Диего ривера цитаты о фриде кало

Обновлено: 20.11.2024

Фри́да Ка́ло де Риве́ра , — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.

Всю жизнь у неё было слабое здоровье — она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу, и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию. Wikipedia

Следующая цитата

Фри́да Ка́ло де Риве́ра , — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.

Всю жизнь у неё было слабое здоровье — она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу, и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию. Wikipedia

Следующая цитата

Отписаться можно в любой момент.

Фрида Кало и Диего Ривера: «с тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья».
История любви экспрессивной художницы Фриды Кало и эксцентричного монументалиста Диего Ривера насколько драматична, настолько полна настоящих искренних чувств. История их любви – невероятный пример того, как любящий человек, даже страдая от физической боли, умеет ставить во главу угла не собственные переживания, а чувства к другому человеку.

Побеждая боль

В 1907 году в Мехико в семье эмигранта-еврея и испанской красавицы родилась будущая художница Фрида Кало. Живая, подвижная девочка, в 6 лет переболев полиомиелитом, хоть и осталась на всю жизнь хромой, но не потеряла бойкости характера и силы духа.

Фриде Кало 4 года, 1911 год.

Второе испытание ей было уготовано в восемнадцать лет. В результате страшной аварии, в которую попал автобус с Фридой, ее тело было буквально раздроблено: поврежден позвоночник, ребра, кости таза. Последствия этой трагедии останутся с Фридой на всю жизнь, заставив несколько лет провести в постели без движения, научиться терпеть и заглушать непереносимую физическую боль, и воспитать в себе необыкновенную силу духа.

Фриде Кало 14 лет.

Возможно, от отца-фотографа Фриде передалось образное восприятие жизни и желание выразить это на бумаге в виде картин. И ее неординарная живопись, наполненная яркостью красок и некоторой мрачностью образов, стала выражением ее мира, ее души и боли, и ее спасением.
Несмотря на резкие черты лица и специфичность натуры, Фрида обладала притягательностью для мужчин. Жизнерадостность, острый ум и чувство юмора сделали её просто неотразимой: мужчин она очаровывала уже при первой встрече.

Как можно знать, что нам готовит встреча

Диего Ривера: «Он похож на людоеда, только очень доброго».

Будущий муж Фриды, Диего Ривера, по своему был схож со своей любимой женщиной разительным отличием внешних данных с глубиной и масштабностью личности. Огромного роста, совершенно нескладный, с торчащими в разные стороны волосами, но необыкновенно заразительный в своем обаянии, харизматичности и чувственности. К моменту знакомства с Кало, Диего уже был известен как художник-монументалист. Он получал частные заказы на свои работы и выполнял государственные заказы от правительства Мексики.

Экспрессивная Фрида и эксцентричный скульптор.

Помимо успешной карьеры в сфере искусства, Ривера с 1922 года состоял в коммунистической партии, несколько раз посещал Советский Союз и был ярым сторонником идей коммунизма. Уровень его личности в политической сфере настолько заметен, что в круг его общения входят маститые современники, такие, например, как Владимир Маяковский, который не раз бывал у него в доме.

Благодаря живописи состоялось знакомство Фриды и Диего. Восстановив силы после аварии, Кало привезла на оценку маститому живописцу свои работы, написанные во время болезни. «Эта девочка – художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению» - так скажет Ривера о работах юной Кало.

Внеземное притяжение.

На момент их знакомства Диего был свободен и с удовольствием отдался увлечению дерзкой молодой художницей Кало. Двадцатилетняя разница в возрасте только добавляла необычности этой и без того неординарной паре.

В 1929 году Фрида и Диего поженились. Но даже свадьба была необычной – веселое гулянье неожиданно обратилось в пальбу жениха по гостям из ружья. Молодая супруга была настолько шокирована и напугана, что вернулась обратно к родителям. Но Диего сумел получить прощение и забрал жену. Их семейная жизнь продолжается в доме, которой впоследствии стал называться «голубым домом», став местом встреч богемы, представителей искусства и различных общественных движений.

С тобой несчастна я, но без тебя не будет счастья

Это любовь.

Их отношения были переполнены эмоциями и страстью, что как бурные воды, то поднимали на волнах безудержной любви, то разбивали о непонимание и ссоры. Будучи любимцем женщин, даже после брака с двадцатилетней Фридой, он не спешил менять свою жизнь и вычеркивать бывших подруг, что приносило невероятные страдания женскому самолюбию Кало. Она в свою очередь, обладая острым языком и будучи задетой его отношением, не сдерживала эмоций в критике его художественных работ.

Еще одной трагедией их пары было отсутствие детей. Невозможность Фриды выносить ребенка из-за тяжелых травм так и не позволила испытать ей счастье быть матерью. Большим ребенком она часто называла своего мужа, изображая его на своих картинах в образе младенца.

Фрида Кало с супругом.

Измена мужа с младшей сестрой Кало явилась еще одним ударом. Картина с изрезанной и истекающей кровью женщиной стала итогом страданий ее души от этого поступка. Измены Ривера подтолкнули Фриду к увлечениям на стороне. Застав жену в объятиях американского скульптора, Диего еле сдержался, чтобы не застрелить обоих.

Фрида Кало в обществе Льва Троцкого.

Влюбленность в Кало Льва Троцкого, друга Диего, жившего в их доме, стала одной из причин разыгравшейся в последствии драмы. Троцкий с женой бежали в Мексику из России как опальные эмигранты и нашли приют в доме Риверы и Кало. Русский коммунист по-настоящему увлекся необыкновенной художницей, но роману суждено было быть раскрытым, Троцкий покинул дом бывшего друга и был убит в глуши мексиканских трущоб.

Мы разошлись, чтоб оказаться снова вместе

Семейные отношения все больше давали трещину, и в 1939 году супруги решают развестись. Фрида уезжает в Америку, пытается забыться в череде романов, но вскоре попадает в больницу со страшными болями в позвоночнике. Картина, написанная в период развода, изображает саму Фриду в двух ипостасях – счастливую с образом Диего и сломленную, с иглой в руке.

Фрида Кало, прикованная к постели.

Узнав о состоянии Кало, Диего немедленно приезжает в больницу и… снова делает ей предложение. Она принимает его, но в этот раз ставит странные условия – между ними не будет физических контактов, и друг от друга они будут полностью финансово независимы, кроме совместной оплаты дома. Диего настолько хочет возвращения Фриды, что принимает любые ее условия. Возвращаясь в их общий дом, он регулярно получает от Фриды послания любви. В 1940 году состоялась их вторая свадьба.

Фрида и Диего: снова вместе.

Последние годы жизни Кало вела дневник, полный ее записей, воспоминаний и признаний в любви к мужу. «Если бы у меня было здоровье, я все его отдала бы Диего» - так пишет Фридо о главной любви своей жизни.

Прежде, чем уйти, она напишет последнее, что еще держит ее здесь, на земле. Нет, она не берет краски. Как настоящий Поэт, которым она была в жизни и в живописи, она возьмет ручку. И как настоящая Женщина, которой она была вопреки всем своим страхам, она напишет свою балладу о любви:

Во всех строчках

Во всех красках

во всех кувшинах

ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи.

Одна из картин Фриды Кало.

Фрида Кало умерла 13 июля 1954-го года. Она была одна в своем доме в Кайокане. Письмо с этим поэтическим обращением передадут Диего за несколько дней до его собственной смерти.

Следующая цитата

Отписаться можно в любой момент.


Диего Ривера - один из пионеров Мексиканского мурализма, прославился своими реалистичными фресками и яркими картинами. Он был увлечён живописью с детства и начал заниматься искусством в мексиканской Академии Сан-Карлос, когда ему было всего десять лет. Он мигрировал в Европу в 1907 году, а Теодор А. Дехеса Мендес, губернатор мексиканского штата Веракрус, спонсировал его исследования там.

Первоначально он остался в Испании и постепенно переехал во Францию, где имел привилегию жить и работать с множеством выдающихся личностей. Именно в Париже он столкнулся с движением кубизма, возглавляемым такими известными художниками, как Жорж Брак, Пабло Пикассо и Хуан Грис. Он принял эту новую форму искусства между 1913 и 1917 годами, после чего его внимание переключилось на постимпрессионизм, вдохновлённый Полем Сезанном.

Его художественный вклад в истории искусства ценился во всём мире и выставлялся на различных выставках по всему миру, а его картины были спонтанными, поскольку Диего однажды сказал: «Я рисую то, что вижу, я рисую то, что рисую и я рисую то, что думаю». А ещё, он преуспел и в личной жизни. Ривера женился несколько раз, одной из его жён была знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, с которой он заключил брачные узы в 1929 году. Их свадьба прошла через множество потрясений, и после развода в 1939 году они снова поженились в 1940 году, оставаясь парой до смерти Фриды. Ривера умер в возрасте семидесяти лет из-за сердечной недостаточности, оставив после себя богатое художественное наследие, что ценится во всём мире и по сей день.

1. Улица в Авила

Пожалуй, это одна из самых популярных пейзажных картин Риверы, где использование ярких цветов, особенно при изображении деревьев, выходит за рамки этой работы на совершенно другой уровень.

2. Обнаженная с лилиями

Стоит отметить тот факт, что у этой картины есть и другое, альтернативное название «Desnudo con alcatraces», а сама работа является одной из самых популярных настенных картин Диего Риверы, где он продолжает праздновать отношения крестьян с природой. Лилии, которые символизируют чувственность, были великолепно изображены в этом произведении искусства, отражая и подчёркивая идею автора.

3. День Мёртвых

«День мёртвых» является одним из значительных праздников Мексики, где люди помнят своих близких, которые перешли в другой мир. Ривера был частью Мексиканского движения монументалистов, и по возвращении в Мексику в 1921 году, он решил создать реалистичные фрески, посвящённые праздникам страны, именно это произведение искусства является одним из них. Эта фреска, которая намекает на своего рода праздник, сыграла важную роль в установлении тенденции включения «Дня мёртвых» в качестве значимого предмета в изобразительном искусстве.

4. Человек на распутье

Было очень много споров относительно этой картины, которая сначала была установлена в лобби 30 Rockefeller Plaza. Первоначально художник получил одобрение семьи Рокфеллеров, но споры и разногласия возникли после того, как портрет Владимира Ленина рядом с Первомайским парадом был установлен и включён в выставку. Тогдашний директор Рокфеллеровского центра Нельсон Рокфеллер просил Риверу удалить изображение, но тот отказался. Поэтому данная работа была снята, а другая фреска Хосепа Марии Серта заменила её через три года. Оригинальная работа существовала только в виде чёрно-белых картин, после чего Ривера перекрасил эту работу, назвав её человеком-регулятором Вселенной, который был похож на оригинал за исключением нескольких изменений.

5. Арбузы

Арбузы имеют символическое значение в мексиканском празднике День мёртвых, предназначенный для увековечения памяти умершего. Жена Диего Риверы представила натюрморт с изображением этой ягоды всего за восемь дней до своей смерти. Возможно, Ривера написал эту картину в память о своей лучшей половине и случайно умер через несколько дней после этого. Хотя значение арбуза до конца неясно, яркое использование цветов придаёт ему реалистичный вид.

6. Портрет Игнасио Санчеса

Портрет Игнасио Санчеса. Автор: Диего Ривера. \ Фото: silogramme.fr.

Это трепетное произведение искусства прекрасно иллюстрирует особенность Риверы рисовать людей, которых он видел регулярно. Простой, но элегантный стиль с минимальным использованием цветов идеально подчёркивает портретные черты и характер его персонажа. Есть невинность на лице маленького мальчика, когда он смотрит удовлетворённо. Жест, который он формирует, сжимая руки, и умудрённый взгляд в его глазах говорят о том, что он более зрелый, чем его возраст, а большая шляпа почти закрывает его лицо, в то время как его наряд указывает, что он в любое время может присоединиться к своим родителям в поле. Через эту картину была отражена склонность Риверы изображать жизнь крестьян и их борьбу за выживание.

7. Материнство — Ангелина и ребёнок

Ривера был частью авангардного движения кубизма, что отразилось во многих его работах, в том числе и в этой. На картине видна кубистическая техника анализа объектов, их разбиения и абстрактной сборки. Основываясь на личной жизни Риверы, картина показывает его гражданскую жену Анджелину Белофф и их сына Диего, который покинул мир смертных через несколько месяцев после своего рождения после того, как заболел гриппом.

8. Сон о воскресном дне в парке Аламеда

Карлос Обрегон Сантасилия, известный мексиканский архитектор, попросил Риверу написать эту картину для Версальского ресторана отеля Del Prado. Однако после землетрясения 1985 года, которое поразило город Мехико, отель был разрушен, и фреска была сохранена в Музее фрески Диего Ривера. Предметом картины является конфликт между классом буржуазии после Мексиканской революции 1910 года. Он берёт Центральный парк Аламеда в качестве основного фона, на котором были представлены множество выдающихся личностей, таких как его жена Фрида Кало, Ла Малинче, Хосе Марти и Уинфилд Скотт.

9. Перевозчик цветов

Он прост на вид, но несёт в себе много символики, изображающей суматоху и суету в жизни крестьянского сословия, общую тему, увиденную во многих его произведениях. Крестьянин, как видно, изо всех сил пытается управлять большой корзиной цветов, а его жена помогает ему в этой задаче. Цветы изумительны, но человек, несущий их, не может лелеять их красоту, так как для него это просто мирской объект сделки. По мнению некоторых критиков, большая корзина, лежащая на спине рабочего, якобы намекает на препятствия, с которыми может столкнуться неподготовленный рабочий в капиталистическом мире.

10. Крестьяне

Ещё одна интересная крестьянская картина Риверы, где видно, как человек тяжело трудится, а другой человек смотрит. Красивый пейзаж, созданный благодаря яркому использованию цветов, резко контрастирует с человеком в кадре, который прилагает все усилия для выполнения задачи.

11. Матрос за завтраком

Ещё одна кубистическая картина Риверы символизирует растущую волну французского националистического движения. Следуя технике кубизма, он делает геометризованную версию моряка, который сидит за деревянным столиком кафе, предаваясь напитку. Слово «патриот», начертанное на его мундире, является намеком на верность и патриотизм.

12. Рынок Теночтитлан

Основанный ацтеками, он превратился в процветающий город, и Ривера делает замечательную презентацию рыночной сцены через эту картину. Работа показывает, что рабочие упорно трудятся, но не намекает на империализм ацтеков. В то время рабство достигло своего пика, и люди продавались как другие товары, хотя здесь нет и намека на то же самое.

Другие известные картины Риверы включают «Утро Авилы» (1908), «Подсолнухи», фрески «Промышленности Детройта» (1932-33, состоящие из двадцати семи панелей), история Мексики (1929-35, расположенная на лестничной клетке Национального Дворца Мехико), и, конечно же, работа «Дом на мосту». Ривера был предметом нескольких кинематографических (Cradle Will Rock и Frida) и литературных презентаций. Его жена Фрида Кало также спроектировала его в одной из своих картин в 1931 году через два года после их брака, который также считался их свадебным портретом.

В продолжение темы – 10 картин художников-реалистов , перевернувших представление о прекрасном.

Читайте также: