Характеристика харлампия диогеновича с цитатами

Обновлено: 06.11.2024

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .

Эдуард

В произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» описывается уникальная личность – учитель, подающий детям только положительный пример. Харлампий Диогенович не травмировал детские души нравоучениями. Главным его инструментом было чувство юмора. С помощью смеха он заставлял учеников задуматься о возложенной на них ответственности и уважительнее относиться к одноклассникам.

Особенность шуток учителя заключалась в том, что они не были злобными. Благодаря доброму юмору ученики понимали свои ошибки и старались исправлять их. По утверждению рассказчика, Харлампия Диогеновича нельзя было назвать слабохарактерным, в отличие от других педагогов школы. Учитель был справедливым и любил детей, но не собирался потакать им. Веселье, организуемое этим человеком, не провоцировало нарушение дисциплины. Наоборот, оно способствовало установлению порядка. Смех Харлампия Диогеновича внушал даже провинившимся детям уверенность в собственном достоинстве.

Образ учителя раскрывается посредством отражения его отношения к ученикам. Харлампия Диогеновича можно назвать уникальной личностью. Работа в школе была его призванием, и он прекрасно справлялся с воспитанием детей.

Сергей Горохов

Вы у друг друга списываете.

Guliza Ismailova

Везде одинаковое. Ребят вы хоть читайте предыдущие ответы! А так кажется что вы у друг друга списываете!

Dina Goron

зачем вы списываете

Марина Авдеева

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного»

София Борисова

спасибочкиииииииииии а другие хватит списывать .

Александр Сысоев

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .

Дима Попов

Они просто с одного сайта копируют.

Дмитрий Елаков

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .

Sajidam

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .

Елена Энгельман

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного»

Александр Бовт

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного»

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного»

Юрий Рожков

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного»

Ольга Гузель

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .

Ильдарик Гумаров Павел

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .

Валентина Парий

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного

Наталья

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .

Сергей

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .

Лариса Куценко

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного»

Сергей Борискин

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного»

Следующая цитата

Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Ге­ракла» был напечатан в 1964 году. Темой этого небольшого рассказа является не миф, а обычная история, которая могла произойти в любой школе и в любом классе. А начинается эта история с появления в школе, далеко не образцовой, учителя математики, который сильно отличался от прежних педагогов, преподававших математику. А отличался он тем, что «его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым» , как узнаем мы из текста рассказа. Само имя учителя как нельзя более подходило математику. Грек Харлампий Диогенович походил на Пифагора внешне и производил впечатление особенного человека, при появлении которого в классе ученики «замирают» .

С появлением нового учителя математики ученики узнали, что такое «веселье, организованное сверху самим же учителем» . И это «веселье» не мешало ведению урока, наоборот, в классе устанавливалась «мертвая» тишина.

Рассказчик, от лица которого ведется повествование, и его одноклассники вскоре прониклись уважением к этому спокойному человеку, невольно заставившему учеников серьезно относиться к учебе. Ироничный Харлампий Диогенович со временем дал понять изворотливому подрастающему поколению, что уход от ответственности наказуем. И приучать себя к этому нужно с ранних лет, помня о том, что все возможные подвиги на благо человечества Геракл уже совершил. Харлампий Диогенович «властно и спокойно держал класс в ру­ках» , не было слышно криков и уговоров, он не грозил вызвать родителей. Главным оружием учителя был смех, и он мог выставить человека смешным: «Когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распада­ется круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного» .

Учитель умело использовал несоответствия, и все хохотали. Например, опаздывающего ученика, как «дорогого гостя» он пропускал в класс, закрывал за ним дверь и говорил «что-нибудь великолепное, на­пример: «Принц Уэльский» .

В эпизоде «На контрольной работе» ученик Авдеенко, чтобы списать, сидит в неестественной позе, вы­тянув шею. Он выглядит смешно и нелепо. Харлам­пий Диогенович тут же находит для него сравнение: «Авдеенко думает, что он лебедь» . Учитель хочет, чтобы в ученике проснулось чувство собственного дос­тоинства, ведь уважающий себя человек не захочет поставить себя в смешное положение из-за лени, нев­нимательности или, того хуже, нечестности.

Смешным не хотелось выглядеть никому, поэтому ученики старались выполнять все задания, не хулига­нить.

Наш герой тоже поставил себя в смешное положе­ние на уроке, хотя делал все возможное, чтобы этот урок не состоялся. Не выучив урока, он чувствует себя в руках учителя. Весь класс уже приготовился к спектаклю и хочет только, чтобы он продолжался по­дольше.

Главная идея рассказа состоит в том, что наш герой понял, как смех помогает бороться с ложью и фальшей. Он «стал серьезнее относиться к домашним зада­ниям» . Ученик не обижается на своего учителя, он благодарен ему за то, что тот смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собст­венной персоне с достаточным чувством юмора» . Важно понять, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бо­яться этого» . Возможно, обзаведись в свое время рим­ские императоры шутами («надо хотя бы от дурака слышать правду») , не погиб бы Древний Рим.

Следующая цитата

"И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, — сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего был.
Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек.
Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину".
"Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до самого конца урока. Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем".
"Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках. Кроме журнала, у него был блокнотик, куда он что-то вписывал после опроса. Я не помню, чтобы он на кого-нибудь кричал, или уговаривал заниматься, или грозил вызвать родителей в школу".
"Списывать у него было почти бесполезно, потому что он сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать ее".
"Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным.
Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии. Смешным мог оказаться каждый. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора".

Остальные ответы

Харлампий Диогенович спокойный, но строгий учитель математики. Его способом преподавания был необычен. Он высмеивал своих учеников, тем самым те его боялись и делали домашнее задание. В итоге его "особенный" способ обучения коснулся и главного героя.

Андрей ШептуновУченик (131) 3 года назад

класс

Харлампий Диогенович спокойный, но строгий учитель математики. Его способом преподавания был необычен. Он высмеивал своих учеников, тем самым те его боялись и делали домашнее задание. В итоге его "особенный" способ обучения коснулся и главного героя.

Следующая цитата

В произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» главным ярким персонажем является учитель математики Харлампий Диогенович.

Иногда учитель математики позволял себе разряжать обстановку и шутить, тогда в классе раздавался смех, который постепенно стихал. Такое поведение учителя и учеников нисколько не нарушало дисциплины, скорее только поддерживало и доказывало ее.

Харлампий Диогенович уважительно относился к своим ученикам. Когда один из ребят опаздывает на урок, а сам он подходит к двери, то непременно пропустит опаздывающего, поздоровавшись с ним и зайдя следом, закроет за собой дверь, после такого обряда математик обычно говорил какую-нибудь необидную шутку, которая всем только поднимает настроение перед уроком. Не каждый учитель так поступал, обычно на опоздание либо не обращали внимание, либо хорошенько отчитывали. И за свое тактичное поведение, учащиеся уважали преподавателя.

Математик никогда никого не ругал и ни на кого не кричал, не заставлял учиться, он только после опроса или ответа у доски записывал что-то в свой блокнот.

Дети знали, что у него было невозможно незаметно списать. Нет, Харлампий Диогенович не ходил по классу, не заглядывал в тетради и не проверял содержимое на столе. Он сидел за своим столом иногда читал что-то, иногда перебирал четки. Но заметив, что кто-то списывает, он отпускал в его сторону тонкие безобидные шутки. Удивительно, но он шутил так, что его понимали все, кроме самого списывающего, тот лишь подозревал, что это из-за него. У учителя математики никогда не было «любимчиков», поэтому все могли быть предметом его шутки, если заслужить. Никто не любил оказываться на таком месте, поэтому никто не рисковал.

Харлампий Диогенович нисколько не подрывал детскую самооценку, таким необычным и веселым образом он лишь показывал, как смешно выглядит необученный и недисциплинированный человек. И это была самая большая мотивация для учеников – не быть предметом насмешек. Но тем не менее, именно шутки в их сторону закаляли характер, учили относиться с юмором к самому себе.

2 вариант

Учителя бывают разные. Одни используют метод «кнута», вторые наоборот, довольно лояльно относятся к своим ученикам. Некоторые из них стараются ругать учащихся за проступки, при этом выбирая не самые подходящие выражения. Есть и такие, кто старается не обращать внимания на дисциплинарные недочеты, которые происходят на занятиях. Однако этого не скажешь про Харлампия Диогеновича – учителя из рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Будучи преподавателем математики, он не привык ругать своих учеников, читать им нотации, выгонять за шалости. За место этого использует довольно оригинальный способ сохранить хорошую дисциплину в классе – он остро шутит над тем учащимся, который мешает ему проводить занятие, тем самым высмеивая его перед остальными ребятами. Это довольно мудрый способ сохранить правильную атмосферу занятия, ведь никому не хочется быть опозоренным перед своими товарищами. Об этом методе в работе учителя мы узнаем от героя, от лица которого и ведется повествование в данной повести.

Однажды произошла ситуация, в которой главный герой пришел абсолютно неподготовленным к уроку – он не выполнил домашнее задание, и хотя он и мог спросить совета у ребят, которые привыкли учиться хорошо, он решает этого не делать. В этот момент в их класс заглянула медсестра с помощником, по ошибке подумав, что именно в эту аудиторию и необходимо было зайти. Мальчик, которому подвернулся удачный момент, использует его весьма прекрасно – он убеждает медицинский персонал в том, что именно сейчас очередь их класса делать прививку. И его задумка срабатывает – весь класс отправляется в медпункт для соответствующих мероприятий. После окончания процедур, все дети возвращаются на урок Харлампия Диогеновича, который начинает рассказывать исторические рассказы про Древнюю Грецию, в том числе о тринадцатом «подвиге» Геракла, при этом говоря, что один юноша хотел выполнить тринадцатый подвиг великого героя не от смелости, а наоборот, от страха. И читателю становится понятно, что учитель имеет ввиду рассказчика. Затем он вызывает мальчика к доске, над которым начинает смеяться весь класс. Именно с этого момента отношение главного героя кардинально меняется, и он начинает учиться с усердием.

Таким образом, можно сказать, что учитель проявил мудрость и стойкость, при этом вызвав на уроке комичную ситуацию, в которой обрелась мораль для главного героя и пришло понимание того, что с этим преподавателем лучше иметь дружеские отношения.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Популярные сегодня темы

Повесть «Пиковая дама» - произведение Александра Сергеевича Пушкина, наполненное мистическими событиями и роковыми предзнаменованиями. Ярко и образно описаны характеры героев повести.

Роман М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени» был выпущен окончательно в 1840 году, за год до смерти автора. Он состоит из 5 глав, разбросанных поэтом в произвольном порядке. Самой последней из них была глава

До чего же богата и прекрасна наша земля, реки, озера, моря, леса, горы, полезные ископаемые, животные, насекомые, люди. Самое интересное, что все мы взаимосвязаны

Главным героем произведения Отцы и дети является Евгений Базаров. Он именует себя нигилистом. Нигилизм – это убеждения, базирующиеся на отвержении прошлого опыта человечества, на уничтожении обычаев и норм социума.

Данное произведение рассказывает о дружбе и взаимопомощи. В нем описывается множество личностей, характеров и нравов. Роман о путешествии, пиратах и сокровищах. Но сокровище это не то что блестит

Читайте также: