Цитаты про дизайн интерьера

Обновлено: 21.11.2024

Великие и мудрые изречения существуют столько же времени, сколько и само человечество. Нет, наверное, ни одной темы, о которой не сказано было бы мудрых слов. Разумеется, великие изречения, цитаты, афоризмы и мысли есть и об интерьере и дизайне. Часть таких изречений придумана самими дизайнерами, другая часть — теми, кто к дизайну, казалось бы, прямого отношения не имеет. Но хотя они и дилетанты, но, тем не менее, люди умные, почтенные и известные. А умный человек о какой-то пустяковой вещи говорить не станет. Есть еще и третья часть изречений — с утерянным за долгие годы авторством. То есть, по сути, это — элемент народного творчества.

В данной статье мы постараемся привести самые известные, мудрые и остроумные высказывания об интерьере и дизайне. Понятно, что всех афоризмов и высказанных мыслей мы не приведем, поскольку человеческая история накопила их столько, что не их не поместить ни в какие энциклопедии. Ну да, думается, много и не надо. «Чтобы почувствовать вкус халвы, не обязательно съесть ее целую бочку», — говорит арабская пословица. Это — не об интерьере, но все равно — сказано по существу.

Изречения об интерьере и дизайне непрофессионалов

Начнем с изречений тех, кто к великому делу интерьера и дизайна профессионального касательства не имеет. И добавим к списку этих талантливых людей те фразы, которые родились на просторах интернета и теперь уже не понятно авторство афоризма. Назовем его кибер интеллектом, определяя таким образом народное творсчество сети. Вот список наиболее известных фраз, мыслей, афоризмов.

– Простота — необходимое условие прекрасного (Лев Толстой, писатель). Эти слова, конечно, не только и не столько о дизайне, но ведь и о дизайне тоже!

– Когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетаются, я сатанею. Посмотрите на грядку с клубникой! (Рома Воронежский, современный художник).

– Думать о дизайне сложно, но не думать о нем — еще хуже: последствия могут быть катастрофическими (Ральф Каплан (Ralph Kaplan), журналист).

– Пространство, свет и упорядоченность. Человек нуждается в этих трех вещах так же сильно, как в еде и ночлеге (кибер интеллект).

– Дизайн создает культуру. Культура формирует ценности. Ценности определяют будущее (Роберт Л. Петерс (Robert L. Peters) — писатель).

– Интерьер — это внешнее отражение внутреннего мира (кибер интеллект).

– Дизайн — это не то, как вещь выглядит. Это то, как она работает, ее глубинная суть (Стив Джобс (Steve Jobs), предприниматель и изобретатель).

– Чтобы ты ни придумал, всегда найдется тот, кто это уже делал до тебя. Так что главное — это сделать лучше (Адриано Челентано (Adriano Celentano), актер). Фраза была сказана дизайнеру, проектировавшему дом Адриано.

– Дом — это там, где твое сердце. Из плохого дома твое сердце захочет убежать (Плиний Старший, древнеримский философ).

– Книга — далеко не декоративный элемент, однако ничто не украшает интерьер лучше (Гарриет Бичер-Стоу (Harriet Вeecher Stowe), писательница).

– Хорошие дизайнеры сначала осваивают все правила, и только потом начинают их нарушать (кибер интеллект).

– Хорошие дизайнеры — диктаторы вкуса (Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), модельер и фотограф).

– Компьютер так же украшает интерьер, как рыба, плавающая в унитазе, украшает унитаз (кибер интеллект).

– Хороший дизайн решает проблему, а не создает ее (Макс Калинов, автор афоризмов).

– Свет озаряет не только наш дом, но и, в переносном смысле, наши души. Он рассеивает мрак отчаяния и дает нам проблески надежды среди каждодневных трудов. Принципы дизайна требуют, чтобы наш дом — место, где мы счастливы — был настолько светлым, насколько мы можем себе позволить (цитата из книги-сборника «Секреты нашего благополучия», выпущенной в Швеции).

– Если вам неуютно в вашей квартире — в первую очередь зовите дизайнера, а уж потом сантехника, электрика и штукатура (кибер интеллект).

– Ремонт — хуже стихийного бедствия, но если вам удастся найти настоящего дизайнера, то паника вам не грозит (кибер интеллект).

– «Сгладить все углы» в отношении с женщиной может только настоящий мужчина, а «сгладить все углы» при изменении интерьера может только настоящий дизайнер (кибер интеллект).

– Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда ему нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать (Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupery), писатель).

Пожалуй, что и хватит. Всех мудрых цитат в одну статью не уместишь.

Изречения об интерьере и дизайне профессионалов

А теперь изречения о своем деле — дизайне, интерьере и архитектуре тех, кто занимается этим делом профессионально.

– Идея хорошего дизайна заключается в том, чтобы заставить остальных дизайнеров почувствовать себя идиотами, потому что это не их идея (Фрэнк Чимеро (Frank Chimero)).

– Дизайнер — это планировщик с чувством прекрасного (Бруно Мунари (Bruno Munari)).

– Я борюсь за две вещи: простота и ясность. Великий дизайн рождается из этих двух вещей (Линдон Лидер (Lindon Leader)).

– Жизнь дизайнера — постоянная борьба. Борьба с уродством. Точно так же, как врач борется с болезнью. Для нас визуальная болезнь — это то, что мы видим вокруг себя, и то, что мы пытаемся сделать — это, так или иначе, вылечить окружение с помощью дизайна (Массимо Виньелли (Massimo Vinelli)).

– Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей всегда нужно выбирать две. Если быстро и дешево — это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется выбирать только две (Том Уэйтс (Tom Waits) о неразрешимой проблеме дизайнеров всех времен и народов).

– Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен (Джо Спарано (Joe Sparano)).

– Дизайн должен быть простым, но не примитивным (Артемий Лебедев).

– Не понимаю, зачем люди нанимают дизайнеров, а затем говорят, что им делать (Фрэнк Гери (Frank Gehry)).

– Дизайнер – это тот, кто делает из хаоса порядок (Артемий Лебедев).

– Меня привлекает не очень дорогая дизайнерская мебель. Создать копеечный продукт — намного сложнее и интереснее. В конце концов, чем дешевле продукт, тем больше людей смогут насладиться твоим творением (Карим Рашид (Karim Rashid)).

И в заключение — высказывание дизайнера Дитера Рамса (Dieter Rams), которое, по сути, должно быть девизом всех дизайнеров в мире: «Хороший дизайн — инновационный. Хороший дизайн делает продукт полезным. Хороший дизайн — эстетичен. Хороший дизайн помогает продукту быть понятым. Хороший дизайн — ненавязчив. Хороший дизайн — честен. Хороший дизайн — надежен. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».

Читайте высказывания народной мудрости о дизайне и интерьере: Дизайн и интерьер в пословицах и поговорках

Следующая цитата

«Когда я захожу в помещение, которое я должна обустроить для клиента, я прислушиваюсь к тому, что говорит пространство — стены, окна. Ты не можешь поменять то, чем само пространство хочет быть».

«Уважая историю, вы все равно должны привнести свой собственный опыт в ваш дом».

«Взгляд не должен быть прикован к определенному месту в комнате. Вся комната в целом должна вызывать улыбку и будить фантазию».

«Серьезно — это слово, которое необходимо избегать, когда речь заходит о декоре».

Kathryn M. Ireland

«Моя идея комфорта — это хорошая лампа для чтения».

Lucien Rees Roberts

«Великий дизайн начинается с еще более великой истории».

«В хорошем дизайне функциональность всегда первична, независимо от форм. Но она не должна угнетать эмоции».

«Каждому дому нужно немного черного цвета и как минимум один старинный предмет».

«Дизайнер — это планировщик с чувством прекрасного».

«Ваш дом должен рассказывать о том, кто вы есть, и хранить то, что вы любите».

«Я глубоко верю, что красивая обстановка может оказывать благоприятное влияние на нашу жизнь».

«Освещение способно коренным образом изменить атмосферу пространства, больше чем какой-либо другой элемент дизайна. Хотите, чтобы ваш дом отличался от всех других? Ищите индивидуальность интерьера в освещении».

«В спальне уют должен быть наивысшим. Я думаю, что спальни должны быть очень уютными и выражать ваши личные предпочтения во всех отношениях. Из всех комнат в доме именно спальня должна стать полностью ВАШЕЙ».

«Самое худшее, что любой декоратор может сделать, это дать клиенту ощущение, что он гуляет в чужом доме. Интерьеры должны принадлежать владельцу, а не быть отражением декоратора».

«Не устану повторять: главное, не сдавайтесь моде и дизайну! Хороший вкус не отменяется, ему никогда не поздно поучиться. Все остальное — вопрос личных возможностей. И самое страшное — перестараться».

Следующая цитата

Одной цитаты иной раз достаточно, чтобы «сделать ваш день»

Antonia Solari 10/Апрель/2020

Houzz Italia Contributor, sono architetto e giornalista professionista

Сохранить Комментировать 6 Нравится 49

Печать

Facebook

Twitter

E-mail

STUDIOTAMAT Сохранить фото

1. Будьте проще
«Стиль видит красоту в простоте», — Андре Путман, французский дизайнер интерьеров (1925 – 2013).

CaSA - Colombo and Serboli Architecture Сохранить фото

2. Не усложняйте
« Усложнять — это просто. Упрощать — вот что самое трудное », — Бруно Мунари, итальянский художник, дизайнер и писатель (1907 – 1998).

Lazzarini Pickering Architetti Сохранить фото

3. Не копируйте
«Разнообразие жизненно важно, без него нам нечего сказать друг другу», — Гаэтано Пеше, итальянский скульптор, дизайнер и архитектор.

Ugo Cerri architetto Сохранить фото

4. Избегайте очевидного
«Благородство — это неочевидность, внимание к деталям и разумная экономия», — Умберто Рива, итальянский архитектор и дизайнер.

Bellamoli Giardini Сохранить фото

5. Будьте ближе к земле
«Если хочешь быть счастливым в течение часа, выпей. Если хочешь быть счастливым три дня, женись. Если хочешь быть счастливым неделю, пируй. Если хочешь быть счастливым всю жизнь, создай сад», — Карло Скарпа, итальянский архитектор и дизайнер (1906 – 1978).

CORALIE ZANA Interior Design Сохранить фото

6. Обойдите грабли
«Эксперты — это люди, которые всегда повторяют одни и те же ошибки», — Вальтер Гропиус, немецкий архитектор и дизайнер (1883 – 1969).

Christiano Homes, Inc. Сохранить фото

7. Оставайтесь любопытными
«Дизайн смотрит на предметы быта глазами, полными любопытства», — Вико Маджистретти, итальянский дизайнер и архитектор (1920 – 2006).

8. Думайте о потребностях
«Признание потребности является главным двигателем дизайна», — Чарльз Имз, американский дизайнер и архитектор(1907 – 1978).

GGA gardini gibertini architetti Сохранить фото

9. Не гонитесь за модой
«Хороший дизайн — визуально мощный, интеллектуально элегантный и, прежде всего, вневременной», — Массимо Виньелли, итальянский график и дизайнер (1931 – 2014).

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Какие цитаты великих дизайнеров, архитекторов и просто известных людей мотивируют вас? Поделитесь своими любимыми фразами!

Следующая цитата

О том, как не стать тем самым «проблемным клиентом», и как дизайнеру вывести опасную ситуацию на уровень разрешимой задачи

Наталья Преображенская 4/Ноябрь/2015 Постоянный автор Houzz. Интерьерный дизайнер и декоратор, руководитель студии дизайна интерьеров «Уютная Квартира», трендсеттер и колорист премиальных интерьеров. Сохранить Комментировать 120 Нравится 133 Печать Facebook Twitter E-mail Как ни печально, бывают случаи, когда дизайнеру хочется бросить начатый проект и расстаться с клиентом. Скрепя сердце, выпустить из рук аванс, хоть добрая половина работы уже сделана. Обычно это принято называть «не сошлись характерами», но, на мой взгляд, не в характерах дело — дело, всего лишь, в нескольких фразах, которыми начинают злоупотреблять клиенты. Усышали — насторожитесь: возможно, вскоре вам придется заниматься конфликт-менеджментом. Студия Светозара Андреева / Hotei-Russia Сохранить фото 1. «Сделайте мне план электрики, а как поставить мебель, подумаем потом»
Озвучивая такого рода просьбы, а именно, пытаясь поменять и форсировать этапность работ, предприимчивый клиент думает, что такая стратегия ускорит сроки ремонта. То есть, он предполагает, что, пока дизайнер думает вместе с ним о мебели, проект электрики уже будет утвержден, и бригада примется за дело. Blakes London Сохранить фото

Тот, кто хоть немного разбирается в дизайне и последовательности выполнения проекта, поймет, что это глупо и нелогично — электрику планируют после утверждения дизайн-проекта, а не до. Хорошо, если заказчик просто не знает нюансов и наивно стремится ускорить процесс ремонта (что при неопытности дизайнера может привести к ошибкам). Хуже, когда таким незамысловатым образом он пытается получить техническую часть проекта и «сэкономить» на творческой, интерьерной составляющей («что я, мебель сам не придумаю куда поставить»).

Планы разводки электрики и напольного покрытия, как и другие рабочие чертежи, будут актуальны лишь по утверждении всего проекта! А этот момент наступает тогда, когда вы, заказчик, придумали и согласовали схему расположения мебели, конфигурацию кухни и размещения бытовой техники, светильников и даже декора на стенах. Лишь после этого можно вдумчиво приступать к техническим чертежам. Исключение составляет лишь тот случай, когда клиент настолько любит непредсказуемость, что обрадуется выключателю за кроватью и розетке за шкафом.

Отличный пример на фото: не будь понятен размер этой полочки над столешницей, была бы совершенно не очевидна ось симметрии, относительно которой следует монтировать гнездо розеток.

Студия Светозара Андреева / Hotei-Russia Сохранить фото 2. «Моя подруга (мама, брат) сказала, что…»
Такой разговор с отсылкой к третьему лицу в любом проявлении говорит о том, что сам заказчик не уверен на 100% в том, чего он хочет. Хорошо, если эти фразы звучат на этапе проектирования и согласования, а не строительства и оформления интерьера. Andrew Simpson Architects Сохранить фото

Запомните, что для дизайнера необходимо изначально определить для себя человека, с которым впредь будут решаться в последней инстанции все вопросы. Это убережет и дизайнера, и заказчика от ненужных творческих метаний и сомнений.

Для этого лучше всего при первой встрече и обсуждении основных вопросов сразу объяснить клиенту или клиентам, если это пара, что вы поможете им принять все решения, но обговорить все свои спорные пожелания им лучше за кадром в кругу семьи. Не стоит спорить о вкусах (и о том, кто в доме главный) на глазах у дизайнера. Все, что важно знать вашему дизайнеру, — это кто в вашей паре будет принимать окончательное решение в любых ситуациях, требующих оперативной реакции.

Марина Саркисян (Marina Sarkisyan) Сохранить фото

3. «Мне не нравятся эти варианты — вы можете предложить что-то еще?»
Пресловутое «что-то еще» — порой, повод тоскливо взвыть для любого, не только начинающего, дизайнера. Конечно, всегда стоит стремиться к компромиссу, а компромисс наступает только в результате обсуждений и исправлений. Однако «что-то еще» иногда может превратиться и в десять, и в двадцать вариантов.

В данном случае, необходимо стимулировать клиента активнее включиться в работу и подумать, как свести выбор к минимуму. Пусть заказчик объяснит, что именно его не устраивает в каждом из вариантов: слишком маркий диван, монотонная или напротив, чересчур активная цветовая гамма, конкретно эта форма кресел? Главное — вовремя остановиться и остановить. В договоре пропишите количество эскизов за указанную сумму и оговорите: дополнительные варианты будут оплачиваться дополнительно.

Совет: Старайтесь изначально предложить клиенту разные по настроению эскизы, чтобы ему легче было выбрать направление. И уже его вы будете дорабатывать. Среди похожих концепций выбирать очень сложно.

Beechen & Dill Homes Сохранить фото

Обращаясь к потенциальным заказчикам, скажу следующее: если дизайнер с каждой новой попыткой-эскизом все никак не может прочувствовать ваши пожелания, пора призадуматься и найти силы для расставания.

Возможно, это просто не ваш специалист, а вы не его клиент? И такое тоже бывает. В вашем договоре должен быть полюбовно прописан вариант для наиболее безболезненного и мирного расторжения в таких случаях.

Drury Design Сохранить фото Галина Терехова Сохранить фото

4. «Ну, я не знаю, вы же дизайнер — сделайте, чтобы было красиво»
Заказчики-«незнайки» обычно приходят на встречу, так сказать, совершенно неподготовленными. Обеспеченные или занятые люди, которым просто некогда придумывать и собирать в кучу идеи об интерьере. Более того, они всецело убеждены, что это целиком и полностью работа дизайнера.

Это, с одной стороны, очень непростой вариант клиента для дизайнера интерьера. Я искренне считаю, что делать проект «вслепую» очень опасно — это грозит переделками, недовольством, даже со стороны тех, кто в состоянии платить за них сколько угодно.

С другой стороны, направив ситуацию в верное русло, можно получить гарантированную свободу для реализации своих разумных и красивых идей.

Все, что вам нужно, — разговорить таких заказчиков, чтобы получить хотя бы минимальную информацию о предпочтениях. Мне очень помогает возможность открыть Houzz и попросить клиента выбрать за три минуты 25 фотографий тех интерьеров, которые им нравятся. В таких случаях мы просто создаем альбом идей и сохраняем в него нужные фото; потом вместе садимся и анализируем, что именно «отозвалось» на той или иной картинке.

Совершенно очевидно, что мы не будем копировать идеи с фото: мы ищем базовую систему координат для начала работы. Нужно сказать, этот метод хорошо работает даже со «всезнающими» клиентами (поверьте, мы все называем «французским стилем» совершенно разные вещи).

Совет: Если заказчик — человек совсем не простой и вообще не располагает временем «рассматривать эти ваши картинки», смиритесь. Чудесно, если клиент будет полностью доверять вашему мнению и чувству стиля. Но не помешает зафиксировать этот пункт в договоре и скрепить это подписью.

TS Design | Тарас Безруков и Стас Самкович Сохранить фото

5. «Ты же дизайнер, помоги по-знакомству!»
А вот эта фраза, пожалуй, самое страшное проклятие для дизайнера интерьера. Я ни в коем случае не хочу обобщать, ведь и ко мне за дизайн-проектом не раз обращались друзья и знакомые, и все заказчивалось более чем успешно. И залог успеха тут один: дружба отдельно, работа отдельно.

Если кто-то из дизайнеров не отдает себе в этом отчета, лучше за такой проект не браться вообще и посоветовать другого специалиста. И дело вовсе не в материальной стороне вопроса: брать полную стоимость, делать скидку или же вообще помогать бесплатно — это личное дело каждого. Но вот зачастую в силу отсутствия деловых границ вы рискуете испортить или ухудшить дружеские отношения.

Это, скорее, психологический вопрос, чем задача дизайнера как профессионала. Ведь отказать знакомым бывает очень сложно, а некоторые этим сознательно, а иногда и несознательно начинают пользоваться. В итоге можно зависнуть за бесконечными переделками, потому что вы друзья и клиент-друг настаивает: «Ну, пожалуйста!» Кроме того, по дружбе ваше мнение могут даже не принимать всерьез.

Лично для меня работать со знакомыми — по возможности, своеобразное табу.

Оксана Олейник Сохранить фото

Конечно, непростых ситуаций в общении между клиентом и дизайнером бывает немало. Кто-то из заказчиков иначе видит процессы работы, кто-то имеет сложный и несговорчивый характер, кто-то просто неподготовлен и не относится к этому ответственно. Задача дизайнера, в данном случае, не раздражаться и объяснять.

Мое мнение таково, что на любые странные запросы заказчика можно ответить толково и разумно для обоих сторон, а все остальное должно быть предусмотрено договором.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Коллеги-дизайнеры, а какие забавные или сложные диалоги происходили с клиентами у вас? И наоборот — что клиентам отвечали дизайнеры на вполне логичные просьбы? Делитесь в разделе комментариев под статьей!

Читайте также: