Цитаты панночки из тараса бульбы

Обновлено: 06.11.2024

Весьма любопытным является отсутствие имени в повести у панночки, которая соблазняет Андрия. Точнее, имя, вероятно, у нее все-таки есть, но автор его сознательно не упоминает. При этом панночке посвящено не так мало в тексте.

Такая деталь, вероятно, используется гоголем для того чтобы указать на типичность этого человека и представить не как отдельную личность. Как, например, он представляет таких разных сыновей Бульбы или некоторых казаков из его отряда, но как просто «красавицу», по большому счету, искушение, которому поддается любвеобильный Андрий. Причем само искушение обладает достоинством для того чтобы отговаривать казака, когда тот настаивает на близости, панночка упоминает о том, что поляки являются для них врагами, а его ожидают товарищи и родина.

Тем не менее, Андрий поддается этому искушению и для него такая запретная любовь становится губительной. Панночка в этом смысле – роковая красавица. Она действительно имеет много женихов и пользуется популярностью, сама оставаясь довольно ветреной, гоголь даже указывает на инфантильные черты личности.

Этот собирательный образ включает в себя и положительные характеристики. Панночка, конечно, в чем-то проявляет ветреность свойственную, как пишет автор, она ведет себя как все ветреные полячки, но также она любит своих родителей, является довольно набожной и способна на самоотречение. Да и любовь к Андрию для нее предстает чем-то большим, чем простое развлечение, она действительно очарована этим человеком, осознавая при этом, то что он является врагом и, понимая, что у нее полно женихов и в этом смысле в выборе она не ограничена.

Вероятно, основным качеством этого персонажа является телесная красота. Собственно, никак кроме панночка или красавица Гоголь эту героиню не называет. Она действительно представляет собой нечто наподобие красивого приза (в рамках этой повествовательной канвы) или ценного достижения, к которому может стремиться мужчина, но также она далека от чего-то более высокого и ценного.

Для Гоголя панночка остается не более чем ошибкой Андрия, его искушением, которому он поддается и в итоге гибнет. Она также в каком-то смысле воюет на другом фронте – любовном и на всех уровнях одерживает там верх, с одной стороны очаровывая казака, а с другой приводя этого человека, который является для поляков врагом, к гибели.

2 вариант

Место панночки среди персонажей повести

Панночка, возлюбленная Андрия, дочь ковенского воеводы, не входит в число главных действующих лиц повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», но играет важную роль в развитии событий.

Знакомство Андрия с панночкой

Андрий впервые встречает ее в годы учебы в киевской бурсе. Однажды на улице его, зазевавшегося, больно ударил хлыстом кучер одного из экипажей. Пытаясь удержать карету, молодой человек падает лицом в грязь и слышит, как над ним смеется красавица полячка в окне дома. Андрий пытается выяснить, кто она, но узнает только, что она дочь воеводы из Ковно, живет в богатом доме со множеством дворни.

В следующую ночь он пробирается в ее спальню. Красавица, конечно, удивлена его появлением, однако быстро понимает, что молодой бурсак очарован ею. Она забавляется, наряжая его в свои украшения, а Андрий безропотно это позволяет.

Гоголь изображает панночку красивой, юной и свежей черноглазой девушкой с ослепительно белой кожей. Она весела и ветрена, кажется, что живет легко и знает силу своего обаяния. Еще раз Андрию удалось увидеть ее в костеле, она узнала молодого человека и кивнула ему.

Встреча Андрия с панночкой в городе Дубно

Вторая их встреча происходит, когда казаки осаждают польский город Дубно. Служанка панночки татарка приходит ночью к Андрию с мольбой о хлебе.

Пробравшись в окруженный голодающий город, Андрий видит свою панночку уже совсем иной. Годы и испытания сделали ее красоту еще более выразительной, зрелой. Гоголь сравнивает ее совершенство с произведением искусства, созданным талантливым мастером. Читатель вместе с Андрием любуется ее красотой: чудесными глазами, тонкими чертами лица, пышной копной темных волос. Теперь она кажется Андрию ее более прекрасной, недосягаемой, божественной. Он готов служить и поклоняться ей, посвятить ей всю жизнь.

Она с изумлением слушает слова любви, повторяемые Андрием, и понимает, что его любовь не может никому принести счастья: его отец, брат, товарищи – враги, стремящиеся захватить и разграбить их город. Панночка плачет, а затем рассказывает Андрию о том, как тяжело ей любить его, врага их народа, их города. Влюблённый Андрий легко верит в то, что он любим панночкой, и готов ради нее отречься от родных, предать Отчизну.

Характер панночки

Во время коротких встреч с Андрием панночка предстает легкомысленной, ветреной, расчетливой красавицей, привыкшей к обожанию и поклонению со стороны мужчин. Она умело пользуется теми чувствами, которые сумела внушить Андрию. В повести Гоголя она воплощение женского лукавства и коварства, которые губят настоящего казака, главное дело которого – служба Родине.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Панночки в повести Тарас Бульба

Популярные сегодня темы

Любовь не всегда дарит человеку ощущение радости. Порой она бывает безответной, и тогда влюблённый страдает от своих чувств. Он может продолжать стучаться в закрытые двери или радоваться за счастье любимого человека

Действие рассказа происходит в канун Рождественских праздников. В лютый мороз шестилетний мальчик просит милостыню на улице. Вечером он возвращается в сырой и грязный подвал, где пьяные люди отбирают

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» запоминается на всю жизнь. В этом произведении много героев. Почти все они являются главными.

Многие слышали фразу, что историю творят люди. И это сущая правда, ведь решения определенных индивидов разжигают мировые войны, открытия великих ученых спасают тысячи жизней.

Когда меня спрашивают кто из русских актеров мне больше всего нравится мне в голову сразу приходит Сергей Безруков.

Следующая цитата

". неизвестно будущее, и стоит оно пред человеком подобно осеннему туману, поднявшемуся из болот. "

". как же может статься, чтобы на безделье не напился человек. "

". Еще не большая мудрость сказать укорительное слово, но большая мудрость сказать такое слово, которое бы, не поругавшись над бедою человека, ободрило бы его, придало бы духу ему. "

". велика власть слабой женщины, что многих сильных погубляла она. "

". коли есть красавицы и дворянки <. > то хоть им и есть нечего, а жемчуг все таки купят. "

". как ни сильно само по себе старое доброе вино и как ни способно оно укрепить дух человека, но если к нему да присоединится еще приличное слово, то вдвое крепче будет сила и вина и духа. "

". породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. "

". Нет уз святее товарищества. "

". Известно, какова в Русской земле война, поднятая за веру: нет силы сильнее веры. "

". Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу. "

". Есть еще порох в пороховницах. " (Тарас Бульба)

". Я тебя породил, я тебя и убью. " (Тарас Бульба)

Это были цитаты из "Тараса Бульбы" Гоголя: крылатые выражения, афоризмы из произведения.

Следующая цитата

Панночка происходит из богатой семьи польского воеводы, потому носит одежду из дорогих тканей и часто надевает украшения:

Девушка, окруженная роскошью и изобилием, провела всю свою жизнь в богатых покоях, потому выросла изнеженной, избалованной и ветреной:

Однако ветреность и легкомыслие оставили девушку, когда она страдала от голода в осажденном Дубно и впервые столкнулась с трудностями. Но из-за этого ее красота стала еще ярче и совершеннее:

Следующая цитата

513.6к Федорченко И. В. Москва Запись на консультацию Написать Подписаться

Тарас Бульба

Тарас Бульба является главным героем произведения. О внешности Тараса Бульбы известно, что это здоровый на вид человек. Толстый, крупный и сильный казак с седыми волосами и бровями, шрамы на лице и теле, как у всех казак были усы и чуб.


В первой главе, когда Бульба сообщает, что отвезет сыновей на заставу, его жена боится больше не увидеть сыновей. Она вспоминает, что муж часто уезжал сражаться, казак мог бывать дома несколько дней в году или пропадать на несколько лет.

К характеристики Тараса Бульбы можно отнести и его подход к воспитанию сыновей. Он не признает послаблений для них, ведь в сыновьях видит казаков и будущих мужчин, готовых защищать свой народ и Родину. Бульба хочет видеть в них продолжение своего дела, для него важен не столько дворянское обучение сыновей, сколько их мужественность и честь, именно поэтому в первой главе он поощряет «бой» со старшим сыном. Ведь Остап отстаивал свою честь, он не позволил даже отцу смеяться над собой. А вот младший разочаровывает отца уже с первых страниц своей «изнеженностью», тем что Андрий стал ближе к дворянству, чем к вольным казакам. Сам же старый казак признает простую жизнь в степи. Запорожская Сечь — вот что важно.

Так как в повести события происходят в период противостояния Украины и Польши, то не удивительно, что некоторые герои и общество начинали перенимать польские обычаи. Например, стали приобретать прислугу, проводить обеды, дворы, покупать ловчих и соколов. Так как главный герой ненавидел врагов и не принимал подобный уклад, то он называл сторонников варшавского уклада «холопами польских панов». Стоит отметить, что у самого атамана есть свои хутора и слуги.

Так же стоит отметить, хоть Тарас Бульба очень образованный человек, но показывает себя простым и понятным для окружающих. Необычность ума можно отметить и тем, что в моменты гуляний казак не расслабляется, он помнит о важных делах и контролирует окружающих.

Защищая свой народ, атаман бережет и православие, говоря, что за христианство можно воевать против поляков и татар. Он православный христианин, например, соблюдает обычай «присесть перед дорогою».

У Тараса Бульбы сильный характер и упрямый нрав (об этом часто пишет Гоголь), он не способен сидеть без дела, неугомонный и живой. Это прямой, вспыльчивый и достаточно грубый человек: оскорбляет и бьет жену. При этом ему нет равных в доблести и непреклонности. К врагам относится с особой беспощадностью и ненавистью, свирепостью и жестокостью. Гоголь пишет, что «только огонь и виселицу определяла седая голова». Бульба не просто убивал врагов, он истреблял их, призывая не жалеть поляков. Ко всем этим качествам относится и его мстительность. Образ бывалого казака, предводителя и бесстрашного война дополняет его конь, которому Гоголь даёт кличку Чёрт.

Несмотря на отрицательные качества Тараса Бульбы, он борется за свободу своей Родины и народа, ставя свободное будущее выше своей жизни и жизни близких людей. Один из самых сильных поражений для Бульбы является предательство Андрия, который предает казаков. Но даже здесь атаман показывает свою неумолимость, ведь даже сын, который прильнул к врагам, не имеет шанса на прощение. Старый атаман лично убивает предателя, показывая свою неумолимость по отношению к врагам Родины. В характеристике старого казака выделяется стойкость, внутренняя сила, которая притягивала к нему людей.


Во многих литературных произведениях и исторических сводках есть великие полководцы и сильные люди, но столь сильной личности как Тарас Бульба, единицы. Рассмотрим момент с казнью Остапа.

Можно сказать любимый сын Тараса Бульбы. Тот кто оправдал ожидания. Остапа казнят, казнь весьма показательная, его мучают. И вот перед самой смертью Остап радуется, что среди людей нет родных. Молодому казаку не хочется слышать стенаний. Ему необходима поддержка настоящего казака. Важно что бы отец видел его стойкость и поддержал перед смертью.

Остап кричит: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?».

Это самый напряженный момент. Стоит народ в молчании, наблюдая за казнью. Вопрос Остапа воспринимается, как последний рывок, возможно даже крик отчаянья, но. Все вздрагивают, когда до их слуха доносится одно единственное слово.

Тарас Бульба сильный герой не только телом, но и духом. Он пришел на казнь сына, что бы поддержать его, проводить в последний путь. Не просто как сына, а как мужчину, как война, как защитника Родины и своего народа.

Сам же Тарас Бульба был сожжен заживо поляками. Его привязали цепями к дереву и подожгли. Но не зря Гоголь ранее показывал атамана сильной личностью. Даже умирая, он думал только о своих людях, он наставлял их, предупреждал об опасности, направляя двигаться к реке.

Тарас Бульба — невероятный герой, неповторимая личность.

Остап Бульба

Остап — старший сын Тарасы Бульбы, ему 22 года. Так же как отец является помещиком. В силу своего возраста, пылкий и порывистый человек. С двенадцати лет был отдан на обучение в Киевскую академию. Первое время молодой человек был «диковатым», он не признавал обучение и в первое же время сбежал. Часто закапывал учебники и учиться не хотел. Для него отец был авторитетной личностью, поэтому после его наставления стал учиться и очень в этом преуспел.

Остап очень гордый, это качество отмечает сам Тарас еще в самой первой главе, когда юноша даже отцу не разрешает над собой смеяться. Даже на казнь он шел без страха в глазах, а с долей гордости. Возможно, если не смерть, то из него получился бы хороший и казак и будущий атаман, он смог бы стать достойной заменой своему отцу. Сам старый атаман предполагал, что полковник из сына будет еще более талантливый, чем сам Тарас Бульба.

Планы Тараса Бульбы по отношению к старшему сыну объективны, ведь Остап и Андрий всегда были первыми, но старший больше тянулся к укладу казаков, хорошо держался в рукопашном бою. Братья выделялись среди казаков своей удалью, могли переплыть Днепр против течения, что так же указывает на их физическое развитие. В произведении есть момент, где Остап сражается против шести и одерживает победу.

Остап и Андрий не избалованы отцом. Атаман имеет достаток, но раз в год когда начинались каникулы, братья пешком добирались до дома. Это объяснялось тем, что школярам не разрешалось ездить на коне. Жеребцов подарил им отец, когда братья закончили обучение.

Старший сын отличается своей собранностью и способностью ясно мыслить в сложных ситуациях, трезво оценивать свои силы. Эти качества и природная гибкость ясно проявлялись в сражениях Остапа, подтверждая его задатки вождя для казаков. Остап верный и честный человек, что проявляется в его умении дружить. Он некогда не сдавал своих товарищей, принимал розги, но оставался верным себе.

Остап порой напоминает Тараса Бульбу, но в более молодом возрасте. Этих героев много объединяет: сильный характер, военная жизнь, любовь к свободе и разгульным пирушкам. По меркам того времени юноша был добр и прямодушный с равными себе людьми. Он способный к военному делу молодой мужчина. Будучи моложе всех казаков, он был назначен командующим батальоном казаков (куренной атаман). Казаки отмечали, что Остап вел свое войско так же как это делал его отец.

Остап личность сильная, но Гоголь не забывает показать читателю, что это обычный человек, через простые вещи. Например, писатель указывает на его храп. Гоголь пишет, что юноша «храпел на все поле», «от силы храпа, шевелилась трава».

Остап мужественный мужчина, на что указывает момент казни, ведь он под пытками не издал не одного стона или крика, пока поляки ломали его тело.

До приезда в Запорожскую Сечь Остап представлен, как крепкий молодой юноша, рослый, на лице имеется «пушок», видно, что он еще не начал бриться. Чуб еще длинный, что указывает на молодость казака. Одежда добротная и новая, например, сапоги сафьяновые с серебряными подковами, шаровары перетянуты золотым поясом.

Остап возмужал за месяц, черты лица стали грозными и сильными, тело дышало силой, он словно приобрел «широкую силу льва».


Андрий Бульба

Андрий — младший сын Тараса Бульбы, ему примерно 20-21 год. Тоже является помещиком, учился с братом в академии.

Андрий был хорошим казаком: ловким и сильным. В бою не каждый мог одолеть его, он лишь немного уступал брату. Младший сын казака был неприхотливым, мужественным и смелым (рукой смог остановить за колесо телегу). Андрий гордый, но ему не хватает расчетливости. Он не умет здраво оценивать свои силы, продумывать действия. Отец удивлялся способностью сына в момент запальчивости делать неожиданные вещи, которые никогда не повторит воин с хладнокровным мышлением.

Андрий более чувственный, в сравнении с другими казаками, кажется что его чувства развиты сильнее. Гоголь чаще описывает его душевные и сердечные переживания. Младший любит уединение, сострадателен к обездоленным, с затаенным дыханием слушает музыку. Андрей способный и не глупый человек: учится легко в Киеве, умел изворачиваться от казни плетями в детстве, был изобретательным. Такому человеку проще жить в мирное время, где нет просторов степи и вольных казаков.

Так как Андрий более душевный, то не удивительно, что чувства оказались для него важнее разума. Погибель многих мужчин именно в женщинах, герой не оказался исключением. Он зависим от женских речей, Андрию необходима была любовь. Женщина-полячка, дочь врага, стала ему дороже Родины и семьи. Ее имя произносил в бреду.

За любовь панночки Андрий отказывается от отца, брата и товарищей, прося Янкеля передать всем, что теперь он будет сражаться против всех казаков. Если для Тараса Бульбы отчизна — это Украина, то Андрий видит отчизну в том, что дорого, куда душа стремится. Для Андрия отчизна — любовь, а полюбил он панночку. В поэме горой говорит: «Отчизна моя – ты! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!.»

Как бы это не казалось романтичным, но сын предал отца. Младший из братьев предал страну и народ, а предателей Тарас Бульба, как и врагов, не прощал. Поэтому этот герой погибает от руг собственного родителя.

Внешне Андрия считают красивее остальных, он молод, волосы черные, мужественное лицо, черные брови, светлая кожа. Он был крепок как настоящий казак, а лицом был похож на настоящего дворянина. После пребывания в Сечи Андрий вытянулся словно черный тополь, стал более загорелым, отросли черные молодые усы, стал сильнее, черты лица стали более жесткими.

Янкель

Янкель — это персонаж, которого нельзя отнести к категории главных, но и для второстепенного героя, он слишком значим в общем сюжете. Начнем с внешности. Мужчина высок и очень худощав. Это еврей польского происхождения, который промышляет торговлей в Запорожской Сечи. Очень изворотливый и корыстный человек. Продает все, что только возможно, обогащается любым доступным способом.

Янкель труслив, именно страх им движет. Сильнее страха только желание обогатиться. Торгуя в Сечи, он боится казаков, но не может устоять перед прибылью.

Этот герой не думает о морали поведения, чести или долга. Своей предприимчивостью и развитым даром ораторства Янкель собирает вокруг себя евреев, он может проникнуть в любое место и получить выгоду из любой ситуации. Именно он передает Тарасу Бульбе о предательстве Андрия, и этот же герой помогает атаману проникнуть на казнь к Остапу. Можно проникнуться к Янкелю уважением, что за спасение жизни он помогает вожаку казаков, но выяснилось, что за доставку атамана до Варшавы, торговцу было обещано вознаграждение.

Панночка

Панночка — это один из ярких женских образов в повести. Необычностью является то, что Гоголь описывает лишь ее общие черты, но не называет ее имени и не описывает ее внешний вид. Известно, что у нее длинные темные волосы, звонкий смех и мелодичный голос. Героиня красива и нравится мужчинам.

Панночка — дочь польского воеводы города Дубно. Она молода, выросла в роскоши, достаточно ветрена и легкомысленна. Панночка великодушна и горда, аристократия видна в ней независимо от положения.

С Андрием девушка познакомилась впервые, когда юноша учился в Киеве, через два года они встречаются в городе Дубно. Панночка по-прежнему предстает красавицей, она повзрослела и стала более решительной и расчетливой. Она использует Андрия в своих целях, заманивает его в город.

По отношению к главному герою панночка не является положительным героем, а сам образ скорее собирательный в повести. В ней указано все, что может привлечь мужчину в женщине, а Андрий не способен устоять перед красотой и чувствами. Если же рассматривать панночку по отношению к близким ей людям, то она положительный персонаж. Ведь девушка любит свою семью и готова на много ради их спасения. Она не выбирает чувства в противовес семье, как это сделал молодой казак.


Жена Тараса Бульбы

Гоголь так же не называет нам имя жены атамана. Но вот сам образ очень значителен. Это образ женщин, которые отправили на войну своих муже и детей, образ сильной женщины. Данный образ полон горя и сострадания, ожидания и страдания. Женщина в простом обществе того времени не имела права голоса и свободы на свое мнение. Ее роль быть тихой и покорной.

Жена Бульбы добрая женщина, которая безумно любит своих сыновей. В повести есть момент, где Андрий рассказывает о своей матери, о том, что она привела своих лошадей в табун его отца, и что у нее имеется три хутора. Это указывает на то, что женщина из состоятельной семьи. Ранее она была красивой и вышла за атамана по любви, в юности они с мужем жили хорошо, но после он стал все чаще уезжать в сражения. Бывали случаи, когда она могла видеть мужа несколько дней в год, или не видеть годами. Внешность женщины указывает на ее несчастную жизнь: бледная и худая, щеки опали, лицо в глубоких морщинах, в глазах слезы. Бульба порой бил жену и называл ее стара.

Образ жены примечателен и тем, что с первых страниц поэмы героиня предугадывает будущее своих детей. Она долго сидит в изголовье спящих детей, боится отпускать их в Запорожскую Сечь, предчувствуя, что на этом их детство закончится и начнется взрослая жизнь. Она понимает, что теперь ее дети могут уже не вернуться.

Если образ Тараса Бульбы — это образ воевавших мужчин. Мужчина решителен и всегда на передовой, он все знает и сам руководит действиями. То образ его жены — это образ женщин, которые не могут повлиять на события, их уделом остается ожидание.

Читайте также: