Дом обломова описание цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты
Для главного героя, любящего покой, самым важным было, что квартира сухая, спокойная и теплая. С виду, жилье казалось нежилым, кое-где отстала штукатурка, всё было в пыли и грязи. Шкафы стояли, наполненные старой поношенной, вылинявшей одеждой, в квартире были клопы и блохи, а по углам валялись бесхозные засохшие краюшки хлеба.
Единственная комната, в которой Обломов жил, спал, принимал гостей и посетителей, была очень запущена, подобно самому её обитателю. Окна, стены кабинета были все в пыли, грязи и повсюду свисала паутина. Уборкой хозяин особо не занимался, смахивал мусор лишь для приличия, чтобы соблюсти минимальный порядок, хоть до идеальной чистоты было ещё очень далеко.
“Интерьер любимой комнаты Ильи Ильича подобран без души, хоть мебель в кабинете стояла красивая и дорогая. В ней находились два осевших дивана, обитых шелком, бюро из красного дерева, вышитые птицами красивые ширмы. На стенах висело несколько красивых картин в пыльной паутине, были здесь и зеркала в годовой пыли, на которых уже можно было делать заметки, полы укрывались утонченными коврами в старых пятнах.”
В кабинете стояло много красивых вещей, ваз из бронзы и фарфора, на окнах висели шелковые портьеры. Тяжелые стулья в кабинете были так же, как и шаткие этажерки, изготовлены из красного дерева. Обломов, видимо, когда-то любил читать, поэтому на этажерках постоянно лежали одни и те же три развернутые книги в пыли, засохшая чернильница с перьями и прошлогодняя газета. На столе иногда стаяла грязная тарелка, на диване лежало забытое полотенце.
Ещё в комнате стояло кресло, а все мелкие и хрупкие детали были сломаны. Везде, где обитал главный герой, у него был свой любимый диван, в том числе в кабинете и на даче. Он считался символом лени, так называемой “обломовщины”, как и его знаменитый любимый халат.
Сочинение: «Дом Обломова, описание»
Дом Обломова, описание которого в одноименном романе Гончарова дается достаточно подробно, имеет важное значение для раскрытия идейного смысла произведения. Можно даже сказать, что именно в нем – в доме, спрятаны корни «обломовщины», как явления. Именно там, как говорится, «собака зарыта».
По сути, у главного героя романа дома два. В одном из них он живет, а точнее существует. А о другом лишь вспоминает с ностальгией в сердце. Речь идет о его «гнезде» — о поместье Обломовка, где Илья Ильич родился и вырос. Один из них – даже не дом в истинном понимании этого слова, а так – жилище; крыша над головой. А второй – место, где было уютно, комфортно и тепло; то есть, настоящий дом. О таком, наверное, мечтает каждый человек.
Описание дома Обломова в романе «Обломов» очень многое говорит о характере главного героя. Илья Ильич живет в квартире из трех комнат, но фактически пользуется только одной из них, а в другие даже не заходит. Потому что ему попросту лень подняться с дивана. Да и зачем? По углам в квартире паутина, везде лежит пыль, на столе – грязные тарелки… Создается ощущение, что здесь никто не живет. Хотя по сути так оно и есть. Жизнью круглосуточное лежание на диване в старом халате сложно назвать. Это прозябание, ожидание конца – не более.
А вот описание дома, в котором родился и вырос Обломов, рождает совершенно другие чувства. Он окружен прекрасной природой, в нем уютно и всегда пахнет вкусной едой. Маленький Илюша был счастлив в этих стенах, где все его лелеяли и опекали, где не было ни забот, ни хлопот, а ложка, образно говоря, сама просилась в рот.
И наверное, именно эти «тепличные» условия стали причиной инфантильности взрослого Обломова. Главный герой романа подсознательно стремится к той безоблачности, которая окружала его в детстве. Он толком ничего не умеет, потому что привык к опеке. А желания, возникшие было в его душе на заре юности, с возрастом тухнут все больше и к концу романа исчезают совсем.
Два дома в жизни Обломова – это причина и следствие. Описание их в корне отличается друг от друга. И какие бы приятные ощущения ни вызывал интерьер родового гнезда, это обман, фикция. Потому что в «тепличных» условиях не может вырасти что-то жизнеспособное. Вот и маленький Илюша так, по сути, и не стал взрослым Ильей Ильичом. Он – комнатное «растение», которое сохнет и чахнет без влаги «жизни», медленно умирая в пыльной, опутанной паутиной квартире.
Сочинение: «Дом Обломова, описание»
Оцените пожалуйста этот пост
Сохрани к себе на стену!
Рассказать кто такой обломов ( портрет , квартира , интерьер , проблемы )
Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности… Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости и скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души… Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и… ленью… На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат… весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него… Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета… Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу… Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома — а он был почти всегда дома, — он все лежал, и все постоянно в одной комнате… У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал..он остался единственным наследником трехсот пятидесяти душ.
«Что такое обломовщина?»
Очень долго, на протяжении целого столетия, доминирующим взглядом на роман Гончарова были суждения Николая Добролюбова. Его статья называлась «Что такое обломовщина?». Известный критик увидел в романе зарисовку общественной ситуации в России накануне Великих реформ. В это время, утверждал он, на первый план должны выйти новые люди, способные активно участвовать в реформировании российского общества, а лентяи-дворяне вроде Обломова, воспитанные в праздности, — уйти с дороги и не мешать. Но на самом деле роман Гончарова не о современном Добролюбову человеке середины XIX века, а о душе.
Краткая характеристика Обломова Ильи Ильича
Уже в начале романе автор знакомит нас с образом Обломова. Это испытывающий ко всему апатию интроверт, который предается своим мечтам и живет иллюзиями. Обломов настолько ярко и живо может нарисовать в своем воображении картину, выдумав ее, что сам зачастую плачет или от души радуется тем сценам, которых на самом деле не существует.
Внешность Обломова в романе «Обломов» как будто отражает его внутреннее состояние, его мягкие и чувственные черты характера. Можно сказать, что его телодвижения были плавными, грациозными и отдавали какой-то неприемлемой для мужчины нежностью. Характеристика Обломова ярко выражена: он обладал мягкими плечами и маленькими пухлыми руками, давно уже обрюзг и вел малоактивный образ жизни. А взгляд Обломова — всегда сонный, лишенный сосредоточенности — свидетельствует о нем ярче всего остального!
Обломов :: Гончаров Иван Александрович
Надо, впрочем, отдать хозяевам справедливость: иной раз в беде или неудобстве они очень обеспокоятся, даже погорячатся и рассердятся.
Как, дескать, можно запускать или оставлять то и другое? Надо сейчас принять меры. И говорят только о том, как бы починить мостик, что ли, через канаву или огородить в одном месте сад, чтоб скотина не портила деревьев, потому что часть плетня в одном месте совсем лежала на земле.
Илья Иванович простёр свою заботливость даже до того, что однажды, гуляя по саду, собственноручно приподнял, кряхтя и охая, плетень и велел садовнику поставить поскорей две жерди: плетень благодаря этой распорядительности Обломова простоял так всё лето, и только зимой снегом повалило его опять.
Наконец даже дошло до того, что на мостик настлали три новые доски, тотчас же, как только Антип свалился с него, с лошадью и с бочкой, в канаву. Он ещё не успел выздороветь от ушиба, а уж мостик отделан был заново.
Коровы и козы тоже немного взяли после нового падения плетня в саду: они съели только смородинные кусты да принялись обдирать десятую липу, а до яблонь и не дошли, как последовало распоряжение врыть плетень как надо и даже окопать канавкой.
Досталось же и двум коровам и козе, пойманным на деле: славно вздули бока!
Снится ещё Илье Ильичу большая тёмная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жёстким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почёсывая по временам спицей голову.
Подле неё сидит Настасья Ивановна да Пелагея Игнатьевна и, уткнув носы в работу, прилежно шьют что-нибудь к празднику для Илюши, или для отца его, или для самих себя.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперёд, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнёт опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов. Потом понюхает табаку, высморкается и опять понюхает.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Впрочем, такого разврата там почти не случалось: это сделает разве сорванец какой-нибудь, погибший в общем мнении человек; такого гостя и во двор не пустят.
Нет, не такие нравы были там: гость там прежде троекратного потчеванья и не дотронется ни до чего. Он очень хорошо знает, что однократное потчеванье чаще заключает в себе просьбу отказаться от предлагаемого блюда или вина, нежели отведать его.
Не для всякого зажгут и две свечи: свечка покупалась в городе на деньги и береглась, как все покупные вещи, под ключом самой хозяйки. Огарки бережно считались и прятались.
Вообще там денег тратить не любили, и как ни необходима была вещь, но деньги за неё выдавались всегда с великим соболезнованием, и то если издержка была незначительна. Значительная же трата сопровождалась стонами, воплями и бранью.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, даже привыкали не считать их неудобствами, чем тратить деньги.
Портреты Обломова, Штольца и интерьеры — комната Обломова описание.
Лучшей работой знаменитого русского писателя Гончарова является роман Обломов. Ему очень хорошо удалось передать чувства и характер главных героев. В этом ему помогли портреты и интерьеры. Именно они дают четкое представление, кто эти люди.
Описывая портрет Обломова, автор говорит, что это богатый чистый душой человек. Он всегда стоит только на стороне правды. Но он ленив.
Ему нравится спокойствие, он не хочет ничего делать. Интерьер добавляет описание портрета. По интерьеру можно сказать, что его жилье убрано только для виду, что и происходит в душе самого героя.
Позже появляется Штольц. Автор описывает его, как человека, который способен вытянуть друга из этой дыры. По мере того, как меняется сам Обломов, меняется интерьер в его доме. Хотя это и небольшие перемены, но они важны для героя.
Сделать многое для героя смогла Ольга. Но Обломова всегда тянуло назад. И появление Агафьи привело его в прежнее состояние.
Большую роль в романе играет образ дивана. Он ассоциируется с бездействием главного героя. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Это и есть то, что тянет Обломова к погибели.
Полезный материал по теме:
- Отношение Обломова и Штольца
- Тема дружбы Обломова и Штольца
- Дружба Обломова и Штольца. Сравнительная характеристика
- Сравнительная характеристика Дружба Обломова и Штольца
- Сопоставление или противопоставление образов Обломова и Штольца
Обломов в быту
От рассмотрения образа Обломова мы переходим к описанию его быта, что немаловажно понимать, изучая характеристику главного героя. Сперва, читая описание его комнаты, складывается впечатление, что она прекрасно убрана и уютна: там стоит и симпатичное деревянное бюро, и диваны с шелковой обивкой, и висят ковры с занавесами, и картины… Но вот мы присматриваемся получше к убранству комнаты Обломова и видим паутину, пыль на зеркалах, грязь на ковре и даже неубранную тарелку, на которой лежит обглоданная косточка. На самом деле его жилье неухоженно, заброшено и неряшливо.
Почему в характеристике Обломова для нас так важно это описание и его анализ? Потому что мы делаем существенный вывод о главном герое: он не живет реальностью, он погрузился в мир иллюзий, и быт его мало волнует. Например, встречая знакомых, Обломов не только не приветствует их рукопожатием, но и не изволит даже встать с кровати.
Следующая цитата
Для главного героя, любящего покой, самым важным было, что квартира сухая, спокойная и теплая. С виду, жилье казалось нежилым, кое-где отстала штукатурка, всё было в пыли и грязи. Шкафы стояли, наполненные старой поношенной, вылинявшей одеждой, в квартире были клопы и блохи, а по углам валялись бесхозные засохшие краюшки хлеба.
Единственная комната, в которой Обломов жил, спал, принимал гостей и посетителей, была очень запущена, подобно самому её обитателю. Окна, стены кабинета были все в пыли, грязи и повсюду свисала паутина. Уборкой хозяин особо не занимался, смахивал мусор лишь для приличия, чтобы соблюсти минимальный порядок, хоть до идеальной чистоты было ещё очень далеко.
В кабинете стояло много красивых вещей, ваз из бронзы и фарфора, на окнах висели шелковые портьеры. Тяжелые стулья в кабинете были так же, как и шаткие этажерки, изготовлены из красного дерева. Обломов, видимо, когда-то любил читать, поэтому на этажерках постоянно лежали одни и те же три развернутые книги в пыли, засохшая чернильница с перьями и прошлогодняя газета. На столе иногда стаяла грязная тарелка, на диване лежало забытое полотенце.
Следующая цитата
Квартира Обломова находится на Гороховой улице на втором этаже и состоит из четырех комнат. Илья Ильич лежит в одной из комнат, в три остальные он редко заглядывает. Мебель в тех помещениях была «закрыта чехлами, шторы спущены». Кабинет хозяина служит ему спальней, кухней и приемной.
Интерьер квартиры сложно описать из-за пыли, которая все накрыла. Везде пыль, паутина, на стенах клопы, слуга Захар признается, что у него есть блохи. Окна затянуты грязью, поэтому в комнате всегда пасмурно. Прекрасный интерьер, подтверждающий отменный вкус хозяина, запущен: бюро красного дерева, два дивана с красивым рисунком на шелковой ткани. Красивые мелочи сложно рассмотреть: бронза, фарфор, картины, вазы. Многие предметы интерьера были сломаны неуклюжим слугой.
Следующая цитата
Обломов проживает в доме, состоящем из трёх комнат, но в пользовании у него всего одна квартира, а остальные он даже не посещает по причине лени. В углах комнат паутина и пыль, стол заставлен грязной посудой, а сам Обломов постоянно находится на диване. Тем не менее, убранство дома впечатляет: шёлковые шторы, ковры, картины, статуэтки. Однако сам этот интерьер выглядит безвкусно и соблюдён лишь для приличия.
Читайте также: