Добродетель эгоизма айн рэнд цитаты

Обновлено: 19.09.2024

Добродетель Эгоизма – это перечень эссе, который формирует манифест этики объективизма и декларирующий, что развитие возможно только в случае, если все люди будут придерживаться рационального индивидуализма. Счастье и самореализация – основные ценности жизни, которые автор определяет как ключевые. Их достижение едва ли возможно, если преследовать чужое счастье (альтруизм) в своей жизни. Автор не раз показывает это на примерах.

Книга начинается с постановки проблемы. Что такое Этика? На протяжении всей книги можно встретить очень много явных и неявных вопросов об устоявшихся в обществе нормах, которые не принято подвергать сомнению. Именно так, первым рушиться понятие Этики, ведь она изначально субъективна, а в утопии автора мир стремится к максимальной объективности.

Для тех, кто знаком с другими трудами Айн Ренд, является очевидным, что она во всем пытается найти рациональное объяснение, потому что иррациональное – разрушительно, и только рациональное способно созидать. Отсылки к фундаментальным трудам альтруистов яро оспариваются и на этом этапе приводится ключевой аргумент книги, что главной ценностью человека должна быть его собственная жизнь, и он не должен ставить ничего в приоритете выше. Многие могли бы здесь найти ряд возражений, однако, большинство из них превентивно оспариваются в дальнейших размышлениях.

В ходе прочтения книги может показаться, что она начинает превращаться в размазывание букв по листу, однако, в последующих эссе крайне часто можно увидеть пересечения и устанавливать логические цепочки.

Неожиданно можно встретить аргументы, которые трудно назвать рациональными и книгу можно использовать как своеобразный тренажер по критическому мышлению. В некоторых моментах я был готов взорваться, когда в очередной раз пытался найти логику в написанном. Тем не менее, это не опровергает общего высокого качества написанного. Просто с какими-то мыслями вы соглашаетесь, с другими – нет.

Когда я выбирал эту книгу для себя, я пытался выбрать такую, которая заставит меня задавать себе множество вопросов. Здесь, однозначно, я не прогадал. На мой взгляд, признак хорошей работы, когда после очередного абзаца вы закрываете книгу и начинаете думать: попытки осмыслить подоплеку сказанного, критикуете мысль, ищете собственное мнение в вопросе. В этом аспекте для себя я однозначно определяю, что с выбором я угадал.

Что касается темы сборника, он точно так же был интересным для меня, как противника идеи альтруизма. Было очень приятно обнаружить, что эгоизму, в понимании автора, не противоречат идеи честности, открытого диалога и фундаментальной добродетели.

Как итог, ставлю сборнику твердые 8/10 и точно порекомендую знакомым ценителям.

Следующая цитата

Любить — значит ценить. Только разумно эгоистичный человек, человек, обладающий самоуважением, может любить, потому что только у такого человека могут быть твердые, постоянные, неизменные ценности, которым он всегда будет хранить верность. Человек, который не ценит сам себя, не может ценить ничего и никого другого.

Чтобы успешно взаимодействовать с реальностью и достигать всего, что требуется для жизни, человеку необходима высокая самооценка: ему нужны уверенность в эффективности собственной деятельности и чувство собственной значимости.

Продуктивная деятельность — это центральное предназначение жизни разумного человека, центральная ценность, которая объединяет и распределяет остальные ценности в иерархическую систему. Разум — это источник, необходимое условие продуктивной деятельности, а гордость — ее результат.

Три главные ценности объективистской этики, которые в совокупности представляют как средство достижения, так и реализацию конечной ценности человека — его собственной жизни, — это Разум, Предназначение и Самооценка; а три соответствующие им добродетели — это Рациональность, Продуктивность и Гордость.

Тревога и чувство вины — антиподы высокой самооценки и признаки ментального нездоровья — это разрушители мысли, извратители ценностей и парализаторы действия.

Однако подлинное значение этого слова, которое можно найти в любом словаре, это: «забота о своих собственных интересах».

Человек, который не ценит сам себя, не может ценить ничего и никого другого.

Согласно этике объективизма добро для человека не требует его собственных жертв и не может быть достигнуто с помощью чьих-то жертв. Согласно ей, разумные человеческие интересы не вступают в противоречие, не может быть конфликта интересов между людьми, которые не стремятся получить то, чего не заслужили, которые ничем не жертвуют и не принимают жертв, которые относятся друг к другу как партнеры, обмениваясь чем-то ценным.

А потом, в одно серое утро такой человек среднего возраста вдруг понимает, что предал все, что ценил во времена далекой весны, и поражается, как же это могло произойти, но поспешно захлопывает дверь разума перед ответом, торопясь вновь убедить себя в том, что страх, который он ощущал в худшие моменты своей жизни, о которых стыдно даже вспоминать, был правильным, и что для ценностей нет места в этом мире.

В наибольшей степени именно в этой сфере — в чувственно-сексуальных реакциях человека — его видение себя самого и бытия проявляется наиболее ясно и красноречиво. Человек влюбляется и испытывает сексуальное влечение к тому, кто отражает его собственные важнейшие ценностные установки.

Следующая цитата

Любить — значит ценить. Только разумно эгоистичный человек, человек, обладающий самоуважением, может любить, потому что только у такого человека могут быть твердые, постоянные, неизменные ценности, которым он всегда будет хранить верность. Человек, который не ценит сам себя, не может ценить ничего и никого другого.

Чтобы успешно взаимодействовать с реальностью и достигать всего, что требуется для жизни, человеку необходима высокая самооценка: ему нужны уверенность в эффективности собственной деятельности и чувство собственной значимости.

Продуктивная деятельность — это центральное предназначение жизни разумного человека, центральная ценность, которая объединяет и распределяет остальные ценности в иерархическую систему. Разум — это источник, необходимое условие продуктивной деятельности, а гордость — ее результат.

Три главные ценности объективистской этики, которые в совокупности представляют как средство достижения, так и реализацию конечной ценности человека — его собственной жизни, — это Разум, Предназначение и Самооценка; а три соответствующие им добродетели — это Рациональность, Продуктивность и Гордость.

Тревога и чувство вины — антиподы высокой самооценки и признаки ментального нездоровья — это разрушители мысли, извратители ценностей и парализаторы действия.

Однако подлинное значение этого слова, которое можно найти в любом словаре, это: «забота о своих собственных интересах».

Человек, который не ценит сам себя, не может ценить ничего и никого другого.

Согласно этике объективизма добро для человека не требует его собственных жертв и не может быть достигнуто с помощью чьих-то жертв. Согласно ей, разумные человеческие интересы не вступают в противоречие, не может быть конфликта интересов между людьми, которые не стремятся получить то, чего не заслужили, которые ничем не жертвуют и не принимают жертв, которые относятся друг к другу как партнеры, обмениваясь чем-то ценным.

А потом, в одно серое утро такой человек среднего возраста вдруг понимает, что предал все, что ценил во времена далекой весны, и поражается, как же это могло произойти, но поспешно захлопывает дверь разума перед ответом, торопясь вновь убедить себя в том, что страх, который он ощущал в худшие моменты своей жизни, о которых стыдно даже вспоминать, был правильным, и что для ценностей нет места в этом мире.

В наибольшей степени именно в этой сфере — в чувственно-сексуальных реакциях человека — его видение себя самого и бытия проявляется наиболее ясно и красноречиво. Человек влюбляется и испытывает сексуальное влечение к тому, кто отражает его собственные важнейшие ценностные установки.

Следующая цитата

Любовь-значит ценить. Только разумно эгоистичный человек, человек, обладающий самоуважением, может любить, потому что только у такого человека могут быть твердые, постоянные, неизменные ценности, которым он всегда будет хранить верность. Человек, который не ценит сам себя, не может ценить ничего и никого другого.

+30 Flatline_LiveLib

Любовь-значит ценить. Только разумно эгоистичный человек, человек, обладающий самоуважением, может любить, потому что только у такого человека могут быть твердые, постоянные, неизменные ценности, которым он всегда будет хранить верность. Человек, который не ценит сам себя, не может ценить ничего и никого другого.

Одно из основных качеств человека, обладающего пониманием собственной значимости, который воспринимает вселенную как нечто открытое для его действий, - это огромное удовольствие, которое он получает от продуктивной работы умы; его радость жизни подпитывается постоянной заботой об увеличении знаний и возможностей - думать, достигать, двигаться вперед, встречаться с новыми задачами и решать их, - ради того, чтобы иметь чувство заслуженной гордости за свою постоянно растущую эффективность.Что такое инициативное удовольствие? Это удовольствие, требующее подключения разума: не с целью решения конкретных задач, а для тренировки проницательности, самостоятельности суждений, внимания.

+12 marislove_LiveLib

Одно из основных качеств человека, обладающего пониманием собственной значимости, который воспринимает вселенную как нечто открытое для его действий, - это огромное удовольствие, которое он получает от продуктивной работы умы; его радость жизни подпитывается постоянной заботой об увеличении знаний и возможностей - думать, достигать, двигаться вперед, встречаться с новыми задачами и решать их, - ради того, чтобы иметь чувство заслуженной гордости за свою постоянно растущую эффективность.Что такое инициативное удовольствие? Это удовольствие, требующее подключения разума: не с целью решения конкретных задач, а для тренировки проницательности, самостоятельности суждений, внимания.

Если мужчина, страстно любящий свою жену, тратит состояние на то, чтобы вылечить её от опасного заболевания, абсурдно утверждать, что он делает это, принося "жертву" ради неё, а не ради себя самого, и что для него лично нет никакой разницы, умрет она или останется жива. жизнь жены для мужа ценнее, чем всё, что можно купить за деньги, она имеет для важнейшее значение для его собственного счастья, и, следовательно, его действия нельзя считать жертвой.

Раз личное счастье человека является моральным смыслом его жизни, то тот, кто оказывается не в состоянии достичь его из-за собственной слабости, из-за неспособности бороться за него, должен считаться морально виновным.

Если мужчина любит женщину так сильно, что не желает жить после её смерти, если жизнь больше не может предложить ему ничего, что было бы для него привлекательно, тогда его смерть ради её спасения - не жертва. (Н. Бранден)

Если мужчина, страстно любящий свою жену, тратит состояние на то, чтобы вылечить её от опасного заболевания, абсурдно утверждать, что он делает это, принося "жертву" ради неё, а не ради себя самого, и что для него лично нет никакой разницы, умрет она или останется жива. жизнь жены для мужа ценнее, чем всё, что можно купить за деньги, она имеет для важнейшее значение для его собственного счастья, и, следовательно, его действия нельзя считать жертвой.

Раз личное счастье человека является моральным смыслом его жизни, то тот, кто оказывается не в состоянии достичь его из-за собственной слабости, из-за неспособности бороться за него, должен считаться морально виновным.

Если мужчина любит женщину так сильно, что не желает жить после её смерти, если жизнь больше не может предложить ему ничего, что было бы для него привлекательно, тогда его смерть ради её спасения - не жертва. (Н. Бранден)

Современные моралисты согласны в одном: этика - это субъективная вещь, и из её сферы следует полностью изгнать три понятия: разум, мысль и реальность.Любить - значит ценить. Только разумно эгоистичный человек, обладающий самоуважением, может любить, потому что только у такого человека могут быть твёрдые, постоянные, неизменные ценности, которым он всегда будет хранить верность.Человек не может выжить, не будучи человеком.

+5 leninpark_LiveLib

Современные моралисты согласны в одном: этика - это субъективная вещь, и из её сферы следует полностью изгнать три понятия: разум, мысль и реальность.Любить - значит ценить. Только разумно эгоистичный человек, обладающий самоуважением, может любить, потому что только у такого человека могут быть твёрдые, постоянные, неизменные ценности, которым он всегда будет хранить верность.Человек не может выжить, не будучи человеком.

Если человек жаждет противоречий и стремится к ним, если он хочет одновременно любоваться пирогом и съесть его, он разрушает собственное сознание.

+3 OctoberSt_LiveLib

Если человек жаждет противоречий и стремится к ним, если он хочет одновременно любоваться пирогом и съесть его, он разрушает собственное сознание.

Живущий в свое удовольствие невротик воображает, что, копируя внешние атрибуты торжества и повторяя соответствующие телодвижения, он сможет заставить себя почувствовать, что у него действительно есть повод торжествовать.

+2 GarikO_o

Живущий в свое удовольствие невротик воображает, что, копируя внешние атрибуты торжества и повторяя соответствующие телодвижения, он сможет заставить себя почувствовать, что у него действительно есть повод торжествовать.

В метафизическом смысле, выбор «быть или не быть сознательным» – это выбор между жизнью и смертью.

+2 GarikO_o

В метафизическом смысле, выбор «быть или не быть сознательным» – это выбор между жизнью и смертью.

Человек – единственный биологический вид, который способен быть собственным убийцей, – и именно это он проделывал на протяжении большей части своей истории.

+2 mixail0505

Человек – единственный биологический вид, который способен быть собственным убийцей, – и именно это он проделывал на протяжении большей части своей истории.

Три главные ценности объективистской этики - это Разум, Предназначение и Самооценка; а три соответствующие им добродетели - это:1. Рациональность - осознание и принятие разума как единственного источника знаний, единственного мерила ценностей и единственного руководства к действию.

2. Продуктивность - путь неограниченных достижений человека, требующий от него проявления лучших качеств характера: творческих способностей, целеустремленности, уверенности в себе, готовности бороться с любыми неудачами.

3. Гордость - человек должен заслужить право считать себя самого наивысшей ценностью путем достижения морального совершенства.

+2 marislove_LiveLib

Три главные ценности объективистской этики - это Разум, Предназначение и Самооценка; а три соответствующие им добродетели - это:1. Рациональность - осознание и принятие разума как единственного источника знаний, единственного мерила ценностей и единственного руководства к действию.

2. Продуктивность - путь неограниченных достижений человека, требующий от него проявления лучших качеств характера: творческих способностей, целеустремленности, уверенности в себе, готовности бороться с любыми неудачами.

3. Гордость - человек должен заслужить право считать себя самого наивысшей ценностью путем достижения морального совершенства.

Читайте также: