Джефф безос амазон цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Когда-то, Амазон был ярким примером ситуации, в которой созданная вокруг компании шумиха имеет мало общего с реальностью. В течение всего 14 месяцев, заголовки в газетах изменились с «Основатель Amazon стал человеком года журнала TIME» на «Аналитики: Amazon может обанкротиться». Произошло это в самом начале 2000-х; ничего подобного ранее в мире бизнеса не наблюдалось.
С тех пор прошло много лет, и Амазон процветает. Более того, ныне этот интернет-магазин является ведущим мировым ритейлером товаров, имеющих мало отношения к книгам, с которых Amazon начинал.
За этим успехом стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. 5 июля 2021 года, в день основания Амазон, стало известно, что Джефф Безос покидает пост главы компании. Джефф — человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.
«Существует два типа компаний: те, которые стремятся брать с клиентов побольше, и те, которые требуют от них меньше. Мы принадлежим ко второму типу».
«Ваша маржа для меня — возможность [обойти вас]».
«Если вы предпринимаете только те действия, результат которых известен вам заранее, долго ваш бизнес не протянет».
«На протяжении многих лет, мы в Amazon следуем трем главным принципам, и именно благодаря им мы успешны. Эти принципы — 1) ставь клиента во главу угла, 2) изобретай, 3) будь терпелив».
«Очень часто мне задают вопрос: „Что изменится в ближайшие 10 лет?“. Это очень интересный вопрос, и очень распространенный. Но почти никто не спрашивает меня: „Что НЕ изменится в ближайшие 10 лет?“. Я полагаю, что второй вопрос важнее первого, потому что бизнес-стратегия должна опираться на стабильные основы, не меняющиеся со временем. Как ритейлеры, мы знаем, что клиентов радуют низкие цены, и я уверен, что в этом плане за 10 лет ничего не изменится. Клиенты также хотят быструю доставку и огромный выбор. Не могу представить себе, чтобы через 10 лет от данного момента ко мне подошел покупатель и сказал: „Джеф, я люблю Амазон, но мне хотелось бы, чтобы цены у вас были повыше“, или „Люблю Амазон, вот только доставляли бы вы все помедленнее“. Это невозможно. Поэтому мы понимаем, что все наши инвестиции в эти аспекты будут приносить дивиденды нашим клиентам и через 10 лет. Уверенность в том, что через большой промежуток времени утверждение все еще будет истинным, в неизменности какой-то составляющей, позволяет вкладывать в нее много энергии».
«Если в вас нет упрямства, вы слишком быстро откажетесь от экспериментов. А если вам не хватает гибкости, вы будете пытаться пробить головой стену и не увидите иное решение стоящей перед вам задачи».
«Ни один бизнес-план не выдерживает проверку реальностью. Реальность всегда отличается от картины, представленной в плане».
«Раньше, компании тратили 30% ресурсов на качественное обслуживание и 70% — на то, чтобы рассказать всем о своих достижениях в этой области. Сегодня мы имеем строго обратную ситуацию».
«Мы исследовали эластичность цены, и каждый раз результаты заставляли нас делать один вывод: нам необходимо повышать цены. Но мы этого не делаем, так как полагаем — и верим, — что очень низкие цены помогают нам с течением времени заслужить доверие потребителей, и в долгосрочной перспективе это доверие позволяет получить максимальный свободный денежный поток».
«Для себя я открыл один базовый принцип, благодаря которому решение о создании Amazon в 1994 году далось мне удивительно легко. Я назвал его „принципом минимизации сожалений“. Я представил себя 80-летним, и попытался минимизировать количество вещей, о которых я мог бы сожалеть в этом возрасте, оглядываясь на прожитую жизнь. И я понял, что в 80 лет я не буду сожалеть о своей попытке принять участие в том, что называется интернетом, который, как мне казалось, имеет огромный потенциал. Я знал, что не буду сожалеть о провале, если у меня ничего не получится, но уж точно стану расстраиваться, вспоминая, что я даже не попробовал ничего сделать. Осознание этого отказа от действий преследовало бы меня всю мою жизнь».
«Наши инновации начинаются с клиента, мы создаем что-то новое „сверху вниз“. Потребности клиента становятся главным критерием оценки начинаний Amazon».
«Принимая утром душ, наши конкуренты думают о том, как обойти того или иного соперника. Мы же в душе думаем об инновациях, которые сделают жизнь клиента лучше».
«Не следует привыкать к имиджу „блестящей компании“, так как „блеск“ недолговечен».
«Я считаю, что двигателем инноваций является бережливость, равно как и другие ограничения. Выйти за некие узкие рамки можно только с помощью собственных оригинальных решений».
«Удваивая количество экспериментов, проводимых за один год, вы вдвое повышаете инновационный потенциал в своей компании».
«Если вы не желаете слышать критику, пожалуйста, не делайте ничего нового».
«Если вы работаете на долгосрочную перспективу, интересы клиентов и держателей акций в вашем случае совпадают».
«Внедряя инновации, вы должны быть готовы к длительному отсутствию понимания ваших действий со стороны вашего окружения. Вы можете делать что-то, во что верите, но в течение длительного времени люди, которые желают вам только добра, могут критиковать ваши начинания. Сталкиваясь с такой критикой, спросите себя: „Может быть, они правы?“. И если на этот вопрос вы сами отвечаете положительно, примите критику и скорректируйте свою работу соответственно. Если же ответ отрицательный, если вы твердо уверены в собственной правоте, следует подготовиться к длительной обороне, отстаиванию своих позиций. Такой подход — ключевая составляющая инноваций».
«Необходимо отслеживать действия других компаний на рынке. Очень важно не запираться в собственном мирке. Однако, целью мониторинга конкурентов должно быть не копирование, а получение пищи для вдохновения. Так вы сможете добавить в свои мероприятия что-то уникальное».
О границах:
О запуске Amazon
О мотивации:
Я верю, что люди с миссионерскими взглядами делают лучшие продукты, потому что больше заботятся обо всём. Для миссионера их дело — не просто бизнес. Они делают бизнес, потому что он несёт какой-то смысл, который мотивирует их.
Об инновациях:
Я думаю, что бережливость и умеренность продвигают инновации, так же, как и другие трудности. Единственный способ выбраться из коробки — найти собственный путь наружу.
Следующая цитата
Один из богатейших людей планеты, по состоянию на март 2017 года его состояние оценивалось в $72,8 млрд. В 1999 году журнал Time назвал его человеком года.
О прогрессе:
Если вы ориентированы на конкурентов, то не сможете сделать и шага до тех пор, пока его не сделают конкуренты. Если вы ориентированы на клиента, то сможете стать первопроходцами в своей отрасли.
О самодовольстве:
Компания не должна увлекаться попытками стать яркой, потому что сияние не длится долго.
Следующая цитата
Издание Business Insider собрало 12 цитат основателя Amazon Джеффа Безоса о ценообразовании, маркетинге, смене направления развития. ЦП публикует перевод.
О маркетинге:
В старом мире вы тратили 30% времени, чтобы сделать отличный сервис, и 70%, чтобы рассказать миру о нём. В новом мире всё наоборот.
О смене направления развития:
Если вы недостаточно упрямы, то откажетесь от эксперимента очень быстро. Если вы не достаточно гибки, то продолжите биться головой об стену, но не найдёте другого пути решения проблемы.
О ценообразовании:
Есть два типа компаний: одни работают, чтобы взять с клиента больше денег, другие — чтобы взять меньше. Мы будем относиться ко второму типу.
Следующая цитата
Джеффри Престон Безос - американский бизнес-магнат, медиа-владелец и инвестор. Безос - основатель и исполнительный председатель Amazon, ранее занимавший должности председателя, президента и генерального директора компании. Безос основал Amazon в конце 1994 года, когда путешествовал по стране из Нью-Йорка в Сиэтл. Компания начинала как книжный онлайн-магазин и с тех пор расширила спектр других продуктов и услуг электронной коммерции, включая потоковое видео и аудио, облачные вычисления и искусственный интеллект.
В 2000 году Безос основал компанию Blue Origin, производящую аэрокосмическую продукцию, и компанию по оказанию услуг суборбитальных космических полетов. В 2013 году он также приобрел крупную американскую газету The Washington Post за 250 миллионов долларов и управляет многими другими инвестициями через свою венчурную компанию Bezos Expeditions. 2 февраля 2021 года Безос объявил, что уйдет с поста генерального директора Amazon где-то в третьем квартале 2021 года и перейдет в должность исполнительного председателя, официально уйдя в отставку 5 июля 2021 года.
О провалах:
Провал является неотъемлемой частью попытки изобрести что-либо. Две эти вещи не могут идти отдельно друг от друга. Мы понимаем и верим, что лучше ошибиться, потому что рано или поздно вы окажетесь правыми. Это означает, что наши провалы малы по своему размеру (как и большинство экспериментов). Лучше мы дважды ошибёмся, чтобы в итоге выпустить лучший сервис для наших клиентов.
О росте:
Каждая компания должна оставаться вечно молодой. Если ваши клиенты взрослеют вместе с вами, то вы — супермаркет Woolworths.
О стратегии:
В основе Amazon лежат три идеи, которые позволили компании добиться успеха. Ставьте клиента на первое место, изобретайте и будьте терпеливыми.
Читайте также: