Джихад цитата из корана

Обновлено: 21.11.2024

Содержание

Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее (Рай). Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде

لَا يَسْتَوِي الْقَاعِدُونَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ غَيْرُ أُولِي الضَّرَرِ وَالْمُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنْفُسِهِمْ ۚ فَضَّلَ اللَّهُ الْمُجَاهِدِينَ بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنْفُسِهِمْ عَلَى الْقَاعِدِينَ دَرَجَةً ۚ وَكُلًّا وَعَدَ اللَّهُ الْحُسْنَىٰ ۚ وَفَضَّلَ اللَّهُ الْمُجَاهِدِينَ عَلَى الْقَاعِدِينَ أَجْرًا عَظِيمًا

وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ ثَقِفْتُمُوهُمْ وَأَخْرِجُوهُمْ مِنْ حَيْثُ أَخْرَجُوكُمْ ۚ وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ ۚ وَلَا تُقَاتِلُوهُمْ عِنْدَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ حَتَّىٰ يُقَاتِلُوكُمْ فِيهِ ۖ فَإِنْ قَاتَلُوكُمْ فَاقْتُلُوهُمْ ۗ كَذَٰلِكَ جَزَاءُ الْكَافِرِينَ فَإِنِ انْتَهَوْا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّىٰ لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ لِلَّهِ ۖ فَإِنِ انْتَهَوْا فَلَا عُدْوَانَ إِلَّا عَلَى الظَّالِمِينَ

Самый лучший джихад – справедливое слово, сказанное перед жестоким тираном правителем.

أفضل الجهاد كلمة عدل عند سلطان جائر

Кто сражается ради того, чтобы слово Аллаха было превыше (всего), именно он на пути Аллаха.

Настоящий муджахид тот, кто ведёт борьбу со своими пороками.

Один день службы на заставе на пути Аллаха лучше этого мира со всем, что в нём есть.

— А что значит [в обычном языке] «джихад»?
— Защита, — отвечала девушка. — «Рассказ о Таваддуд»

Для того, чтобы джихад стал обязательным, необходимо осуществление семи условий:

  1. Быть мусульманином
  2. Быть совершеннолетним
  3. Находиться в здравом уме
  4. Быть свободным
  5. Быть мужчиной
  6. Быть физически здоровым
  7. Быть финансово состоятельным для этого

«Я спросила (у пророка): «О посланник Аллаха, возложен ли на женщин джихад?» Он ответил: «Да, на них возложен джихад, в котором нет сражения – это хадж и умра».

Нам не нравится то, что женщина участвует в сражении вместе с мужчинами, потому что у женщин нет соответствующих физических способностей для сражения, как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Это не боец», указывая на тело погибшей женщины.
И во время сражения аврат женщины может раскрыться, что может обрадовать мушриков и может стать причиной для увеличения их надежд на победу над мусульманами, и они могут подумать, что мусульмане настолько слабы, что используют женщин в сражении, они могут сказать: «Для сражения с нами им нужны женщины». Поэтому, этого следует избегать. Не рекомендуется женщинам участвовать в непосредственном сражении. Но если у мусульман нет выбора и они вынуждены пойти на это, то подобное разрешено, даже, более того, это обязательно, так как необходимо использовать все средства для победы над неверными.

Женщины семейства Халида ибн аль-Валида и женщины сахабов, подвернув рукава, приносили воду муджахидам и читали вдохновляющие стихи во время сражения с византийцами.

Женщинам не дозволено (участвовать в джихаде), потому что они являются источником соблазна, и не способны квалифицированно сражаться, потому что они изначальны слабы и робки, и потому что нет гарантий, что враг не захватит их, и будет относиться к ним, как положено. Некоторые из ученых сказали: «Кроме жен правителя или командующего, которые могут присутствовать для выполнения его нужд, потому что так поступал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); или это могут быть пожилые женщины в случае нужды, как, например, обеспечение водой воинов и лечение их ран, потому что аль Рубаййи бин Муавиз сказала: «Мы выходили на сражение вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), принося воду и ухаживая за ними, перенося раненных и убитых в Мадину.

Следующая цитата

Один брат напомнил о цитате, которую повсеместно распространяют хариджиты, приводя ее в таком вот виде в качестве довода на то, что именно они на истине:

«Если ты хочешь узнать, где самые праведные из мусульман, смотри в каком направлении летят стрелы кафиров». Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах)

После поисков оказалось, что:
1. На арабском языке она отнесена к имаму Аш-Шафии, а не к сподвижнику Али ибн Аби Талибу.
2. Ее содержание отлично от распространенного в рунете: "Спросили имама Аш-Шафии: "Как узнать приверженцев истины во время смут?" Он ответил: "Следуй за стрелами врагов, они приведут тебя к ним".
3. При всей распространенности этой цитаты в арабском интернете (распространяют ее в основном ихваны и прочие джихадисты-такфиристы) и при том наличии онлайн-библиотек на арабском языке, нигде не упоминается иснад этих слов, приписанных имаму Аш-Шафии.
4. Более того: нигде не упоминается даже ссылка на источник этих слов, приписанных имаму Аш-Шафии.

Нравится Показать список оценивших

ТЕРРОР - ЭТО ЛИШЬ УЩЕМЛЕНИЕ ДЛЯ МУСУЛЬМАН

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, говорил:

Сл. “Шарх усуль ат-тафсир” 1 кассета, сторона «А».

Нравится Показать список оценивших

Шейх Хамад Аль-Усман: Джихадисты и кутбисты (которые называют себя саляфитами) - это не саляфиты и не разрешено причислять их к саляфие:

Нравится Показать список оценивших

• Спрашивающий: «Вопрос который мы представили шейху, отцу, Салиху аль-Люхайдану, да хранит его Аллах. Какова правильная позиция относительно террористических актов произошедших во Франции? Да воздаст вам Аллах благом и одарит благословением».

Нет сомнений в том, что то, что мы услышали и было распространено о совершении этого ужасного и криминального (порочного) поступка, является порочным и безнравственным поступком. Невозможно, чтобы одобрил подобное Ислам или кто-либо из числа правдивых людей, который верует в Аллаха, Великого и Всевышнего. Это так, потому что это является злом, хитростью и вероломством, сеющим ужас и террор. Также по причине этого наносится вред тем, кто не связан с политикой, подобно женщинам, детям, слабым (людям) и остальным, (нарушая их права совершая) эти отвратительные и тяжкие злодеяния.

Поэтому, каждый разумный верующий несомненно осуждает это. Также, исламские страны, и в первую очередь «Страна Двух Святынь» (КСА), резко осудили эти поступки. Этот преступный поступок заслуживает критики (осуждения) со стороны каждого верующего и разумного человека. Я прошу Аллаха, Великого и Всевышнего, чтобы Он разгромил поборников лжи, помощников разврата и их глав, вероломных людей и обманщиков, просим чтобы Он разгромил их без промедления. И у Аллаха просим о помощи».

Нравится Показать список оценивших

О СОМНИТЕЛЬНЫХ ЧУДЕСАХ «ШАХИДОВ»

Давайте немного поговорим о так называемых «признаках шахидов», о которых говорят в наши дни многие, тогда как об этом ничего не сообщили нам саляфы. Из этих признаков то, что лицо сияет, тело не гниет никогда и кровь издает приятный запах и т.д.

Все это не имеет никакой основы в шариате и не является признаком хорошего и плохого конца, а кто утверждает обратное, то пусть приведет достоверный довод из Корана и Сунны или слов сподвижников. Среди наших предшественников были такие, кто умирал не в очень хороших обстоятельствах, как история с тем, кого убили и изуродовали джины во время справления нужды и т.д.

К этому можно также отнести и распространившиеся по Интернету в конце 2005г. фотографии молодого человека из Саудовской Аравии, который якобы не совершал молитву и после его смерти, отец, решивший его выкопать, обнаружил его изуродованным. И это сейчас можно увидеть на многих сайтах в качестве доказательства существования мучений могилы. Все это является ересью и это не указывает на мучение могилы.

Спросили шейха аль-Альбани: “Некоторые говорят, что тела шахидов не гниют так же, как и тела пророков, так ли это?”

Но может быть шахиды из числа «ихануль-муслимин» лучше, чем шахиды из числа сподвижников, которые сражались в месте с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) или лучше, чем последовател

Нравится Показать список оценивших

• Шейх Зайд ибн Хади аль-Мадхали (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Это проклятие, исходящее от посланника Аллаха, так же прямо относится к тем, кто скрывает современных террористов. Ведь они покушаются на честь и достоинство людей, проливают невинную кровь и обогащаются, захватывая запретное имущество. Затем посредством награбленного они приобретают оружие, которым проливают кровь и вселяют в людей страх, взрослым и детям.

Нравится Показать список оценивших

СИРИЯ, ИРАК И ЙЕМЕН.

И это пример того, что произошло в Афганистане.

И просим у Аллаха Всевышнего, чтобы Он помог единобожникам из числа Ахлю Сунна.
И чтобы повел прямым путем заблудших мусульман.
И чтобы Он унизил многобожников, неверных, лицемеров и нововведенцев.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Шейх Салих аль-Фаузан сказал:

“Джарида ар-Рияд” № 13785.

Нравится Показать список оценивших

«Если ты хочешь узнать, где самые праведные из мусульман, смотри в каком направлении летят стрелы кафиров». Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах)

После поисков оказалось, что:
1. На арабском языке она отнесена к имаму Аш-Шафии, а не к сподвижнику Али ибн Аби Талибу.
2. Ее содержание отлично от распространенного в рунете: «Спросили имама Аш-Шафии: «Как узнать приверженцев истины во время смут?» Он ответил: «Следуй за стрелами врагов, они приведут тебя к ним».
3. При всей распространенности этой цитаты в арабском интернете (распространяют ее в основном ихваны и прочие джихадисты-такфиристы) и при том наличии онлайн-библиотек на арабском языке, нигде не упоминается иснад этих слов, приписанных имаму Аш-Шафии.
4. Более того: нигде не упоминается даже ссылка на источник этих слов, приписанных имаму Аш-Шафии.

Как тут не вспомнить то, что передал имам Хатыб Аль-Багдади с достоверным иснадом от имама-саляфа Абдуллаха ибн Ляхи’а, что он слышал, как один из покаявшихся в хариджизме говорил: «Поистине, эти хадисы — религия, так смотрите же от кого вы берете вашу религию, ведь мы, когда желали чего-либо, делали это хадисом». См. «Аль-Кифая» 1/376.

Нравится Показать список оценивших

ВОСЕМЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ СОВЕРШАЮЩЕГО САМОПОДРЫВ

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи о вреде самоподрывов:

Второе преступление – он убивает верующих мусульман не по праву. Это также из числа величайших грехов, о котором Аллах сказал: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Женщины 4: 93).

Пятое преступление – распространение нечестия на земле, а Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (Трапеза 5: 33).

Шестое преступление – наведение страха на верующих.

Седьмое преступление – нарушение безопасности.

Восьмое преступление – эти поступки дают повод нечестивцам и лицемерам говорить плохо о праведных мусульманах.

Сл. урок “Шарх Усуль ас-Сунна”.

Нравится Показать список оценивших

УЧЕНЫЕ О ДЖИХАДИСТАХ-ДОМОСЕДАХ
Плейлист видеороликов с фатуами

Нравится Показать список оценивших

"И если скажет тот, кто дозволяет резать скотину мушриков не для еды, а для их ослабления и устрашения - "я хочу позлить мушриков и ослабить их, ведь за приведении их в гнев записывается праведное деяние"

- то будет отвечено ему: это лишь тогда, когда их разозлили тем, что дозволено нам делать, и тоже самое с ослаблением их.

Ведь мы видим, что некоторые вещи их злят и ослабляют, и в то же время они запретны нам и не разрешены.

И если кто то скажет: "Что же это за вещи?"

Будет отвечено ему: "Преднамеренное убийство их женщин и детей. Если их убить, то это ослабит их и разозлит, и в то же время Пророк, мир ему, запретил их убивать"

Источник: "Аль Умм", 4/141.

Нравится Показать список оценивших

УЛЫБКА НА ЛИЦЕ УБИТОГО НЕ ДАЛИЛЬ, ЧТО ОН БЫЛ НА ИСТИНЕ

Сказал шейх Солих Ибн Мухаммад аль-Люхайдан, когда был спрошен о тех, кто аргументирует улыбками на лице убитых членов отклонившихся групп на то, что они на истине:

"Если достоверно, что они умирают улыбаясь, то это не является далилем ни на что. Человек может быть убит по причине своего зиндычества, и он будет представать человеком, которого не заботит то, что его убьют, и быть убежденным, что у религии нет никакой значимости, и что религиозные люди - обольщённые невежды, улыбаться над их "невежством". Лишь то, что человек улыбается при смерти - если это достоверно, не является далилем"

Источник: "Мухадара фи джамиати ар роджихи аниль гулюв фи ат такфир", сторона б, 32-ая минута.

Нравится Показать список оценивших

Всемирный обязательный джихад или теория четвертого этапа пророчества

Идеология "всемирного джихада, который обязателен для каждого мусульманина" или "наступил ли четвертый этап пророчества?"

Автор этой теории Абдулла Аззам, который разработал ее, участвовал в сражениях в период войны в Афганистане против советских войск. По сути дела автор этой идеологии утверждает, что наступил четвертый период пророчества с новыми постановлениями.

Ведь был мекканский период, когда сражение было запрещено по причине слабости, а затем после переселения начался второй период, именуемый мединским, когда разрешенным стало отражение нападения врагов, и затем наступил третий, когда разрешенным стало самим нападать на врагов и тогда была открыта Мекка и покорена Аравия и другие земли. Таким образом изменялись постановления пророчества в зависимости от изменения положения мусульман, так и сейчас каждое из этих постановлений применяется в том или ином регионе в зависимости от связанного с ним соответствующего положения мусульман.

Из этих новшеств является идеология о том, что сегодня джихад является обязанностью каждого из мусульман. Абдулла Аззам и его единомышленники опираются при этом на аят, в котором Всевышний Аллах сказал: «Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь» (Коран, сура аль-Анфаль, аят 72)

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Смысл аята: Если вас призовут мусульмане с вражеской территории помочь отрядом или же деньгами, то это для вас фард, если только не против народа, с которым у вас договор. И не воюйте тогда за них против тех с кем у вас договор, пока срок перемирия не закончится или не прервете его”. См. “Ахкамуль-Къуран” 2/887.

Также не может быть джихад быть обязательным абсолютно для каждого мусульманина в случае если мусульмане какой-то страны призовут на помощь, чтобы все они оставили свои земли и свои семьи.

В опровержение взглядам Абдулла Аззама выдающийся ученый шейх Ахмад ибн Яхья ан-Наджми писал: “Если мы скажем, что вторжение врагов в любую исламскую землю в лю

Нравится Показать список оценивших

Ученые выделяют три ситуации, когда вооруженный джихад становится фард аль-айн (См. “Маджму’ аль-фатауа” 28/80 шейхуль-ислама Ибн Таймии, “Фатх аль-Бари” 6/37-38, “Маджму’ фатауа уа макалят” шейха Ибн База 18/62, 163):

Следующая цитата

Требует ли Коран убивать неверных?

Причины очевидны. Коран не учит веротерпимости. К ней призывают самые ранние, мекканские стихи, которые по правилам отменяются поздними. Но это хорошая иллюстрация: пока мусульмане в меньшинстве, они требуют уважать чужие религии. Превратившись в большинство, они начинают требовать шариата.

По мусульманским меркам это ересь. Ислам объявляет Коран понятной, цельной и законченной книгой, которая — это важно — не сотворена (Коран создали не люди и даже не Аллах, он был всегда).

Можно посмотреть на реальную историю ислама — это столетия войн и геноцида. Махмуд Газневи и Тамерлан уничтожили миллионы индуистов. Индийский буддизм в результате войн с мусульманами практически исчез с лица земли. Иудаизм и христианство на покорённых мусульманами землях (Ближний Восток, Северная Африка, европейская часть Турции) постигла точно такая же судьба. Зороастризм перестал существовать — его сейчас исповедуют в паре иранских провинций.

Мусульмане вообще никогда не переставали воевать — либо с неверными, либо между собой.

Мухаммед был военным вождём. Он осаждал города, вырезал мужчин, насиловал женщин, угонял в рабство детей и грабил. Несколько раз он отказывался принять капитуляцию крепостей и убивал пленных. Он звал своих последователей в бой, обещая богатую добычу и множество рабов. Оставшимся дома он угрожал Адом.

Некоторые исламские богословы ведут себя откровеннее. Суннитский богослов Юсуф аль-Кардави, например, оправдывает терроризм, объясняя, что в современной войне не существует мирного населения:

Юсуф аль-Кардави, один из самых уважаемых исламских богословов современности, открыто проповедует Джихад:

В другом месте аль-Кардави пишет:

Часто цитируемый Исламский Словарь определяет Джихад как

Ислам — не мирная религия. Если судить ислам по стандартам западной цивилизации (рабство, империализм, нетерпимость, мизогиния, подавление сексуальности, агрессивная война), результат получается просто чудовищный. Ислам никогда не отдаёт назад своих завоеваний (религиозных, культурных, языковых). Ислам никогда не просит прощения. Мусульмане убеждены в истинности и непогрешимости своей веры, а критику и попытки анализа встречают в штыки.

Именно поэтому вышеприведённые стихи Корана так опасны. Это божественные установления. Мусульмане-террористы понимают их буквально. Радикалы знают, что ислам без Джихада неполон, и умеренным им нечего возразить. Да, рассказы о мире и любви могут убедить людей со стороны. Но что делать, если священная книга каждые десять стихов требует убить, поработить или обратить неверного? Поэтому мусульманское общество и симпатизирует террористам.

Ибн Хальдун, один из самых уважаемых в исламском мире философов, понимал, что

Многие мусульмане просто не читали Коран. Ислам они представляют по чужим описаниям. Мусульмане на Западе обычно уверены, что их религия — это что-то вроде христианства: тоже проповедь мира, любви и братства. Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём. Такие люди обычно очень удивляются, узнав, что христианство противоречит Корану и всей истории ислама.

Обезумевшие от политкорректности либералы пытаются убедить мир в том, что ислам ничем не отличается от других религий. Они упорно не хотят признавать неудобную правду: ислам другой, и он гораздо более опасен.

На свете слишком много мусульман, понимающих коранические инструкции буквально… и ещё больше тех, кому плевать на зверства, совершаемые во имя их веры.

Все отрывки приведены по переводу Э. Кулиева.

Этот стих прямо объявляет войну доблестью. Речь опять не об обороне — из Хадиса, предания о словах и делах Мухаммеда, известно, что в этот момент он убеждал своих последователей грабить торговые караваны.

В отличие от христианских мучеников, претерпевающих за веру, мусульмане получают вечную жизнь, пав в бою за Аллаха. Именно этими стихами чаще всего оправдывают шахидов.

Сомнительная самооборона, да?

Все неверующие обречены на Ад. Обречённых не следует жалеть.

Наказание за нечестие — полное уничтожение. Перед терактами 11 сентября Усама бен Ладен предложил американцам принять ислам.

Неверные должны умереть в бою. Раненых можно отдавать за выкуп. Аллах испытывает веру мусульман, веля им убивать ради него. Те, кто убивает — проходят испытание.

Следующая цитата

Рассмотрим ряд коранических стихов, в которых термин «джихад» интерпретируется как вооруженная борьба, война, сражение.

«Те же, которые уверовали и те, кто совершили переселение и проявляют усердие на пути Аллаха, могут надеяться на милосердие Аллаха, ибо Аллах всепрощающ, милостив» (сура «аль - Бакара», аят 218).

В этом аяте слова «и проявляют усердие (старание) на пути Аллаха» далеки от значения «ведут вооруженную борьбу» или «сражаются».

Могут ли люди оставить свое отечество, переходить на новую землю, строить себе новый очаг чтобы сражаться? Нет! В стихе ясно говорится, что люди иногда оставляют родные очаги для того, чтобы избежать войны, сражения. «И те, кто уверовал», т.е. правоверные не являются сторонниками войны и вооруженной борьбы.

«Разве вы рассчитываете войти в рай прежде, чем Бог узнает, кто из вас кто проявлял рвение и кто имел терпение?» (сура «Аль ’Имран», аят 142).

Всевышний Творец и Создатель в этом аяте показывает, что есть 2 категории людей: те, кто проявлял рвение, старание на божьем пути и те, кто проявлял терпение при тяготах и невзгодах. Аллах (Велик Он и Всемогущ!), сравнивает эти категории людей между собой и говорит о том, что тот, кто проявлял старание и рвение на божьем пути подобен терпеливому, стойкому в тяготах и невзгодах человеку.

«Те, кто уверовал и совершили переселение и совершали рвение на пути Аллаха и те, которые дали убежище и оказали помощь, суть истинно верующие. Им будет прощение и щедрые дары» (сура « аль - Анфаль», аят 74).

Здесь правоверные, верующие в Бога люди и проявляющие рвение (в аяте это слово звучит как «джахаду») на Его пути подобны тем, кто предоставляет свое жилище и свою помощь нуждающимся.

В этом божественном стихе Всевышний (Велик Он и Всемогущ!) сравнивает совершающих рвение и старание на божьем пути с богобоязненными людьми. Возникает вопрос: «Могут ли люди, вышедшие на тропу войны, бояться Бога?». Разумеется, боящийся и страшащийся своего Господа человек не выйдет на тропу убийств и истребления себе подобных. Богобоязненный человек знает, что пролитие крови есть страшнейшее преступление против Бога.

«Мы завещали человеку быть почтительным к родителям его; но если они будут стараться, чтобы ты придавал Мне в товарищи тех, о которых ты ничего не знаешь, то не слушайся их. Вы все вернетесь ко Мне, и тогда Я вам объявлю дела ваши» (сура «аль – Анкабут», аят 8)

В этом божественном стихе слова «будут стараться» наиболее четко отображают кораническое значение термина «джихад». Можно ли представить себе, чтобы

Господь заповедовал человеку воевать, избивать, сражаться со своими родителями?

«Мы завещали человеку (доброту и почтение) к его родителям: его мать носит его в своем чреве и терпит труд сверх труда, его отлучение от груди только через два года. Будь признателен ко Мне и к родителям твоим и ко Мне возвращение. Если они будут настаивать, чтобы ты присоединял Мне то, чего ты не знаешь, то не повинуйся им. Обращайся с ними в этом мире честно и следуй по пути тех, которые обращаются ко Мне. Вы потом все возвратитесь ко Мне, и Я объявлю вам то, что вы сделали» (сура «Лукман», 14-15 аяты).

В этом аяте понятие «джихад» дает значение «настаивание». Даже в случае недовольства родителей своим чадом, вставшим на путь единобожия, и к настойчивости отвратить от праведного пути – человек должен исполнить свой долг перед ними.

«Правоверные суть те, которые уверовали в Бога и Его пророка, а затем не сомневаются и совершают рвение своими душами и имуществом на пути Аллаха. Таковые и есть праведники» (сура « аль - Худжурат», аят 15)

В этом божественном стихе понятия джихада, проявления усердия на пути Аллаха приравниваются к отсутствию сомнений в Вере. Только тот, кто без колебаний и сомнений верит во Всевышнего и Его пророка, и при этом, готовы, ради этого, пожертвовать хоть самим собой, хоть имуществом и есть настоящий мусульманин.

Таким образом, приведенные выше божественные стихи, в которых встречается слова, связанные с термином «джихад» или производные от него слова, показывают, что этот термин вовсе не обозначает войну или сражение, как и термин «джихад» не включает в себя смыслы, связанные с военными действиями.

Читайте также: