Цитаты про конкуренцию эссе обществознание

Обновлено: 21.11.2024

Тема, затронутая в высказывании, касается сущности и роли конкуренции производителей в экономике.

Э. Каннан считает, что экономическую конкуренцию нельзя назвать войной, она только создаёт соперничество между участниками рынка, при этом происходит положительное влияние на развитие производства.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, благодаря конкуренции, то есть борьбе между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров, производители стремятся привлечь к себе, как можно больше покупателей, различными, иногда и нечестными способами, пытаются превзойти своих соперников.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Поэтому улучшают качества своей продукции, совершенствуют технологию производства, уменьшают издержки, тем самым снижая цену, делая её более благоприятной для потребителей. Конкуренция бывая совершенная и несовершенная, совершенная позволяет производителям в полной мере соперничать, что благоприятно сказывается на экономике, в то время, как несовершенная, а именно монополия и олигополия, подавляют возможность борьбы, это может негативно сказаться на ценах и на качестве продукции, а следовательно и на нас — потребителях.

В качестве подтверждения своей мысли хочу привести яркий пример конкуренции между братьями Дасслер. Ещё с 1924 года братья Адольф и Рудольф имели свое дело по пошиву обуви, но вскоре между братьями началась вражда, что привело к разделу бизнеса. Появился «Adidas» Адольфа и «Puma» Рудольфа, компании конкурировали в течение долгого времени, все это способствовало росту качества продукции, мотивируя братьев стараться больше и больше, чтобы превзойти друг друга. Это еще раз доказывает слова автора, подтверждая, что конкуренция имеет благие намерения.

Еще один аргумент приведу из СМИ. В своем выступлении Владимир Путин призвал пресечь практику, когда власти регионов, игнорируя принципы конкуренции, определяют единственных поставщиков лекарственных средств. Он сообщил, что подобное монополистического положения поставщиков приводит к увеличению цен, а значит, негативно влияет на население, снижает способность нуждающихся людей приобрести лекарственные препараты.

Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция и в самом деле играет огромную роль в рыночном механизме, при этом не способствует возникновению негативных последствий, как война. А отсутствие конкуренции может привести к сильному спаду экономики каждого государства.

Следующая цитата

В своём высказывании Иноземцев говорит о важности конкурентоспособности государства, отдельной компании, ну и, конечно же, подразумевается конкурентоспособность отдельно взятой личности на рынке труда. От конкурентоспособности зависит практически всё. Дальнейшая судьба государства, отдельно взятой компании или персональный успех человека на карьерной лестнице. Важно эту конкуренцию не проиграть, иначе это может привести к трагическим и печальным последствиям. Таким как, потеря работы или безработица, банкротство и закрытие компании, а для государства низкая конкурентоспособность может привести к трагическим последствиям, например, распад государства, война или экономический кризис.

Если он её выигрывает, то для него открываются положительные последствия конкуренции, такие как расширение ассортимента товаров и услуг, повышение эффективности производства, сокращение издержек. Также в таком случае выигрывает и потребитель, он получает товар по более дешевой цене и более высокого качества, при условии, если экономический субъект, выигравший конкуренцию не станет монополией. Если же он станет монополией, то есть единственной компанией на рынке, то тогда сможет диктовать свою цену, максимизировать прибыль, но паразитировать на клиентах и покупателях.

Если он (экономический субъект) конкуренцию проигрывает, то он почувствует её негативные последствия. К ним можно отнести: отвлечение больших средств на рекламу, которую в итоге оплачивает покупатель. Постоянное разорение многих товаропроизводителей, порождающее нестабильность, безработицу. Иногда, когда компания или государство проигрывает конкуренцию, оно может пойти на нечестные методы борьбы.

Автор: Ощепков Андрей Игоревич, репетитор по истории и обществознанию

Следующая цитата

В данном высказывании затрагивается идея влияния конкуренции на производителя. Авторы говорят о том, что производители в условиях конкуренции не имеют права на какие-либо просчёты, нерациональное использование ресурсов, их деятельность должна постоянно соответствовать потребительскому спросу из-за угрозы быть вытесненными с рынка. В данном высказывании можно выделить два аспекта: сущность конкуренции и её функции.

В настоящее время реклама играет огромную роль в обеспечении конкурентного преимущества. Потребитель выбирает продукцию тех производителей, которых часто можно увидеть по телевизору или в Интернете. Те производители обещают наличие особых свойств продуктов, основываясь на неграмотности населения, при этом не нарушая законы о честности рекламы. Также они используют обычные домашние ситуации в рекламе, что только располагает потребителя. Именно поэтому дети часто покупают Snikers , Bounty , Kinder , несмотря на большое количество более дешёвых, не отличающихся по вкусу аналогов.

Таким образом, конкуренция действительно дисциплинирует, организует производителя, ведь побеждают только самые сильные фирмы, быстро реагирующие на изменяющийся спрос, а нежизнеспособные, не сумевшие сосредоточить свои ресурсы на определённом деле уходят с рынка.

Следующая цитата

Смысл данного высказывания в том, что конкуренция между производителями товаров и услуг направлена не на уход одного из производителей с рынка, а на, прежде всего, победу в борьбе за покупателей путём производства более лучшего продукта.

Для продолжения рассуждения на эту тему необходимо обратиться к теории. Конкуренция – соперничество между производителями товаров и услуг за наиболее выгодные условия экономической деятельности. Так, мы можем видеть, что конкуренция – это прежде всего соперничество, а не война. Выиграть конкуренцию – значит повлиять на потребительский спрос и привлечь как можно больше покупателей.

То есть конкуренция, иными словами, это борьба за потребительский спрос. Спрос – это желание потребителей приобрести конкретный товар или услугу по конкретной цене из ряда возможных цен за определенный период времени. Повлиять на спрос в условиях конкуренции можно с помощью следующих методов: уменьшение цены, расширение ассортимента товаров, повышение качества товаров. Стоит отметить, что конкуренция бывает разной и имеет несколько видов: монополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия. Во всех видах конкуренции, кроме монополии, производители соперничают между собой за потребительский спрос, что и следует из вышенаписанного высказывания.

Сложно не согласиться с мнением автора. Действительно, вся сущность экономической конкуренции – это постоянное совершенствование производимой продукции для победы в соперничестве за спрос потребителя. А соперничество, как мы знаем, только хорошим образом влияет на соревнующихся, так что «войной» конкуренцию никак не назовешь.

В обоснование своей позиции приведу несколько аргументов. Первый будет взят из СМИ. Во время эфира телепередачи «Вести недели» ведущими была приведена статистика конкурирующих между собой производителей. Экономисты, которые тоже являлись участниками данной телепредачи, проанализировали статистику и сказали, что за последние 5 лет не было подано ни одного заявления в суд одного производителя на другого, никто не владел целью «убрать» с рынка своего конкурента, велось лишь честное соперничество в рамках закона, которое лишь улучшило выпускаемую продукцию. Так, мы можем видеть, что конкурентам интересна честная борьба за покупателя, а не устранение с рынка друг друга. Другой пример я возьму из истории. Основателями знаменитых фирм одежды «Адидас» и «Пума» являются два брата. По началу они работали вместе, но потом из-за разногласий каждый создал свой бренд. С того дня они стали главными конкурентами. Чтобы завоевать покупателей они вынуждены были соперничать между собой: каждый из них постоянно улучшал качество выпускаемой одежды, приобретал новую технику для производства, активно рекламировал свой бренд в разных СМИ. Ввиду этого оба бренда стали мировыми и стали нашли своего покупателя. Данный пример показывает нам, что в условиях конкуренции производители соперничают, а не воюют.

Таким образом, можно сказать, что автор был прав, когда говорил, что конкуренция это вовсе не война, а соперничество производителей в интересах друг друга.

Читайте также: