Фет о любви цитаты

Обновлено: 21.12.2024

Былинки не найдешь и не найдешь листа,
Чтобы не плакал он и не сиял от счастья.

Реальность песни заключается не в истине высказываемых мыслей, а в истине выражаемого чувства.

Там человек сгорел!

Этот листок, что иссох и свалился,
Золотом вечным горит в песнопенье

Идеальный мир мой разрушен давно. Ищу хозяйку, с которой буду жить, не понимая друг друга.

Если спросить: как называются все страдания, все горести моей жизни, я отвечу: имя им — Фет.

Без чувства красоты — жизнь сводится на кормление гончих в душно-зловонной псарне.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

О прекрасном

Только песне нужна красота,
Красоте же и песен не надо.

Высокое и прекрасное — высоко и прекрасно не потому, что им увлекается поклонник, а по собственной неизменной природе.

О поэзии

Поэт — тот, кто в предмете видит то, чего без его помощи другой не увидит.

Только художник на всем чует прекрасного след.

Как самая поэзия — воспроизведение не всего предмета, а только его красоты, поэтическая мысль только отражение мысли философской и опять-таки отражение ее красоты; до других ее сторон поэзии нет дела.

Поэзия непременно требует новизны, и ничего для нее нет убийственней повторения.

Лирическая деятельность требует противоположных качеств: безумной отваги и крайней осторожности.

В нашем деле истинная чепуха и есть истинная правда.

Художественные истины — имеют весьма мало — чтобы не сказать, не имеют ничего — общего с другими истинами.

Попробуйте воспеть изобретение пороха, компаса или лекцию о рефлексах, и вы убедитесь, что это даже немыслимо.

Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.

Кто не способен кинуться с вышки вниз, надеясь воспарить на крыльях своего дарования, тот не поэт. Но наряду с подобной дерзостью должно быть тончайшее чувство меры.

Вот эта книжка небольшая
Томов премногих тяжелей.

Не так ли я, сосуд скудельный,
Дерзаю на запретный путь,
Стихии чуждой, запредельной,
Стремясь хоть каплю зачерпнуть?

О природе

Былинки не найдешь и не найдешь листа,
Чтобы не плакал он и не сиял от счастья.

Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

О себе

Моя муза не лепечет ничего, кроме нелепостей.

Помню время и чувство, — что стихам не может быть конца, стоит только поболтать бутылку — и она взорвет пробку.

Кто развернет мои стихи, увидит человека с помутившимися глазами, с безумными словами и пеной на устах бегущего по камням и терновникам в изорванном одеянии.

Тот, кто прочтет только несколько моих стихотворений, убедится, что мое наслаждение состоит в стремлении наперекор будничной логике и грамматике только из-за того, что за них держится общественное мнение.

Художественное произведение, в котором есть смысл, для меня не существует.

Насколько в деле свободных искусств я мало ценю разум в сравнении с бессознательным инстинктом, пружины которого для нас скрыты, настолько в практической жизни требую разумных оснований, подкрепляемых опытом.

В своих переводах — я постоянно смотрю на себя как на ковер, по которому в новый язык въезжает триумфальная колесница оригинала, которого я улучшать — ни-ни.

Скорбь никак не могла вдохновить нас. Напротив, жизненные тяготы и заставляли нас в течение пятидесяти лет по временам отворачиваться от них и пробивать будничный лед, чтобы хотя на мгновение вздохнуть чистым и свободным воздухом поэзии.

Если спросить: как называются все страдания, все горести моей жизни, я отвечу: имя им — Фет.

Отзывы к стихотворению:

Подписаться Читать стих поэта Цитаты Афанасия Фета на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. Лучшие поэты ТОП-20 стихов Популярные тематики Популярные стихи © 2021 РуСтих

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Следующая цитата

Представляю вам подборку крылатых выражений о любви .

90 выражений, созданных поэтами и писателями.

На этот раз крылатые выражения о любви расположены в хронологическом порядке (по датам рождения авторов).

П. Бембо (1470—1547)

Любовь побеждается только бегством (59-й сонет)

Д. Лили (1553—1606)
Браки заключаются на небесах («Эвфуэс и его Англия»)

Ф. Сидни (1554—1586)
Лучшая половина («Аркадия»)

К. Марло (1564—1593)
Любовь с первого взгляда («Геро и Леандр»)

В. Шекспир (1564—1616)
О, женщины, ничтожество вам имя! («Гамлет»)
Башмаков еще не износила («Гамлет»)
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте («Ромео и Джульетта»)
Молилась ли ты на ночь, Дездемона? («Отелло, венецианский мавр»)
Она меня за муки полюбила, а я ее — за состраданье к ним («Отелло, венецианский мавр»)
Укрощение строптивой («Укрощение строптивой»)

С. Ричардсон (1689—1761)
Ловелас («Кларисса Гарлоу»)

Ж.-Б. Мольер (1622—1673)
Ради прекрасных глаз («Жеманницы»)
Ты этого хотел, Жорж Данден («Жорж Данден»)

Вольтер (1694—1778)
Медовый месяц («Задиг, или Судьба»)

Г.Р. Державин (1743—1816)
Ангел во плоти («Видение Мурзы»)

Д. И. Фонвизин (1744—1792)
Не хочу учиться, хочу жениться («Недоросль»)

И.В. Гете (1749—1832)
Страдания молодого Вертера («Страдания молодого Вертера»)

Н.М. Ибрагимов (1778—1818)
С милым рай и в шалаше (««Русская песня»»)

В.А. Жуковский (1783—1852)
Гений чистой красоты («Лалла рук»)
Раз в крещенский вечерок девушки гадали («Светлана»)

А.С. Грибоедов (1795—1829)
Фразеологизмы о любви из "Горя от ума"
Счастливые часов не наблюдают
Тот скажи любви конец, кто на три года в даль уедет
Герой не моего романа
Чтобы иметь детей, кому ума недоставало?

А.С. Пушкин (1799—1837)
Фразеологизмы о любви из «Евгения Онегина»
Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей
Любви все возрасты покорны
Я вас люблю, к чему лукавить?
Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать?
Но я другому отдана, — и буду век ему верна
Ярмарка невест
Учитесь властвовать собою
Наука страсти нежной
А счастье было так возможно, так близко!

И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет («Цыганы»)
Старый муж, грозный муж («Цыганы»)
И сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может («На холмах Грузии лежит ночная мгла. »)
У граций в отпуску и у любви в отставке («Красавице, которая нюхала табак»)

Е. А. Баратынский (1802—1844)
Не искушай меня без нужды («Разуверение»)

Ф. И. Тютчев (1803—1873)
О, как убийственно мы любим! («О, как убийственно мы любим»)
Кто смеет молвить: до свиданья чрез бездну двух или трех дней? («Увы, что нашего незнанья. »)

Н.В. Гоголь (1809—1852)
Срывать цветы удовольствия («Ревизор»)
Мы удалимся под сень струй («Ревизор»)
Клубничка («Мёртвые души»)
Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича. («Женитьба»)

Е.П. Гребенка (1812—1848)
Очи черные, очи страстные! («Черные очи»)

И. А. Гончаров (1812—1891)
Вещественные знаки невещественных отношений («Обыкновенная история»)

М.Ю. Лермонтов (1814—1841)
Я тот, кого никто не любит («Демон»)
Что слезы женские? Вода! («Маскарад»)
Мне грустно. потому что весело тебе («Отчего»)

А.К. Толстой (1817—1875)
Люблю ли тебя, я не знаю, но кажется мне, что люблю! («Средь шумного бала. »)

А.А. Фет (1820—1892)
Шепот, робкое дыханье, трели соловья («Шепот, робкое дыханье…»)
Ряд волшебных изменений милого лица («Шепот, робкое дыханье. »)

Н.А. Некрасов (1821—1877)
Как дошла ты до жизни такой? («Убогая и нарядная»)
Цинизм, доходящий до грации («Убогая и нарядная»)
Хорошо поет, собака, убедительно поет («Осторожность»)

Г. Флобер (1821—1880)
Воспитание чувств («Воспитание чувств»)

Л.Н. Толстой (1828—1910)
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему («Анна Каренина»)

Г. Ибсен (1828—1906)
Любовный треугольник («Гедда Габлер»)

Н.Г. Помяловский (1835—1863)
Мещанское счастье (“Мещанское счастье”)

И. Щеглов (1856—1911)
Дачный муж («Дачный муж»)

А.П. Чехов (1860 —1904)

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

С.Я. Надсон (1862—1887)
Красота — это страшная сила! («Дурнушка»)

Э. Ростан (1868—1918)
Любовь — это сон упоительный («Принцесса Грёза»)

М. Горький (1868—1936)
Чудаки украшают мир («Рассказ о безответной любви»)

В.А. Мазуркевич (1871—1942)
Дышала ночь восторгом сладострастья («Уголок»)

В.Я. Брюсов (1873—1924)
Ты — женщина, и этим ты права («Женщине»)

В.Я. Ленский (1877—1926)
Вернись, я все прощу! («Вернись, я все прощу!»)

А. А. Блок (1880—1921)
Только влюбленный имеет право на звание человека («Когда вы стоите на моем пути. »)

А. Грин (1880—1932)
Они жили счастливо и умерли в один день («Сто верст по реке»)

А.Н. Вертинский (1889—1957)
Где вы теперь, кто вам целует пальцы? («Лиловый негр»)

Б.А. Прозоровский (1891—1937)
Мы разошлись, как в море корабли («Корабли»)

М.А. Булгаков (1891—1940)
Кинематограф — единственное утешение в жизни женщины («Собачье сердце»)

А. Лус (1893—1981)
Джентльмены предпочитают блондинок («Джентльмены предпочитают блондинок»)

В. В. Маяковский (1893—1930)
Стрекозёл («Любовь»)
Любовь поцветет, поцветет и скукожится («Обыкновенно так»)
Любовная лодка разбилась о быт («Неоконченное»)

С. А. Есенин (1895—1925)
Куда несет нас рок событий («Письмо к женщине»)

Илья Ильф (1897—1937) и Евгений Петров (1903—1942)
Знойная женщина — мечта поэта («Двенадцать стульев»)
Нежная и удивительная («Золотой теленок»)

С.П. Щипачев (1898/99—1979)
Любовь не вздохи на скамейке («Любовью дорожить умейте. »)

В.В. Набоков (1899—1977)
Нимфетка («Лолита»)

А. де Сент-Экзюпери (1900—1944)
Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит смотреть вместе в одном направлении («Земля людей»)
Мы в ответе за тех, кого приручили («Маленький принц»)

А.С. Кочетков (1900—1953)
С любимыми не расставайтесь («Баллада о прокуренном вагоне»)

С. де Бовуар (1908—1986)
Женщиной не рождаются, ею становятся («Второй пол»)

В.М. Тушнова (1915—1965)
Не отрекаются, любя («Не отрекаются, любя»)

И.А. Велембовская (1922—1990)
Сладкая женщина («Сладкая женщина»)

Б.А. Ахмадулина (1937—2010)
А напоследок я скажу («А напоследок я скажу»)

Ю.П. Мориц (р. 1937)
Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли («Когда мы были молодые. »)

Неверно было бы утверждать, что вся мировая литература – о любви . Но любовь – это явно ее главная и вечная тема.

Особенно это относится к поэзии. Кстати, большинство приведенных здесь крылатых выражений о любви принадлежит поэтам .

И это, наверное, ожидаемо, ведь проза, прозаичность – это один из антонимов любви , тогда как за поэтами издревле закрепилась неоднозначная слава вдохновенных безумцев. Поэт и женщина Марина Цветаева так грустновато высказалась о взаимосвязи между поэтом и женщиной: «О, поэты, поэты! Единственные настоящие любовники женщин!».

Мне понравилось, что в этой писательской «перекличке о любви» можно вдруг обнаружить автора вроде бы совершенно ничейного, общеизвестного выражения. И тогда у него появляется контекст, история. Такими выражениями для меня стали «медовый месяц» Вольтера и «любовный треугольник» Ибсена, да и не только они.

Безусловно, это лишь малая часть того существенного, что было высказано писателями о любви. Однако, и эта малая часть оказалась довольно велика. Кстати, с большей частью можно ознакомиться в подборке цитат о любви.

Как вы заметили, большая часть фразеологизмов в этом обзоре принадлежит русским авторам . Объяснение этому достаточно простое: так как лучше всего мы знакомы именно с русской литературой, то в русском языке и закрепились прежде всего крылатые выражения о любви русских авторов.

Этот обзор является завершающим обзором фразеологизмов о любви. До этого на Буридо обозревались английские идиомы о любви и отношениях и русские фразеологизмы о любви и отношениях. А позже - фразы на латыни о любви.

Фразеологизмов о любви на блоге уже явно достаточно , но я подумываю о том, чтобы как-то продолжить тему любви . До сих пор она на блоге была почти не представлена. Редкое исключение – статья о том, как найти себе пару.

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то ведь я только за! Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

О музыке

Меня всегда из определенной области слов тянуло в неопределенную область музыки, в которую я уходил, насколько хватало сил моих.

Поэзия и музыка не только родственны, но нераздельны. Все вековечные поэтические произведения — от пророков до Гете и Пушкина включительно — песни… гармония — также истина… Ища воссоздать гармоническую правду, душа художника сама приходит в соответственный музыкальный строй. Нет музыкального настроения — нет художественного произведения.

Следующая цитата

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат поэта Афанасия Фета (1820 — 1892).

Это один из лучших и наиболее глубоких русских лирических поэтов.

Цитаты разнесены по темам: поэзия, о себе, любовь, жизнь и смерть, природа, песня, отношения, вечность, созерцание, музыка, прекрасное, люди, жена.

Цитаты про Фета

  • Н. Некрасов: Смело можно сказать, что человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном русском авторе после Пушкина не почерпнет столько поэтического наслаждения, сколько доставит г-н Фет. (см. цитаты Некрасова)
  • Л. Толстой: И откуда у этого добродушного толстого офицера берется такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов? (см. цитаты Толстого)
  • И. Тургенев: Вы совершенно верно определили его характер — недаром в нем частица немецкой крови — он деятелен и последователен в своих предприятиях, при всей поэтической безалаберщине — и я уверен, что, в конце концов, — его лирическое хозяйство принесет ему больше пользы, чем множество других, прозаических и практических. С умилением воображаю, как я буду дразнить его, спорить с ним и т. д., и т. д. (см. цитаты Тургенева)
  • П. Чайковский: Считаю его поэтом абсолютно гениальным… Фет в лучшие свои минуты переходил из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область. Поэтому часто Фет напоминает мне Бетховена. . Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом.
  • М. Салтыков-Щедрин: В семье второстепенных русских поэтов г. Фету, бесспорно, принадлежит одно из видных мест. Большая половина его стихотворений дышит самою искреннею свежестью, а романсы его распевает чуть ли не вся Россия, благодаря услужливым композиторам, которые, впрочем, всегда выбирали пьески наименее удавшиеся. (см. цитаты Салтыкова-Щедрина)
  • А. Блок: Всё торжество гения, не вмещенное Тютчевым, вместил Фет. (см. цитаты Блока)

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

О людях

В нас вопиет всесильная природа.

Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.

О созерцании

Ночь. Не слышно городского шума.
В небесах звезда — и от нее,
Будто искра, заронилась дума
Тайно в сердце грустное мое.

Я ль несся к бездне полуночной,
Иль сонмы звезд ко мне неслись?
Казалось, будто в длани мощной
Над этой бездной я повис…

О любви

Любить есть действие — не состояние.

Я говорю, что любить – состоянье, ещё и какое! Чудное, полное нег. Дай бог нам вечно любить! Какое счастие: и ночь, и мы одни!

У любви есть слова, те слова не умрут.

Инстинкт в выборе своем непогрешим; невозможно придумать более наглядного и осязательного сближения, чем сближение жаждущих друг друга уст.

Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идёт, и плачет, уходя.

О вечности

Прямо смотрю я из времени в вечность.

Хоть не вечен человек,
То, что вечно, — человечно.

Бесконечно вражды не держи — ты смертен.

Следующая цитата

Наука, в сущности, прирожденное уважение к разуму и разумности в широком смысле.

Высокое и прекрасное — высоко и прекрасно не потому, что им увлекается поклонник, а по собственной неизменной природе.

Лирическая деятельность требует противоположных качеств: безумной отваги и крайней осторожности.

Тот, кто прочтет только несколько моих стихотворений, убедится, что мое наслаждение состоит в стремлении наперекор будничной логике и грамматике только из-за того, что за них держится общественное мнение.

Ночь. Не слышно городского шума.
В небесах звезда — и от нее,
Будто искра, заронилась дума
Тайно в сердце грустное мое.

Какое счастие: и ночь, и мы одни!

Кто развернет мои стихи, увидит человека с помутившимися глазами, с безумными словами и пеной на устах бегущего по камням и терновникам в изорванном одеянии.

Поэт — тот, кто в предмете видит то, чего без его помощи другой не увидит.

Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.

О жизни и смерти

Но если жизнь — базар крикливый Бога, то только смерть — его бессмертный храм.

Два мира властвуют от века, два равноправных бытия: один объемлет человека, другой — душа и жизнь моя.

Без чувства красоты — жизнь сводится на кормление гончих в душно-зловонной псарне.

Душа дрожит, готова вспыхнуть чище,
Хотя давно угас весенний день
И при луне на жизненном кладбище
Страшна и ночь, и собственная тень.

Об отношениях

О, если б без слов сказаться душой было можно!

В моей руке — какое чудо! —
Твоя рука.

Я пришёл к тебе с приветом…

Читать похожие стихи:

Понравилось стихотворение? Поделитесь с друзьями!

О разном

Наука, в сущности, прирожденное уважение к разуму и разумности в широком смысле.

Я думал… не помню, что думал…

На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит…

Любопытно, хотя Фет всячески дистанцирует поэзию от рассудочного элемента, в представленных цитатах немало глубоких мыслей и наблюдений о сущности поэзии. С чем обычно неважно обстоит дело у поэтов социальной, скорее рассудочной направленности, например - у Некрасова.

О жене

У каждого такая жена, какая ему нужна.

Идеальный мир мой разрушен давно. Ищу хозяйку, с которой буду жить, не понимая друг друга.

О песне

Если песня бьет по сердечной струне слушателя, то она истинна и права. В противном случае она ненужная парадная форма будничной мысли.

Реальность песни заключается не в истине высказываемых мыслей, а в истине выражаемого чувства.

Этот листок, что иссох и свалился,
Золотом вечным горит в песнопенье.

Читайте также: