Дай человеку необходимое и он захочет удобств обеспечьте его удобствами цитата
Обновлено: 06.11.2024
Два с половиной года назад я уже жаловалась, как бездарно провела лучший праздник - Новый год. Я решила позвать в гости родственников - сестер и братьев мужа, наших родителей. Дело было 30 декабря.
Стол должен был быть особенным. Я решила отказаться от классических блюд: от крабового, Мимозы и Оливье, от плова и манты, от горячительных напитков. Я нашла в интернете оригинальные рецепты салатов из экзотических фруктов, а на второе хотела погрилить курицу.
Особое внимание уделила сервировке. Купила новую скатерть, посуду на всех и столовые приборы. Думала, что создам уникальную атмосферу, всех удивлю оригинальностью и порадую.
И чем дело закончилось? Тем, что приехали наши мамы, всплеснули руками "нет, мужчин ЭТИМ не кормят", и послали мужа и его брата в магазин - за картошкой и майонезом. Быстренько нарубили свою "классику" в тазиках и кастрюльках, а потом побежали во второй раз в супермаркет. На десерт нужен был торт. Как без торта? Праздник же! Мою посуду отвергли, достали глубокие салатницы.
"А авокадо и манго сами потом съедите, без нас".
Я плакала, закрывшись в комнате от того, что самые близкие люди растоптали мою идею. Самое смешное, что наши папы, наевшись до отвала, стали спрашивать, если в аптечке что-то вроде мезима, потому как в желудке ком. И смешно, и грустно!
На утро у всех, кому за 50, было давление, потому что соленых огурчиков и помидорчиков было съедено немало за вечер.
Я зареклась звать гостей к себе домой, раз гости приходят в чужой монастырь со своим уставом. Неужели так трудно продегустировать то, что подала хозяйка, а дома объедаться всем, чего требует душа?
Откуда такая сильнейшая зависимость от привычки?
И вот, буквально этим летом, снова наступила на эти же самые грабли. Мои близкие коллеги решили, что я обязана накрыть стол, отпраздновать неожиданное повышение в должности, что всем хочется посидеть по-домашнему, а не в кафе.
Тратиться не надо - сказали они. Закажи пиццу и возьми колу. Этого будет вполне достаточно. Главное, собраться, встретиться.
Я восприняла эти слова буквально. Разве что, памятуя о неудачном застолье на Новый год, купила в магазине легкий йогуртовый торт к чаю.
И снова меня постигло разочарование.
Возможно, я поступаю плохо, вываливая эти подробности на всеобщее обозрение. Но кто-то узнает себя, покраснеет и никогда не будет так больше поступать. Итак, что мне не понравилось:
Второе
Ругались и спорили за столом. Я не против того, чтобы у каждого человека было свое мнение. Но спорить с пеной у рта, браниться, обижаться, дуться, высказывать все то, что накопилось, и тем самым портить атмосферу вечера, я считаю, недопустимо.
Следующая цитата
Дайте человеку необходимое и он захочет удобств.
Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши.
Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному.
Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств.
Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел.
Write drunk, edit sober.
Пиши пьяным, редактируй трезвым.
Нравится! 85 Сохранить 31 Опубликовала Викторовна__для 01 июня 2013 29 комментариевТеперь не время думать о том, чего у тебя нет. Подумай о том, как бы обойтись с тем, что есть.
Третье
Мои гости стали ходить по комнатам и рассматривать квартиру. Заглянули в холодильник: "А есть еще что-то вкусненькое?". А потом им приглянулись книги современных писателей, которые я заказываю через интернет. Они попросили у меня их взять почитать. И вот, уже сентябрь заканчивается, но книг мне ни одна девушка не вернула. Я спросила у каждой: "Ты хоть начала читать?" В ответ услышала: "Нет, дел много, валяется где-то дома. Начну в ближайшее время".
Мне не жаль денег, мне не жаль книг. Мне жаль только что люди оказались не такими душевными, как я о них думала. Или это недостаток воспитания?
В конце-концов, это были не мои друзья, а коллеги с работы, подвернулся случай узнать их поближе.
У Эрнеста Хемингуэя есть цитата о том, что человек всегда хочет большего, что он ненасытен. Мои гости хотели больше блюд, а я хотела больше уважения к себе. Но каждый получил ровно то, что способен дать.
Первое
Раскритиковали стол. Пиццей, конечно, можно наесться, но хотелось бы чего-то серьезного. "Позвала бы нас с утра, мы бы быстро что-то приготовили" - сказали девушки-коллеги. Они явно ожидали чего-то большего.
Торт тоже забраковали. Вспомнили некую Риту, которая делает "Наполеон", который тает во рту. Вот Рита молодец, а я схалтурила.
Следующая цитата
Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе. Я рассказываю людям все о себе в своих книгах.
О работе писателя
Мне кажется, с самого первого романа я знал, какова будет моя дальнейшая судьба. Никогда я ни минуты не сомневался, что являюсь пионером новой эпохи, и понимал, что в дальнейшем каждый мой шаг будет рассматриваться с огромным интересом. Поэтому я решил дать потомству правдивый отчет обо всех моих поступках и мыслях.
Я ищу то, что не лежит на поверхности событий и не проходит с течением времени. Но моя цель — показать человеческую жизнь такой, какова она есть, не сгущая красок и ничего не приукрашивая. Я не отношу себя к великим мыслителям и не сообщаю человечеству ничего сенсационного. Однако я на редкость хорошо знаю мир и показываю его с тысячи разных точек.
Мне никогда не приходилось выбирать героев, скорее герои выбирали меня. Как и многие мои предшественники, я восхищался людьми сильными, подчиняющими себе обстоятельства, подчиняющими себе окружающих. Эта тема захватила меня настолько, что я не могу посвятить себя ничему другому. Вдохновение может быть таким же страстным, как любовь.
Содержание моих романов почерпнуто из глубин сердца и личного опыта, но я не удовлетворяюсь тем, чтобы легко и беспечно выпускать их в свет. Мои писательские привычки просты: долгие периоды обдумывания, короткие периоды записывания.
Большую часть работы я проделываю в уме. Я никогда не начинаю писать, пока мысли не придут в порядок. Записывая, я часто произношу вслух отрывки диалога: ухо — хороший цензор. Я никогда не доверяю фразу бумаге, пока не сочту, что построил ее так, что она будет понятна любому.
Все же я иногда думаю, что мое повествование скорее намекает, чем говорит прямо. Читатель должен зачастую прибегать к помощи воображения, иначе он упустит наиболее тонкие оттенки мысли.
Я пишу с большим трудом, без устали сокращая и переделывая. Мне очень дорого благополучие моих произведений. С бесконечной заботливостью я граню и шлифую их, пока они не становятся бриллиантами. То, что многие авторы спокойно сохранили бы в гораздо большем объеме, я превращаю в крохотную драгоценность.
Я обладаю редким даром — умением применять свои критические способности в работе над собственными произведениями, как если бы это был труд другого автора. Много раз я без колебаний отвергал то, что менее добросовестный писатель оставил бы, не усомнившись ни на йоту.
Писать нужно, только если это приносит радость. Я счастлив, когда пишу, но я не всегда доволен тем, что бывает написано.
Я не верю, что мои книги когда-нибудь станут мне памятником — я пытаюсь честно оценивать себя. Мне удалось стать писателем скорее благодаря настойчивости, нежели таланту; я — самый яркий пример человека в литературе, всем обязанного только себе. Но я никогда не заслуживал того невероятного успеха и славы, которых был удостоен.
У меня было много восторженных поклонников, не прочитавших ни одной моей книги. Впрочем, общественное мнение всегда было склонно переоценивать мою значительность — и недооценивать значение.
Книги обладают бессмертием. Это самый прочный продукт человеческого труда. Храмы превращаются в руины, картины и статуи разрушаются, но книги продолжают существовать. Время не властно над великими мыслями, которые сегодня так же свежи, как и в ту пору, когда, много веков назад, они зародились в умах их авторов. То, что говорилось и думалось тогда, и сейчас столь же мощно воздействует на нас с печатной страницы. Годы лишь отсеяли и унесли плохое, так как только по-настоящему хорошее может долго жить в литературе.
Современному романисту, помимо умения трудиться упорно и терпеливо, необходимо редкое сочетание способностей. Он должен обладать трезвым суждением и точным чувством меры, чтобы выбрать нужное из огромной массы материала и расположить все это, соблюдая соподчинение частей и верную перспективу. Он должен иметь воображение, чтобы мысленно переноситься и в прошлое, и в настоящее и буквально жить в гуще того, что описывает. У него должна быть критическая интуиция, которая помогает обнаружить причины и следствия и верно судить о людях и событиях. Только когда писатель ясно представляет себе мотивы человеческих поступков, он действительно может начать писать хорошо.
Найдется очень мало романов, где есть все: борьба, преследование, жестокость, секс, сильные характеры, действие, которое развивается как наступление бронетанковой дивизии, а также уважение к собственным героям и к правде.
Чаще всего то, что пишется большинством авторов в поздние годы, — это просто новые вариации сцен, характеров и событий из ранних произведений, с той лишь разницей, что в них меньше искусства и меньше силы и огня.
Слишком многие современные романы не преподают никакого урока и не служат никакой цели, кроме возбуждения отвратительного животного страха, от которого кровь стынет в жилах. Я счастлив, если, читая новый роман неизвестного автора, обнаруживаю, что он не пропитан горечью и что это добрая, щедрая и умная книга.
Ценность и привлекательность хорошей книги состоит в совершенной простоте, откровенности и как бы нечаянном обнажении характеров и мотивов действий. Это простота языка и мысли. Она безыскусна и свободна от сознательного литературного усилия. Но писать с прямодушной простотой труднее, чем с нарочитой сложностью.
Стиль писателя должен быть непосредственным и личным, его образы богатыми и полнокровными, слова простыми и энергичными. Великие писатели обладают даром блестящей краткости, это упорные труженики, кропотливые ученые и искусные стилисты.
Как правило, преуспевающие авторы могут мастерски писать захватывающие рассказы почти ни о чем. Великий литературный грех современных писателей — склонность к украшательству и любовь к внешнему блеску. Я с опаской отношусь к литераторам, книги которых написаны с профессиональной виртуозностью.
Значительная часть того, что печатается сейчас, — это незрелые и малохудожественные произведения. Очень многие авторы пишут быстро и небрежно, редко правя текст, набросанный в пылу сочинительства. В результате погрешности стиля у таких писателей вопиющи. Диалоги героев неестественны, слова выбраны неверно, язык зачастую предельно неряшлив. По большей части их книги лишены единства сюжета и действия. Повествование по временам надоедливо затянуто и напоминает пустопорожнюю болтовню. Создается впечатление, что пишущие имеют смутное представление о том, что произойдет в следующей главе их романа. Иногда они без всякой видимой причины вставляют непонятные и совершенно ненужные сцены, нередко вводят новых действующих лиц в конце книги. И персонажи у подобных авторов либо чудовища, либо ангелы, изображенные с отвратительной тщательностью. Сплошь и рядом их поступки плохо мотивированы, сами же герои холодны и безжизненны, это просто символы, которыми пользуются для решения какой-то неопределенной, фантастической проблемы существования. Добавим сюда и кричаще неправдоподобные сюжеты. Мало что в таких книгах связано с реальным, живым миром.
О труде и времени
На море в штиль — всякий лоцман. Но солнце без туч и радость без горя — это вовсе не жизнь. К примеру, судьба и самых удачливых — спутанная пряжа. Утраты и обретения, сменяющие друг друга, поочередно печалят и радуют нас. Даже сама смерть делает жизнь более желанной. В трудные минуты жизни, в скорби и лишениях люди становятся самими собой.
Простая наблюдательность должна убедить нас, что если нам суждено преуспеть в каком-нибудь большом начинании, то обойтись без трудностей невозможно. И человеку следует быть благодарным судьбе за это. Неудачи закаляют нашу способность к сопротивлению. Характер рождается при крушении надежд. Только когда мы узнаем и испытаем себя и не раз убедимся, как во вред себе переоценивали собственные возможности, опыт научит нас правильно судить о своих сильных и слабых сторонах.
Следующая цитата
Эрнест Хемингуэй — писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. Широкое признание Хемингуэй получил благодаря своим романам и рассказам, а также своей богатой путешествиями и приключениями жизни.
Это дало ему уникальный опыт, которым мастер не уставал делиться в своих произведениях.
На могиле Хемингуэя написано: «Больше всего в жизни он любил осень. Желтые теплые осенние листья, плывущие по реке на спинах форелей, а сверху синее безветренное небо. Теперь он будет частью всего этого навсегда».
Мы собрали для вас его самые яркие цитаты:
1. Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания — это научит вас держать язык за зубами.
2. Все боятся. Только матадоры умеют подавлять свой страх, и он не мешает им работать с быком. Если бы не этот страх, в Испании каждый чистильщик сапог был бы матадором.
3. Всё по-настоящему плохое начинается с самого невинного.
4. Все хорошие книги сходны в одном: когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что всё это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется.
5. Говорят, счастье скучно, но это потому, что скучные люди нередко бывают очень счастливы, а люди интересные и умные умудряются отравлять существование и себе, и всем вокруг.
7. Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремится к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнёт вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел.
8. Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.
9. Если вся жизнь прошла во лжи, надо и умереть с ней. Лучший повод говорить правду — это то, что её проще всего запомнить.
10. Если вы перестали делать какие-то вещи просто для удовольствия, считайте, что вы больше не живёте.
11. Если позволять себе шутить, люди не воспринимают тебя всерьёз. И эти самые люди не понимают, что есть многое, чего нельзя выдержать, если не шутить.
12. Жизнь — это вообще трагедия, исход которой предрешён.
13. Из всех животных только человек умеет смеяться, хотя как раз у него для этого меньше всего поводов.
14. Интеллигентный человек иногда напивается для того, чтобы провести время со своей глупостью.
15. Лучшие люди на земле умеют чувствовать красоту, имеют смелость рисковать и силы говорить правду. И именно эти положительные качества делают их очень уязвимыми. Именно поэтому лучшие люди часто разрушены изнутри.
16. Мне всё равно, что такое мир. Все, что я хочу знать, — это как в нём жить. Пожалуй, если додуматься, как в нём жить, тем самым поймёшь, каков он.
17. На свете так много женщин, с которыми можно спать, и так мало женщин, с которыми можно разговаривать.
18. Надо покупать либо одежду, либо картины. Вот и всё. Никто, кроме очень богатых людей, не может позволить себе и то и другое. Не придавайте большого значения одежде, а главное, не гонитесь за модой, покупайте прочные и удобные вещи, и тогда у вас останутся деньги на картины.
19. Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья у Иуды были безукоризненны.
20. Нет ничего благородного в том, чтобы быть выше кого-то другого. Истинное благородство проявляется тогда, когда человек становится выше своего прежнего «я».
21. Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью.
22. По-настоящему храбрым людям незачем драться на дуэли, но это постоянно делают многие трусы, чтобы уверить себя в собственной храбрости.
23. Лучше не иметь идеологии, чем не иметь работы.
24. Хорошая книга подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой.
25. Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия.
Читайте также: