Дай человеку необходимое и он захочет удобств обеспечьте его удобствами цитата

Обновлено: 06.11.2024

Два с половиной года назад я уже жаловалась, как бездарно провела лучший праздник - Новый год. Я решила позвать в гости родственников - сестер и братьев мужа, наших родителей. Дело было 30 декабря.

Стол должен был быть особенным. Я решила отказаться от классических блюд: от крабового, Мимозы и Оливье, от плова и манты, от горячительных напитков. Я нашла в интернете оригинальные рецепты салатов из экзотических фруктов, а на второе хотела погрилить курицу.

Особое внимание уделила сервировке. Купила новую скатерть, посуду на всех и столовые приборы. Думала, что создам уникальную атмосферу, всех удивлю оригинальностью и порадую.

И чем дело закончилось? Тем, что приехали наши мамы, всплеснули руками "нет, мужчин ЭТИМ не кормят", и послали мужа и его брата в магазин - за картошкой и майонезом. Быстренько нарубили свою "классику" в тазиках и кастрюльках, а потом побежали во второй раз в супермаркет. На десерт нужен был торт. Как без торта? Праздник же! Мою посуду отвергли, достали глубокие салатницы.

"А авокадо и манго сами потом съедите, без нас".

Я плакала, закрывшись в комнате от того, что самые близкие люди растоптали мою идею. Самое смешное, что наши папы, наевшись до отвала, стали спрашивать, если в аптечке что-то вроде мезима, потому как в желудке ком. И смешно, и грустно!

На утро у всех, кому за 50, было давление, потому что соленых огурчиков и помидорчиков было съедено немало за вечер.

Я зареклась звать гостей к себе домой, раз гости приходят в чужой монастырь со своим уставом. Неужели так трудно продегустировать то, что подала хозяйка, а дома объедаться всем, чего требует душа?

Откуда такая сильнейшая зависимость от привычки?

И вот, буквально этим летом, снова наступила на эти же самые грабли. Мои близкие коллеги решили, что я обязана накрыть стол, отпраздновать неожиданное повышение в должности, что всем хочется посидеть по-домашнему, а не в кафе.

Тратиться не надо - сказали они. Закажи пиццу и возьми колу. Этого будет вполне достаточно. Главное, собраться, встретиться.

Я восприняла эти слова буквально. Разве что, памятуя о неудачном застолье на Новый год, купила в магазине легкий йогуртовый торт к чаю.

И снова меня постигло разочарование.

Возможно, я поступаю плохо, вываливая эти подробности на всеобщее обозрение. Но кто-то узнает себя, покраснеет и никогда не будет так больше поступать. Итак, что мне не понравилось:

Второе

Ругались и спорили за столом. Я не против того, чтобы у каждого человека было свое мнение. Но спорить с пеной у рта, браниться, обижаться, дуться, высказывать все то, что накопилось, и тем самым портить атмосферу вечера, я считаю, недопустимо.

Следующая цитата

Дайте человеку необходимое и он захочет удобств.
Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши.
Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному.
Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств.
Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел.

Нравится! 79 Сохранить 28 Опубликовал(а) ван 26 июля 2012 27 комментариев

Write drunk, edit sober.

Пиши пьяным, редактируй трезвым.

Нравится! 85 Сохранить 31 Опубликовала Викторовна__для 01 июня 2013 29 комментариев

Теперь не время думать о том, чего у тебя нет. Подумай о том, как бы обойтись с тем, что есть.

Третье

Мои гости стали ходить по комнатам и рассматривать квартиру. Заглянули в холодильник: "А есть еще что-то вкусненькое?". А потом им приглянулись книги современных писателей, которые я заказываю через интернет. Они попросили у меня их взять почитать. И вот, уже сентябрь заканчивается, но книг мне ни одна девушка не вернула. Я спросила у каждой: "Ты хоть начала читать?" В ответ услышала: "Нет, дел много, валяется где-то дома. Начну в ближайшее время".

Мне не жаль денег, мне не жаль книг. Мне жаль только что люди оказались не такими душевными, как я о них думала. Или это недостаток воспитания?

В конце-концов, это были не мои друзья, а коллеги с работы, подвернулся случай узнать их поближе.

У Эрнеста Хемингуэя есть цитата о том, что человек всегда хочет большего, что он ненасытен. Мои гости хотели больше блюд, а я хотела больше уважения к себе. Но каждый получил ровно то, что способен дать.

Первое

Раскритиковали стол. Пиццей, конечно, можно наесться, но хотелось бы чего-то серьезного. "Позвала бы нас с утра, мы бы быстро что-то приготовили" - сказали девушки-коллеги. Они явно ожидали чего-то большего.

Торт тоже забраковали. Вспомнили некую Риту, которая делает "Наполеон", который тает во рту. Вот Рита молодец, а я схалтурила.

Следующая цитата

Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе. Я рассказываю людям все о себе в своих книгах.

О работе писателя

Мне кажется, с самого первого романа я знал, какова будет моя дальнейшая судьба. Никогда я ни минуты не сомневался, что являюсь пионером новой эпохи, и понимал, что в дальнейшем каждый мой шаг будет рассматриваться с огромным интересом. Поэтому я решил дать потомству правдивый отчет обо всех моих поступках и мыслях.

Я ищу то, что не лежит на поверхности событий и не проходит с течением времени. Но моя цель — показать человеческую жизнь такой, какова она есть, не сгущая красок и ничего не приукрашивая. Я не отношу себя к великим мыслителям и не сообщаю человечеству ничего сенсационного. Однако я на редкость хорошо знаю мир и показываю его с тысячи разных точек.

Мне никогда не приходилось выбирать героев, скорее герои выбирали меня. Как и многие мои предшественники, я восхищался людьми сильными, подчиняющими себе обстоятельства, подчиняющими себе окружающих. Эта тема захватила меня настолько, что я не могу посвятить себя ничему другому. Вдохновение может быть таким же страстным, как любовь.

Содержание моих романов почерпнуто из глубин сердца и личного опыта, но я не удовлетворяюсь тем, чтобы легко и беспечно выпускать их в свет. Мои писательские привычки просты: долгие периоды обдумывания, короткие периоды записывания.

Большую часть работы я проделываю в уме. Я никогда не начинаю писать, пока мысли не придут в порядок. Записывая, я часто произношу вслух отрывки диалога: ухо — хороший цензор. Я никогда не доверяю фразу бумаге, пока не сочту, что построил ее так, что она будет понятна любому.

Все же я иногда думаю, что мое повествование скорее намекает, чем говорит прямо. Читатель должен зачастую прибегать к помощи воображения, иначе он упустит наиболее тонкие оттенки мысли.

Я пишу с большим трудом, без устали сокращая и переделывая. Мне очень дорого благополучие моих произведений. С бесконечной заботливостью я граню и шлифую их, пока они не становятся бриллиантами. То, что многие авторы спокойно сохранили бы в гораздо большем объеме, я превращаю в крохотную драгоценность.

Я обладаю редким даром — умением применять свои критические способности в работе над собственными произведениями, как если бы это был труд другого автора. Много раз я без колебаний отвергал то, что менее добросовестный писатель оставил бы, не усомнившись ни на йоту.

Писать нужно, только если это приносит радость. Я счастлив, когда пишу, но я не всегда доволен тем, что бывает написано.

Я не верю, что мои книги когда-нибудь станут мне памятником — я пытаюсь честно оценивать себя. Мне удалось стать писателем скорее благодаря настойчивости, нежели таланту; я — самый яркий пример человека в литературе, всем обязанного только себе. Но я никогда не заслуживал того невероятного успеха и славы, которых был удостоен.

У меня было много восторженных поклонников, не прочитавших ни одной моей книги. Впрочем, общественное мнение всегда было склонно переоценивать мою значительность — и недооценивать значение.

Книги обладают бессмертием. Это самый прочный продукт человеческого труда. Храмы превращаются в руины, картины и статуи разрушаются, но книги продолжают существовать. Время не властно над великими мыслями, которые сегодня так же свежи, как и в ту пору, когда, много веков назад, они зародились в умах их авторов. То, что говорилось и думалось тогда, и сейчас столь же мощно воздействует на нас с печатной страницы. Годы лишь отсеяли и унесли плохое, так как только по-настоящему хорошее может долго жить в литературе.

Современному романисту, помимо умения трудиться упорно и терпеливо, необходимо редкое сочетание способностей. Он должен обладать трезвым суждением и точным чувством меры, чтобы выбрать нужное из огромной массы материала и расположить все это, соблюдая соподчинение частей и верную перспективу. Он должен иметь воображение, чтобы мысленно переноситься и в прошлое, и в настоящее и буквально жить в гуще того, что описывает. У него должна быть критическая интуиция, которая помогает обнаружить причины и следствия и верно судить о людях и событиях. Только когда писатель ясно представляет себе мотивы человеческих поступков, он действительно может начать писать хорошо.

Найдется очень мало романов, где есть все: борьба, преследование, жестокость, секс, сильные характеры, действие, которое развивается как наступление бронетанковой дивизии, а также уважение к собственным героям и к правде.

Чаще всего то, что пишется большинством авторов в поздние годы, — это просто новые вариации сцен, характеров и событий из ранних произведений, с той лишь разницей, что в них меньше искусства и меньше силы и огня.

Слишком многие современные романы не преподают никакого урока и не служат никакой цели, кроме возбуждения отвратительного животного страха, от которого кровь стынет в жилах. Я счастлив, если, читая новый роман неизвестного автора, обнаруживаю, что он не пропитан горечью и что это добрая, щедрая и умная книга.

Ценность и привлекательность хорошей книги состоит в совершенной простоте, откровенности и как бы нечаянном обнажении характеров и мотивов действий. Это простота языка и мысли. Она безыскусна и свободна от сознательного литературного усилия. Но писать с прямодушной простотой труднее, чем с нарочитой сложностью.

Стиль писателя должен быть непосредственным и личным, его образы богатыми и полнокровными, слова простыми и энергичными. Великие писатели обладают даром блестящей краткости, это упорные труженики, кропотливые ученые и искусные стилисты.

Как правило, преуспевающие авторы могут мастерски писать захватывающие рассказы почти ни о чем. Великий литературный грех современных писателей — склонность к украшательству и любовь к внешнему блеску. Я с опаской отношусь к литераторам, книги которых написаны с профессиональной виртуозностью.

Значительная часть того, что печатается сейчас, — это незрелые и малохудожественные произведения. Очень многие авторы пишут быстро и небрежно, редко правя текст, набросанный в пылу сочинительства. В результате погрешности стиля у таких писателей вопиющи. Диалоги героев неестественны, слова выбраны неверно, язык зачастую предельно неряшлив. По большей части их книги лишены единства сюжета и действия. Повествование по временам надоедливо затянуто и напоминает пустопорожнюю болтовню. Создается впечатление, что пишущие имеют смутное представление о том, что произойдет в следующей главе их романа. Иногда они без всякой видимой причины вставляют непонятные и совершенно ненужные сцены, нередко вводят новых действующих лиц в конце книги. И персонажи у подобных авторов либо чудовища, либо ангелы, изображенные с отвратительной тщательностью. Сплошь и рядом их поступки плохо мотивированы, сами же герои холодны и безжизненны, это просто символы, которыми пользуются для решения какой-то неопределенной, фантастической проблемы существования. Добавим сюда и кричаще неправдоподобные сюжеты. Мало что в таких книгах связано с реальным, живым миром.

О труде и времени

На море в штиль — всякий лоцман. Но солнце без туч и радость без горя — это вовсе не жизнь. К примеру, судьба и самых удачливых — спутанная пряжа. Утраты и обретения, сменяющие друг друга, поочередно печалят и радуют нас. Даже сама смерть делает жизнь более желанной. В трудные минуты жизни, в скорби и лишениях люди становятся самими собой.

Простая наблюдательность должна убедить нас, что если нам суждено преуспеть в каком-нибудь большом начинании, то обойтись без трудностей невозможно. И человеку следует быть благодарным судьбе за это. Неудачи закаляют нашу способность к сопротивлению. Характер рождается при крушении надежд. Только когда мы узнаем и испытаем себя и не раз убедимся, как во вред себе переоценивали собственные возможности, опыт научит нас правильно судить о своих сильных и слабых сторонах.

Следующая цитата

Эрнест Хемингуэй — писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. Широкое признание Хемингуэй получил благодаря своим романам и рассказам, а также своей богатой путешествиями и приключениями жизни.

Это дало ему уникальный опыт, которым мастер не уставал делиться в своих произведениях.

На могиле Хемингуэя написано: «Больше всего в жизни он любил осень. Желтые теплые осенние листья, плывущие по реке на спинах форелей, а сверху синее безветренное небо. Теперь он будет частью всего этого навсегда».

Мы собрали для вас его самые яркие цитаты:


1. Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания — это научит вас держать язык за зубами.

2. Все боятся. Только матадоры умеют подавлять свой страх, и он не мешает им работать с быком. Если бы не этот страх, в Испании каждый чистильщик сапог был бы матадором.

3. Всё по-настоящему плохое начинается с самого невинного.

4. Все хорошие книги сходны в одном: когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что всё это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется.


5. Говорят, счастье скучно, но это потому, что скучные люди нередко бывают очень счастливы, а люди интересные и умные умудряются отравлять существование и себе, и всем вокруг.

7. Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремится к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнёт вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел.

8. Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.

9. Если вся жизнь прошла во лжи, надо и умереть с ней. Лучший повод говорить правду — это то, что её проще всего запомнить.


10. Если вы перестали делать какие-то вещи просто для удовольствия, считайте, что вы больше не живёте.

11. Если позволять себе шутить, люди не воспринимают тебя всерьёз. И эти самые люди не понимают, что есть многое, чего нельзя выдержать, если не шутить.

12. Жизнь — это вообще трагедия, исход которой предрешён.

13. Из всех животных только человек умеет смеяться, хотя как раз у него для этого меньше всего поводов.

14. Интеллигентный человек иногда напивается для того, чтобы провести время со своей глупостью.

15. Лучшие люди на земле умеют чувствовать красоту, имеют смелость рисковать и силы говорить правду. И именно эти положительные качества делают их очень уязвимыми. Именно поэтому лучшие люди часто разрушены изнутри.


16. Мне всё равно, что такое мир. Все, что я хочу знать, — это как в нём жить. Пожалуй, если додуматься, как в нём жить, тем самым поймёшь, каков он.

17. На свете так много женщин, с которыми можно спать, и так мало женщин, с которыми можно разговаривать.

18. Надо покупать либо одежду, либо картины. Вот и всё. Никто, кроме очень богатых людей, не может позволить себе и то и другое. Не придавайте большого значения одежде, а главное, не гонитесь за модой, покупайте прочные и удобные вещи, и тогда у вас останутся деньги на картины.

19. Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья у Иуды были безукоризненны.

20. Нет ничего благородного в том, чтобы быть выше кого-то другого. Истинное благородство проявляется тогда, когда человек становится выше своего прежнего «я».

21. Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью.

22. По-настоящему храбрым людям незачем драться на дуэли, но это постоянно делают многие трусы, чтобы уверить себя в собственной храбрости.


23. Лучше не иметь идеологии, чем не иметь работы.

24. Хорошая книга подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой.

25. Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия.

Читайте также: