Цитаты про время из библии

Обновлено: 21.11.2024

Что Библия говорит об управлении временем?

Управление временем важно из-за скоротечности нашей жизни. Наше земное пребывание значительно короче, чем мы склонны думать. Давид удачно подмечает: «Да, Ты дал мне дней лишь на ширину ладони; мой век как ничто пред Тобой. Поистине, всякая жизнь – лишь пар» (Псалом 38:6; тут и далее – Новый Русский Перевод). Апостол Иаков вторит этому: «Ведь вы как пар, который на некоторое время появляется и потом исчезает» (Иакова 4:14). Действительно, наше время на земле быстротечно – фактически, оно бесконечно мало по сравнению с вечностью. Чтобы жить согласно Божьей воле, важно максимально эффективно использовать отведенное нам время.

Моисей молится: «Научи нас вести счет нашим дням, чтобы мы обрели сердце мудрое» (Псалом 89:12). Хороший способ обрести мудрость – научиться жить каждый день с вечной перспективой. Наш Творец вложил вечность в наши сердца (Екклесиаст 3:11). Знание того, что нам придется дать отчет Тому, кто дает нам время, должно побуждать нас использовать его правильно. К. С. Льюис понял это: «Если вы прочитаете историю, то обнаружите, что христиане, которые больше всего сделали для нынешнего мира, больше всего думали о мире грядущем».

В своем письме к Эфесянам Павел предостерег святых: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как глупые, но как мудрые. Дорожите временем, потому что в эти дни много зла» (Эфесянам 5:15-16). Мудрость предполагает бережное отношение к нашему времени. Знание о том, что жатвы много, а работников мало (Луки 10:2), и что время быстро убывает, должно помочь нам лучше использовать свое время для свидетельства, как словами, так и примером. Мы должны тратить время, проявляя любовь к другим в делах и в истине (1 Иоанна 3:17-18).

Нет сомнений в том, что обязанности и заботы этого мира соревнуются за наше внимание. Множество вещей, разрывающих нас в разные стороны, приводят к тому, что наше время поглощают мирские, менее важные дела. Те устремления, которые имеют вечную ценность, часто отходят на второй план. Чтобы не потерять фокус, нам нужно определить приоритеты и поставить цели. Кроме того, насколько это возможно, нам необходимо делегировать полномочия. Вспомните, как тесть Моисея Иофор мудро научил его делегировать часть своей тяжелой работы (Исход 18:13-22).

Что касается нашего отношения к работе, мы помним, что Бог выполнил всю Свою работу за шесть дней и отдыхал на седьмой. Такое соотношение труда и отдыха проливает свет на ожидания нашего Создателя относительно нашего отношения к работе. Текст в Притчи 6:10-11 демонстрирует презрение Господа к лени: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, руки сложив, полежишь – и придет к тебе нищета, как бродяга, и настигнет нужда, как разбойник» (см. также Притчи 12:24; 13:4; 18:9; 20:4; 21:25; 26:14). Кроме того, притча о талантах (Матфея 25:14-30) говорит о трагедии упущенных возможностей, а также о важности добросовестного труда до возвращения Господа. Мы должны усердно трудиться в нашей земной работе, но она не ограничивается тем, что мы делаем ради денежной прибыли. Фактически, наша главная цель во всем, что мы делаем, должна заключаться в прославлении Бога (Колоссянам 3:17). В послании к Колоссянам 3:23-24 говорится: «Что бы вы ни делали, делайте это от всего сердца, как для Господа, а не для людей, зная, что в награду вам будет наследство от Господа, потому что вы служите Христу». Иисус говорил о хранении богатств на небесах (Матфея 6:19-21). Мы не должны работать до изнеможения в погоне за земным богатством (Иоанна 6:27). Напротив, нам следует отдавать все свои силы тому, к чему призвал нас Бог. Во всех наших усилиях – в отношениях, труде, учебе, служении, административных аспектах нашей жизни, заботе о состоянии нашего тела, отдыхе и т.д. – нашей главной целью является Бог. Он – Тот, Кто доверил нам это время на земле, и Он – Тот, Кто руководит его использованием.

Следует отметить, что отдых является уместным и необходимым использованием времени. Мы не можем пренебрегать проведением времени с Богом, как наедине, так и совместно. Мы безусловно призваны уделять время отношениям с другими людьми и усердно работать над разрешением жизненных проблем. Но мы также не можем пренебрегать обновлением, которое Он дает нам во время отдыха. Отдых – не зря потраченное время; он подготавливает нас к лучшему использованию времени. Это также напоминает нам о том, что в итоге Бог контролирует ситуацию и обеспечивает все наши нужды. Стараясь правильно распоряжаться своим временем, разумно и правильно регулярно отводить место для отдыха.

Самое главное – нам следует регулярно и ежедневно проводить время с Богом. Именно Он оснащает нас для выполнения задач, которые Он нам дает. Именно Он руководит нашим временем. Худшее, что мы можем сделать – это распоряжаться своим временем так, как будто оно принадлежит нам. Время принадлежит Ему, поэтому просите Его мудрости в том, как наилучшим образом использовать его, затем действуйте с уверенностью, чутко следя за Его корректировками курса и оставаясь открытыми для допускаемых Им изменений на этом пути.

Следующая цитата

Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. Екк.3,1–8

И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Мк.1,15

Припоминай о гневе в день смерти и о времени отмщения, когда Господь отвратит лице Своё. Сир.18,24

Во время сытости вспоминай о времени голода и во дни богатства – о бедности и нужде. Сир.18,25

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. Быт.6,5

От утра до вечера изменяется время, и всё скоротечно пред Господом. Сир.18,26

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 1Фес.5,1–2

Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. Гал.4,4–5

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. Гал.6,9–10

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

Следующая цитата

Так как «время» и «времена» упоминаются в переводах Библии более семисот раз, понятно, что авторы Библии интересовались темой времени не меньше, чем люди современного мира. Более того, представление библейских авторов о времени весьма сложное и тонкое. Вполне можно сказать, что Библия более ориентирована на священное время, чем на священное пространство. При рассмотрении образов времени в Библии становится очевидно, что библейское время – это не просто (но и не менее чем) последовательность событий этого мира.

Жизнь под солнцем: естественное время. Наиболее прямые библейские упоминания о времени не вызывают ассоциаций, они обозначают просто, что нечто произошло. Вопреки распространенному представлению о том, что в Библии нет циклического времени, во многих случаях заметно осознание того, что человеческая жизнь делится на сезоны, что в ней есть циклические повторения. Мы можем воспринимать такое время как естественное, основанное на естественном творении.

Этот тип времени составляет часть изначального творения Бога. Первым актом Божьего творения было создание света и отделение его от тьмы. После этого каждый день творения завершался выражением: «И был вечер, и было утро: день один» ( Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31 ). Далее Библия содержит многочисленные картины повседневной жизни, основанные на циклах «утро – вечер», «день – ночь», зависящих от двадцатичетырехчасового дня, исходя из каждодневного движения солнца. В Пс. 103 говорится о том, как Бог позаботился о мире, сотворяя его, и особое проявление Его заботы – это солнце и луна, от которых зависит время мира ( Пс. 103:19–23 ), упорядоченное чередование света и тьмы, с соответствующими действиями животных и людей. Почти две тысячи библейских упоминаний о «дне» и «ночи» показывают, насколько люди зависели от дневного цикла.

Следующий жизненный цикл – неделя из семи дней. Она также связана с сотворением мира Богом, когда после шести дней работы последовал седьмой день отдыха ( Быт. 2:1–3 ; Исх. 20:8–11 ). Деление жизни человека на недели как единицу времени, такое привычное в современной жизни (о многих вещах мы думаем как о случающихся «раз в неделю»), тем не менее, имеет очень древнее происхождение, и жизнь евреев нерушимо строилась на неизбежных субботах. Помимо упоминаний о неделях, мы встречаем в Библии более 250 ссылок на месяцы или «новомесячия». Как и многие ссылки на дни и недели, упоминания месяцев часто встречаются в связи с религиозными обрядами закона Моисея, в результате чего даже самые обыкновенные единицы времени в библейскую эпоху были окружены для верующих аурой священного.

В-третьих, годовой цикл был важным упорядочивающим изобретением для библейского общества, основной деятельностью в котором было Земледелие. Сам год был основан на сельскохозяйственном цикле посева, роста и сбора урожая. Ежегодные религиозные праздники соотносились с этапами этого растительного цикла. 750 библейских упоминаний о годах подтверждают, насколько важен был для сознания библейской эпохи год как единица времени.

Последняя единица циклического времени в Библии – это жизненный цикл человека. Он определенным образом развивался от рождения до смерти. Существовала даже общепринятая норма продолжительности жизненного цикла – семьдесят лет ( Пс. 89:10 ). В Библии сознание цикличности человеческой жизни подчеркивается острым осознанием смены поколений, которое проявляется в родословных и утверждении в Еккл. 1:4 : «Род проходит, и род приходит» (см. также Пс. 77:5–7 ).

С начала и до конца Библия измеряет время в терминах возобновления и повторения. Фактически, это один из основных библейских образов человеческого и божественного порядка, образца и устройства мира. Благочестивая жизнь – это отчасти жизнь, организованная в соответствии с естественными единицами времени, наделенная священным значением посредством выполнения религиозных практик и обрядов. Это не значит, что библейское представление о цикличности времени соответствует языческим верованиям, основанным на образе умирающего и воскресающего года. Вместо этого мы можем считать, что библейское представление циклического времени коренится в отношениях завета с Богом, Который предписывает определенное время для исполнения духовных обязанностей.

В Библии проводится разграничение не между циклическим и линейным восприятием времени, но между циклическим временем греховным и искупленным. Екклесиаст – классический текст на эту тему. Циклы природной и человеческой жизни сами по себе бессмысленны, они никуда не ведут и делают человеческую жизнь чрезвычайно монотонной ( Еккл. 1:4–11 ). Но те же самые циклы можно рассматривать как позитивные, и с человеческой, и с божественной точки зрения. Самый знаменитый библейский комментарий о времени – это рассуждение поэта на тему «всему свое время» ( Еккл. 3:1–8 ). Это превосходное описание жизни под солнцем, устроенной по циклическому образцу. Тон позитивен, речь идет о безвременности, отречении и принятии времени как арены человеческой деятельности, с уверенностью, что Бог «все соделал прекрасным в свое время» ( Еккл. 3:11 ). В Екклесиасте также дается Божье представление о времени ( Еккл. 3:10–22 ). Мы узнаем, что время – Божий дар человечеству ( Еккл. 3:10–11 ), что Бог вложил в человеческий разум способность воспринять трансцендентность времени ( Еккл. 3:11 ), что правильный человеческий отклик на время – наслаждаться им ( Еккл. 3:12–13, 22 ), что временные ограничения, которыми связаны люди, призваны внушить им почтение к Богу ( Еккл. 3:14–15 ) и что время – арена, на которой Бог испытывает духовную сущность людей и где определяется их судьба в вечности ( Еккл. 3:16–21 ).

Поэтому неверно было бы утверждать, что Библия отвергает восприятие времени как циклическое; напротив, она предлагает возможность наделить земное время трансцендентным и даже божественным содержанием и значением. Признак человеческой мудрости – «знать время» для совершения человеческих действий ( Еккл. 8:5 ) и быть среди тех, кто знает время ( Есф. 1:13 ). Автор Пс. 89 рисует трогательную картину изменчивой человеческой жизни в скованном временем мире с молитвой о том, чтобы Бог «научил нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое» ( Пс. 89:12 ). Правильно обращаться со временем значит, прежде всего, «дорожить временем» ( Еф. 5:16 ), то есть использовать его максимально эффективно, в контексте срочности, исходящей из знания о том, что «дни лукавы».

Наконец, следует отметить одно важное следствие того, что Библия постоянно описывает людей, живущих в обычных, земных циклах времени. Как неоднократно показано в этом словаре, библейская вера в Бога не удаляет людей от земной жизни и не перемещает их в некое неосязаемо-духовное царство. Напротив, великие духовные проблемы решаются среди земного порядка вещей. Вера в Бога не возвышает человека над жизненной рутиной, но придает самой этой рутине трансцендентность с обещанием искупления.

Историческое время. Помимо измерения времени естественными циклами, авторы Библии делят жизнь на исторические эпохи. Это тоже способ структурирования времени. Очевидный пример этого – родословные. В Книге Бытие хронология ранней истории человечества и преемственность завета организуется в родословиях по десять родов каждое ( Быт. 2:4, 5:1, 6:9, 10:1, 11:10, 27, 25:12, 19, 36:1, 37:2 ). В целом библейское повествование передает события в хронологическом порядке. Иногда хронология относится к частной жизни человека: «Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» ( Быт. 12:4 ). В истории двора время исчисляется сроками правления царей: «В пятый год Иорама, сына Ахавова, царя Израильского. воцарился Иорам» ( 4Цар. 8:16 ); «в первый год Кира, царя Персидского» ( Езд. 1:1 ); «в правление Квириния Сириею» ( Лк. 2:2 ).

Здесь основной урок связан также с серьезностью отношения Библии к жизни человека в этом мире. Помимо этого, последовательно располагая события в пространственно-временной истории, Библия отказывается от мифологического стремления располагать события в вымышленном царстве, выходящем за рамки обычного мира. В Библии рассказывается о реальных людях, которые действительно жили на свете, и событиях, которые действительно происходили. Наконец, историческое время линейно, в нем все происходит однажды, что отличает его от повторяющегося циклического времени природы. Необходимо только уточнить, что иногда история Израиля развивается по циклическому образцу, так, в Книге Судей циклически сменяют друг друга грех, суд и раскаяние.

Время Царства. Если вышеупомянутые представления о времени – общие для Библии и человеческого опыта, то в Библии есть еще сложные понятия, связанные со временем, которые встречаются только в ней. Ряд взаимосвязанных представлений о времени можно объединить под рубрикой «время Царства» – имеется в виду, что они относятся к трансцендентной реальности, которая либо выше обычного времени, либо нисходит из трансцендентной сферы для создания истории спасения.

Пророческое время явно присутствует в пророческих книгах. Иногда это сложная для восприятия смесь из ссылок на историческое время, естественные циклы дней и лет и будущие мессианские или апокалиптические события. Часто в этих пророческих видениях время складывается, подобно телескопу: иногда речь идет о близком военном событии, иногда предсказываются события воплощенной жизни Христа, а иногда – то, что произойдет в конце истории, в момент ее завершения. Пророческое время ориентировано на будущее, близкое или далекое, но будущее изображается как имеющее непосредственное значение для настоящего.

Эсхатологическое время – это категория внутри пророческого времени. Его отличие в том, что оно предсказывает события «кончины века» ( Мф. 24:3 ), конца истории. Это время – смесь тайны («не знаете, когда наступит это время», Мк. 13:33 ) и конкретных временных последовательностей (речь Иисуса на горе Елеонской в Мф. 24–25 содержит полностью разработанную хронологию того, что случится «тогда» или «после» определенных событий). Эсхатологическое время не просто ориентировано на будущее, но конкретно на события конца. Иногда это видно из образов «последнего дня» ( Ин. 6:39–40, 11:24 ) или «последних дней» ( 2Тим. 3:1 ), или «последнего времени» ( 1Пет. 1:5 ). Даже без этих образов, читая описание эсхатологических видений в Библии, мы чувствуем, что это – обзор последних событий.

В-третьих, есть время, которое можно назвать временем спасения. Сюда относится мессианская история, и не только. Главное в этом восприятии времени – «великая черта», разделяющая всеобщую историю на эпохи до Христа и после Христа, а личную историю – на период до обращения и после него. Читая мессианские пророчества Ветхого Завета, мы попадаем в мир, полный нетерпеливого стремления к некоему моменту будущего. Авторы Нового Завета жили в осознании того, что предсказанное время настало. Сам Иисус заявлял, что «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» ( Мк. 1:15 ), в то время как в Гал. 4:4 рождество Иисуса изображено как случившееся, «когда пришла полнота времени». В более общем плане авторы Нового Завета смотрели на верующих после воплощения как на живущих «в последние дни сии» ( Евр. 1:2 ) или в «последний час» ( 1Ин. 2:18 , RSV). Если ориентация пророков Ветхого Завета – футуристическая, то в Новом Завете акцент ставится на настоящем: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор. 6:2 ). Подобное деление времени на «до» и «после», или «когда-то» и «теперь», относится и к жизни отдельных верующих. «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе», – говорится в Еф. 5:8 . Люди, которые «некогда» были «далеко», «стали близки» друг другу во Христе ( Еф. 2:13 ); и «бывшие некогда отчужденными и врагами» «ныне» примирились во Христе ( Кол. 1:21–22 ).

Последняя грань времени Царства – это время между воскресением Христа и грядущим эсхатоном. За отсутствием лучшего термина мы назовем его временем ожидания. Церковь Нового Завета во все эпохи находится «между временами». Она и принимает участие в новых возможностях, которые Христос принес в мир, и ждет завершения искупления. С одной стороны, христиане живут, осознавая «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его» (Кол, 1:26). Но с другой стороны, творение и церковь «стенают», ожидая окончательного искупления ( Рим. 8:23 ). Одна из поразительных вещей, связанных с этим интервалом ожидания, – то, что авторы Нового Завета считают его кратким промежутком времени, который скоро закончится. Согласно 1Кор. 7:29 , «время уже коротко», а в Книге Откровение мы читаем, что Христос «грядет скоро» ( Откр. 22:20 ) и что сатана «знает, что не много ему остается времени» ( Откр. 12:12 ).

Выводы. Библейские образы времени достаточно сложны, чтобы мы могли четко разграничить их. Отрывок, в котором они все сливаются воедино, – 2Пет. 3 . Петр пишет этот эсхатологический отрывок, осознавая, что живет в «последние дни» ( 2Пет. 3:3 ). Те насмешники, которых он опровергает, скептически относятся к идее второго пришествия Христа по причине цикличности природы, существовавшей с момента сотворения мира ( 2Пет. 3:4 ). Но Петр, в свою очередь, ссылается на исторические события, которые случились единожды, как прецедент, делающий возможным второе пришествие Христа ( 2Пет. 3:5–7 ). Петр рисует также запоминающуюся картину эсхатологического конца времен, которая будет отмечена переходом от земной истории к вечности ( 2Пет. 3:7, 10–11 ). Он описывает текущий век как момент, когда нужно срочно покаяться и принять спасение ( 2Пет. 3:9 ), время «ожидания и желания пришествия дня Божия» ( 2Пет. 3:12 ; см. также 2Пет. 3:14 ). Все эти ссылки на земное время пронизывает убеждение, что Бог находится выше времени и управляет им: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Пет. 3:8 ).

См. также: ДЕНЬ, ЛУНА, ОЖИДАНИЕ БОГА, ПОКОЛЕНИЕ; ПОСЛЕДНИЕ ДНИ, СОЛНЦЕ, СУББОТА, ТВОРЕНИЕ, ТЫСЯЧА, ЧАС.

ВСЕОРУЖИЕ. См. ДОСПЕХИ.

Следующая цитата

Как мы знаем, у Бога нет времени. Он живет в вечности, все остальные миры тоже с Ним там. Видимо, когда вечность, т.е. постоянство, времени не нужно, его и не может быть. Время – это определенный, ограниченный отрезок от вечности. Потому что, если говорить по-математически, жизнь (или вечность) для остальных миров – это луч, имеющий начало (момент творения), но не имеющий конца. Тогда на нашей земле жизнь имеет начало и имеет конец, следовательно – это отрезок. И у него есть конкретные размеры, параметры, выраженные в числе лет. Можно ли измерить и определить размеры луча? Конечно, нет. Поэтому там и не необходимости во времени.

Теперь, другой вопрос. Почему на нашей земле есть время? Как оно появилось? С чем это связано?

Все другие не падшие миры живут с Богом, а Бог – это жизнь, и, следовательно, находясь возле Источника или Подателя жизни, умереть они не могут, и будут жить всегда. Их жизнь –это луч, вечность.

Мы же согрешили и ушли от Бога, от Того, Кто дает жизнь, значит, в этот же момент мы умерли, пусть сначала и не физически. Просто этот луч жизни мы перерезали, и оставили от него небольшой отрезочек. В принципе, мы должны бы и физически умереть сразу. Но Небесный Отец по Своей великой любви к нам решил эту проблему так: Он приносит в жертву Своего Сына, чтобы дать нам аванс – дать нам этот отрезок жизни, чтобы мы могли в этот период определиться – вернуться назад к Отцу или окончательно покинуть жизнь. Но как мы сказали, отрезок не бывает безразмерным, он имеет определенные параметры. Так появилось время. Сначала, как мы знаем из Библии, оно было определено около 1000 лет, затем по мере стремительного развития греха также стремительно сократилось до 120 лет, а сейчас большая часть человечества хорошо если до половины этого срока доживет. « Не определено ли человеку время на земле , и дни его не то же ли, что дни наемника?» Иов 7:1

Как говорит Библия, почему на нашей земле есть время? Как оно появилось? С чем это связано?

То есть, понимаете теперь, что всё не так просто? Что мы рождаемся и живем на этой планете совсем не для того, как считает преобладающее большинство, чтобы хорошо пожить, получить удовольствия и сделать что-то для себя или своей семьи. И не для того, чтобы дом построить, дерево посадить и сына вырастить. Нет – чтобы сделать свой выбор в отношении Бога и даваемой Им жизни. Вернуться к Богу, откуда ушли или умереть навсегда - ни для чего другого это время не предназначено. Всё остальное – это просто побочный продукт.

«…Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.» Мар.1:15

И теперь, по-другому посмотрите на время. То, которое у нас еще есть, и которое когда-то закончится. Определите по-новому свои приоритеты.

Само понятие «время» встречается в Библии настолько часто, как, наверное, никакое другое. И вам сейчас должно быть понятно почему. Если вы внимательно будете сейчас читать, то увидите, что Господь подразделяет это наше общее время жизни еще на определенные отрезочки. Давайте поймем, какие и зачем Он это делает.

« Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое , и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы» Втор.28:12

«И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое , и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.» Пс.1:3

Заметили, всему Бог определил свое время. Какое

Как говорит Библия, почему на нашей земле есть время? Как оно появилось? С чем это связано?

« Всему свое время, и время всякой вещи под небом : время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру». Еккл.3:1-8 Лучше и не скажешь. На всё есть свое время, и нам, хотим мы этого или не хотим, надо подстраиваться к этому, иначе в нашей жизни просто наступит хаос.

«Все соделал Он прекрасным в свое время , и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца». Еккл.3:11 Всё прекрасно в свое время, и чтобы это было прекрасно и в нашей жизни надо жить планами Бога, стремиться понять Его дела. И тогда «сердце мудрого знает и время и устав » Еккл.8:5 Но вся беда в том, что люди, как правило, не хотят этого делать, они живут своими измерениями, в своих параметрах и пожинают за это беды, проблемы, болезни и смерти. Почему это происходит? Екклесиаст отвечает: « Ибо человек не знает своего времени» . Еккл.9:12

Как говорит Библия, почему на нашей земле есть время? Как оно появилось? С чем это связано?

Тогда какое свое время мы должны знать?

Если говорить в физическом смысле, то для человека есть время детства, юности, взрослости и старости, время работоспособности и время отдыха, время заводить семью, время рождать детей и т.д. В природе это – время сеяния и жатвы, времена года, время дня и ночи и т.д. Но это мы знаем, и речь сейчас не об этом. То, о чем говорит Библия - мы должны знать своё духовное время и не пропустить его.

О времени лучше, чем говорит само Слово Божье, и не скажешь, поэтому, прямо стихами из него и выделим, какие это могут быть периоды духовного времени.

  • «Во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.» Рим.3:26 Получается есть время долготерпения Божия, когда Он еще терпит нас и дает нам возможность когда-то одуматься и прийти к Нему.
  • « Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо этовремя злое.» Мих.2:3 Есть в нашей жизни время и злое, когда мы грешим и делаем злое в глазах Бога.
  • «И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, втесное для них время,они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их». Неем.9:27

«Ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время , защитою от бури, тенью от зноя; ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены».Ис.25:4 Есть время и тесное, когда мы получаем возмездие за те грехи, которые сделали.

« Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные». Ис.49:8 И еще по- другому, это можно назвать – твое время, время любви. « И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви ; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею». Иез.16:8

  • «За то помолится Тебе каждый праведник вовремя благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его» .Пс.31:6 «Просите у Господа дождяво время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле». Зах.10:1 Время благопотребное – когда есть взаимоотношения с Господом, Он слышит тебя и помогает тебе.
  • «Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибовремя помиловатьего, - ибо пришло время» Пс.101:14 Слава Богу, что Бог определил этот отрезок времени – время помиловать нас.
  • « А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а вовремя искушенияотпадают; (Лук.8:13) К сожалению, даже после того, как мы вернемся к Богу, всегда будет еще время искушения. И очень важно его распознать, вытерпеть, превозмочь и не упасть. Не всегда это, правда, получается.
  • « Н е ожесточите сердец ваших, какво время ропота, в день искушения в пустыне» Евр.3:8 И когда падаем, обязательно появляется ропот.
  • Но Бог дает нам время и покаяться. « Я дал ейвремя покаятьсяв любодеянии ее, но она не покаялась». Откр.2:21 Не упустите это время, как упустили его отступившие верующие Фиатирской церкви, о которых говорится в этом стихе.
  • «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступитвремя тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.» Дан.12:1

«Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время , когда оно неожиданно находит на них.» Еккл.9:12

«О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова , но он будет спасен от него.» Иер.30:7

«Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время .» 1Пет.1:5 Слово Божье неоднократно говорит нам, что когда-то будет последнее время для всего народа, для всей земли. Это будет бедственное время, которое придет неожиданно, и потому надо быть готовым к нему.

  • «Убивайте всех волов ее, пусть идут на заклание; горе им! ибо пришел день их,время посещения их.»Иер.50:27 « Вот, Я - на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф; ибо пришел день твой,время посещениятвоего.» Иер.50:31 И это последнее время закончится временем посещения Господа.
  • И это время будет и временем отмщения – « Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо этовремя отмщения у Господа, Он воздает ему воздаяние.» Иер.51:6
Как говорит Библия, почему на нашей земле есть время? Как оно появилось? С чем это связано?

Самое главное в нашей жизни – научиться всё делать в определенное для этого время или по-другому, вовремя. Чтобы не опоздать. «Т рубите в новомесячие трубою, в определенное время , в день праздника нашего; ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.» Пс.80:4-5 «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.» Рим.5:6

«Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя , для подкрепления, а не для пресыщения!» Еккл.10:17 «Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя !» Прит.15:23

Плохо если не успеешь, не распознаешь. И время уйдет. Навсегда. « И сила рук их к чему мне? Над ними уже прошло время.» Иов.30:1,2

Подумайте и над следующими словами: « Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» Есф.4:14 Мы все участвуем в плане Бога по спасению человечества, нам каждому отведена какая-то роль, пусть даже и очень маленькая. Но всегда вспоминайте при этом бедную вдову, положившую 2 лепты в сокровищницу храма и маленькую пленную девочку-еврейку, подарившую кусочек своей веры своему больному хозяину, которые навсегда вошли в историю Божьего народа благодаря этим совсем маленьким поступкам.

Бог всегда нам дает всё необходимое для исполнения нашей роли, наших поступков. Остается только главное, не пропустить их – увидеть то время, когда мы должны это сделать.

И в заключение. Совсем уже скоро наступят заключительные этапы нашего земного времени. « И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы , ибо жатва на земле созрела.» Откр.14:15

« В то время будет принесен дар Господу Саваофу от народа крепкого и бодрого, от народа страшного от начала и доныне, от народа рослого и все попирающего, которого землю разрезывают реки, - к месту имени Господа Саваофа, на гору Сион.» Ис.18:7 Будем ли мы готовы к этому? Это будет зависеть и от того, насколько мы поймем сейчас, что такое время и как к нему надо относиться, разумно использовать или прожигать. Помните об этом.

«Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы - сын беспутный.» Прит.10:)

« И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко .» Откр.22:10

«Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время .» Мар.13:33

____________

А вы согласны с нами, что Бог дает нам время, что бы мы сделали свой выбор? Поделитесь с нами, было в вашей жизни время благоприятное? Как вы им распорядились? А было ли бедственное время ? Как вы его пережили, кто оказался с вами рядом, было ли от него утешение? А сейчас на каком участке времени вы находитесь?

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Читайте также: