Цитаты печорина из главы княжна мэри

Обновлено: 21.11.2024

В "Княжне Мери"
Григорий Александрович Печорин - человек противоречивый,
неоднозначный.
Сам он перед дуэлью говорит:
"Одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец.
И то и другое будет ложно"
". никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен. "

любовь не трогает его сердца:
". влюблялся в светских красавиц и был любим – но их любовь
только раздражала мое воображение и самолюбие,
а сердце осталось пусто. "
". Она мне кинула взгляд, исполненный любви и благодарности.
Я привык к этим взглядам; но некогда они составляли
мое блаженство. "
Он живет разумом, а не чувствами:
". Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами. "
". Я давно уж живу не сердцем, а головою.
Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и
поступки с строгим любопытством, но без участия. "

Остальные ответы

«Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», «во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его», «одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле. Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то и другое будет ложно».

Новые вопросы в Литература

Литература. Онлайн мектеп. Композиция повести

твір на тему мій улюблений герой історичних пісень

ОБЪЯСНЕНИЕ ПОМЛОВИЦЫ: Ешь пока рот свеж, а завянет-никто в него не заглянет. ПОМОГИТЕ ПЖ

Напишите рекламу для прочтения мифов​

Сопоставьте героический эпос русского народа и народов Кавказа. Заполните таблицу. Русский. 1. Жанр устного народного творчества. 2. Поэтическая форма … . 3. Основная тема- защита родной земли 4. _____? 5. Главные герои - _______? 6. _____? 7. _____? Кавказский. 1. Жанр устного народного творчества. 2. _____? 3. _____? 4. Историческая основа и сказочные черты. 5. Главные герои- _____? 6. ____? 7. ______?

краткий образ садко из былины "Садко"​

Сочинение по картине К. Ф. "Юона конец зимы полдень" помогите ​

Следующая цитата

Печорин – человек противоречивый: «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку».

Ему свойственна зависть: «…чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть…» . "Я сделался завистлив.

Печорин считает себя умным человеком: «…вот нас двое умных людей…».

Склонен к рефлексии: «Нет в мире человека, над которым прошедшее приобретало бы такую власть, как надо мною: всякое напоминание о минувшей печали или радости болезненно ударяет в мою душу и извлекает из нее все те же звуки. Я глупо создан: ничего не забываю, – ничего!»

Насмешлив: «…мои насмешки над проходящими мимо оригиналами были злы до неистовства».

Его внешность: «… на вид я еще мальчик: лицо хотя бледно, но еще свежо; члены гибки и стройны; густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит». «в черкесском костюме верхом я больше похож на кабардинца, чем многие кабардинцы. И точно, что касается до этой благородной боевой одежды, я совершенный денди: ни одного галуна лишнего; оружие ценное в простой отделке, мех на шапке не слишком длинный, не слишком короткий; ноговицы и черевики пригнаны со всевозможной точностью; бешмет белый, черкеска темно-бурая. Я долго изучал горскую посадку: ничем нельзя так польстить моему самолюбию, как признавая мое искусство в верховой езде на кавказский лад».

Душевные качества Печорина: ". я стал скрытен. ", ". я стал злопамятен. ", ". я выучился ненавидеть", ". я начал обманывать", "Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, – тогда как другая шевелилась и жила. "

Следующая цитата

Отсюда выбери, что понравится.
Что до Печорина, то он завидует Грушницкому, но не показывает этого, скептически осаживая его, так как у него «врожденная страсть противоречить» . Печорин осознает, что «к дружбе не способен» : «. из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги! » Грушницкий замеча¬ет, что Мери говорила о Печорине: «Кто этот господин, у которого такой неприятный тяжелый взгляд? »
Печорин пытается убедить Грушницкого в том, что княжна «из тех женщин, которые хотят, чтоб их забав¬ляли» : «Если ты над нею не приобретешь власти, то даже ее первый поцелуй не даст тебе права на второй; она с тобой накокетничается вдоволь, а года через два вый¬дет замуж за урода, из покорности к маменьке, и станет себя уверять, что она несчастна, что она одного только человека и любила, то есть тебя, но что небо не хотело соединить ее с ним. » Печорин осознает, что он «никогда не делался рабом любимой женщины» : «. напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? — оттого ли что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук? Или это — магнетическое влия¬ние сильного организма? Или мне просто не удавалось встретить женщину с упорным характером? » «Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отга¬дывал, будет она меня любить или нет. » «Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добива¬юсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь? » Для Печорина лю¬бовь Мери ничего не значит, ему хочется почувствовать власть над нею. «Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо со¬рвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на до¬роге: авось кто-нибудь поднимет! » На страдания и радости других Печорин смотрит, как на пищу, способную поддер¬живать его душевные силы. Для него счастье — «насы¬щенная гордость» . «Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другою. » Печорин говорит о себе: «Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предпо¬лагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиня¬ли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал доб¬ро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болт¬ливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бес¬цветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не ве¬рили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как дру¬гие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выго¬дами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, при¬крытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не су¬ществовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отре¬зал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к ус¬лугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины. » Находясь в крепости и вспоминая о том, какой шанс предоставила ему судьба, Печорин понимает, что он не смог бы жить счастливо и спокойно. Он сравнивает себя с матросом, чья «душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится. » .

Следующая цитата

Печорин говорит о себе так: «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», «во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его», «одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле. Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то и другое будет ложно».

Реклама

Реклама

Читайте также: