Цитаты ограбление по американски

Обновлено: 19.09.2024

Во время подпольной игры в покер совершено ограбление, и угроза повисла над всем воровским сообществом.

Воротилы мафии рассчитывают, что Джеки Коган найдет виновных. Однако, вращаясь среди нерешительных заказчиков, жуликов-ростовщиков, усталых убийц и тех, кто спланировал «дело», даже специалисту трудно сохранить контроль над ситуацией…

Связной мафии: Ты циничный ублюдок, ты это знаешь?
Обама по телевизору: [неразборчиво]… утвердиться в фундаментальной истине, что нас много, но мы едины!
Связной мафии: Слышал, что он сказал? Задумайся.
Джек Коган: Не смеши меня. «Мы один народ». Этот миф создал Томас Джефферсон…
Связной мафии: О, и Джефферсон тебе не угодил?
Джек Коган: Друг мой, Джефферсон — американский святой, потому что написал, что все люди сотворены равными. Во что он явно не верил, раз оставил своих детей подневольными. Богатый сноб, не желавший платить налоги Британии. Он начирикал красивые слова и поднял людей, которые пошли умирать за эти слова. А он сидел, пил дорогое вино и трахал свою рабыню. [Указывает на телевизор с Обамой] Он говорит мне, что мы живем в обществе? Пусть не заливает. Я живу в Америке, а в Америке каждый сам за себя. Америка — это не страна, а всего лишь бизнес. Так что — давай, плати мне.

Следующая цитата

В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam.

Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Некоторые негативные оценки в адрес «Ограбления», конечно, оправданны, но есть у картины и стороны безусловно удавшиеся. Никуда, например, не деться от того, что Броуди – актер необыкновенной харизмы и фантастического диапазона. То, что именно он, а не Хейден Кристенсен играет роль раздолбая и неудачника, придает фильму остроты и добротного юмора. Имеете претензии к сцене перестрелки или преследования бандитов? А сможете ли навскидку вспомнить подобные эпизоды из отечественных фильмов последних лет? Сравниваете «Ограбление» со «Схваткой» Майкла Манна? Погодите, вы еще не видели совершенно беспомощный «Кибер», не тянущий даже на звание самопародии. В конце концов «Ограбление» просто не дает скучать – компактное и решенное в скромном 90-минутном хронометраже, это кино не растрачивает зря ни одной минуты. Да, в истории Голливуда найдется множество лент в данном жанре, решенных энергичнее, динамичнее и красочнее фильма Андреасяна, но то, что вызов Сарик принял и дело до конца довел, заслуживает уважения.

Наверное, многие годы спустя сами авторы «Ограбления по-американски» будут вспоминать свой первый жанровый зарубежный опыт с улыбкой, хочется надеяться, что сотрудничество с Голливудом у Андреасянов продолжится. Главное, чтобы из первого блина, который можно считать комом, лишь сильно завысив ожидания, были сделаны выводы, проведена работа над ошибками. Тщательная шлифовка сценария, более уверенная режиссура в романтических и драматических сценах, уменьшение количества пафоса в речах героев – все это вполне поправимо и доступно. В историю Сарик себя уже вписал, остается сделать эту историю предметом общей гордости, а не только шапкозакидательских настроений.

Следующая цитата

Джон Диллинджер

«Моя единственная дурная привычка – грабить банки; я очень мало курю и пью немного».

О тюрьме, в которой он провел десять лет, несмотря на то, что он сам сдался и признался в своем первом преступлении: «Я вошел туда беспечным мальчишкой, вышел – разочаровашимся во всем. Если бы меня тогда не наказали так жестоко за мою первую ошибку, всего этого бы не было».

«В тюрьме я встретил много отличных парней. Я не буду отрицать, что я помог им сбежать из тюрьмы Мичиган Сити в прошлом сентябре (1933). Почему бы и нет? Я за моих друзей, они за меня».

Отец Джона Диллинджера Джон-старший (регулярно дававший интервью и охотно фотографировавшийся фермер, которому исполнилось 70 на следующий день после похорон сына).

«Христиане пишут мне письма и говорят, что Джон должен помириться с Господом, а потом сдаться. Если его после этого казнят, душа его все же будет спасена. Наверное это и в самом деле лучший выход».

Гомер Ван Метер, подельник Джонни Диллинджера в письме в комиссию по условному освобождению, 1933 год.

«Это эра Нового курса. Моя судьба в ваших руках. Вы можете сделать меня идеальным гражданином и отпустить взрослого человека на свободу».

Типичное письмо в газету от типичного обывателя того времени, о Джоне Диллинджере.

«Он был не хуже, чем банкиры или политики, которые отобрали деньги у бедных. Диллинджер не грабил бедных. Он грабил тех, кто стал богатыми, ограбив бедных. Я за Джонни».

Чарльз Макли, один из подельников Диллинджера, которого обвинили в соучастии в похищении:

«Это слишком мерзкая работа для хорошего стрелка. Я бы никогда до этого не опустился. Мое ремесло – банки».

Альвин Карпис

Альвин Карпис

Альвин Карпис, настоящий глава банды Ма Баркер, Враг государства номер 2.

О том, почему он грабил банки: «Потому что я наслаждался. Я это обожал. Никогда я не был более живым, чем когда грабил банк. Пока планируешь ограбление, все время возбужден. От того момента, когда ты разоружаешь охрану до входа в сокровищницу, все твои соки текут и все внутри поет».

«Я никогда ни о чем не жалел. Не видел ничего страшного в том, чтобы ограбить банк или похитить человека. Ну и убить кого-нибудь, кто мне мешает во время преступления»

В благодарность приютившей его нищей крестьянской семье в Оклахоме Карпис подарил им проигрыватель и 50 пластинок: «Впервые я увидел улыбки. Люди приходили со всего округа чтобы взглянуть на виктролу и послушать пластинки. Новость быстро распространилась, и в ту же ночь, когда привезли проигрыватель, мои хозяева устроили танцульки. Они танцевали всю ночь и вопили, как будто на дворе Новый год».

О Ма Баркер, которую Эдвард Гувер считал криминальным гением, мозгом банды Баркеров-Карписа: «Она была просто старомодной домоседкой. В свободное время решала кроссворды и слушала радио, как любая мать, чьи дети выросли. Она была суеверной, легковерной, простой и, в общем, законопослушной. Она не была преступницей или тем более лидершей. Ее никогда не задерживали, у полиции нет ни одной фотографии или отпечатка Ма Баркер. Она знала, что мы преступники, но участвовала в наших делах только одним способом: когда мы путешествовали вместе, мы представлялись матерью и сыновьями. Что может быть невиннее?».

Селия Куини, грабительница из Бруклина, грабившая банки со своим мужем Эдом, о том, что из себя представляет бандитская маруха:

«Это девушка, которая забыла, как краснеть, плачет она только от ярости, и тверда она, как бочонок гвоздей. Она расхаживает целый день в дорогом белье, а потом выходит со своим бойфрендом-гангстером ночью, держа для него запасной ствол в своей расшитой драгоценностями сумочке».

Элеанор Джарман, «белая тигрица», грабительница банков, которую посадили на 199 лет. Через 7 лет она сбежала из тюрьмы, чтобы удостовериться, что с детьми все в порядке. После этого она легла на дно и до 1975 года изредка переписывалась с родственниками посредством частных объявлений в газетах. Находится в розыске до сих пор.

«Это было клево – отличный способ раздобыть модные шмотки и вообще все, что хочешь».

Билли Фрешетт

Билли Фрешетт

Эвелин «Билли» Фрешетт, подруга Джона Диллинджера, во время своего ареста:

«Берегитесь Джона. Он большой злой волк, знаете ли. Вы поймали его девушку, но теперь он вас всех найдет».

Следующая цитата

Из «Ограбления» не получилось откровения, но в своей весовой категории фильм Сарика Андреасяна смотрится совсем неплохо. Братские отношения, стрельба, погони – все как любят подростки всего мира


Ограбление по-американски

Ограбление по-американски (2014)
American Heist
боевик
Режиссер: Сарик Андреасян
В ролях: Хейден Кристенсен, Эдриан Броуди, Джордана Брюстер, Эйкон, Тори Киттлз
Премьера: 22 января 2015 года
Смотрите в Okko за 1₽

Десять лет назад братья Фрэнки и Джонни вляпались в неприятную криминальную историю, после которой младшему пришлось провести за решеткой полтора года, а старший вышел на свободу только сейчас. За годы после тюрьмы Джонни успел стать законопослушным гражданином, он работает в автосервисе и мечтает открыть собственный гараж. Фрэнки же, едва откинувшись, вновь оказывается в гуще криминала, да еще и втягивает туда семью. Братья становятся заложниками обстоятельств и вынуждены согласиться помочь нескольким бандитам провернуть ограбление банка, но без сучка и задоринки вскрытия банковских хранилищ проходят только в кино…

Бонни Паркер

Бонни Паркер

Бонни Паркер

Отрывок из поэмы «История Бонни и Клайда», посланная в газеты незадолго до смерти парочки и найденная на месте их расстрела полицией

…They don't think they're too smart or desperate
they know that the law always wins.
They've been shot at before;
but they do not ignore,
that death is the wages of sin.

Some day they'll go down together
they'll bury them side by side.
To few it'll be grief,
to the law a relief
but it's death for Bonnie and Clyde

…Они не думают, что они слишком умны или отчаяны
Они знают, что закон всегда побеждает
В них и раньше стреляли,
но они знают,
что смерть – всегда плата за грех

Однажды они лягут вместе
Их похоронят рядом
Для немногих это будет горе,
для закона – облечгение
а для Бонни и Клайда – смерть

Цитата из журнала «Тайм» о смерти Бонни Паркер и Клайда Барроу:

«Дверь автомобиля со стороны Барроу была полуоткрыта, в руках у него был обрез дробовика. Бонни Паркер, одетая в красное платье, лежала согнувшись с автоматом на коленях. В машине также было еще два автомата, обрез автоматического дробовика, шесть автоматических пистолетов, револьвер, саксофон, ноты, полусъеденный сэндвич, окровавленная пачка сигарет и $507 наличными».

Джон Диллинджер о Бонни и Клайде и их избыточно кровавом стиле:

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Впервые лента была представлена потенциальным дистрибьюторам на кинофестивале в Торонто в сентябре 2014 года. Мировая премьера «Ограбления по-американски» прошла в Москве

Будем, впрочем, объективны: хоть амбициозный проект и получил заслуженный финал, картина вышла в прокат в России и обрела прокатчиков на нескольких других территориях, достиг ли он того уровня, на который надеялись авторы и зрители? Полагаем, что цели были достигнуты не все. Да, в картине снялся Эдриан Броуди, обладатель «Оскара», один из заметнейших актеров Голливуда. Да, фильму определенно удается придерживаться принятых жанровых рамок, не слишком выбиваясь из привычного ряда «грабительских» боевиков. Да, израсходованный бюджет виден едва не до последнего доллара в картинке, трюках и финальной экшен-сцене. Но все эти слагаемые еще не определяют всей полноты восприятия. Дьявол кроется в деталях.

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

В основу сценария картины лег сюжет фильма 1959 года «Большое ограбление банка в Сент-Луисе», главную роль в котором исполнил Стив МакКуин

Как бы ни ругали зрители и критики Сарика и Гевонда Андреасянов, какими бы эпитетами ни украшали рецензии на творчество студии Enjoy Movies, сколь сильно ни желали бы скорейшего провала проектам братьев, факт остается фактом – «Ограбление по-американски» пересекло очень морально непростую черту. У Enjoy Movies теперь есть полноценный международный проект, снятый в тесном сотрудничестве с голливудскими продюсерами, в декорациях Нового Орлеана, с узнаваемыми актерами на ведущих ролях. Кому, как не Сарику, теперь говорить знаменитое интернетовское «Сперва добейся»?

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Гораздо проще говорить о том, чем картина разочаровывает. Задуманные как основной движитель сюжета братские отношения между Фрэнки и Джонни срабатывают далеко не всегда – встреча героев получилась вполне эмоциональной, а вот диалог об ужасах заключения совсем не удался. Слабовато сработала Джордана Брюстер, которую хотелось бы видеть более эмоциональной, а не только демонстрирующей короткие шортики. Было бы неплохо больше простора дать бандитам Шугару и Рэю, они получились несколько картонными. С другой стороны, некоторые детали выглядят слишком искусственными или ведущими в никуда – особенно выделяется пианино в доме героя Кристенсена и исчезнувший из фильма персонаж на фургоне. Все эти не слишком плотно подогнанные друг к другу кирпичики превращают творение Сарика Андреасяна в весьма хрупкую, местами неказистую, с определенного ракурса не особенно удачную постройку, которая наверняка станет предметом критического шквала.

Читайте также: