Да воздастся каждому по делам его цитата на латыни

Обновлено: 24.11.2024

Каждому воздастся по делам его
Андрей Браев-Разневский Абр
Что важнее – дела или вера?
Рассмотрим.
Да воздастся каждому по делам его
Да воздастся каждому по делам его (значение) - каждый получит по заслугам (по своим делам).
Цитата из Библии. Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 16 стр. 27), Псалом (гл. 61 стр. 13), Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2 стр. 6), Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22 стр. 12).
Фраза "Да воздастся каждому по делам его" на латыни - Unicuique secundum opera eius.
Евангелие от Матфея (гл. 16):
24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27. ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Псалтирь (гл. 61):
1. Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
2. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
4. Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
5. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.
6. Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
7. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
8. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
9. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
10. Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
11. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.
12. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
13. и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2)
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на
день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22)
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела,
показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];
9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
Другое «мнение»:
уведевше же, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус
Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдится от дел закона всяка плоть
Гал. 2:15


Каждый получит по делам его.

Если читать Библию поверхностно, то может показаться, что она противоречива. На одной странице говорится одно, на другой – другое.
Читаем: Рим.4:3. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
Зададим себе вопрос: что такое «вера», и что такое «дела», и что именно спасет – вера или дела?

Но что говорил Иисус?
Сравнение переводов: От Иоанна 6:29 | Ин 6:29


Синодальный перевод
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Новый русский перевод
Иисус ответил: – Дело, угодное Богу, – это верить в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Современный перевод РБО
«Вот ваше дело для Бога, – сказал им в ответ Иисус, – верьте в Того, кого Он послал».
________________________________________
Перевод Еп. Кассиана
Ответил Иисус и сказал им: в том дело Божие, чтобы вы верили в Того, Кого послал Он.
________________________________________
Библейской Лиги ERV
Иисус ответил им: «Вот дело, угодное Богу: верьте в Того, Кого Он послал».
________________________________________
Cовременный перевод WBTC
Иисус ответил им: "Вот чего требует Бог: доверьтесь Тому, Кого Он послал".
________________________________________
Под редакцией Кулаковых
"Делать угодное Богу, – ответил им Иисус, – значит верить в Того, Кого послал Он".
________________________________________
Русского Библейского Центра
Иисус ответил: «Вот Божье дело: верьте в Того, кого Он прислал».
________________________________________
Слово Жизни
Иисус ответил: – Делать дело Божье – значит верить в того, кого Бог послал.
________________________________________
В переводе Лутковского
Иисус сказал им в ответ: воля Божья заключается в том, чтобы вы уверовали в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Открытый перевод
Иисус ответил:– Богу угодно, чтобы верили вы в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Еврейский Новый Завет
Иисус ответил: "Вот в чём заключается Божье дело: верьте в того, кого Он послал!"

«Делом» называется «вера», что становится ещё непонятней. Как можно называть разными словами одно и то же? Иисус говорил: «дело Божье – верить». Дела Бога и дела человека не одинаковы. Если мы «верим», то, разумеется, мы что-то делаем, так как всё, что противоволожно неподжвижности, есть «дело». Но в то же время мы должны различать мысли, слова и дела. В некотором смысле и мысль, и слово есть дело. Поэтому надо отметить, что, в строгом смысле, мысль и слово не есть дело, но есть действие. Если различать эти два понятия – «дело» и «действие», то можно
в этом вопросе разобраться. Когда говорят, что «человек не может оправдаться делами», то имеют ввиду дела в строгом смысле, когда говорят, что «будет каждому по делам его», то имеют ввиду – по действиям. Мы можем оправдаться действиями, а делами оправдаться нельзя. Но как-то так получается, что вместо слова «действия» употребляется слово «дела». Из этого происходит путаница.

Я бы сказал, что 90% всех проблем Богословия лежит в плоскости лингвистики. Надо всего лишь разобраться в значении слов, и всё будет понятно. Русский язык так устроен, что одно слово может иметь два совершенно разных значения, зачастую – противоположных.

Известно, что Авраам пытался принести в жертву своего сына Исаака. Этот поступок говорит о том, что самым главным и важным было то, что он поверил слову Бога, и готов был «фанатично» исполнить самый «бессмысленный» приказ. Авраам понимал волю
Бога, но не понимал смысл. Если мы верим во Христа, то мы, соответственно, сталкиваемся сл многими различными вещами, которые нам непонятны. И готовы разочароваться в Боге, в Вере и священниках, так мы не можем многого объяснить. Некоторые противоречия разрешаются с годами, другие непонятны всю жизнь. Но, если мы верим в Бога, мы должны также и верить в то, что это правильно, хотя и не объяснимо. В этом-то и есть смысл веры: если мы верим разумом, значит, мы не верим вообще, только та вера считается верой, которая идёт помимо разума. Другие, внешние люди, говорят: «ну, если вы верите без доказательства, значит, вы – фанаты». Но то же самое можно сказать и про детей: родители говорят им идти в школу, и они уверены, что не провалятся по дороге в яму с крокодилами, а дойдут до школы. Кто-то скажет: в детстве у нас не было выбора, а теперь есть. Допустим. Но тогда докажите мне, что Бога нет. – Невозможно? – Тогда вопрос: если завтра
Литургия, ты пойдёшь или нет? Не зная, есть Бог, или Его нет, на Литургию ты не пойдёшь, но это нелогично: ведь не идти нужно в том случае, если Бога нет, а ведь ты не знаешь с уверенностью, что это так. Значит, по логике, ты должен сделать что-то «среднее». Поскольку среднего ничего нет, то ты обязан либо слепо верить в Бога, либо слепо не верить. В обоих случаях ты оказываешься вне разума. Поэтому следует считать, что всякий «неверующий» человек есть человек верующий.

В то же время, нельзя не заметить, что Авраам совершил конкретное действие: он положил своего сына на дрова и поднял руку с ножом. Он совершил действие, но это действие не вменяется ему в заслугу. Так как причиной действия была вера, и она важнее самого действия, ровно так же, как пилот в самолёте более важен, чем пустой самолёт во время перевозки пассажиров. Пустой самолёт вообще не летит!

С другой стороны, дела могут свидетельствовать о вере, ровно так же, как термометр. показывает погоду за окном. Поэтому и говорится: «каждому будет по делам его». Бог посмотрит на наши термометры и оценит нас. Он будет судить нас по вере, одновременно видя наши дела, которые есть её проявление.

Было бы неверно понимать фразу: «дерево познаётся по плодам» как равнозначную: «человек познаётся по делам». К примеру, В.Жириновский обещает поднять Россию на небывало высокий уровень, но в то же время не умеет вести себя в студии. Его дела, то есть действия – в том, чтобы говорить «правду», но, если мы читали Библию, то мы знаем, что действиями никто не оправдывается, а только такими действиями, которые свидетельствуют о вере. Намерения вершить справедливость не могут свидетельствовать о глубокой вере в Россию. Тот же, кто по-настоящему верит в будущее России, должен и вести себя соответствующе: малоимущим помогать, в
студии никого не перебивать, голосовать против Ельцина и всех его указов, и публично не хвалить Ельцина. Если же дела Жириновского не свидетельствуют о его вере в Россию, значит, и толку от него не будет. И, если он набирает на каких-либо выборах больше 1 голоса, это говорит лишь о том, что россияне и сами такие. И зададим себе вопрос: если сотни россиян отдали свои голоса за Жириновского, не значит ли это, что и те, кто не ходит на выборы, находится в не более лучшем положении? Русский народ образно, - это рыба. Допустим, рыба гниёт с головы. Но спросим себя: а эта рыба жива или мертва? Если же мертва, и гниёт в голове, значит, русский народ – мёртвый. Вот, собственно, и всё, что я хотел бы сказать. Надежда на будущее есть, но, как я думаю, потери неизбежны. Чтобы русский народ пробудился, нужна встряска. Встраяска – это всегда болезненно, и с потерями. Но в данной ситуации это – единственный выход. И, как ни покажется странным, мёртвая «рыба» может ещё ожить. В природе такого нет, по крайней мере, в основном, но в нашем обществе это возможно. Но, чтобы начать меняться, надо увидеть всю бездну своего падения. Надо понять, что в храмы ходит мало людей, а те, кто ходит, не живут по заповедям и не проповедуют Евангелие на каждом углу. Всё сгнило, всё дэградировало. Давайте же всё менять.

Следующая цитата

(значение) — принцип справедливости, когда каждому воздается по его заслугам.

Эта фраза цитируется и на латыни — Suum cuique (суум куиквэ).

Цитата из первой книги сочинения «О законах» древнеримского оратора, философа и политика Марка Тулия Цицерона (106 – 43 до н.э.):

Nam iustitia, quae suum cuique distribuit, quid pertinet ad deos?

(Нам йустициа, квэ суум куиквэ дистрибуит, квид пэртинэт ад дэос?)

А правосудие, которое каждому воздаёт должное, какое имеет отношение к богам?

Фраза «Suum cuique» изображена на Ордене Чёрного Орла, учреждённом в 1701 году королем Пруссии Фридрихом I (1657 – 1713).

Звезда ордена Чёрного Орла

Во время Второй мировой войны немецкий вариант фразы (Jedem das Seine) был вывешен нацистами над воротами в концентрационном лагере Бухенвальд. После этого фразу иногда воспринимают с негативным оттенком. Есть примеры, когда компании были вынуждены отменить рекламные компании, где использовался такой слоган.

В словарях

В Большом толково-фразеологическом словаре (1904 г.) Михельсона М. И. это выражение приведено в виде: Всякому свое.

«В дурном обществе» (1885 г.), VII. На сцену является пан Тыбурций:

"Эта история ведётся исстари, всякому своё, suum cuique; каждый идёт своей дорожкой, и кто знает… может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу."

"Возле балаганов с артистами — качели. За пятачок вас раз пять поднимут выше всех домов и раз пять опустят. С барышнями делается дурно, а девки вкушают блаженство. Suum cuique!"

"Подросток" : - Макар Иванович говорит главному герою:

"- Нет, голубчик, сызмлада науку почитал, и хоть сам не смыслен, но на то не ропщу: не мне, так другому досталось. Оно тем, может, и лучше, потому что всякому свое. Потому, друг милый, что не всякому и наука впрок."

"История одного города" :

"- Вам, старички-братики, и книги в руки! - либерально прибавил он, - какое количество по душе назначите, я наперед согласен! Потому теперь у нас время такое: всякому свое, лишь бы поронцы были!"

"Жил-был газетчик, и жил-был читатель. Газетчик был обманщик — все обманывал, а читатель был легковерный — всему верил. Так уж исстари повелось на свете: обманщики обманывают, а легковерные верят. Suum cuique".

Андроник (Titus Andronicus) 1, 2:

""Suum cuique" гласит закон у римлян" (Suum cuique is our Roman justice).

С близким значением

Везёт тому, кто везёт

Поговорка, которая стала популярной благодаря президенту России Владимиру Владимировичу Путину (рожд. 1952 г.), который часто применял её в своей речи.

Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота

Слова американского изобретателя и предпринимателя Томаса Альва Эдисона (1847 – 1931).

Да воздастся каждому по делам его

Дополнительно

— краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею в поведении или деятельности.

Следующая цитата

Крылатые фразы, цитаты на латыни (древний латинский язык).

— От неба и до центра земли

— Отталкиваться от ложных принципов

— От моря до моря

— От стола и ложа

— От ног до головы

— От возможности к действительности

— На основании уже имеющихся данных

— Независимо от опыта

— Не словом, а делом (девиз Демидовых).

— Для данного случая

— К вящей славе Божией (девиз религиозного ордена Иезуитов).

— Друг познается в любви, нраве, речах, делах.

— Платон – друг, но истина дороже

— Вода точит камень не силой, но многократными ударами

— Клевещи смело, что-нибудь да останется

— Следует выслушивать и противную сторону

— Со щитом или на щите

— Здравствуй и прощай

— Война всех против всех

— Вдвойне дает тот, кто дает быстро

— Да позаботятся консулы, чтобы республика не понесла ущерба

— Я мыслю, следовательно существую

(коммунэ бонум) — Общее благо

— При согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются

— условие без которого не (буквальное значение); непременное условие.

— Состав преступления (вещественные доказательства)

— Кому это выгодно?

— Каждому человеку свойственно ошибаться, но только дураки повторяют свои ошибки

— всосал с молоком кормилицы.

— Радость прибавляет силы.

— Из ничего – ничто (ничто не возникает из ничего)

(диэс диэм доцэт) — День учит день. Краткая формула мысли из стиха Публилия Сира ("Сентеции", 123); Discipulus est prioris posterior dies "Последующий день — ученик предыдущего дня".

— Трудно хорошо выразить общеизвестные вещи. (Трудно выразить общие истины по-своему)

— Разделяй и властвуй

— Сказал и душу облегчил

— Я сказал и тем спас свою душу

— Даю, чтобы ты дал

— Уча, (сами) учимся

(домус проприа — домус оптима) — Свой дом самый лучший

— Желающего судьба ведёт, нежелающего — тащит

— Отрадно и почетно умереть за отечество

(дум фата синунт, вивитэ лети) — Живите весело, пока позволяет судьба.

— Обязанность доказать лежит на том, кто утверждает, а не на том, кто отрицает

— Человеку свойственно ошибаться

— Есть мера в вещах

— и так далее, и прочее.

— Из ничего и выйдет ничего

— Льва узнают по его когтям

— Что сделано, то сделано

— Учиться дозволено и у врага

— Сделал, что мог; пусть, кто может, сделает лучше

— Спеши медленно (делай все не спеша)

— Цель оправдывает средства

— Твердо в деле, мягко в обращении (т. е. упорно, энергично добиваться своей цели, но действовать мягко)

— Фортуна жизнь мою изменила необыкновенно (девиз рода Ганнибалов).

— Капля точит камень

— Книги имеют свою судьбу

— Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо

— Невежество не есть аргумент

— В середину вещей. (В самую сущность, в самую глубь)

— Когда гремит оружие, законы молчат

— Когда говорят пушки, музы молчат

— Гнев – кратковременное безумие

— Судья осуществляет закон между сторонами

— Корень учения горек, а плоды его сладки

— К ребенку должно относиться с величайшим уважением

— Это я, я это сделал!

— Солгавший в одном лжет во всем

— Ум двигает массу (мысль приводит в движение материю)

— В здоровом теле здоровый дух

— Изменив, что надо изменить (после необходимых изменений, с необходимыми поправками)

— Без науки жизнь есть как бы подобие смерти

— Ничего лишнего! (Не нарушай меры!)

— И Цезарь не выше грамматиков

— Деньги — нерв войны

— Высшая степень, крайний предел

— Ничему не удивляться

— Не дважды за это же. (Никто не должен отвечать дважды за то же самое)

— Не многое, но много. (Не много по количеству, но мало по содержанию.)

— Не можем! (или нельзя!)

— Ни одного дня без строчки (без черточки, линии) (т.е. следует ежедневно упражняться в своем искусстве)

— О святая простота!

— О времена, о нравы!

— Всех ожидает одна и та же ночь (Гораций)

— Все мое ношу с собой

— Равное равному воздается

— Рожают горы, а родится смешная мышь. (Гора родила мышь)

— Мира и добра (девиз религиозного ордена Францисканцев).

— Да свершится правосудие, хотя бы погиб мир!

— Опасность в промедлении

— Благие пожелания, благие намерения

— После этого, значит, по причине этого

— Приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами P. S.

— аргументы, доводы и за и против чего-нибудь.

— Какой артист погибает!

— Кто не трудится, тот пусть и не ест

(кви ути сцит эи бона) — Благо для тех, кто умеет пользоваться.

(квид про кво) — то за это.

— Что и требовалось доказать

— Что позволено Юпитеру, не позволено быку

— Чего нет в документах, того нет на свете

— Кого Юпитер хочет погубить, того лишает разума

— Что я написал, то написал

— Первый между равными

— Решение по делу считается истиной

— Судебное решение должно приниматься за истину

— Благо народа да будет высшим законом

— Дерзай знать, имей смелость знать

— Мудрому достаточно (умный поймет)

— Если двое делают одно и то же, то это не одно и то же

— Если позволительно сравнивать малое с великим

— Если позволено сравнивать малое с великим

— Среди оружия законы безмолствуют

— Подобный подобному радуется (соответствует русскому выражению «рыбак рыбака видит из далека»)

— Необходимое условие; то, без чего невозможно.

— Без гнева и пристрастия

— Без просьбы, без подкупа, без попойки

— Судьба моя Иисус (девиз рода Лермонтовых).

— По собственному почину, без давления закона

— Государство в государстве.

— С точки зрения вечности

— Устраните причину, тогда пройдет и болезнь (следствие)

— Высшая законность – высшее беззаконие

(тантум поссумус, квантум сцимус) — Мы можем столько, сколько мы знаем (Фрэнсис Бэкон, "О достоинстве и приращении наук").

— Времена меняются и мы меняется вместе с ними

— Третьего не дано

— Последний довод королей

— Да воздастся каждому по делам его

— Пусть не хватает сил, но желание похвально

— Привет! Будь здоров! Прощай!

— Пришел, увидел, победил.

— Слова улетают написанное остается

— Истина выше дружбы

— Истина – пробный камень себя самой и лжи

— Чти (обожай) всегда следы прошлого

— Следы отпугивают, устрашают

— Дорогу осилит идущий

— Жизнь без свободы – ничто

— Жизнь правде посвящается

(вивэ ут вивас) — Живи, чтобы жить!

— Зову живых, оплакиваю мертвых, разбиваю молнии (про колокол).

Следующая цитата

Что важнее – дела или вера?
Рассмотрим.
Да воздастся каждому по делам его
Да воздастся каждому по делам его (значение) - каждый получит по заслугам (по своим делам).
Цитата из Библии. Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 16 стр. 27), Псалом (гл. 61 стр. 13), Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2 стр. 6), Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22 стр. 12).
Фраза "Да воздастся каждому по делам его" на латыни - Unicuique secundum opera eius.
Евангелие от Матфея (гл. 16):
24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27. ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Псалтирь (гл. 61):
1. Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
2. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
4. Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
5. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.
6. Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
7. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
8. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
9. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
10. Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
11. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.
12. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
13. и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2)
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на
день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22)
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела,
показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];
9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
Другое «мнение»:
уведевше же, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус
Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдится от дел закона всяка плоть
Гал. 2:15


Каждый получит по делам его.

Если читать Библию поверхностно, то может показаться, что она противоречива. На одной странице говорится одно, на другой – другое.
Читаем: Рим.4:3. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
Зададим себе вопрос: что такое «вера», и что такое «дела», и что именно спасет – вера или дела?

Но что говорил Иисус?
Сравнение переводов: От Иоанна 6:29 | Ин 6:29


Синодальный перевод
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Новый русский перевод
Иисус ответил: – Дело, угодное Богу, – это верить в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Современный перевод РБО
«Вот ваше дело для Бога, – сказал им в ответ Иисус, – верьте в Того, кого Он послал».
________________________________________
Перевод Еп. Кассиана
Ответил Иисус и сказал им: в том дело Божие, чтобы вы верили в Того, Кого послал Он.
________________________________________
Библейской Лиги ERV
Иисус ответил им: «Вот дело, угодное Богу: верьте в Того, Кого Он послал».
________________________________________
Cовременный перевод WBTC
Иисус ответил им: "Вот чего требует Бог: доверьтесь Тому, Кого Он послал".
________________________________________
Под редакцией Кулаковых
"Делать угодное Богу, – ответил им Иисус, – значит верить в Того, Кого послал Он".
________________________________________
Русского Библейского Центра
Иисус ответил: «Вот Божье дело: верьте в Того, кого Он прислал».
________________________________________
Слово Жизни
Иисус ответил: – Делать дело Божье – значит верить в того, кого Бог послал.
________________________________________
В переводе Лутковского
Иисус сказал им в ответ: воля Божья заключается в том, чтобы вы уверовали в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Открытый перевод
Иисус ответил:– Богу угодно, чтобы верили вы в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Еврейский Новый Завет
Иисус ответил: "Вот в чём заключается Божье дело: верьте в того, кого Он послал!"

«Делом» называется «вера», что становится ещё непонятней. Как можно называть разными словами одно и то же? Иисус говорил: «дело Божье – верить». Дела Бога и дела человека не одинаковы. Если мы «верим», то, разумеется, мы что-то делаем, так как всё, что противоволожно неподжвижности, есть «дело». Но в то же время мы должны различать мысли, слова и дела. В некотором смысле и мысль, и слово есть дело. Поэтому надо отметить, что, в строгом смысле, мысль и слово не есть дело, но есть действие. Если различать эти два понятия – «дело» и «действие», то можно
в этом вопросе разобраться. Когда говорят, что «человек не может оправдаться делами», то имеют ввиду дела в строгом смысле, когда говорят, что «будет каждому по делам его», то имеют ввиду – по действиям. Мы можем оправдаться действиями, а делами оправдаться нельзя. Но как-то так получается, что вместо слова «действия» употребляется слово «дела». Из этого происходит путаница.

Я бы сказал, что 90% всех проблем Богословия лежит в плоскости лингвистики. Надо всего лишь разобраться в значении слов, и всё будет понятно. Русский язык так устроен, что одно слово может иметь два совершенно разных значения, зачастую – противоположных.

Известно, что Авраам пытался принести в жертву своего сына Исаака. Этот поступок говорит о том, что самым главным и важным было то, что он поверил слову Бога, и готов был «фанатично» исполнить самый «бессмысленный» приказ. Авраам понимал волю
Бога, но не понимал смысл. Если мы верим во Христа, то мы, соответственно, сталкиваемся сл многими различными вещами, которые нам непонятны. И готовы разочароваться в Боге, в Вере и священниках, так мы не можем многого объяснить. Некоторые противоречия разрешаются с годами, другие непонятны всю жизнь. Но, если мы верим в Бога, мы должны также и верить в то, что это правильно, хотя и не объяснимо. В этом-то и есть смысл веры: если мы верим разумом, значит, мы не верим вообще, только та вера считается верой, которая идёт помимо разума. Другие, внешние люди, говорят: «ну, если вы верите без доказательства, значит, вы – фанаты». Но то же самое можно сказать и про детей: родители говорят им идти в школу, и они уверены, что не провалятся по дороге в яму с крокодилами, а дойдут до школы. Кто-то скажет: в детстве у нас не было выбора, а теперь есть. Допустим. Но тогда докажите мне, что Бога нет. – Невозможно? – Тогда вопрос: если завтра
Литургия, ты пойдёшь или нет? Не зная, есть Бог, или Его нет, на Литургию ты не пойдёшь, но это нелогично: ведь не идти нужно в том случае, если Бога нет, а ведь ты не знаешь с уверенностью, что это так. Значит, по логике, ты должен сделать что-то «среднее». Поскольку среднего ничего нет, то ты обязан либо слепо верить в Бога, либо слепо не верить. В обоих случаях ты оказываешься вне разума. Поэтому следует считать, что всякий «неверующий» человек есть человек верующий.

В то же время, нельзя не заметить, что Авраам совершил конкретное действие: он положил своего сына на дрова и поднял руку с ножом. Он совершил действие, но это действие не вменяется ему в заслугу. Так как причиной действия была вера, и она важнее самого действия, ровно так же, как пилот в самолёте более важен, чем пустой самолёт во время перевозки пассажиров. Пустой самолёт вообще не летит!

С другой стороны, дела могут свидетельствовать о вере, ровно так же, как термометр. показывает погоду за окном. Поэтому и говорится: «каждому будет по делам его». Бог посмотрит на наши термометры и оценит нас. Он будет судить нас по вере, одновременно видя наши дела, которые есть её проявление.

Было бы неверно понимать фразу: «дерево познаётся по плодам» как равнозначную: «человек познаётся по делам». К примеру, В.Жириновский обещает поднять Россию на небывало высокий уровень, но в то же время не умеет вести себя в студии. Его дела, то есть действия – в том, чтобы говорить «правду», но, если мы читали Библию, то мы знаем, что действиями никто не оправдывается, а только такими действиями, которые свидетельствуют о вере. Намерения вершить справедливость не могут свидетельствовать о глубокой вере в Россию. Тот же, кто по-настоящему верит в будущее России, должен и вести себя соответствующе: малоимущим помогать, в
студии никого не перебивать, голосовать против Ельцина и всех его указов, и публично не хвалить Ельцина. Если же дела Жириновского не свидетельствуют о его вере в Россию, значит, и толку от него не будет. И, если он набирает на каких-либо выборах больше 1 голоса, это говорит лишь о том, что россияне и сами такие. И зададим себе вопрос: если сотни россиян отдали свои голоса за Жириновского, не значит ли это, что и те, кто не ходит на выборы, находится в не более лучшем положении? Русский народ образно, - это рыба. Допустим, рыба гниёт с головы. Но спросим себя: а эта рыба жива или мертва? Если же мертва, и гниёт в голове, значит, русский народ – мёртвый. Вот, собственно, и всё, что я хотел бы сказать. Надежда на будущее есть, но, как я думаю, потери неизбежны. Чтобы русский народ пробудился, нужна встряска. Встраяска – это всегда болезненно, и с потерями. Но в данной ситуации это – единственный выход. И, как ни покажется странным, мёртвая «рыба» может ещё ожить. В природе такого нет, по крайней мере, в основном, но в нашем обществе это возможно. Но, чтобы начать меняться, надо увидеть всю бездну своего падения. Надо понять, что в храмы ходит мало людей, а те, кто ходит, не живут по заповедям и не проповедуют Евангелие на каждом углу. Всё сгнило, всё дэградировало. Давайте же всё менять.

Читайте также: