Гитлер о христианстве цитаты

Обновлено: 29.04.2024

В качестве дополнения даю отрывки из бесед с Гитлером видного политического деятеля и писателя Дитриха Эккарта.

Христианство Гитлера в его речах и воззваниях

Собранных Джимом Уокером

Посредством отговорок и замалчиваний многие из сегодняшних церковных лидеров и верующих христиан скрывают христианство Адольфа Гитлера и пытаются представить его атеистом, поклонником языческого культа или же лжехристианином. Однако, с самого начала формирования Нацистской Партии и в период её борьбы и роста Гитлер выражал свою христианскую поддержку немецкому населению и солдатам. В 1920-х гг., Немецкая Рабочая Партия Гитлера (преднацистский термин) приняла «Программу» с двадцатью пятью параграфами (нацистская версия Конституции). В параграфе 24 свою позицию Партия выразила в намерении поддержать «Позитивное Христианство»:

24. Мы требуем в государстве свободы для всех религиозных вероисповеданий, которые не представляют опасности для него и не препятствуют морали и нравственности германской расы. Партия, как таковая, поддерживает Позитивное Христианство, но не связывает себя тем, что касается убеждений какой-либо отдельной конфессии. Она сражается с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас, и убеждена, что наша нация сможет достигнуть стабильного процветания изнутри только по принципу: общие интересы выше личных интересов.

Речи и воззвания Гитлера еще более ясно раскрывают его веру и чувства к христианской Германии. В то же время нацизм cоздает преграду для христианства и демонстрирует опасность такой веры. Следующие слова Гитлера показывают его презрение к атеизму и открывают силу его христианских чувств:

«Мои чувства как христианина указывают мне на моего Господа и Спасителя как на борца. Они указывают мне на Человека, который однажды, в одиночестве, окруженный только несколькими последователями, разоблачал иудеев для того, чтобы они призвали людей к борьбе против них, и который – Боже правый! – возвеличился не как мученик, но как борец. С беспредельной любовью как христианин и как человек я читал отрывок, который повествует нам, как Господь наконец восстал в своем могуществе и схватил бич, чтобы изгнать из Храма отродье гадюк и аспидов. Какой потрясающей была Его борьба за мир против еврейского яда! Сегодня, спустя две тысячи лет, с глубочайшим чувством я больше, чем когда-либо прежде, осознаю тот факт, что именно для этого Он должен был пролить Свою кровь на Кресте. Как христианин, я не имею права себя обманывать, но я обязан быть борцом за истину и судьей… И если есть что-то, что могло бы продемонстрировать, что мы действуем правильно, так это то бедствие, которое ежедневно нарастает. Как христианин я имею долг в отношении своего народа…. Когда я выхожу утром и вижу, что люди стоят в очередях и всматриваюсь в их униженные лица, тогда я верю, что не могу быть христианином, но скорее дьяволом, если я не буду чувствовать жалости к ним, если не сделаю то же, что и наш Господь две тысячи лет назад, обратившись против тех, кем сегодня этот бедный народ обворован и эксплуатируется.

Речь в Мюнхене 12 апреля 1922 г.

Так же, как иудеи однажды подстрекали Иерусалимскую толпу против Христа, так и сегодня они преуспевают в том, чтобы подстрекать людей, которые в своем безумии стали жертвами обмана, чтобы напасть на тех, кто – Боже правый! – стремится к согласию с народом абсолютно честно и искренне.

Речь в Мюнхене, 28 июля 1922 г.

В Библии мы находим текст: «Так как ты ни горяч, ни холоден, Я извергну тебя из уст своих». Это высказывание великого Назарянина сохраняет свою глубокую актуальность до сего дня.

Речь в Мюнхене, 10 апреля 1923 г.

В любом случае это будет моей высшей задачей – проследить, чтобы в недавно пробужденной NSDAP, сторонники обеих конфессий могли жить мирно рядом друг с другом, чтобы они могли иметь своё мнение в общей борьбе против силы, которая является смертельным противником любого Истинного Христианства.

Из статьи, озаглавленной «Новое Начало», 26 февраля 1925 г.

Мы – люди различных исповеданий, но мы едины. Какое исповедание победит, не является проблемой; проблема скорее в том, устоит ли христианство или падет…. Мы не терпим никого в наших рядах, кто нападает на христианские идеи… фактически, наше движение является христианским. Мы полны желанием для католиков и протестантов обрести друг друга в сильном бедствии своего народа.

Из речи в Пассау, 27 октября 1928 г., Bundesarchiv Berlin-Zehlendorf
(цит. по Ричарду Стейгманну-Галлу «Святой Рейх»)

Правительство Рейха расценивает христианство как непоколебимый фундамент нравственности и морального кодекса нации…

Речь в Рейхстаге 23 марта 1933 г.

Католическая церковь считала иудеев отравой на протяжении полторы тысячи лет, помещала их в гетто, и т. д., потому что она признавала иудеев теми, кем они являлись…. Я признаю представителей этой расы отравой для государства и церкви, и, возможно я, таким образом, делаю христианству большую услугу, вытесняя их из школ и с общественных должностей.

Речь 26 апреля 1933 г.
(цит. по Ричарду Стейгманну-Галлу «Святой Рейх»)

Национал-социализм всегда подтверждал своё решение взять христианские церкви под защиту государства…. Решающим фактором, который может оправдать подобное существование церкви и государства, является поддержка духовного и телесного здоровья людей, ибо если такое здоровье будет разрушено, это будет означать конец государства, а также конец церкви…. Это моя искренняя надежда – чтобы, таким образом, для Германии, также по добровольному согласию, было произведено окончательное распределение сфер в функциях государства и единой церкви.

Выступление по радио 22 июля, вечер
перед Выборами Евангелической церкви

Германская церковь и народ – практически одна плоть. Поэтому между церковью и государством не может быть проблем. Церковь, как таковая, не имеет никакого отношения к политическим вопросам. С другой стороны, государство не имеет никакого отношения к вере или внутренней организации церкви. Выборы от 12-го ноября были бы выражением церковного электората, но не как церкви.

Ответ А. Гитлера К. Ф. Макфарленду о церкви и государстве
(в его книге «Новая церковь и Новая Германия)

Национал-социалистическое государство выражает свою преданность Позитивному Христианству. Это будет открытая попытка соблюсти права двух великих христианских конфессий, чтобы защитить их от вмешательства в их доктрины и в их служение, чтобы составить гармонию с их взглядами и насущными потребностями государства сегодня.

Выступление 26 июня 1934 г. передкатолическими епископами, чтобы заверить их в том, какие будут приняты меры против новой языческой пропаганды.

Нет, это не мы, которые оставили христианство, это те, кто пришли перед нами, которые отреклись от христианства. Мы только внесли четкое разделение между политикой, которая имеет отношение к земному, и религией, которая должна сосредоточиться на небесной сфере. Не было никакого вмешательства в доктрины конфессий или в их религиозную свободу, и впредь не будет подобного вмешательства. Напротив, государство защищает религию, но всегда при одном условии – что религия не будет использоваться как прикрытие для политических целей….

Национал-социализм не выступает против церкви, и при этом он не является антирелигиозным, но, напротив, он стоит на основе подлинного христианства…. Ибо их интересы не могут не совпадать с нашими, точно также как в нашей борьбе против признаков вырождения в сегодняшнем мире, в нашей борьбе против большевистской культуры, против атеистического движения, против преступности, и в нашей борьбе за самосознание общества в нашей национальной жизни… Они не являются антихристианскими, это – христианские принципы! И я верю, что, если мы будем не способны следовать за этими принципами, тогда мы должны быть в состоянии указать на наши успехи, поскольку результат нашей политической битвы, конечно, не будет благословлен Богом.

Речь при Кобленце к немцам Саары, 26 августа 1934 г.

Труд помощи зимой это также в самом глубоком смысле христианский труд. Когда я наблюдаю, как я зачастую делаю, плохо одетых девочек, собирающихся с таким большим терпением для того, чтобы заботиться о тех, кто страдает от холода, в то время как сами они дрожат от холода, тогда у меня появляется чувство, что все они – христианские апостолы, и в христианской истине, и они могут сказать с большим правом, чем любой другой: это христианство настоящего исповедания, поскольку за ним стоят не слова, а дела.

Беседа о Зимней Кампании Помощи 5 октября 1937 г.

Если Позитивное Христианство означает любовь к ближнему, то есть – ухаживать за больными, одевать бедных, кормить голодных, напоить жаждущих, то это – мы, которые больше позитивных христиан. Поскольку в этих сферах общество людей Национал-Социалистической Германия выполнило замечательную работу.

Выступление перед «Старой гвардией» в Мюнхене 24 февраля 1939 г.

Христос, – продолжал он [Гитлер] повышая голос, – непременно был честным и правдивым! Боже, ведь совершенно ясно, что там столкнулись два противоположных мира! Что было в Палестине после Вавилонского плена? Огромные массы неевреев попали под денежное могущество еврейских ростовщиков. Так говорится в «Книге Неемии». Нужно отметить особым пунктом, что тамошнее забитое крестьянское население было совершенно другой расы нежели евреи. Евреи постепенно склоняли их к своей религии. Сам Христос кричал на них: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного, и когда это случится, делаете его сыном геенны вдвое худшим вас». Галилея считалась у них страной язычников, чье население, как они себе представляли, «сидело во тьме». Они говорили: «Может ли что-то выйти из Назарета?», или «не из Галилеи ли ты?» «Из Галилеи не приходит пророк». Иудеи были настолько убеждены в нееврейском происхождении Христа, что отнесли его к самаритянам – народу самому ненавистному для них.

… Мы должны уяснить, кого Христос обозначал как неприятеля, – ответил он. Мы можем любить честного, благородного, пусть и жестокого врага, который окровенен и прямодушен в своей вражде. Одновременно мы будем и остерегаться его. Но Христу и в голову не могло прийти, что мы должны любить тех, чью ненависть не остановить, тех кто травит наши тела и души. Сам он этого не делал. Наоборот, он продолжал хлестать своим бичом со всей силой. Слова, которые он швырял в лицо толпе дышали непримиримостью. По мне, так он действовал очень правильно в основании своей религии: было очень мало расхождений между его словами и делами. Почему же набожные никогда не следовали его примеру? Они преследуют своих противников, причем только самых благородных. Они не видят самую хитрую спайку мошенников, которая когда-либо существовала. Баварская народная партия, например, слишком хорошо знает, что мы защищаем христианские основы нашей нации, причем без всяких оговорок.

Что, все эти «папы» стояли за христианство? – Нет, они стояли за иудаизм, – сказал он. – Возьмите пример с продажей индульгенций. Это чисто еврейское мероприятие. Мы оба христианина, и мы не осмеливаемся сказать это! Мы что, серьёзно должны верить, что в церкви не было ошибок? Но это не имеет ничего общего с христианством. Но мы знаем, что христианство останется христианством, даже если половина церковной иерархии будет состоять из евреев. Небольшое число честных людей всегда будет высоко держать принципы христианства, даже тайно, даже действуя против самих пап. Иногда в христианстве было много таких людей, иногда немного.

Следующая цитата

Адо́льф Ги́тлер — немецкий политик и оратор, основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, глава Национал-социалистической немецкой рабочей партии , рейхсканцлер и фюрер Германии, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

Экспансионистская политика Гитлера стала одной из главных причин начала Второй мировой войны в Европе. С его именем связаны многочисленные преступления против человечества, совершённые нацистским режимом как в самой Германии, так и на оккупированных ею территориях, включая Холокост. Международный военный трибунал признал преступными созданные Гитлером организации и само руководство нацистской партии. Wikipedia

Следующая цитата

Коммунисты и либералы в борьбе за христианские идеалы


Став же Павел посреде Ареопага, рече: мужие афинейстии, по всему зрю вы аки благочестивыя. Проходя бо и соглядая чествования ваша, обретох и капище, на немже бе написано: неведомому Богу: егоже убо не ведуще (благолепне) чтете, сего аз проповедую вам.
(Деян. 17, 16)

Гитлер – язычник – стремился заручиться помощью германских богов

22 июня Гитлер начал широкомасштабную войну на Востоке за «жизненное пространство» для немецкого народа, пророком и мессией которого бывший австрийский ефрейтор считал себя. Дата была выбрана не случайно. 22 июня – день летнего солнцестояния, самый длинный день в году. Это время, когда древние германцы совершали свои языческие празднества. Таким образом Гитлер – язычник по религиозным взглядам – стремился заручиться помощью германских богов…

В «Застольных речах Гитлера» есть странное место. На вопрос: «Мой фюрер, кто вы?» Гитлер, хитро улыбнувшись, отвечает: «Я – древний грек». Мне приходилось читать высказывания западных историков, которые издевались над этими словами диктатора. Действительно, античность ассоциируется у нас с расцветом наук и искусств, культом прекрасного, восхищением красотой природы и человеческого тела… Между тем Гитлер был совершенно прав: нацизм и есть возрождение языческого мировоззрения в мире, который пережил идеологическую революцию христианства и прежним быть уже не может. Нацисты не делали ничего такого, чего бы не практиковали древние греки и римляне, считая это совершенно естественным и нормальным явлением. Нацисты были расистами и считали недочеловеками целые народы и группы народов. Но точно так же думали древние греки и римляне: откройте «Политику» Аристотеля, и вы увидите, что Аристотель определяет человека как «зоон политикон» – живое существо, которое раскрывает себя в полисе – сообществе, где действует политическая, а не деспотическая власть. Поскольку полисная культура, по мнению греков, была свойственна только им, эта фраза означает, что в полной мере человеком является только эллин, а все остальные – варвары, недочеловеки. Это было общее мнение и в Греции, и в Риме.

Нацисты превращали негерманцев в рабов, помещали их в концлагеря, заставляли работать на себя, а когда те работать уже не могли, убивали их. Помимо этих государственных рабов, в гитлеровской Германии «арийцам» полагались и домашние рабы-негерманцы, которые помогали хозяевам по дому, занимались работой в хлеву, в поле.

Но откройте того же Аристотеля, и вы снова удивитесь: Аристотель считал рабство естественным феноменом, потому что природа от рождения разделила людей на свободных и разумных – и тупых, безвольных, но физически сильных и выносливых. Конечно, хозяева от природы у Аристотеля – греки, а рабы от природы – представители других народов.

Нацисты уничтожали сумасшедших, детей-инвалидов – но точно так же в Древней Греции и Риме обычным делом были евгенические мероприятия. Про расщелину в Спарте, куда руководители государства приказывали сбрасывать младенцев, родившихся слабыми, все знают. Но ведь и в просвещенных Афинах на углу каждой из улиц стояла специальная урна, куда родитель мог выбросить новорожденного ребенка, если повитуха признала его нежизнеспобным или даже если он просто считает, что этот ребенок не от него. Такие дети, как правило, погибали, но любой гражданин мог забрать младенца и воспитать, и тогда он становился его рабом. Античная литература изобилует сюжетами, напоминающими современные «мыльные оперы»: супруга знатного патриция узнает, что девочку, которую она родила, муж выбросил. Ее горе безмерно. Но через 20 лет они покупают в дом рабыню, которая изумительно похожа на постаревшего и раскаявшегося патриция. О чудо: это их дочь, которую подобрали и воспитали бедные добрые люди.

Оборотной стороной античного культа здоровья и красоты являются убийства больных, детей-инвалидов

Говорят, между достоинствами и недостатками имеется диалектическая связь. Так оно и есть. Некоторые наши современники восхищаются тем, что жители античных городов были здоровы, красивы, даже изящны, как изображает их живопись и скульптура. Они говорят: античность превозносила красоту человеческого тела, проповедовала физические упражнения, спорт – не то что христианское Средневековье, полное уродов, калек, слепых, прокаженных… Все верно, но оборотной стороной античного языческого культа физического здоровья и красоты являются убийства больных, детей-инвалидов, равнодушное и циничное отношение к страдающим, нищим… Конечно, на улицах античных городов и у входов в античные храмы не было слепорожденных, паралитиков – всех тех, кого в изобилии изображают Евангелия, – но только потому, что детей-инвалидов греки и римляне убивали сразу же после рождения…

Язычество постхристианского мира – это уже сознательный сатанизм

Но, может быть, правы были нацисты: если жестокая и бесчеловечная цивилизация однажды породила прекрасные цветы культуры, то и нацистский эксперимент, если бы его развитие не прервали, привел бы к новому невиданному культурному взлету? – Нет, не правы. Не привел бы. Потому что греки и римляне жили до Боговополощения, они были не так повинны в своей жестокости и бесчеловечности. Люди античности, совершая ужасные вещи, искренне могли служить триединству истины, добра и красоты. Их язычество в некотором роде было, действительно, восхищением перед природой (и перед мудростью и совершенством Творца, печать которых лежит на природе). Язычество постхристианского мира – это уже сознательный сатанизм. Таковым и был нацизм.

Поэтому Вторая мировая война (и Великая Отечественная война как ее важный эпизод) имели метафизическое измерение. Это, действительно, была война если не с антихристом, то с его предтечей. Специалисты-историки отмечают, что Гитлер после разгрома Советского Союза планировал отбросить политес, прямо объявить Германию языческой страной и перейти к преследованиям христиан: «В декабре 1941 года Гитлер в кругу подчиненных рассуждал о необходимости уничтожения христианства: “Война идет к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему Церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за свое будущее”» [1] . А на кону стояли не только судьбы целых народов и рас, но и судьба Церкви Христовой.

Почему же на борьбу с антихристианским злом встали именно коммунистические и либеральные режимы?

Думаю, потому, что коммунизм и либерализм, в отличие от нацизма, несут в себе остаточные христианские идеи. Либерализм – идею свободы человеческой, которую принесло в мир лишь христианство. Ведь до этого, в мире античном, языческом, любой человек, даже всесильный владыка-деспот, понимался как раб вездесущей, безжалостной, слепой судьбы, которая властвует над всеми: только один подчиняется ей, и она его ведет, а другой – сопротивляется, и она его волочит, набивая ему шишки и синяки. Крупнейший специалист ХХ века по античной культуре, философ Алексей Федорович Лосев (в иночестве Андроник), писал, что именно поэтому и рабство политико-экономическое казалось людям античности столь естественным и нормальным, коль скоро настоящей свободы все равно нет ни у кого. Христос принес в мир весть, что судьба над людьми не властна, человек сам выбирает свой путь в жизни, человек настолько свободен, что может отвергнуть Промысел Божий и даже Самого Бога (но – вот парадокс! – именно тогда он свободу и потеряет). А может выбрать Бога – и свободу приобретет, потому что для Бога нет ничего невозможного, и Он даже, казалось бы, неотвратимую судьбу – тяжкую болезнь, неминуемую тюрьму – отведет. Только вот либерализм извратил, обкорнал, выхолостил идею христианской, личностной, внутренней свободы, представив ее лишь как свободу экономическую и гражданскую, свободу заниматься бизнесом, участвовать в управлении государством. Более того, нельзя не заметить, что либерализм, в некотором роде обожествляя рынок и экономические отношения, восславляя конкуренцию и вражду между людьми, пытается оторвать свободу личности от любви к людям, от стремления служить обществу, своему народу, своей Родине. А это уже просто внутреннее противоречие. Здесь либерализм доходит до внутренне абсурдного понимания свободы как независимости от общества.

Но один философ, имя которого сегодня не любят упоминать, проницательно заметил, что человек – существо социальное, а значит, все свои человеческие качества, в том числе и свободу, он может проявить только в обществе, только во взаимодействии, в сотрудничестве с другими людьми. Имя этого философа – Карл Маркс. Если либерализм взял одну сторону христианского идеала человека и извратил его и даже кое в чем довел до абсурда, то марксизм сделал то же самое с другой стороной – идеей общины, человеческого братства и солидарности. Он тоже оторвал ее от высшей формы общности, ее идеала – общности человека и Бога, общности людей во Христе, – и это плохо. Но все же точно так же, как либерала не нужно убеждать, что человек свободен, и коммуниста не надо убеждать, что люди в идеале должны друг другу помогать и руководствоваться идеалом братства. В этом – остаточное христианство либерализма и коммунизма, и в этом они диаметрально противоположны нацизму.

Неслучайно страны с коммунистической и либеральной идеологией поднялись против нацизма и победили

Поэтому неслучайно страны с коммунистической и либеральной идеологией, страны антигитлеровской коалиции поднялись против нацизма и победили его. Полагаю, для верующего человека не может не выглядеть промыслительным, что Бог попустил унизительный и полнейший разгром нацистского воинства, на пряжках которого было написано «С нами Бог!», – и от кого: от атеистического коммунистического Советского Союза и западного блока в определенном смысле еще более материалистического! И этот Промысл Божий не мог не вызвать ответного движения в сердцах людей. Вероятно, так же не случайно во время войны мы наблюдаем прекращение гонений на Церковь в Советской России, восстановление Патриаршества, своеобразную легализацию русского Православия как культурообразующей конфессии, а после войны в странах Европы – всплеск активности католиков, расцвет неотомизма…

Миру, избавившемуся от антихристианского зла, был дан очередной шанс, которым он, увы, не воспользовался.

Следующая цитата

Адольф Гитлер

Адольф Гитлер

Семьдесят лет тому назад 30 апреля 1945 года покончил жизнь самоубийством Адольф Гитлер

Семьдесят лет тому назад 30 апреля 1945 года в здании рейхсканцелярии в окруженном советскими войсками Берлине вместе со своей женой Евой Браун покончил жизнь самоубийством фюрер Германии Адольф Гитлер. Он раскусил ампулу с цианистым калием, после чего выстрелил себе в голову. По распоряжению, отданному Гитлером заранее, его слуга Хайнц Линге и адъютант Отто Гюнше вынесли тело фюрера и его жены в сад рейхсканцелярии и, облив бензином, сожгли.

Перед смертью он написал свое политическое завещание, в котором призвал немецкий народ продолжать борьбу, «тщательно соблюдать законы расы и безжалостно противостоять всемирному отравителю всех народов — международному еврейству». То есть лить кровь и истреблять евреев и иных «недочеловеков» дальше. Как говорится в Апокалипсисе: «И не раскаялись они в делах своих».

Впрочем, эта бойня даже для Гитлера в конце концов потеряла всякий смысл. Он разочаровался и в немецком народе. Незадолго до смерти он заявил: немецкий народ не оправдал возложенных на него ожиданий и поэтому должен исчезнуть и уступить место более молодым и приспособленным нациям. С завистью Геббельс и он смотрели на фотографии советских маршалов-победителей, доказавших, что никакие они не недочеловеки. Гитлер считал немецкий народ по сути дела стадом, посылаемым на бойню. Причем стадом, в конечном счете, паршивым.

Вокруг Гитлера существовало и продолжает существовать множество мифов.

Один из них в том, что он не погиб, а скрылся в Аргентине. Этот миф развенчивается благодаря следующим фактам.

Останки Гитлера и Евы Браун были найдены 5 мая группой советских солдат под командованием гвардии старшего лейтенанта Алексея Панасова, которая передала их СМЕРШу. Правительственной комиссией по опознанию и идентификации останков руководил генерал Константин Телегин, а экспертную комиссию по исследованию останков возглавлял полковник медицинской службы Фауст Шкаравский. Тело Гитлера было опознано по зубным протезам, сходство которых подтвердила ассистентка зубного врача фюрера Кете Хойзерман.

Останки Гитлера и Браун были захоронены на территории одной из баз Народного комиссариата внутренних дел в Магдебурге в феврале 1946 года. В 1970 году, когда эта база должна была перейти под контроль ГДР, председатель КГБ Юрий Андропов предложил эксгумировать останки фюрера и его жены, кремировать до пепла и выбросить в Эльбу. Это предложение было утверждено Политбюро ЦК КПСС и приведено в исполнение.

Другой миф — гораздо более ядовитый — о Гитлере как о христианине, который-де и с атеизмом и большевизмом боролся, и церкви в России открывал. А как было на самом деле?

Да, действительно, восходя к власти, Гитлер использовал христианскую риторику. Вот лишь один из ее образцов — речь в Пассау в 1928 году: «Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства. Фактически наше движение — христианское». А что ему еще оставалось делать? Ведь в начале тридцатых годов ХХ в. 95% жителей Германии считали себя христианами — католиками или протестантами. Лишь 1,5 % осмеливались называть себя атеистами. Пропаганда атеизма была обречена на провал. Поэтому Гитлер и использовал христианскую символику и риторику для прихода к власти — в рамках политики прагматического оппортунизма.

Правда, некоторые из его консультантов по церковным вопросам погибли ещё в Ночь длинных ножей в 1934 году.


Да, Гитлер высоко почитал Иисуса, но за Кого он Его принимал? За Богочеловека, Сына Божия и Сына Человеческого, Сына Давидова, Сына Авраамова, умершего за грехи всего человечества? Нет! Гитлер считал Его . арийским воином, сражавшимся против еврейства. Гитлеру были близки взгляды т.н. «немецких христиан», которые утверждали следующее: Иисус был одним из арийских героев, положивших свою жизнь не за все человечество, а лишь за избранный народ арийцев. Прочие же народы достойны лишь брести по истории, звеня цепями.

Чтобы не быть голословным, приведу высказывание пастора Лангманна, одного из инициаторов движения «немецких христиан», которое он произнес на похоронах Вильгельма Густлова, где появился не в пастырском облачении, а в форме штурмовиков. В последнем напутствии он заявил, что место покойного в. Вальхалле, в доме Зигфрида и Бальдра — героев, «пожертвовавших своей кровью ради жизни немецкого народа. Пусть этот Бог пошлет народы земли брести, бряцая цепями, сквозь историю. Да благословит Бог нашу борьбу».

Кажется, ясно? Перед нами самое настоящее немецкое неоязычество, смешанное с христианством.

Ортодоксальное христианство, по мнению Гитлера, еврейский большевизм

Ну а как быть с историческим ортодоксальным христианством? Друзья мои, по мнению Гитлера, это — еврейский большевизм. Да, да. Не удивляйтесь. Истинно христианское учение Иисуса было будто бы искажено апостолом Павлом, который превратил его в разновидность еврейского большевизма. Апостол Павел, по мнению Гитлера, проповедовал «равенство людей между собой и их покорность единственному Богу. Именно это привело к гибели Римской Империи».

Благодаря Гитлеру была создана т. н. Имперская Протестантская Церковь, пастыри которой публично заявляли, что христиане, имеющие еврейских предков, являются христианами в новозаветном смысле, но не немецкими христианами. Более того, они не считали, что человечество вообще нуждается в Искуплении, поскольку изначально греховным оно не является (в этом они разделяли идеи позитивного христианства). Есть лишь полноценные и неполноценные расы. И все.

Свои слова «немецкие христиане» подкрепляли делами, вначале «почистив» свои ряды от пасторов с еврейской кровью, затем «очищая» Священное Писание от всяких упоминаний (прежде всего положительных) о евреях и еврейском характере библейской веры. Подобные «очищенные» (проще говоря, фальсифицированные) тексты Писания размножались многотысячными тиражами. А епископ «немецких христиан» Людвиг Мюллер прямо сотрудничал с Гестапо, помогая вылавливать и истреблять недовольных.

Гитлер использовал собственную версию языка социал-дарвинизма как центральный элемент логического оправдания практики истребления

Но и «немецкое христианство» было не последним словом в религии Гитлера. С 1937 года он разочаровывается и в нем. Английский исследователь Ричард Эванс замечает, что Гитлер видел христианство «неизгладимо еврейским по происхождению и характеру» и «прототипом большевизма», который «нарушает закон естественного отбора». Гитлеру были близки идеи социал-дарвинизма. Согласно Эвансу, Гитлер «использовал свою собственную версию языка социал-дарвинизма как центральный элемент логического оправдания практики истребления». Язык социал-дарвинизма в нацистском варианте помог устранить любые сдерживающие факторы для командиров «террористической и убивающей» полиции режима, «убеждая их, что их действия будут оправданы историей, наукой и природой». Расовые представления Гитлера в первую очередь основывались на сочинении мыслителя Артура де Гобино, близкого по своему духу и идеям Чарльзу Дарвину и предвосхитившего его. Основное сочинение Гобино «Эссе о неравенстве человеческих рас» вышло впервые в 1853 году, за 6 лет до «Происхождения видов». Де Гобино полагал, что изначально все человеческие расы были созданы «чистыми», но затем стали смешиваться между собой, что приводит к их вырождению. В центре картины мира де Гобино находится борьба за выживание между расами как между различными видами и особями в учении Дарвина. То есть перед нами материалистическая квазирелигия, подразумевавшая евгенику, эвтаназию, массовое истребление «неполноценных рас» — евреев, славян, цыган.

Гитлер и министр пропаганды Геббельс. Польша, 25 июля 1944 г.

Гитлер и министр пропаганды Геббельс. Польша, 25 июля 1944 г.

Христианство всему этому мешало. Неслучайно Геббельс писал в 1941 году в своих дневниках, что Гитлер «ненавидит христианство за то, что оно уничижает всё благородное в человечестве». Многие историки, такие как Моссе, Буллок, Ширер, справедливо считают, что Гитлер намеревался осуществить окончательное решение вопроса по отношению к христианству в Германии, восстановив вместо него культ поклонения германским языческим богам и почитание огня.

Вы скажете, это мечты, замыслы? Увы, нет. Свои слова Гитлер подкреплял делами: вначале в Германии была проведена Kirchenkampf (борьба с Церковью), в результате которой в концлагеря попали сотни пасторов и тысячи верующих, церковное имущество конфисковывалось, церковные издания закрывались, священники были мобилизованы в армию (причем, не в качестве капелланов, а рядовых). В Дахау существовали особые «бараки для священников». Только в Польше было убито или казнено более 700 католических священников. В Хорватии усташами с благословения Гитлера было истреблено более 200 православных священников, разделивших судьбу своей 500000 паствы. В Белорусском Полесье за подозрение в помощи партизанам было казнено 55% священников. Временами их сжигали в церквях вместе с паствой, как отца Иоанна Лойко, погибшего 15 февраля 1943 года в селе Хворостово Сторобинского района Минской области.

Гитлер: “Нашим интересам соответствовало бы, чтобы каждая деревня имела бы собственную секту, . ибо это увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы”

Вот какая планировалась религиозная жизнь для будущих покоренных жителей восточного пространства. Вот что говорил Гитлер на совещании 11 апреля 1942 года:

«Необходимо запретить устройство единых церквей для сколько-нибудь значительных русских территорий. Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о Боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобные негритянским или американо-индийским, мы могли бы это только приветствовать, ибо это увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы».

Кивают на то, что немецкие власти разрешили деятельность Псковской миссии, где были и радио и печатные издания, но забывают, что ее деятельность контролировалась Гестапо и лишь 25% вещания на радио были о Боге и вере, остальное — чистая политика в рамках геббельсовской пропаганды. В лице священнослужителей Русской Православной Церкви на оккупированных территориях немцы стремились иметь бесплатных агитаторов и бесплатных осведомителей, то есть подменить самую сущность их служения. Слава Богу, что большинство священников в той или иной мере саботировали эти коварные и без преувеличения антихристовы инициативы.

По своему духовному облику Гитлер являлся предтечей антихриста.

Во-первых, это страшная жестокость, в т.ч. и к своим собственным соратникам, часть из которых он вырезал в 1934 году. Это и истребление миллионов людей изуверскими способами, в т.ч. сожжением заживо, газом и голодом. Это и практика убийств беззащитных (эвтаназия).

Во-вторых, это страшная лживость. Гитлер и Геббельс создали чудовищный аппарат пропаганды, основной принцип которой состоял в следующем: «Чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят».

В-третьих, это развращение покоренных народов через пропаганду абортов и контрацепции, через поощрение предательства и доносительства.

В четвертых, это презрение ко Христу, стремление подменить Его образом арийского воителя, а в конечно счёте — собой. Неслучайно будущий Святейший Патриарх Сергий, тогда ещё местоблюститель, в 1942 году прозорливо писал:

«Тьма не победит света. Тем более не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо креста Христова признать своим знаменем языческую свастику. Не забудем слов: “Сим победиши”. Не свастика, а крест призван возглавить христианскую культуру, наше “христианское жительство”. В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится. Значит, Германия, предназначенная владеть миром будущего, должна забыть Христа и идти своим, новым путем. За эти безумные слова да поразит праведный Судия и Гитлера, и всех соумышленников его».

И слово это исполнилось. Господь поразил Гитлера в победные предпасхальные и пасхальные дни апреля-мая 1945 года.

Читайте также: