Городок в табакерке характеристика миши с цитатами
Обновлено: 07.11.2024
Миша – добрый послушный ребенок. Однажды отец принес ему чудесную музыкальную табакерку, на крышке которой был изображен красивый город. Мише очень понравилась шкатулка. Являясь любознательным ребенком, он стал расспрашивать «папеньку» как устроен городок в табакерке. Отец не стал рассказывать сыну устройство механизма музыкальной шкатулки, он предоставил мальчику самому разобраться в нем. Отец Миши – умный и талантливый воспитатель, он хочет, чтобы его сын вырос образованным честным человеком. «Папенька» приучает Мишу к самостоятельности,
Долго мальчик сидел над табакеркой, думая об ее устройстве и не заметил, как уснул. Во сне Миша посетил чудесный городок, где ему повстречались мальчики-колокольчики, дяденьки-молоточки, надзиратель Валик и принцесса Пружинка. Любознательный мальчик расспросил жителей городка, как устроена музыкальная шкатулка. Пытливый и наблюдательный ребенок познакомился со всеми обителями табакерки и смог самостоятельно понять работу ее механизма.
Миша – добрый ребенок. Ему жалко колокольчиков, по которым беспрестанно ударяют злые молоточки. Миша узнает, что молоточками управляет надзиратель Валик. Чтобы заступиться за мальчиков-колокольчиков, ребенок отправляется к надзирателю. Он храбро вступается в защиту колокольчиков перед Валиком.
Миша разговаривает с родителями вежливо, он воспитанный ребенок. Мальчик внимательно слушает то, что говорит ему отец. С жителями городка в табакерке Миша также ведет себя очень вежливо, он познакомился со всеми обитателями музыкальной шкатулки. Наблюдательность мальчика, умение делать выводы на основе полученных знаний помогают ему понять физические явления, законы перспективы в рисовании, устройство музыкальной шкатулки.
В городке царевна Пружинка говорит Мише, что она является главной составляющей механизма. Однако мальчику не совсем понятна ее роль в городке. Для того чтобы узнать, правду ли говорит царевна, он дотрагивается до нее, пружинка с силой развивается и весь механизм ломается. Миша вспоминает слова «папеньки», что нельзя трогать пружинку. Мальчик пугается, что нарушил наказ отца, и просыпается.
Вариант 2
Произведение В.Ф. Одоевского рассказывает о необычной истории, которая произошла с мальчиком Мишей.
Однажды папа пригласил мальчика посмотреть на необычную табакерку. Мало того, что она была очень красивой, так ещё и издавала чудесную музыку. Миша был любознательным мальчиком, и ему очень захотелось узнать, как табакерка устроена внутри. Папа открыл её крышку и разрешил сыну рассмотреть, что там находится, только ничего не трогать. Миша так долго наблюдал за работой механизма табакерки, что уснул под её музыку. Впечатлительному мальчику приснился сон о жителях музыкального городка, которые рассказали ему, чем каждый из них занимается. Он с интересом наблюдал за работой маленьких горожан и сделал для себя много открытий. Так, например, он понял, как надо рисовать предметы, которые находятся вдали. Далее Мише приснилось, что он прижал пальчиком пружинку, и она лопнула. Только тогда он вспомнил, что папа запрещал ему прикасаться к табакерке. От страха Миша проснулся и понял, что это всего лишь был сон.
Главный герой произведения – умный и способный мальчик, поэтому смог понять назначение деталей механизма табакерки и рассказать об этом родителям. Миша узнал, что красивая музыка создаётся трудом всех жителей городка и их работа взаимосвязана. Колокольчики звенят, потому что дядьки-молоточки стучат по ним. Их заставляет это делать валик, которого толкает в бок царевна Пружинка. Если что-то нарушается в работе механизма, то приостанавливается весь процесс созидания. Мальчик понял, что в жизни необходимо трудиться, даже, если не хочется и скучна однообразная работа. Всё прекрасное создаётся трудом. Сказочный городок – это модель микроустройства человеческого общества. Труд каждого человека важен и необходим в государстве.
Миша показан автором воспитанным мальчиком. Он слушается взрослых и вежливо с ними разговаривает. Миша – общительный ребёнок, легко вступает в контакт с незнакомыми жителями и обо всём их расспрашивает. Он с уважение относится к своему проводнику Динь-динь-диню из музыкального городка, но всё-таки не совсем тактично делает ему замечание насчёт поговорок. Миша – самостоятельный ребёнок. Он сам, без помощи взрослых смог понять механизм создания музыки в табакерке.
Таким образом, увлекательное путешествие в сказочном музыкальном городке является важным познавательным уроком не только для Миши, но и для всех читателей сказки. Каждый ребёнок может совершать собственные открытия в жизни, если будет проявлять интерес к неизведанному миру, стремиться к знаниям.
Мальчики-колокольчики
Маленькие жители табакерки, которые дали Мише характеристику механизма. Вместе с этим, они дают Мише параллельные знания, мальчики – колокольчики объясняют физические законы, законы перспективы в рисовании. Учат мальчика, что надо учиться и работать, праздная жизнь не дает результатов. Мальчики – колокольчики служат в табакерке для того, чтобы играла музыка. Мальчики-колокольчики целыми днями занимаются тем, что исполняют музыку, они сожалеют о том, что у них нет школьных занятий, и все время заниматься одним и тем же делом, вызывает скуку.
Сочинение Миша в сказке Городок в табакерке
В характеристике образа Миши из данного замечательного произведения автор заложил такие качества, как смелость, нравственность и любознательность. Благодаря ним герой получился интересным и необычным. Автор заложил в данного героя такие характеристики неслучайно. Он на его примере постарался показать все то положительное многообразие, которое может находиться в человеке, однако, для этого, требуется прилагать немало усилий. В произведении показано, как Мише приходится попасть в город из табакерки в своем сне. Он осознанно понимал все то, что там видел. Его можно назвать умным человеком, которому сразу удалось понять, что даже если не будет одной маленькой детали, весь механизм может прекратить свою работу.
Из-за того, что мальчик был крайне наблюдательным, это помогло ему понять то, как устроена табакерка. И несмотря на то, что он находился во сне, все же сумел понять этот механизм. Определив работу музыкальной шкатулки, он вспомнил слова отца о том, что в механизме детали должны занимать свое место. Мишу также можно назвать весьма воспитанным ребенком, который оказался в незнакомом городе, но крайне почтительно относился к своему сопровождающему. Также культурно и вежливо он обращался и с другими жителями табакерки. К своему отцу он относился также уважительно и отзывчиво, всегда приходя на помощь в нужную минуту.
Однако, писатель не старался показать в герое лишь положительные черты. Для него было важным раскрыть правдивый и реалистичный образ персонажа. Например, мальчик выставляет себя немного высокомерным, когда начинает хвалиться перед жителями табакерки тем, что он может весьма красиво и ярко выражаться. Также, он сделал им замечание о том, что те поговорки, которые они привыкли использовать, не являются красивыми и сложными. Спустя некоторое время, мальчик понял, что его поведение было некорректным по отношению к его знаковым, и перестал делать замечания окружающим. Именно в этот момент раскрывается его личность. Несмотря на то, что жители табакерки произносили глупые пословицы, и не отличались красноречием, они обладали обширными знаниями, которые помогали им воспринимать ту реальность, в которой они находились. Оказавшись в Динь-Дине, мальчик узнал, как работает табакерка. Также он проявил себя крайне храбрым и смелым человеком, который не страшился препятствий на пути, а также вспоминал уроки воспитания, что давал ему его отец, и благодаря этому, смог пройти все испытания.
Характеристика
Стоит сказать о том, что образ данного персонажа помог автору в полной мере раскрыть все те события, которые происходили в произведении. Одоевский постарался сделать это максимально ярко и правдоподобно, поэтому для этой цели, он наделил героя всеми теми качествами, которые позволили читателям запомнить его с наилучшей стороны. Благодаря любознательности и смышлености, храбрости и воспитанности, герой выглядит крайне необычным на фоне остальных персонажей, что сразу говорит о том, что он является центральным героем в нем. Остается добавить, что некоторые элементы сказки и магии были добавлены автором с той целью, чтобы рассказать великолепную историю о человеке, с котором случились чудеса.
Во время своего сна мальчик попадает в табакерку. Как ни странно, несмотря на то, что это происходило не наяву, Миша сумел понять и осознать практически все, что там происходило. Можно добавить то, что он был весьма смышленым мальчиком, и поэтому, сразу сумел понять, что суть механизма заключается в том, что каждая деталь в нем должна выполнять свое предназначение. Также, стоит сказать, что Миша был наблюдательным человеком, и поэтому, полностью смог разобрать то, из чего состоит табакерка. После своего пробуждения, мальчик уже не сомневался в том, что знает, как она работает.
В рассказах отца о работе устройства он также черпал много информации, что позволило ему додумать принципы работы механизмов. Героя изобразили достаточно воспитанным человеком, и когда он оказался в городе Динь-Дине, он старался проявлять уважение к окружающим людям, и говорил им о том, что следует ценить свое время, и направлять его только на добрые дела и поступки. Несмотря на свои убеждения, он однажды начал вести себя слегка высокомерно, указывая остальным, как стоит себя вести. Однако, вскоре, он одумался, и извинился перед добрыми жителями города. Поучительным это произведение можно назвать и за то, что оно помогает осознать, насколько важным бывает понимать и доверять окружающим, и заботиться о них. Также, автор призывает своих читателей быть внимательными, воспитанными и заинтересованными в том деле, которое приходится людям по душе.
Следующая цитата
Характеристика Миши в сказке «Городок в табакерке» помогает раскрыть основную идею произведения В. Ф. Одоевского. Любознательность и смышленость, храбрость и воспитанность центрального персонажа помогают понять устройство музыкальной шкатулки.
Смышленность
Миша попадает в городок табакерки во сне. Он понимает все, что смог увидеть там. Миша – умный мальчик, поэтому без труда догадывается о том, что без одной детали невозможна работа целого механизма. Способность Миши к пониманию, а также наблюдательность помогли центральному персонажу понять устройство табакерки во сне. Когда мальчик просыпается, он понимает то, как устроена музыкальная шкатулка.
Главный герой сказки очень любознателен. Он интересуется работой табакерки, когда о ней рассказывает его отец. Когда Миша оказывается в городке, он пытается понять все собственными усилиями.
Воспитанность
Мальчик Миша («Городок в табакерке») – очень воспитанный человек. Когда он оказывается в городе Динь-Динь, он очень уважительно относится к своему провожатому. Со всеми жителями городка в табакерке главный герой общается очень вежливо. Сам автор дает характеристику своему персонажу так: Миша – «хорошо воспитанный мальчик». Он никогда не грубил своему отцу, а, наоборот, он всегда приходил к нему, когда его звали.
Автор все же не идеализирует своего героя. Миша при разговоре с мальчиком-колокольчиком похвастался своей правильной речью. Он сказал, что к поговоркам, которые часто использовали жители города, нехорошо привыкать. Однако вскоре Миша понял урок, который гласил, что не нужно смеяться над другими людьми, так как они могут знать намного больше тебя, даже если произносят поговорки.
Дядьки-молоточки
Функция дядек-молоточков заключается в том, что они должны беспрестанно стучать по колокольчикам. Тощие господа на тонких ножках с длинными носами. Зависят от надзирателя Валика, который цепляет их своими крючочками. Колокольчики считают их злыми и нехорошими.
Храбрость
Когда мальчик Миша отправляется в путешествие по городу Динь-Динь, чтобы узнать, как работает механизм табакерки, он ведет себя очень смело и храбро. Миша не боится препятствий на своем пути.
Следующая цитата
Русский князь Владимир Федорович Одоевский был не только основоположником музыкознания, но и великим писателем и мыслителем, изучал оккультизм. Им создано много произведений, в том числе, и сказки. Известная сказка Одоевского «Городок в табакерке», несет в себе скрытый смысл, главная мысль этого, на первый взгляд, детского рассказа, показать, как работает бюрократическая система управления государства. На поверхности этого глубокого по смыслу произведения, лежит его познавательная тема, в которой занимательно и доступно дается описание устройства музыкальной игрушки.
Валик
Надзиратель, который лежит на диване, и приводит в движение молоточки, а те, в свою очередь, ударяют по колокольчикам. Считает себя добрым надзирателем, который ни за кем не наблюдает.
Характеристика героев «Городок в табакерке»
Главные герои
Папенька
Умный и заботливый отец Миши, ему хочется, чтобы сын вырос образованным и честным человеком. Папенька подарил мальчику музыкальную игрушку, открыл крышку, и оставил мальчика наедине с устройством, чтобы Миша проявил сообразительность, и сам разобрался, как работает этот механизм. Отец Миши – мудрый и талантливый воспитатель, посредством игры дающий сыну знания, которые пригодятся в жизни. Подарив ему табакерку и посоветовав Мише самому разобраться в ней, он приучает его к самостоятельности и интересу к учебе.
Царевна Пружинка
Главная часть механизма музыкальной табакерки, которая приводит в движение все устройство, и музыкальная табакерка исполняет музыку. Она толкает валик, валик цепляется за молоточки, а молоточки стучат по колокольчикам, и раздается музыка. Если испортить пружинку, табакерка придет в негодность. Миша решил испытать, так ли это на самом деле, и прижал пружинку. Пружинка вылетела, и Мишенька проснулся от страха, что испортил игрушку.
Художественно-познавательная сказка Одоевского не только объясняет устройство табакерки, но и показывает, как все взаимосвязано в реальном мире, как все зависит одно от другого. Его произведение является маленькой моделью мира.
Второстепенные персонажи
Следующая цитата
Характеристика Миши в сказке «Городок в табакерке» помогает раскрыть основную идею произведения В. Ф. Одоевского. Любознательность и смышленость, храбрость и воспитанность центрального персонажа помогают понять устройство музыкальной шкатулки.
Смышленность
Миша попадает в городок табакерки во сне. Он понимает все, что смог увидеть там. Миша – умный мальчик, поэтому без труда догадывается о том, что без одной детали невозможна работа целого механизма. Способность Миши к пониманию, а также наблюдательность помогли центральному персонажу понять устройство табакерки во сне. Когда мальчик просыпается, он понимает то, как устроена музыкальная шкатулка.
Главный герой сказки очень любознателен. Он интересуется работой табакерки, когда о ней рассказывает его отец. Когда Миша оказывается в городке, он пытается понять все собственными усилиями.
Воспитанность
Мальчик Миша («Городок в табакерке») – очень воспитанный человек. Когда он оказывается в городе Динь-Динь, он очень уважительно относится к своему провожатому. Со всеми жителями городка в табакерке главный герой общается очень вежливо. Сам автор дает характеристику своему персонажу так: Миша – «хорошо воспитанный мальчик».
Он никогда не грубил своему отцу, а, наоборот, он всегда приходил к нему, когда его звали.
Автор все же не идеализирует своего героя. Миша при разговоре с мальчиком-колокольчиком похвастался своей правильной речью. Он сказал, что к поговоркам, которые часто использовали жители города, нехорошо привыкать. Однако вскоре Миша понял урок, который гласил, что не нужно смеяться над другими людьми, так как они могут знать намного больше тебя, даже если произносят поговорки.
Храбрость
Когда мальчик Миша отправляется в путешествие по городу Динь-Динь, чтобы узнать, как работает механизм табакерки, он ведет себя очень смело и храбро. Миша не боится препятствий на своем пути.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Миша в сказке «Городок в табакерке»», рассмотрит такие качества главного героя, как смышленость, наблюдательность, воспитанность, храбрость и смелость.
Мальчик Миша
Это очень послушный и хороший мальчик, внимательно прислушивающийся к размышлениям своего отца. В «Городке в табакерке» герой, заинтересовавшийся устройством этой вещицы, попадает внутрь волшебного городка. Послушный и любознательный мальчик, он попал в чудесную страну где главные герои городка в табакерке, мальчики-колокольчики, объясняли ему устройство механизма. Это наблюдательный и понятливый мальчик, который самостоятельно смог разобраться в сложном механизме, ведь то, что он очутился внутри табакерки, ему просто приснилось.
Читайте также: