Гости как рыба начинают дурно пахнуть на третий день чья цитата
Обновлено: 06.11.2024
Профессор психологии Джек Шафер много лет работал спецагентом ФБР. Во многих секретных операциях ему приходилось включать обаяние по щелчку.
Джек говорит, что есть золотое правило, пользуясь которым можно расположить к себе любого человека.
И звучит оно так: «Заставьте собеседника понравиться самому себе».
Давайте разберемся, как это сделать:
Совершите ошибку
«Я делаю вид, что смущён, благодарю их за внимательность и исправляю ошибку», — говорит Джек.
Этот приём позволяет достигнуть три цели:
Во-первых, когда студенты исправляют ошибку преподавателя, это позволяет им чувствовать себя более уверенно. Во-вторых, они начинают более свободно общаться с наставником. В-третьих, они позволяют ошибаться себе.
Сделайте комплимент от третьего лица
Иногда прямые комплименты звучат слишком навязчиво. Многие люди испытывают от них дискомфорт. В таких случаях лучше использовать комплимент от третьего лица.
Например, вы хотите попросить что-нибудь у менеджера Татьяны и для этого подходите к ней с такой фразой: «Татьяна, я тут разговаривал с начальником отдела кадров, и он сказал, что, по его мнению, вы лучший работник нашей компании!».
Не обязательно, конечно, хвалить какие-то профессиональные качества, можно и личные.
Сочувствие
Конечно, людей гораздо сильнее интересует их собственная персона, чем любая другая. И это вполне нормально.
Ещё люди любят сочувственные высказывания.
Каждому человеку приятно знать, что его слушают и разделяют с ним его эмоции.
Разумеется, если человек начинает рассказывать о том, что у него был тяжёлый день, не стоит говорить: «Какой ужас, ах ты бедная лапонька!» Особенно если это ваш начальник.
Вполне подойдёт обычное высказывание типа «У вас сегодня был непростой день. С кем не бывает».
Мы должны убедить собеседника, что мы разделяем его чувства и понимаем его. При этом, если вы пытаетесь поддержать человека, не надо точно воспроизводить его слова. Собеседник может насторожиться: его мозг воспримет повторение как аномалию.
Обеспечьте самопохвалу
Как мы уже говорили, между обычным комплиментом и лестью очень тонкая грань, поэтому лучше сделать так, чтобы собеседник сам себя похвалил.
Умение сделать так, чтобы человек сам себя похвалил, — это фигура высшего пилотажа.
Практикуйте её, делайте людям приятное. И вы обязательно понравитесь.
Этот феномен известен как эффект Бенджамина Франклина.
Человек, который оказывает любезность другому человеку, вырастает в собственных глазах. То есть если вы хотите понравиться человеку, то лучше не делать одолжение ему, а попросить об одолжении его самого.
Но не злоупотребляйте просьбами.
Как правильно заметил вышеупомянутый Франклин: «Гости, как рыба, начинают дурно пахнуть на третий день».
Попросите об одолжении
Знаменитые слова Бенджамина Франклина: « Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами ».
Следующая цитата
Всегда следует искать точки соприкосновения (вспомните о законе подобия) с собеседником. Для того чтобы сосредоточить внимание на нем, используйте сочувственные высказывания. Иными словами, вам надо возвысить человека в его собственных глазах (золотое правило дружбы), и если вы преуспеете в этом, то понравитесь ему и он будет и в дальнейшем искать вашего общества.
Проявляя сочувствие и стараясь достичь целей золотого правила дружбы, избегайте точного повторения слов собеседника. Люди редко точно воспроизводят слова друг друга, поэтому, когда такое происходит, мозг говорящего воспринимает повтор как аномалию и настораживается. Но вам-то совсем не нужно получить настороженность в ответ на сочувствие. Повторяя, как попугай, слова собеседника, вы демонстрируете покровительственное и снисходительное отношение. Никогда так не делайте!
Если каждый раз после встречи с вами человек растет в собственных глазах, он будет искать с вами повторный контакт, чтобы вновь испытать это приятное чувство
Следующая цитата
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяДРУГ ПО МЕТОДИКЕ СПЕЦСЛУЖБ
Профессор психологии Джек Шафер долгие годы работал специальным агентом ФБР и обучал других агентов техникам влияния и убеждения, которые порой немыслимы без личного обаяния.
По его словам, есть золотое правило, пользуясь которым можно расположить к себе любого человека.
И звучит оно так: «Заставьте собеседника понравиться самому себе».
Как этого добиться?
Мы приводим 6 отличных советов Джека Шафера, которые он неоднократно опробовал в работе и в жизни.
СОВЕРШИТЕ ОШИБКУ
Этот прием он использует, чтобы достигнуть 3 целей.
- Во-первых, когда студенты исправляют ошибку преподавателя, это позволяет им чувствовать себя более уверенно.
- Во-вторых, они начинают более свободно общаться с наставником.
- В-третьих, они позволяют себе ошибаться.
ПОГОВОРИТЕ С ЛЮДЬМИ О НИХ САМИХ
Мы слишком заняты собой и очень мало интересуемся людьми, которых встречаем. Но для того чтобы понравиться людям, нужно искренне ими интересоваться.
«Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете проявлять неподдельный интерес к людям, чем за два года попыток заинтересовать их собой». (Дейл Карнеги)
«Когда люди говорят о себе, неважно — в личном разговоре или в соцсетях, задействуются те же центры удовольствия в мозгу, как от вкусной еды или денег». (Роберт Ли Хольц)
Эти две цитаты показывают, как важно разговаривать с людьми об их делах, чтобы завоевать их расположение. Интересуйтесь их семьей, биографией, детьми, их мнением по тому и иному поводу, и благодарность, подчас неосознанная, вам обеспечена.
СДЕЛАЙТЕ КОМПЛИМЕНТ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА
Иногда прямые комплименты звучат слишком навязчиво. Многие люди не готовы их принимать или испытывают дискомфорт. В таких случаях лучше использовать комплимент от третьего лица.
Например, вы хотите попросить бухгалтера Анну Ивановну о каком-то одолжении и вворачиваете такую фразу: «Анна Ивановна, кстати, начальник отдела кадров сказал, что вы самый добросовестный работник нашей компании».
Не обязательно, конечно, хвалить какие-то профессиональные качества, можно и личные. Например, так: «Анна Ивановна, начальник отдела кадров до сих пор вспоминает ваши пирожки с луком, которые вы приносили на день рождения».
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСОЧУВСТВОВАТЬ
Каждому человеку приятно знать, что его внимательно слушают и разделяют с ним его эмоции. Конечно, если человек начинает рассказывать о том, что у него был тяжелый день, не стоит стонать: «Какой ужас, ах ты, бедолажечка!» Особенно если это ваш начальник.
Вполне подойдет обычное высказывание типа: «Да, у вас сегодня был непростой день. С кем не бывает!»
Мы должны убедить собеседника, что мы разделяем его чувства и понимаем его. При этом, если вы пытаетесь поддержать человека, не надо точно воспроизводить его слова. Собеседник может насторожиться: он воспримет повторение как нечто неестественное.
ПОПРОСИТЕ ОБ ОДОЛЖЕНИИ
Знамениты слова Бенджамина Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами».
Этот феномен известен как эффект Бенджамина Франклина. Человек, который оказывает любезность другому человеку, вырастает в собственных глазах. То есть если вы хотите понравиться человеку, то лучше не делать одолжение ему, а попросить об одолжении его самого. Конечно, не стоит злоупотреблять просьбами о помощи.
Как остроумно заметил тот же Франклин: «Гости, как рыба, начинают дурно пахнуть на третий день». То же самое можно сказать о людях, которые слишком часто просят об одолжениях.
СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК САМ СЕБЯ ПОХВАЛИЛ
Между обычным комплиментом и лестью очень тонкая грань, поэтому лучше сделать так, чтобы собеседник сам себя похвалил.
Например, кто-то рассказывает вам такую историю: «Для того чтобы закрыть этот проект, я день и ночь работал».
Тут можно сказать: «Да, на это нужна железная воля». Почти гарантированно собеседник ответит что-то вроде: «Да, мне пришлось постараться, чтобы сдать проект вовремя. Я, конечно, отлично поработал. Тут ничего не скажешь».
Умение сделать так, чтобы человек сам себя похвалил, — это высший пилотаж. Практикуйте ее, делайте людям приятное. И вы обязательно понравитесь.
Все эти советы, безусловно, не призыв к лицемерию. Мы всего лишь хотим помочь вам делать приятное другим людям и жить со всеми в мире.
Следующая цитата
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяДРУГ ПО МЕТОДИКЕ СПЕЦСЛУЖБ
Профессор психологии Джек Шафер долгие годы работал специальным агентом ФБР и обучал других агентов техникам влияния и убеждения, которые порой немыслимы без личного обаяния.
По его словам, есть золотое правило, пользуясь которым можно расположить к себе любого человека.
И звучит оно так: «Заставьте собеседника понравиться самому себе».
Как этого добиться?
Мы приводим 6 отличных советов Джека Шафера, которые он неоднократно опробовал в работе и в жизни.
СОВЕРШИТЕ ОШИБКУ
Этот прием он использует, чтобы достигнуть 3 целей. Во-первых, когда студенты исправляют ошибку преподавателя, это позволяет им чувствовать себя более уверенно. Во-вторых, они начинают более свободно общаться с наставником. В-третьих, они позволяют себе ошибаться.
ПОГОВОРИТЕ С ЛЮДЬМИ О НИХ САМИХ
Мы слишком заняты собой и очень мало интересуемся людьми, которых встречаем. Но для того чтобы понравиться людям, нужно искренне ими интересоваться.
«Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете проявлять неподдельный интерес к людям, чем за два года попыток заинтересовать их собой». (Дейл Карнеги)
«Когда люди говорят о себе, неважно — в личном разговоре или в соцсетях, задействуются те же центры удовольствия в мозгу, как от вкусной еды или денег». (Роберт Ли Хольц)
Эти две цитаты показывают, как важно разговаривать с людьми об их делах, чтобы завоевать их расположение. Интересуйтесь их семьей, биографией, детьми, их мнением по тому и иному поводу, и благодарность, подчас неосознанная, вам обеспечена.
СДЕЛАЙТЕ КОМПЛИМЕНТ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА
Иногда прямые комплименты звучат слишком навязчиво. Многие люди не готовы их принимать или испытывают дискомфорт. В таких случаях лучше использовать комплимент от третьего лица.
Например, вы хотите попросить бухгалтера Анну Ивановну о каком-то одолжении и вворачиваете такую фразу: «Анна Ивановна, кстати, начальник отдела кадров сказал, что вы самый добросовестный работник нашей компании».
Не обязательно, конечно, хвалить какие-то профессиональные качества, можно и личные. Например, так: «Анна Ивановна, начальник отдела кадров до сих пор вспоминает ваши пирожки с луком, которые вы приносили на день рождения».
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСОЧУВСТВОВАТЬ
Каждому человеку приятно знать, что его внимательно слушают и разделяют с ним его эмоции. Конечно, если человек начинает рассказывать о том, что у него был тяжелый день, не стоит стонать: «Какой ужас, ах ты, бедолажечка!» Особенно если это ваш начальник.
Мы должны убедить собеседника, что мы разделяем его чувства и понимаем его. При этом, если вы пытаетесь поддержать человека, не надо точно воспроизводить его слова. Собеседник может насторожиться: он воспримет повторение как нечто неестественное.
ПОПРОСИТЕ ОБ ОДОЛЖЕНИИ
Знамениты слова Бенджамина Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами». Этот феномен известен как эффект Бенджамина Франклина. Человек, который оказывает любезность другому человеку, вырастает в собственных глазах. То есть если вы хотите понравиться человеку, то лучше не делать одолжение ему, а попросить об одолжении его самого. Конечно, не стоит злоупотреблять просьбами о помощи.
Как остроумно заметил тот же Франклин: «Гости, как рыба, начинают дурно пахнуть на третий день». То же самое можно сказать о людях, которые слишком часто просят об одолжениях.
СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК САМ СЕБЯ ПОХВАЛИЛ
Между обычным комплиментом и лестью очень тонкая грань, поэтому лучше сделать так, чтобы собеседник сам себя похвалил. Например, кто-то рассказывает вам такую историю: «Для того чтобы закрыть этот проект, я день и ночь работал». Тут можно сказать: «Да, на это нужна железная воля». Почти гарантированно собеседник ответит что-то вроде: «Да, мне пришлось постараться, чтобы сдать проект вовремя. Я, конечно, отлично поработал. Тут ничего не скажешь».
Умение сделать так, чтобы человек сам себя похвалил, — это высший пилотаж. Практикуйте ее, делайте людям приятное. И вы обязательно понравитесь.
Все эти советы, безусловно, не призыв к лицемерию. Мы всего лишь хотим помочь вам делать приятное другим людям и жить со всеми в мире.
Читайте также: