Цитаты про безопасность на дорогах
Обновлено: 06.11.2024
Разработка родительского собрания на тему «школьная гостиная: семейный досуг». Это совместное мероприятие для родителей и учащихся начальных классов.
Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность. Школьная гостиная организуется и проводится советом класса, которая направлена на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта лучшего семейного воспитания. Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в школе. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказывать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. При проведении данного мероприятия ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело поиграть, к тому же здесь имеют место семейное воспитание и разрядка детей. Пусть улицы и дороги станут для детей безопасными с нашей педагогической поддержкой. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении «Дорожной азбуки». Для проведения данного мероприятия использованы конкурсные задания, взятые из телевизионных программ, с использованием информационных технологий, современного оборудования.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_dvizhenie-_luchshee_dlya_detey_umenie.doc | 135 КБ |
bezopasnoe_dorozhnoe_dvizhenie_-_glavnoe_dlya_detey_umenie.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
Школьная гостиная: семейный досуг
«Безопасное дорожное движение - главное
для детей умение!»
Автор: Амирова Милявша Мидхатовна
учитель начальных классов МОУ «СОШ №13»
контактный телефон: 89172455900
г. Набережные Челны
Тема: «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!»
(Школьная гостиная: семейный досуг)
Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность. Школьная гостиная организуется и проводится советом класса, которая направлена на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта лучшего семейного воспитания. Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в школе. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказывать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. При проведении данного мероприятия ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело поиграть, к тому же здесь имеют место семейное воспитание и разрядка детей. Пусть улицы и дороги станут для детей безопасными с нашей педагогической поддержкой. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении «Дорожной азбуки». Для проведения данного мероприятия использованы конкурсные задания, взятые из телевизионных программ, с использованием информационных технологий, современного оборудования.
Характеристика аудитории: родители, учителя, учащиеся начальных классов.
- Образовательная – проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения; формировать способы деятельности: осознанное восприятие правил по образцу (памятки, инструкции, алгоритмы, самостоятельное их применение в ситуациях, возникающих на дороге).
- Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта применения правил дорожного движения.
- Развивающая - пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к предмету ПДД.
- Коррекционная - коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения.
Оборудование : компьютер, видеокамера, экран, видеопроектор, музыкальный центр.
- Написать приглашение на собрание каждой семье.
- Подготовить высказывания по правилам дорожного движения.
- Отпечатать памятки для родителей.
- Оформить стенды “Творческая мастерская” (выставка работ по рисованию аппликации, лепки) по ПДД
- Плакаты:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
«Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!»
“Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому”.
- Отпечатать “Благодарственные письма” родителям.
- 4 стола для родителей:
памятки, кубики, лист бумаги А3; цветная бумага; клей, гуашь, кисточки, ножницы, маркеры, 2 вида масок для всех участников, ларец.
- На столе ведущего:
магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями; “Благодарственные письма” для родителей; тексты заданий; экран; компьютер; видеопроектор, наборы мозаик.
- Создание презентации, включающей фрагменты телепередач.
- Музыкальное оформление: песня “Круто, ты попал на ТВ» ”
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашей школьной гостиной.
2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.
Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
В нашей школьной гостиной присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем семейный совет (жюри).
1-й ведущий: Сегодня мы все будем участниками любимых ваших телевизионных программ.
Звучит песня “Круто, ты попал на ТВ» ”(для настроя родителей), начало презентации.
Итак, начинаем первый конкурс – творческое представление семьи, визитная карточка . Команда “Светофор ”
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда “Дорожный знак”
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
2-й ведущий: Мы успешно справились с первым конкурсом. Ждем итогов.
Телепередача «Устами младенца»
(Показ сюжетов на экране с высказываниями детей)
–Все мы их выполняем, всё что они нам велят, они стоят на обочине дороги (Знаки)
–Это нам помогает пройти опасный участок пути, они горят день и ночь, у них три цвета. (Светофор)
–Это такое место, где ходят только люди. (Тротуар)
– Через него люди идут с одной стороны на другую (Переход)
– Это такое место, где отдыхает машина (Стоянка)
– На нём перевозят пассажиров и багаж. (Транспорт)
– Сначала маленькие дети любят играть с ними, а затем, когда стают большими покупают их чтобы ездить. (Автомобили)
2-й ведущий: Жюри выставляет оценки командам.
Телепередача " Звездный час"
1-й ведущий: А сейчас командам необходимо составить как можно больше слов из букв. Нужно из этих букв составить за 1 минуту как можно больше слов, связанных с ПДД.
Буквы ВПЕХОШЕДОРЗНАЦКСУЛГИ (знак, улица, пешеход, переход, правила, город)
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет баллы команд
Телепередача " Очумелые ручки»"
(Изготовление коллажа на тему «Безопасный маршрут в школу»)
«Улица не двор, всем простор», - говаривали в старину. Да, эта поговорка теперь уже устарела. Тесно стало на улице из-за многочисленных машин. И пешеход чувствует себя во дворе свободнее, чем на улице, где его на каждом шагу ждут всяческие опасности. Ребенку, если он не знаком с Правилами дорожного движения, жизнь улицы покажется шумной и хаотичной. Но очень скоро сообща вы изготовите коллаж, используя цветную бумагу, гуашь, клей, маркеры, на тему: «Безопасный маршрут в школу»
2-й ведущий: Пока готовятся конкурсанты, болельщикам предлагается следующий конкурс
(Показ вопросов на экране)
1. Куда накладывается жгут, если рана находится на предплечье?
2. На какое время накладывается жгут?
3. Как поступить со жгутом, если истекло допустимое время с момента его наложения, а эвакуация раненого не закончена?
4. Как правильно остановить капиллярное кровотечение?
5. Укажите правильный способ остановки венозного кровотечения.
6. Как правильно обрабатывать рану йодом?
7. Если рана загрязнена, а оказание врачебной помощи задерживается, что следует сделать?
8. Как оказывают первую медицинскую помощь при ушибах?
9. Какие бывают переломы?
2-й ведущий: Наши участники готовы. Мы рассмотрим всё, что они приготовили. Слово нашему жюри.
Телепередача «Минута славы»
(Выполнение домашнего задания.)
Исполняются художественные номера. Жюри подводит итоги. Звучит музыка.
Телепередача «Счастливый случай»
Гейм 1. «Разминка»
(Дается 30секунд, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов).
За каждый правильный ответ – 1 очко
- Где должны пересекать проезжую часть пешеходы?
- Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
- Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?
- Можно ли перевозить группы детей в кузове грузового автомобиля?
- Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?
- Что означает зеленый сигнал светофора?
- Что в сочетании из греческого и русского слов означает слово «светофор»?
- Когда появился первый в мире светофор?
- Какие виды светофоров существуют?
- Разрешается ли переходить дорогу с разделительной полосой вне пешеходного перехода?
- Что означают запрещающие знаки?
- Какие виды перекрестков бывают?
- Для чего применяются транспортные светофоры с дополнительными секциями?
- Что означают знаки приоритета?
- Какие типы перекрестков по способу организации движения существуют?
- Что обозначает транспортный светофор для регулирования движения через железнодорожный переезд?
- Разрешается ли пешеходу переходить дорогу в местах крутых поворотов дороги около туннелей, мостов?
- Что обозначают предупреждающие знаки?
- Что такое «островок безопасности»?
- Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?
1. По пешеходным переходам (надземным или подземным), а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
2. По обочинам, навстречу движению транспортных средств.
4. Можно, если автомобиль оборудован посадочными местами, знаком «Перевозка детей», при этом с детьми должны находиться не менее двух взрослых сопровождающих.
5. Два: красный и зеленый.
6. Разрешает движение.
7. Носитель света.
9. Транспортные, пешеходные, для велосипедистов.
10. Не разрешается.
11. Вводят разные запреты и ограничения.
12. Трехсторонние, четырехсторонние, площади.
13. Для регулирования движения транспортных средств, совершающих поворот.
14. Устанавливают очередность проезда на перекрестках, пересечениях проезжей части.
15. Регулируемые и нерегулируемые.
16. Запрещает движение через железнодорожный переезд.
17. Не разрешается.
18. Информируют водителя о приближении к опасному участку дороги.
19. Место на середине дороги, где пешеход может переждать движение машин.
20. Стоит спиной или грудью, руки опущены вниз или вытянуты в стороны.
Телепередача «Угадай мелодию»
(Прослушивание фрагментов музыки песен)
Категория «Песни о семье»-5-10-15-20 баллов
Внимание! Настоящий автомобилист должен не только знать Правила дорожного движения, но и уметь в свободное время повеселиться.
Сейчас для вас будут звучать фрагменты песен, герои которых являются то пешеходами, то пассажирами, то водителями. Но при этом они все соблюдают Правила дорожного движения.
Песни «Песенка о светофоре», «Зеленоглазое такси», «Добрый город»
Телепередача «Зов Джунглей»
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Вам предстоит собрать мозаику, где изображено животное зебра. Назвать это животное. Кто быстрее справится с заданием.
2-й ведущий: Слово жюри. Награждение участников.
1-й ведущий: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы.
Закончим наше мероприятие с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски, на которых нарисованы лица: веселое и грустное. Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы уходите сегодня из нашей гостиной, а затем положите в ларец.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
"До свиданья, До новых встреч!"
- Организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Создание предпосылок для формирования у присутствующих отношений к правилам дорожного движения.
- Расширение представления о возможностях семьи в воспитании младшего школьника.
1. Не проходите мимо шалящей на проезжей части детворы.
2. Остановите ребенка, который пытается перебежать дорогу в неустановленном месте, или на запрещающий сигнал светофора.
3. Научите ребенка не только видеть, но и слышать улицу: Помните, что много несчастных случаев на дороге произошло из-за того, что ребенок не услышал приближение транспортного средства.
4. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
5. Делитесь своим опытом. Подчеркивайте свои движения: поворотом головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля. Объясните необходимость таких действий.
6. Учите, ребенка всматриваться вдаль, и тогда не будет неизвестно откуда взявшегося автомобиля.
7. Научите, обращать внимание на сигналы автомобиля показатели поворота, заднего хода, тормоза. Привейте навык спокойного, уверенного поведения на улице. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно.
8. Позаботьтесь об одежде своих детей. Одежда должна быть яркой. Это не только дань моде, но еще и гарантия безопасности.
Регулярно повторяйте детям следующие установки:
1. перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;
2. никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
3. перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
4. выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;
5. не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
6. не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
7. переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
8. никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;
9. когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;
10. не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.
11. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:
• нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;
• осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.
• сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице
Следующая цитата
Правительство если и обеспечивает своим подданным известного рода безопасность, то поступает по отношению их совершенно так же, как поступал разбойник, обложивший податью тех, кто хотел безопасно ездить по дорогам.
Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности.
Злой человек никогда не чувствует себя в безопасности.
Если все, чего хотят американцы, это безопасность, они могут поселиться в тюрьме.
Везде, где есть жизнь, есть и опасность.
Добиваться власти для спокойствия и безопасности — значит взбираться на вулкан для того, чтобы укрыться от бури.
Если не уверен в безопасности, считай, что опасность существует реально. Подробнее…
Никто не чувствует себя в большей безопасности, чем тот, кто живет в воздушном замке.
Подозртельность, если держать ее при себе,- мать безопасности.
Самое важное - не скупиться на безопасность.
Каждый год свиньи убивают больше людей, чем акулы, что показывает как хорошо люди умеют оценивать риски.
Чем больше съэкономлено на охране - тем пышнее похороны.
Безопасные корабли - это вытащенные на берег корабли.
Муха, которая не желает быть прихлопнутой, безопасней чувствует себя на самой хлопушке.
Главной опасностью в жизни является то, что вы предпринимаете слишком много мер предосторожности.
Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие».
Осторожность – это принцип, придерживаясь которого вы обретаете безопасность, но редко счастье.
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.
Безопасность — мой злейший враг. Она усыпляет мои рефлексы и мою инициативу.
Безопасность — это когда все известно заранее, когда с тобой ничего не может случиться; безопасность — это отрицание жизни.
Абсолютная безопасность – такая же абстракция, как линия без толщины или точка без площади.
Тот лучше всего защищён от опасностей, кто хранит бдительность и в зримой безопасности.
Кроткие в большей безопасности, зато они рабствуют.
Безопасные корабли — это корабли, вытащенные на берег.
Люди устроены природою таким образом, что, находясь в безопасности, они любят следить за опасностями, угрожающими другому.
Следующая цитата
Данное пособие содержит пословицы и поговорки, призванные помочь в изучении правил дорожного движения с детьми.
Адресовано воспитателям и методистам ДОУ, учителям, родителям.
Правила дорожные – знать каждому положено.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Вся работа с детьми по этой проблеме не ограничивается только словесными объяснениями – «Это можно, а так нельзя». Необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивания стихов, чтение художественной литературы, настольные, дидактические игры, драматизация известных детям произведений, загадки, ребусы. Большое значение в этой работе занимает знакомство детей с пословицами и поговорками. Пословицы и поговорки и сегодня занимают важное место в национальном фольклоре. Они вобрали в себя народную мудрость, накопленную за многие века.
1.Тише едешь, дальше будешь.
2.Опасайся бед, пока их нет.
3.Гляди в оба, да не разбей лоба.
4.Ехали прямо, да попали в яму.
5.Дорога хоть кубарем ступай.
6.Осторожность – мать безопасности.
7.Осторожность не трусость.
8.Езжай куда думаешь, и думай,куда едешь.
9.Не ищи пути с непутевым.
10.Знай правила движения, как таблицу умножения.
11.Сидя на колесе, думай, что под колесом.
12.Век живи, век учись.
13.Чем оплошал, за то и ответишь.
14.Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
15.Порядок бережет время.
16.Кто сам себя стережет, того бог бережет.
17.Больному все горько, здоровому все здорово.
18.Живи разумом, так и лекаря не надо.
19.Правила движения каждый должен знать
обязательно на пять.
20.Красный свет – прохода нет.
21.В пути не считай расстояния.
22.В дальней дороге не бывает легкой поклажи.
23.Не бойся, но опасайся.
24.По кривой дороге поломаешь ноги.
25.Прежде чем войти, подумай о выходе.
26.Порядок дела не портит.
27.Порядок бережет время.
28.Погляди, прежде чем прыгнуть.
29.Ошибка учит людей разуму.
30.Лучше идти, да присаживаться в пути, чем бежать, а потом лежать.
31.Не доглядишь оком, заплатишь боком.
32.Далеко не загадывай, поближе поглядывай.
34.Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон.
35.В детстве не научишься – всю жизнь намучаешься.
36.Дурной пример заразителен.
37.Беда вымучит, беда и выучит.
38.Все хорошо, что хорошо кончается.
39.Береженого бог бережет.
40.Не уверен – не обгоняй.
41.Не ищут дороги, а спрашивают о ней.
42.Дорога как скатерть – садись да катись.
43.Кто едет скоро, тому в дороге не споро.
44.Где идет дорога, там и будет путь.
45.Медленно, но зато верно.
46.Не бойся двигаться медленно, бойся остановиться.
47.Незнакомая дорога, что дремучий лес.
48.В ссорах да во вздорах пути не бывает.
49.Лучше переспросить,чем заблудиться.
50.Готовь летом сани, а зимою телегу.
1.Данилова Т.И. Программа «Светофор».Обучение дошкольного возраста Правилам дорожного движения.-СПб., издательство «Детство-Пресс»,2009.-208с.
2.Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками. М.:ТЦ Сфера.2004.-128с.
3.Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г.С.Александрова.- Волгоград: Учитель, 2010.-219с.
Следующая цитата
29 марта премьер министр провёл встречу с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения. Примечательным в этом мероприятии стало то, что, во-первых, оно продолжалось достаточно долго по времени. Это был долгий разговор, в котором были затронуты почти все аспекты. Второй момент — состав участников. Пожалуй, такое количество экспертов, не представляющих какое-либо ведомство (9 из 15 человек), ещё не участвовали в подобной встрече.
Стенограмма заседания на сайте Правительства занимает более 20 страниц. Некоторые темы уже обсуждались, некоторые были подняты впервые. Медведев среагировал почти на все поднятые вопросы и дал несколько поручений подготовить отчёты о прововых, экономических или этических аспектах. Вот основные его высказывания:
- «Общая статистика также неблагоприятна, потому что у нас на 100 тыс. человек, к сожалению, гибнет гораздо больше людей, в несколько раз больше людей, чем в европейских странах. Притом что автомобилей у нас всё-таки меньше, чем в Европе».
- «Мне это просто понравилось, одну вещь только воспроизведу: «Помогают ли чиновникам удостоверения?». «Да, безусловно» – 69%, «Скорее да» – 28%, «Скорее нет» – 2%, «Нет, вряд ли такое возможно» – 0%. Хорошая тема. (в отношении проведенного социального исследования Высшей школы экономики «Сословия на дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил (ПДД)»».
- «Поправили какие-то нормативы в правилах дорожного движения, в законодательстве – вроде не великий успех, а людям стало удобнее».
Подавляющее число происшествий – 87% – связаны с нарушением правил дорожного движения со стороны водителей, при этом погибло 24 тыс. человек (86% от всех смертей на дорогах).
Основными причинами смертности в 2012 году на дорогах стали:
– неправильный выбор скорости или несоответствие выбранной скорости условиям движения (44%, 10,5 тыс. погибших);
– выезд на полосы встречного движения (25%, более 5 тыс. погибших);
– нарушения правил проезда перекрёстков ( 1,5 тыс. погибших).
Каждый шестой из 8266 погибших пассажиров не был пристёгнут ремнями безопасности.
Каждый пятый погибший ребёнок перевозился без детского кресла или удерживающего устройства.
Каждая восьмая авария связана в водителем со стажем до трёх лет.
Хороший уровень безопасности движения — трое погибших на 10 тыс. автомобилей.
В Англии, Японии — 0,5 погибших на 10 тыс. автомобилей
В большинстве стран мира — 1 погибший на 10 тыс. автомобилей
В России — 6,6 погибших на 10 тыс. автомобилей
В Индии, Китае и ряде африканских стран — 10 погибших на 10 тыс. автомобилей
(Россия поэтому показателю относится так называемой группе Risky States, это 10 стран, где происходит половина всех смертей на дорогах мира).
Цитаты участников встречи:
Константин Абрамов (член Совета Федерации, член Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения): «Снижается мотивация сотрудников ГИБДД к эффективному исполнению своих обязанностей. А уровень доверия к ним со стороны граждан самый низкий в системе МВД. Доля привилегированных участников движения, по экспертным оценкам, составляет от 2% до 10% в регионах, я об этом говорил, и от 20% до 40% — в Москве».
Михаил Блинкин (директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»): «Мы сохраняем варварскую штуку – «подмигивание»: «впереди инспектор ГАИ». Простая вещь: тот, кто превышает скорость, мне не враг, мой враг – инспектор ГАИ. Когда ты рассказываешь эту штуку своим зарубежным коллегам – смех в зале, аплодисменты. Вот это называется негативная коалиция. Если мы от этого не уйдём, то наше 40-летнее отставание от мировых практик, к сожалению…».
Пётр Шкуматов (координатор движения «Общество синих ведёрок»): «Соответственно, необходимо наконец-то взглянуть правде в глаза и сказать, что те нормативы, которые у нас определяют ширину асфальтированной части дороги, в общем-то, устарели и сами по себе представляют опасность». «Годами складывавшаяся позитивная коалиция людей, которые выступают за соблюдение правил дорожного движения, начала рушиться, в ней начались распри, она начала раскалываться на разные подкоалиции по причине совершенно недальновидных и резких поступков, которые сейчас совершаются в Москве, опять же, касаемо парковок и выделенных полос».
Ирина Яровая (председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции): «… это пропаганда уважительного отношения друг к другу на дороге. Потому что фактически даже по тем примерам, которые сейчас приводились, существует пропаганда способов избегания ответственности, не существует отношения к автомобилю как к источнику повышенной опасности».
Антон Куховаренко (директор ООО «Автодория»): «Очень нужно Ваше поручение, чтобы всё-таки законодательно был закреплён этот термин — «средняя скорость», были внесены соответствующие поправки. Давайте сделаем это до начала «гоночного» сезона летом».
Андрей Леонтьев (генеральный продюсер телекомпании LAV Productions): «…проблема даже не феодальная, а первобытная – это хамство и невежество, которые, к сожалению, царят в головах наших водителей. Можем долго критиковать дорожников, можем долго критиковать систему ГИБДД, но абсолютная непросвещённость человека за рулём об убийственных и спасающих возможностях его автомобиля приводит к страшным последствиям».
Наталья Агре (президент автономной некоммерческой организации «Движение без опасности»): «Три пункта поддержите, пожалуйста: ремни безопасности и социальные кампании, которые позволяют формировать новых, других участников дорожного движения, второе – детское образование, третье – реформа автошкол. Спасибо».
Роман Дьячков (директор по специальным проектам межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог»): «Семь тысяч человек мы в прошлом году потеряли именно из-за плохого состояния дорог. Если такова статистика, то государство, я считаю, должно всё-таки пересмотреть отношение и начать лучше контролировать качество дорожного полотна, качество работ, которые производят подрядчики».
Читайте также: