Даниэль пеннак как роман цитаты

Обновлено: 06.11.2024

. парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Мы хотели бы быть свободными, а чувствуем себя брошенными.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Чтение никак не связано с регламентом жизни общества, оно, как и любовь, просто образ жизни.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Хорошо поставленное чтение спасает нас от всего, в том числе от самих себя.
А если более буднично, то книга – убежище.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

В отличие от хороших вин хорошие книги не стареют. Ждут да ждут нас на полочках. Стареем — мы.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Никакого сомнения: еще один вечер угроблен наркозом здравомыслия.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими: «любить»… «мечтать»…
Попробовать, конечно, можно. Пробуем? «Люби меня!» «Мечтай!» «Читай!» «Да читай же, паразит, кому сказано — читай!»

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Коль скоро встаёт вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания. Потому что, если разобраться, времени читать ни у кого никогда нет. Нет у мелких, нет у подростков, нет у взрослых. Жизнь — постоянная помеха чтению.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Думаешь, что возвращаешься к себе, а возвращаешься в себя.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Любить, в сущности, значит одарять своим предпочтением тех, кого мы предпочли. Обмен такими дарами делает обитаемой незримую цитадель нашей свободы. В нас живут книги и друзья.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Перечитывать не значит повторяться, это значит давать каждый раз новое доказательство неутомимой любви.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Слова испустили смысл, мир их буквам.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Живой интерес — вот великая движущая сила, единственная, которая ведет в правильном направлении и далеко.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Человек строит дома, потому что живёт, а пишет книги, потому что смертен и знает это.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Они вышли из возраста свинки и ветрянки и подцепляют теперь моды.

Добавила Niakris 03.07.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

К тому же сейчас, в конце двадцатого века, комментирование вообще вошло в такую силу, что часто и сам предмет обсуждения теряется из виду. Этот отупляющий бубнеж называется у нас словом, потерявшим всякое значение: информация…

Следующая цитата

Надо «понять», что книги писались не для того, чтобы мой сын, моя дочь, молодежь их комментировали, но для того, чтобы, если душа лежит, они их читали.

Живой интерес — вот великая движущая сила, единственная, которая ведет в правильном направлении и далеко.

парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом.

Вопрос не в том, есть ли у меня время читать (время, которого, кстати, никто мне не даст), но в том, подарю я себе или нет счастье быть читателем.

ДАНИЭЛЬ ПЕННАК родился в 1944 году в городе Касабланка (Марокко, Северная Африка). Его отец выбрал карьеру военного и поэтому часто переезжал с места на место. Детство Пеннака прошло в разных странах Африки и Юго-Восточной Азии.

Человек строит дома потому, что живет, а пишет книги потому, что смертен и знает это. Он живет в коллективе потому, что он — общественное животное, но читает потому, что одинок и знает это. Чтение составляет ему компанию, которая не может заменить никакую другую, но и ее никакая другая компания не заменит. Чтение не дает человеку исчерпывающего объяснения его судьбы, но сплетает прочную сеть соприкосновений между ним и жизнью

основания читать у нас такие же странные, как и основания жить. И никто не уполномочен требовать у нас отчета в таком личном деле.

Человек, который читает вслух, раскрывается весь как есть. Если он не знает того, что читает, речь его невежественна, он жалок, и это слышно. Если он не живет тем, что читает, слова остаются мертвой буквой, и это чувствуется. Если он переполняет текст самим собой, от автора ничего не остается: цирковой трюк, и все тут, и это видно. Тот, кто читает вслух, весь как на ладони перед глазами, которые слушают.

Правда, безмолвие текста — это удобнее… не грозит обернуться смертью Диккенса, подкошенного одним из своих забирающих все силы публичных чтений… текст и собственная особа… и все эти слова помалкивают в тряпочку в уютной кухоньке нашего сознания… и как чувствуешь себя кем-то этаким, безмолвно плетя свои комментарии! И потом, если судишь книгу про себя, нет риска, что книга станет тебя судить… потому что, когда в деле участвует голос, книга многое говорит о своем читателе… книга говорит о нем все.

содержание текста идет через звучание слов, из которого и выплавляется их смысл?

Следующая цитата

Мы помогали ему надеть пижаму грез, прежде чем укрыться одеялом ночи.

Человек строит дома потому, что живет, а пишет книги потому, что смертен и знает это. Он живет в коллективе потому, что он — общественное животное, но читает потому, что одинок и знает это. Чтение составляет ему компанию, которая не может заменить никакую другую, но и ее никакая другая компания не заменит. Чтение не дает человеку исчерпывающего объяснения его судьбы, но сплетает прочную сеть соприкосновений между ним и жизнью.

Одна из высших радостей педагога — увидеть, как ученик — при дозволенности любого чтения — сам захлопывает дверь фабрики бестселлеров и заходит отвести душу к другу Бальзаку.

Где найти время читать? Серьезная проблема. Которая и не проблема вовсе. Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания. Потому что, если разобраться, времени читать ни у кого никогда нет. Нет у мелких, нет у подростков, нет у взрослых. Жизнь — постоянная помеха чтению.

Личная карточка, так же как личный дневник, держится на самокритике: в ней инстинктивно очерняют себя. К тому же это ограждает от избытка требований. Школа их тоже кое-чему научила: свои удобства есть и у обделенности. Как спокойно ученику с постоянным нолем по математике или орфографии: отказавшись от успеха, он избавился и от тягот усилия. А признание, что в книгах «слишком много слов», может быть, — как знать? — избавит от чтения.

признание Монтескье — высказывание, педагогическое извращение которого дало такой урожай сочинений: «Учение было для меня наилучшим средством против всех неприятностей в жизни; не было такого горя, которое не рассеял бы час чтения

— Чтобы расширять кругозор. — Чтобы учиться. — Чтобы получать информацию. — Чтобы знать, откуда мы появились. — Чтобы знать, кто мы. — Чтобы лучше понимать других. — Чтобы знать, куда мы идем. — Чтобы сохранить память о прошлом. — Чтобы ориентироваться в настоящем. — Чтобы перенимать опыт прошлых поколений. — Чтобы не повторять глупости наших предков. — Чтобы выиграть время. — Чтобы укрыться от действительности. — Чтобы искать смысл жизни. — Чтобы понять основы нашей цивилизации. — Чтобы утолять свою любознательность. — Чтобы развлечься. — Чтобы повышать культурный уровень. — Чтобы общаться. — Чтобы развивать свое критическое чутье.

«Чтение — воистину бич детства и почти единственное занятие, которое мы для него находим (…) Ребенку не слишком интересно совершенствовать инструмент, посредством которого его мучают; но если постараться, чтобы этот инструмент служил ему для получения удовольствия, он скоро и без вас им увлечется.

Следующая цитата

Понятие «зрелости» в области чтения — штука странная. Вплоть до какого-то возраста какие-то книги нам не по зубам. Но в отличие от хороших вин хорошие книги не стареют. Они ждут нас на полках, а стареем мы. Когда нам кажется, что мы до них «дозрели», мы беремся за них снова. И тогда одно из двух: или встреча происходит, или мы снова терпим фиаско. Может быть, мы будем делать еще попытки, может быть, нет.

Добавил Дмитрий Кузнецов 03.09.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Одна из высших радостей педагога — увидеть, как ученик — при дозволенности любого чтения — сам захлопывает дверь фабрики бестселлеров и заходит отвести душу к другу Бальзаку.

Добавил Станислав Гетман 23.09.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Чтение помогает общаться? Очередная шутка толкователей! Мы молчим о том, что прочитали. Удовольствие от прочитанной книги мы чаще всего ревниво храним в тайне. То ли потому, что, на наш взгляд, это не предмет для обсуждения, то ли потому, что, прежде чем мы сможем сказать хоть слово о прочитанном, нам надо позволить времени проделать тонкую работу перегонки. Наше молчание — гарантия интимности. Книга прочитана, но мы всё ещё в ней. Одна лишь мимолетная мысль о ней открывает нам путь в убежище, куда можно скрыться. Она ограждает нас от Большого Мира. Она предоставляет нам наблюдательный пункт, расположенный очень высоко над пейзажем обстоятельств. Мы прочли её — и молчим. Молчим, потому что прочли. Хорошенькое было бы дело, если б на каждом повороте нашего чтения на нас выскакивали из засады с вопросами: «Ну как? Нравится? Ты все понял? Изволь отчитаться!»
Иногда молчание наше продиктовано смирением. Не горделивым смирением великих аналитиков, но глубоко личным, одиноким, почти мучительным сознанием, что вот это чтение, этот автор только что, как говорится, «изменили мою жизнь».

Читайте также: