Готовясь к докладу студент выписал цитату

Обновлено: 06.11.2024

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Ответ: главную

Вариант № II . Замена. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В конце Х VII столетия сторонники царевны Софьи одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Ответ: потерпели

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Задание №20 проверяет значение лексического значения слова, особенностей лексической сочетаемости; умение не допустить речевой избыточности и других видов речевых ошибок.

Речевая избыточность, или многословие, - это употребление лишних слов, свидетельствующее о неопределённости представлений автора о предмете. Плеоназм — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, например, «разговор был долгий и продолжительный»

Тавтология — повторение одних и тех же или близких по смыслу слов, например «яснее ясного», «плачет, слезами заливается».

Нарушение стиля — употребление неуместных в данном стиле языковых средств, нарушение требований ясности, точности, краткости, богатства и выразительности.

Алгоритм действий.

1.Прочитайте задание и определите, к какому из двух типов оно относится – на исключение или замену.

2.Внимательно прочитайте предложение, приведённое в задании. Найдите в нём словосочетание, в котором, по вашему мнению, допущена речевая избыточность (если вам предлагается исключить лишнее слово).

3.Вспомните лексическое значение слов, входящих в это словосочетание.

4.Уберите зависимое слово и проверьте, сохранился ли смысл предложения.

5.Если вы выполняете задание №20 с заменой, то вам нужно выявить речевую ошибку и заменить неверно употреблённое слово правильным.

Что подразумевается под речевой ошибкой? Перечислим основные из них:

неверное использование устойчивых словосочетаний и смешение слов во фразеологических оборотах: играть роль и иметь значение –играть значение, иметь роль.

употребление слова в несвойственном ему значении: В концерте принял участие известный оперный магнат.

смешение в одном контексте слов разной стилевой и стилистической окраски: В описании переживаний героя мы видим сплошную авторскую болтовню и др.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ:

Задание № 1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать

То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Командир был убит насмерть, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад.

Задание № 10.

Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

Задание № 11.

Наши педагоги старались, чтобы молодое поколение получило не только всестороннее профессиональное образование, - они всячески способствовали тому, чтобы мы расширяли свой общекультурный кругозор, увеличивая уровень своих духовных и эстетических запросов.

Задание № 12.

В городе к хлебу уважительно относятся все – в этом немалая заслуга руководства старейшего предприятия города, местного хлебокомбината, старающегося завести традиции.

Задание № 13.

Чтобы попытаться написать книгу, необходимо сделать своего рода подвиг – попытаться начать её писать и непременно чернилами трёх цветов – цветов честности, смелости и доброты.

Задание № 14.

Мой единственный родственник со стороны матери дядя Миша мог сделать самый неожиданный, даже необдуманный поступок.

Задание № 15.

В повести Константина Паустовского «Золотая роза» повествуется о нелёгком писательском труде; в ней читатель найдёт размышления автора о русском языке, о живописи и природе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной, а в глухом ельнике было так прохладно.

Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

Многие современные авторы пробуют объяснить загадки древней истории с помощью предположительной гипотезы о космических пришельцах.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

Эта тема уже давно на арене дня, так что ничего нового здесь не будет — в очередной раз всплывут старые проблемы и старые обиды.

Два пернатых в одной берлоге не живут.

Птенец кукушки появляется из яйца очень маленьким и беспомощным, но быстро растёт и вскорости перегоняет своих сводных братьев и сестёр.

Для того чтобы правильная расстановка главных приоритетов не была только красивой идеей, её необходимо вести на бумаге или в электронном блокноте

Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.

Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.

В пору наибольшей яркости Венера сияет на небе очень крупной звездой, которая льёт на Землю приятный, спокойный свет и придает неизъяснимую прелесть вечернему ландшафту местности.

В своём докладе профессор подвёл итоги работы лаборатории за последние три года и представил новые разработки в области химии.

На одного оператора машинного доения в современном комплексе падает 51 корова.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

После окончания училища ему пришлось уехать в Томск, так как в московских театрах свободных вакансий для молодых режиссёров не было.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором Колумбом и было названо так моряками-испанцами.

2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.

3. Моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.

4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.

5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название.

2.Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру. соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное в одном месте. Воздушные массы. Темная м. здания.

4. ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.

5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.

2. Мне нравился её романтический образ — огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.

3. О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.

4. Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.

5. Нам поднесли хлеб-соль — СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

посмотрел БОЛЕЕ СТРОЖЕ

не ЕЗДИТЕ быстро

7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, - это поведение участников соревнования.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.

6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.

7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.

8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.

9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

н. рекание, пр. ступок

в. бешенный, ра. двоение

пр. поднятое, пр. образить

в. тревоженный, ни. вергать

пр. язык, не. хватный

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.

2. Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.

3. Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.

4. Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.

5. Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.

2. ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.

3. (ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.

4. (НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.

5. (В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.

2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.

3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.

4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.

16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он успел повернуться на бок(1) бешеным движением в тот же миг подтянув ноги к животу(2) и(3) повернувшись(4) разглядел несущееся на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо женщины-вагоновожатой и ее алую повязку.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)

Заметите мою прошлую жизнь.

Я хочу быть отроком светлым (5)

Иль цветком с луговой межи.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.

19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.

20.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Следующая цитата

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая цитата

удалить

помогите пожалуйста решить, если не все то хотя бы одну 4*. Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, то остаток от деления этого числа на 8 равен 5? 3. Сколькими способами можно обозначить вершины восьмиугольника буквами C, D, M, N, U, V, T, Q? 2. В коробке «Ассорти» лежат 30 одинаковых по виду шоколадных конфет, из которых 18 штук со сливочной начинкой и 12.

удалить

Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями, заданными уравнениями в полярных координатах. r = Cos x r = sqr (2) * Cos (x - pi/4) где -pi/4

удалить

основание прямой призмы прямоугольник к катетами 6 и 8, найдите S поверхности призмы, если её наибольшая боковая грань квадрат

удалить

Готовясь к докладу студент выписал из книг цитату,но забыв номер страницы на которой она находится написал номер на удачу .Какова вероятность того,что студент записал нужный номер ,если он помнит что номер выражается двузначным числом с различными цифрами?

удалить

Надпись на цоколе (или балконе) электрической лампы "220 B" означает, что.

удалить

На основе материала данного и предыдущих параграфов заполните таблицу l Годы l Имя князя l Присоединённые земли l l l l l

удалить

удалить

удалить

удалить

скала 100 м, по середине деоево растет, человек на верху с веревкой 75м, как спутиться

Следующая цитата

Готовясь к докладу студент выписал из книг цитату,но забыв номер страницы на которой она находится написал номер на удачу .Какова вероятность того,что студент записал нужный номер ,если он помнит что номер выражается двузначным числом с различными цифрами?


Ключевые слова: готовясь к докладу студент выписал из книги цитату но забыв номер страницы, Готовясь к докладу, студент выписал из книги цитату, но, забыв номер страницы, на которой она находится, на удачу семизначный номер. какова вероятность,

Читайте также: