Цитаты про актеров со смыслом

Обновлено: 21.11.2024

Мой учитель был очень строгим. Он всегда говорил мне, что я ничего не добьюсь в жизни, если не перестану шутить. И когда меня впервые напечатали на обложке журнала «People». Я выслал ему экземпляр.

Добавила Mercier 12.12.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я переживал страшные вещи в детстве. И они сделали меня тем, кто я есть. И я бы не изменил ничего в своей жизни, даже если бы мог. Потому что мне нравится, кем я стал и каким я стал. И как актер, я уделяю много времени раздумьям над тем, почему люди поступают так или иначе. Почему в нас есть некие шаблоны поведения. Но каждый раз, оглядываясь, я вижу тот путь, что привел меня туда, где я нахожусь. И еще я думаю — все не так просто и однозначно. И не обязательно, если ты страдал, то станешь хорошей личностью. Второе не однозначно следует за первым.

Добавила Cherry Pie 21.04.17
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Когда дети будут смотреть на великих учёных так же, как они смотрят на знаменитых актёров и музыкантов, человечество совершит большой прорыв.

Добавил Latin_Alex 26.01.19
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Судьбы актера и футболиста очень похожи. Пока играешь, ты всем нужен, тебя ценят. Не играешь, постарел — не нужен никому.

Добавил Дмитрий Кузнецов 18.02.18
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

В актерской жизни нужно везение. Больше, чем в любой другой, актер зависим, выбирать роли ему не дано.

Добавила Sylvia 04.01.17
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

… А вообще биографию и характер актёра можно проследить по его ролям. Как бы тонко он не перевоплощался и не прятался за текст. Везде, во всех ролях, есть частица меня.

Пояснение к цитате:

Из интервью Людмилы Гурченко для журнала «Стас», 1996 год.

Добавил Дмитрий Кузнецов 05.12.17
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Я не вор, я актер — Луи Дельгадо. Я играл в сериале «Нас пятеро», поищите меня там.
— Люблю Лос-Анджелес, даже у бездомных есть страничка на IMDb.

Добавила Mercier 04.05.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я не представляю свою жизнь без театра и без моих любимых домашних питомцев. Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас… И, более того, я учусь у них мастерству артиста! И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле. Никто из актеров Малого театра никогда не пройдет мимо брошенного котенка или щенка, я глубоко убежден, что милосердие и умение сострадать — это не только свойство души, но и неотъемлемая часть актерской профессии.

Следующая цитата

Чем меньше вы знаете об актёре, тем легче вам поверить тому персонажу, которого он играет, вот одна из формул успеха.

Настоящий артист – всегда артист, даже на сцене.

Отношение между актёром и режиссёром похоже на любовную историю между мужчиной и женщиной. Что ж, мне иногда приходится быть женщиной.

Актерское искусство есть искусство выдавать секреты.

Играть – все равно что рисовать на непромокаемых обоях ванной. Через десять минут вы стираете рисунок, и от него ничего не остается.

Как и все актеры, я хочу обмануть смерть и остаться в памяти.

Актер – это скульптор, который ваяет в снегу.

Актер не профессия, а диагноз.

Для того, чтобы растрогать, не нужно быть растроганным.

Крайняя чувствительность создает посредственных актеров; средняя чувствительность дает большинство плохих актеров, и только ее отсутствие дает великих актеров.

Актерская игра все равно что катание на роликах: если знаешь, как это делается, это нисколько тебя не электризует и не возбуждает.

Не путайте: актеры гибнут от недохваленности, настоящие люди – от недолюбленности.

Тело актера – это колодец, в котором жизненные впечатления накапливаются и извлекаются, когда нужно.

Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях.

Место, где поднимается занавес, должно быть четвертой стеной, прозрачной для публики, но не для актеров.

Что бы ни случилось – делай вид, что так и должно было быть.


«Первый принцип актерской игры»

Публика, если вы ей только позволите, сыграет за вас половину роли.

Для сцены необходимы длинные руки; лучше уж слишком длинные, чем слишком короткие. Артист с короткими руками никогда не будет обладать изящной жестикуляцией.

Актер должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссера и даже о существовании актера.

Актеры играют тем лучше, чем хуже пьеса.

Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им не обязательно понимать общий замысел, от этого они свою работу лучше делать не будут.

Джордж Бернард Шоу

Актерское мастерство – это прежде всего способность удерживать от кашля полный зал.

Притворство у людей в крови: сущность человека полнее всего проявляется, когда он изображает другого.

Дело актера — не наряжаться, а полностью обнажаться. Весь смысл заучивания текста — в том. чтобы забыть его и произносить так, будто слова только что пришли тебе в голову.

Неважно, по-настоящему ли ты плачешь. Важно, верит ли публика твоим слезам.

Я неправильно понимал драму. Я думал, драма — это когда плачут герои, а на самом деле — это когда плачут зрители.

Когда играю пьяных, мне надо быть трезвым: иначе не знаю, как играть.

Роль никогда не требует раздеваться, но меня это не останавливает: касса требует.

Меня не огорчает, что я толстяк. Гонорар мне за это не урезают.

В актеры идут, чтобы скрыть себя или чтобы себя показать.

Нет маленьких ролей — есть маленькие актеры.

Глядя, как актеры играют Гамлета, понимаешь, почему Офелия утопилась.

Для актера успех — всего лишь отсроченный провал.

Мы артисты, наше место в буфете.


Александр Островский. «Без вины виноватые»

Велик тот актер, который заставляет зрителя забыть о буфете.

Каждый актер питает естественную антипатию ко всякому другому актеру, присутствующему или отсутствующему, живущему или умершему.

Побудительный мотив любого артиста: «Ну, посмотри на меня, мама!»

Самых хороших и самых плохих актеров мы видим отнюдь не на сцене.

Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.

На лицах актеров можно прочесть все не сыгранные ими роли.

Актриса — женщина в квадрате, актер — мужчина, из которого извлечен корень.

Политики и актеры никогда не уходят вовремя.

Имя его не сходило с афиши, где он неизменно фигурировал в числе «и др.».

Подмостки – отечество актера, и нужно все время продлевать паспорт, чтобы не лишиться гражданства.

Работа в театре имеет много общего с безработицей.

Незанятые актеры как призраки, которые ищут тело, в которое они могли бы вселиться.

Он хочет стать актером, и у него есть для этого все данные, включая полное отсутствие денег и чувства ответственности.

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Актер – нечто меньшее, чем мужчина; актриса – нечто большее, чем женщина.

Если актер женится на актрисе, начинаются склоки из-за зеркала.

Следует прощать талантливым актрисам их капризы, ибо бедные, лишенные таланта дамы капризничают не меньше.

Ей подвластна вся гамма чувств от А до Б.

Дороти Паркер о Кэтрин Хепберн

Импровизировать может лишь тот, кто знает роль назубок.

Самовлюбленность – весьма полезное качество в жизни, а для актера – совершенно необходимое.

Я не так хорош, как теперь обо мне говорят, и не так плох, как обо мне будут говорить.

Хорошему актеру не мешает даже самый блестящий режиссерский замысел.

Самые лучшие актеры, конечно, у Диснея. Плохого актера он просто стирает.

Господи, пошли мне хороших актеров, и пошли мне их дешево!

Лилиан Бейлис, английская театральная деятельница

Любительское представление: шанс для людей, лишенных таланта, доказать это всем.

Следующая цитата

Добро – это то, чем мы стремимся наполнить свою жизнь. Добрые, искренние люди излучают свет и тепло, которые.

10.05.2019 · 0

Марио Пьюзо(1920 — 1999) — один из самых известных и популярных американских писателей прошлого века.

28.09.2019 · 0

Вашему вниманию новая подборка интересных цитат от великих людей, а также мотивирующие и умные.

26.10.2020 · 0

С чем ассоциируется у вас лебедь? Наверное первое, что приходит на ум это романтика. Не зря ведь в дорогих.

07.12.2020 · 0

Нашумевший в свое время эротический любовный роман Пятьдесят оттенков серого стал самым настоящим хитом и.

Следующая цитата

В актерской жизни нужно везение. Больше, чем в любой другой, актер зависим, выбирать роли ему не дано.

Взаимоотношения между актерами, между актером и режиссером так или иначе носят характер чувственный, и эта чувственность не в раздувании ноздрей, не в хватании за руки, не в расстегивании лифчика или залезании в штаны, а в управлении той энергией, которая влияет на зрителя, потому что конечный результат – это то, что, возникнув здесь, передается туда.

Никита Сергеевич Михалков, из книги «Публичное одиночество»

Каждый актёр мечтает сыграть своего современника. Но современник для меня — не только тот человек, который живёт рядом, а и тот, чья жизнь пусть и принадлежит она другому веку, перекликается с жизнью сегодняшней. И поэтому, например, важно не просто осудить Клима Самгина, которого я играю в спектакле Театра им. Вл. Маяковского, а исследовать его жизнь и причины, из-за которых умный, интеллигентный человек оказался вялым и неопределённым в своих позициях. Показать, что и сегодня компромисс в конце концов приводит к духовной гибели и полному уничтожению личности.

Эммануил Виторган, из телешоу «Час пик»

Я видел больших актеров, которые играли самих себя. Тогда я заметил, какими они были бы маленькими, если бы не были такими великими.

Станислав Ежи Лец, из книги «Непричёсанные мысли»

Творческое перевоплощение вообще загадка! Актер может испытывать не только эмоции своего героя, но и физические проявления, боль, психическое расстройство… что угодно.

Наталья Солнцева, из книги «Портрет кавалера в голубом камзоле»

Когда восхищаются техникой актера, значит, он не заставил потерять голову. В своей роли убедителен, но недостаточно, чтобы забыться.

Наталья Солнцева, из книги «Принцесса из Шанхая»

Райкин сам по себе — это целый театр.

Аркадий Райкин, из книги «Без грима. Воспоминания»

Я люблю умирать в кадре. Для меня это как реинкарнация: родился, прожил, умер. Роль позволяет, и для меня естественно — начал роль и закончил, все произошло.

. Порядочность. Можно сделать из каждого человека актера, значительно труднее сделать из каждого актера человека. Это главная наша задача. Сделать его человеком своего времени, со всем необходимым запасом сведений, представлений и чувств, если хотите. Среди которых, главным чувством мы считаем, чувство должествования. Самое интересное чувство в человеке — чувство долга.

Быть хорошим актером не просто. Быть хорошим человеком гораздо сложнее. Я хочу быть и тем и тем, до того, как изживу себя.

Просто так получилось, что это единственная профессия, в которой можно быть всем, кем захочешь.

Порой приходилось сниматься только из-за денег. Да, купить квартиру, машину, дачу тоже хотелось… Но зачастую хотелось просто есть! К сожалению, как показывает опыт, деньги, которые ты за свою халтуру получил, впрок не идут. От этих денег тошно. Есть старая байка про Анатолия Папанова и знаменитого режиссера Иосифа Хейфица. Хейфиц увидел Анатолия Дмитриевича в каком-то ужасном фильме и поинтересовался: «Зачем же вы снялись в таком кино?» А тот ему ответил: «Понимаете, квартиру купил. Жена люстру хочет». Хейфиц до конца жизни мучился, вспоминая эту историю: шутил Папанов или правду сказал? Вот и я очень много снимался «за люстру»…

Актер становится собой только тогда, когда изображает другого.

Актёрский мир яркий и манящий. Люди весёлые, озорные, за кулисами все треплются, шутят. Не удивительно, что желание стать артистом испытывают многие молодые люди. Несколько раз я приходил на консультации в ЛГИТМиК посмотреть, кто поступает. Ничего неожиданного: в актеры идут люди, как правило, никакого представления не имеющие ни о профессии, ни о театре, ни о кино. Вероятно, я точно таким же был. Хотя. Я вырос за кулисами, кое-что знал. Сейчас большинство будущих артистов довольно бледные персоны. Как поганки в лесу. Боровичок редко встречается, но зато его сразу видно. Но так было всегда, и во времена моего студенчества тоже. С каждого курса хорошо, если один, ну два артиста заявят о себе. Такие звезды, как Фрейндлих, Юрский, сразу были заметны: оп, есть! Закинул старик невод в третий раз, и вместо травы золотая рыбка!

Мне нравится работать в театре, потому что я нашёл разницу между актёром, работающим на съёмочной площадке, и тем, кто работает в театре. Она заключается в следующем: в кино у тебя нет партнёра, а в театре самый главный партнёр — это зритель. Вот он — здесь! И тебе не надо читать рецензии, ты сразу слышишь и видишь, и чувствуешь, как ты играешь. Если ты играешь хорошо — зрительный зал дышит вместе с тобой: смеётся или плачет — всё происходит по твоей воле. Ты, как волшебник, вместе с другими партнёрами рассказываешь публике историю, которая заставляет задумываться и пробуждать в зрителях человеческое начало, по крайней мере, мне бы так хотелось!

Актер — кладбище несыгранных образов.

Никто из русских актеров не сделал карьеру в Голливуде. Дело не в профессионализме вовсе. Мы им абсолютно чужие, и они — нам. Есть протестанты, католики, есть разные вариации их, есть поляки-славяне, греки-православные — и всё это Европа. А Россия — она отдельно. И прежде всего, для этой Европы, Америки она скучна. В этой скуке может, конечно, возникнуть что-то, вызывающее интерес, но этот интерес того же плана, что и по отношению, например, к ненавистному сейчас ими Ирану. Африканец ближе Голливуду, чем мы. То, что африканец знает о мире — он знает из англо-язычного или франко-язычного кино, книг. Мы же пишем какими-то непонятными буквами, у нас вообще свой большой отдельный мир. Потом африканский актер до определенного момента мирового признания — если ему случится, — он будет знать свое место; все иностранцы в Голливуде — это люди, давшие себя перемолоть. А мы своё место не хотим знать, потому что почитаем себя равными — и имеем все основания.

Когда находишься по ту сторону рампы, то есть в зале, то понимаешь: нельзя к своей роли, сколько бы лет ты её ни играл, относиться спустя рукава. Зритель не виноват, что у тебя от неё образовались «мозоли» на языке. Может быть, он первый раз в жизни пришел в театр, а потому ты не имеешь права портить ему праздник.

Моё самое большое достижение — своя большая квартира. Я до сорока лет жил в коммуналке.

Мой учитель был очень строгим. Он всегда говорил мне, что я ничего не добьюсь в жизни, если не перестану шутить. И когда меня впервые напечатали на обложке журнала «People». Я выслал ему экземпляр.

Читайте также: