Фотография на которой меня нет цитаты учителя

Обновлено: 03.05.2024

Помогите срочно. Их рассказа «Фотография, на которой меня нет».
Каковы они - учитель, дядя Левонтий, бабушка? Выписать по 5 цитат к каждому герою. Цитаты должны указывать на характер каждого героя, подчеркивать их индивидуальность.

Лучший ответ

Левонтьевская семья жила бедно, ребятишек было много и на всех не
хватало денег. Да сам хозяин дома - Левонтий частенько пил, пропивал
деньги, а работать не любил. По пьяни он колотил стекла, "ругал­ся,
гремел и плакал" . Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем
вспоминает автор: "Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил
море, а я лю­бил его" .
Эта семья так и тянула к себе героя рассказа. Витя жил с бабушкой один,
а в многочисленной сосед­ской семье было шумно и весело.
После получки дяди Левонтия главной целью мальчика было попасть в
со­седский дом, где он был "окружен редкостным внима­нием".
Доброта души дяди Левонтия проявлялась и в том, когда он выгонял
кого-нибудь из своих детей из-за стола, чтобы усадить соседского
парнишку: "Он сирота, а вы все же при родителях! " .
Вспоминали его маму, все "ударялись в рёв, и до того становилось
жа­лостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что всё-всё
высыпалось и вываливалось на стол, и все на­перебой угощали меня
и сами ели уж через силу" .

Для нидетей слово "Учитель" - уже само имя собственное.
Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить
людскую жизнь, помочь им в беде.
"Уже много лет прошло, а я всё ещё помню лица моих учителей.
Фамилию их я забыл, но осталось главное - слово "учитель".

Остальные ответы

Я обязательно Вам помогу, обещаю.
Начинайте выписывать, как только что-то будет неясно, спрашивайте сразу. С ответами тянуть не буду.

Konstantin SeletkovУченик (159) 1 год назад

а что выписывать то?

Сергей СмолицкийИскусственный Интеллект (184449) 1 год назад

Объясняю.
1.Создаете документ в Ворде.
2.Открываете текст рассказа.
3.В открытом документе пишете: 1)Учитель.
4.Читаете рассказ и как только наталкиваетесь на предложения, в которых автор рассказывает об учителе, в которых дается какое-то описание его биографии, черт характера, внешности, - Вы эти предложение копипастите и вставляете в документ. Это и есть цитаты, характеризующие учителя.
Когда подобных цитат наберется пять штук, можете прервать процесс, а можете, если понравится, продолжить, чтобы рассказать об учителе больше. Это называется "дать цитатную характеристику".
5.Когда таким образом с учителем закончите, пишете в документе 2)Дядя Левонтий и начинаете процесс с начала.
6.Можно выписать в документе сразу всех персонажей и копипастить цитаты сразу, как только подвернется нужная.

Следующая цитата

Фотография на которой меня нет

Цитаты из автобиографического рассказа «Фотография, на которой меня нет» Виктора Астафьева, написанного в 1968 году. Автор от лица деревенского мальчика Вити, который из-за болезни не попал на школьную фотографию, рассказывает о жизни деревни и появлении школы, о приезде учителей, а в конце делает вывод, как важна деревенская фотография для истории всего народа.

Лучшая цитата:

Народные приметы не знают границ и расстояний

В те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся

— Зде-е-еся! — передразнила бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину

Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная него история

Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чем заснимет!

Человечество накопило не только много смертоносного оружия, и страницы истории его залиты не одним только красным цветом крови и соленым морем слез, человечество в муках, неся неисчислимые жертвы, страдая, творя подвиги на пути познания мира и себя, накопило бездонный клад сокровищ искусства, литературы, им сделаны невероятные открытия в науках, сулящие людям избавление от голода, болезней, горя. Осуществилась вековечная мечта человека — он вырвался в космос и готов к изучению мироздания, глубин океанов, продвижений вперед и выше

Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь

Следующая цитата

Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда.

Ольга цитирует 6 лет назад

И не поел-то ничего. И чаю два стакана токо выпил. Вот какой культурный человек! Вот че грамота делат! — И увещевала меня; — Учись, Витька, хорошеньче! В учителя, может, выйдешь або в десятники…

Дара цитирует 3 года назад

Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь

Margarita Tyurina цитирует 4 года назад

Спи, пташка малая, Господь с тобой и анделы во изголовье.

Вика Алексеева цитирует 4 года назад

Бабушка, ахая, убирала со стола богатую снедь и не переставала удивляться

Ника Морозова цитирует 5 лет назад

Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда.

Ника Морозова цитирует 5 лет назад

Жил в нашем селе грамотный, деловой, всеми уважаемый человек Илья Иванович Чехов. Происходил он из ссыльных. Ссыльными были не то его дед, не то отец. Сам он давно женился на нашей деревенской молодице, был всем кумом, другом и советчиком по части подрядов на сплаве, лесозаготовках и выжиге извести.

Наталья Прокопьева цитирует 5 лет назад

Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш?

Александр цитирует 6 лет назад

Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов. Еще уважают за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и попросить написать нужную бумагу. Пожаловаться на кого угодно: на сельсовет, на разбойника мужа, на свекровку. Дядя Левонтий — лиходей из лиходеев, когда пьяный, всю посуду прибьет, Васене фонарь привесит, ребятишек поразгонит. А как побеседовал с ним учитель — исправился дядя Левонтий. Неизвестно, о чем говорил с ним учитель, только дядя Левонтий каждому встречному и поперечному радостно толковал:
— Ну чисто рукой дурь снял! И вежливо все, вежливо. Вы, говорит, вы… Да ежели со мной по-людски, да я что, дурак, что ли? Да я любому и каждому башку сверну, если такого человека пообидят!

Следующая цитата

«Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон». Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду».
Люди благодарили за это как могли: помогали дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, помочь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль проста – жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!»

Следующая цитата

Составьте связный рассказ об учителе Овсянской начальной школы, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

Обратите внимание на внешность учителя. (Стр. 403–404). Что можно сказать о человеке по выражению глаз, деталям внешности?
Как характеризуют учителя его поступки, отношение к людям:
а) забота о школе;
б) отношение к детям и деревенским жителям;
в) случай со змеей.
Какое отношение к учителю в деревне, приведите примеры. Почему?
Начните свой рассказ со слов: “В воспоминаниях о далеком детстве одно из главных мест занимает учитель. ”

В конце сделайте вывод: “Благодарная память героя сохранила образ учителя, потому что. ”.

Лучший ответ

Жители села относилась к учителям очень
уважительно.
Они со всеми были одинаково вежливы, даже
со ссыльными, и всегда готовы были помочь.
Даже Левонтия, "лиходея из лиходеев", учитель смог
утихомирить.
Помогали им деревенские, как могли: кто за дитём
посмотрит, кто горшок молока в избе оставит,
кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах учителя
были самыми почётными гостями.

Вот, когда, из-за болезни Витя пропускает
одно из важнейших событий фотографирование с классом,
опять же, учитель приходит навестить его и
приносит показать готовую фотографию.
Особым уважением и любовью пользовался этот
приветливый человек в селе.
И было за что!
Учитель самоотверженно нёс культуру и
образование в глухую деревню; был заводилой в
деревенском клубе, на собственные деньги
заказал мебель для школы, организовал сбор утильсырья ,
в результате чего в школе появились карандаши,
тетради, краски.
Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках,
сельчане получили необходимые вещи.
Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы.
Он был очень вежлив и доброжелателен"со всеми кряду" .
Люди благодарили за это как могли: помогали дровами,
простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для
учителя поступок: поединок с гадюкой.
Таким и остался этот человек в памяти ребенка-
готовым броситься вперед и защитить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей.
Для них слово "Учитель" - уже само имя собственное.
Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить
и улучшить людскую жизнь, помочь им в беде.

"Уже много лет прошло, а я всё ещё помню лица моих учителей.
Фамилию их я забыл, но осталось главное - слово "учитель".

Читайте также: