Гнев человеческий цитаты из фильма

Обновлено: 07.11.2024

Джейн: Он [Дагги] на тебя равнялся. С ума по тебе сходил.
Эйч: Это была не наша работа, Джейн.
Джейн: Ты убил нашего сына. (Молчат несколько секунд.) И ты как всегда молчишь. (Молчат несколько секунд.) Какой же ты бессердечный, просто сука. (Джейн уходит.)

Эйч (звонит Йену в его квартире): Отвечать не будешь?
Йен: Что тебе нужно? За баблом пришёл?
Эйч: Нет, не за деньгами. Прочти вот это (бросает ему свидетельство о смерти Дагги).
Йен (читает): Пули A1 и A2 вошли в правое лёгкое, вызвав коллапс. Пуля B1 прошла сквозь печень, а B2 разорвала селезёнку. Пули C1 и C2 — рваные раны на сердце. Причина смерти: потеря крови и травмы. Род смерти: убийство. (Йен вспоминает Эйча.)
Эйч: Короче, печень, лёгкие, селезёнка и сердце.
Йен: Да чё те надо, урод?!
Эйч: Твоя печень (стреляет в неё).
Йен: Падла!
Эйч: Твои лёгкие (стреляет). Селезёнка (стреляет). И чтоб ты знал, его звали Дагги. (Йен вспоминает Дагги. Эйч делает последний выстрел.)

Сеттинг

В этом фильме большая часть хронометража - это складское помещение инкассаторской компании Fortico. Серые стены, черные грузовики. Еще треть фильма мы видим такой же серый Лос-Анджелес с его бетонными коробками и магистралями. Никакого гламура, привычного для этого места действия.

Но вот когда режиссер рассказывает нам историю главного героя, в ход идут совершенно другие интерьеры.

Часто в кино нам показывают характер героя через стиль, но здесь - другое дело. Мы видим Эйча (Джейсон Стетхем) либо в форме инкассатора, либо в костюме, который тоже похож на своего рода униформу. Так что ни лицом, ни одеждой он не выдает свой внутренний мир. Но режиссер находит более изящный способ рассказать нам, каков главный герой - это интерьер его кабинета. Эклектичный, но строгий, элегантный, но суровый и немного старомодный. Изумрудный цвет намекает на благородство, а шахматы и многочисленные книжные шкафы - на высокий уровень интеллекта.

На фоне бесконечных серых стен сцены в кабинете главного героя выглядят настоящим откровением.

Следующая цитата

19 апреля команда Дзена пригласила меня на предпоказ нового фильма Гая Ричи - Гнев человеческий в Каро. А я люблю хорошее кино, люблю Гая Ричи, люблю Стетхэма. КОНЕЧНО я пошла. Нет. Побежала на этот показ, чтобы первой увидеть и все вам рассказать.

В жанре сочного боевика в трех главах рассказывается драматичная история одного "хорошего-плохого" парня, который стремится наказать грабителей и убийц за их разбойные нападения на инкассаторские машины, не без личного мотива, разумеется.

Чтобы не накидать вам спойлеров я больше не стану говорить о сюжете. А лучше перейду к тому, что меня так привлекает в фильмах Гая Ричи: съемка, сеттинг и текст, который хочется разобрать на цитаты.

Следующая цитата


Мы все слишком хороши для этой фигни. И у всех своя история.


Цитаты 0

Супергерой — это не тот, у кого суперсила, а тот, кто победил суперзлодея.


Цитаты 0

Я долго себя сдерживал, но зверь внутри меня рвется наружу.


Цитаты 0

Этой планете я поставила бы ноль.


Цитаты 0

Я считаю, что нельзя совмещать в одном пространстве и времени лошадь и женщину.


Цитаты 0

Нам всегда любимы именно те души, которые способны любить. Остальные нам не интересны.

Цитаты

Ну и не последнее в фильме - это реплики героев.

Я люблю фильмы, выходя с которых ты не перестаешь повторять особенно удачные фразы. А Гнев человеческий можно натурально разбирать на цитаты. Не буду спойлерить - лучше посмотрите сами.

Тут все довольно тривиально и в какой-то момент показалось, что важная часть отснятого материала не вошла в финальный монтаж, так как некоторые сюжетные повороты фильма кажутся не вполне оправданными. Читала во многих рецензиях, что в фильме будто некому сопереживать.

Как мне кажется, в этом и есть смысл. Мы привыкли, что в кино всегда есть герой определенно хороший и определенно плохой. И что добро побеждает зло. А здесь весь фильм - это сплошная серая зона. Это нам показывают и через сюжет, и через историю героев, и даже через сам сеттинг, в котором практически нет контрастных цветов. Все где-то посередине.

Буду рада вашему лайку!

Ну и возвращайтесь в этот пост обсудить кино, когда посмотрите. В прокат он выйдет 22 апреля. Так что всех жду в комментариях!

Следующая цитата

Факт первого со времён «Револьвера» (2005) реюниона Стэйтема и Ричи знаменателен уже по себе. Что же касается художественной ценности картины в целом и локальных решений внутри неё в частности — попытаемся расставить акценты в нашей рецензии.

С самых вступительных титров режиссёр яснее ясного даёт понять, что зрителя ожидает прямой, как рельса, боевик. И действительно, «Гнев человеческий» даже не пытается тягаться в изяществе сторителлинга ни с «Джентльменами» , заслуженно ставшими новой классикой, ни с «Большим кушем» или «Картами, деньгами, двумя стволами» , никогда и не переставшими быть классикой.

Новая работа маэстро криминального жанра — честный в своей незамысловатости, брутальный и крайне мрачный боевик, изобилующий гомофобными шутками и фирменной непроницаемой мимикой Джейсона Стэйтема. Через призму этой самой мимики транслируются гипертрофированно маскулинные мудрости, которые уже разлетаются на цитаты в уважающих себя пацанских пабликах.

«Сверху густо, снизу пусто». © Эйч (главный герой картины) «Сверху густо, снизу пусто». © Эйч (главный герой картины)

Нарратив ремейка сильно отличается от оригинального французского фильма , вышедшего в 2004-м году. В прочтении британца почти полностью отсутствует флёр тайны вокруг личности и мотивации главного героя. Тут нет места для лишней экзистенциальной рефлексии, зритель сразу понимает, что и зачем делает протагонист.

И вроде бы сложно обвинить Ричи в желании сделать именно такое кино. Проблема в том, что, формально отойдя от традиционной эстетской подачи, режиссёр всё равно пытается брендировать новинку своими авторскими фишками: игра со временными пластами, пижонская операторка, разбивка сюжетных арок по группировкам персонажей.

Но всё это сделано будто à propos и по касательной. Твисты, которые раскрывают камбэки во времени, банальны до неприличия. Операторская работа решается на эксперименты будто по указке генератора случайных цифр, без какой-либо общей логики. Сюжетные арки выглядят скорее несколькими разрозненными новеллами, чем единым композиционно завершённым полотном. Всё это заметно бьёт по возможности погружения в сеттинг и вере в химию между персонажами.

Выйдя из зала, вы совершенно точно не назовёте «Гнев человеческий» режиссёрским провалом Гая Ричи, но и едва ли поставите ленту в один ряд с успешными работами британца. Это крепкий и не скучный, но откровенно проходной боевик в фильмографии мастера.

А мы ждём шпионский триллер «Пять глаз» , в которой снова сможем лицезреть тандем Ричи со Стэйтемом. Джош Хартнетт , сыгравший в «Гневе. » одну из самых харизматичных своих ролей за последнее время, также присоединится к съёмочной группе.

Кадры от которых не оторвать взгляд

Я визуал, поэтому меня пленяет картинка, если она хорошо продумана. Красивые длинные кадры, плавное движение камеры, изменение глубины резкости внутри одной композиции, интересные ракурсы и их смена. Гай Ричи - мастер рассказывать историю не только посредством актерской игры или прописанного текста, но и с помощью камеры. Оператор в этом фильме показывает иногда намного больше, чем говорит или отыгрывает актер на экране. То, как двигается камера, что захватывает в кадр помогает максимально показать настроение, а иногда и самую суть происходящего.

Если вы любите качественную съемку также, как люблю ее я, то вам определенно понравится этот фильм.

Читайте также: