припоминал Вере, что фактически спас ее от брака с нелюбимым человеком.
Для Лопухова важна жизнь Веры, он принимает все ее принципы, помогает во всех начинаниях. Однако любовью их отношения назвать нельзя. Скорее, это дружба. Лопухов ценит личность другого человека, поэтому, когда он понимает, что Вера любит Кирсанова, не устраивает скандалов, а спокойно оставляет героиню и дает ей шанс на счастливую жизнь со своим возлюбленным, инсценируя самоубийство. Ради счастья Веры он готов даже на такой шаг. По мнению героя, человек не может быть счастлив, если он не защищает права других людей. Образ Лопухова революционной направленности.
История жизни Лопухова в произведении является странным явлением. Начало произведения, связанное с самоубийством какого-то человека, привлекает внимание читателя. Только позже узнается, что этим человеком был Лопухов. Затем развитие действия становится еще более неожиданным: герой на самом деле не умер, а уехал за границу, после чего возвращается обратно на Родину. Под фамилией Бьюмонт Лопухов вместе со своей женой Катериной Полозовой поселяется в доме Веры и Кирсанова.
Судьба героя по-настоящему необыкновенна. Он действительно представитель «новых людей», только зарождавшихся в то время. Лопухов не только признает равенство мужчин и женщин, но и помогает Вере бороться за свободу женщин. Лопухов верит, что совсем скоро наступит «золотой век», поэтому пытается приблизить этот момент. Именно тогда, по его мнению, будут удовлетворяться потребности всех людей, что не может не приносить счастье.
Таким образом, Николай Гаврилович Чернышевский в романе «Что делать?» показывает представителей «новых людей», один из которых готов оставить все свои мечты и желания ради жизни ближнего и его счастья.
Читайте также: