Цитаты образование обломова и штольца
Обновлено: 21.11.2024
выходец из мещанского сословия (его отец покинул Германию, странствовал по Швейцарии и осел в России, сделавшись управляющим имения). Ш. блестяще кончает университет, с успехом служит, выходит в отставку, чтобы заниматься собственным делом; наживает дом и деньги. Он член торговой компании, отправляющей товары за границу; как агент компании, Ш. ездит в Бельгию, Англию, по всей России. Образ Ш. строится на основе идеи равновесия, гармонического соответствия физического и духовного, разума и чувства, страдания и наслаждения. Идеал Ш.— мера и гармония в труде, жизни, отдыхе, любви.( или..из небогатой семьи: отец (обрусевший немец) был управляющим богатого имения, мать-обедневшая русская дворянка
Родителям хотелось преподнести Илюше все блага «как-нибудь подешевле, с разными хитростями».родители приучали его к праздности и покою (не давали поднять уроненную вещь, одеваться, налить самому себе воды) труд в обломовке был наказанием, считалось, что на нем стоит клеймо рабства. в семье был культ еды, а после еды- крепкий сон
отец дал ему воспитание, которое получил от своего отца: обучил всем практическим наукам, рано заставил работать и отослал от себя закончившего университет сына. отец научил его, что главное в жизни--это деньги, строгость и аккуратность
Обломова даже не
выпускали на улицу. «А слуги на что?» Вскоре Илья сам понял, что приказывать спокойнее и удобнее. Ловкий, подвижный ребенок постоянно останавливается родителями и нянькой из боязни, что мальчик «упадет, расшибется» или простудится, его лелеяли, как оранжерейный цветок. «Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая».
« оторвавшись от указки, бежал разорять птичьи
гнезда с мальчишками»,
обучались в небольшом
пансионе, находившемся в пяти верстах от Обломовки, в селе Верхлеве.
Оба закончили в Москве университет
С восьми лет он сидел с отцом за
географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские
стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с
матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам
Мечта.Прозябание и сон-пассивное начало находил утешение в своих любимых «примирительных и успокоительных» словах «авось», «может быть» и «как-нибудь» и ограждал себя ими от несчастий. Он готов был переложить дело на кого угодно, не заботясь о его исходе и порядочности выбранного человека (так он доверился мошенникам, обобравшим его имение)..
Штольц боялся мечтать, его счастье было в постоянстве.энергия и бурная деятельность-активное начало
«Лежанье у Ильи Илича не было ни необходимостью, как у
больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у
того кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным
беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию
агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить
новую идею к делу – выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает:
когда он успевает – бог весть».
Взгляды на жизнь
«Жизнь: хороша жизнь!», - говорит Обломов, -«Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества !…Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?»
Штольц познает жизнь, спрашивает у нее: «Что делать? Куда идти дальше? » И идет! Без Обломова…
добрый, ленивый больше всего беспокоит собственный покой. для него счастье-это полный покой и хорошая еда. он проводит жизнь на диване, не снимая удобного халата. ничего не делает, ничем не ин тересуется.любит уходить в себя и жить в созданном им мире снов и мечтаний.поразительная детская чистота его души и самосозерцательность,достойная философа воплощение мягкости и кротости.
сильный и умный, он находится в постоянной деятельности и не гнушается самой черной работой. благодаря своему упорному труду, силе воли, терпению и предприимчивости стал богатым и известным человеком. сформировался настоящий "железный" характер. но чем-то он напоминает машину, робота, настолько четко запрограммирована, выверена и просчитана вся его жизнь перед нами суховатый рационалист
«Жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать ее!». Испугался, что недостоин любви.
ему нужна любовь не равноправная, а материнская (такая, какую ему подарила Агафья Пшеницына)
ему необходима равная по взглядам и силе женщина (Ольга Ильинская). Рад, что встретил её за границей, рад, что она его слушает и даже не замечает, что иногда не понимает Ольгину грусть.
Два «лица» Обломова
Честность, совестливость, добросердечие, кротость, стремление к идеалам, мечтательность, «золотое сердце».
Инфантильность, безволие, неспособность к действию, апатичность, медлительность, «русская лень».
Следующая цитата
Сравнительная характеристика отношения к образованию героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
Отношение Обломова к образованию
Отношение Штольца к образованию
Учеба в пансионе Штольца — старшего
Слезы, капризы, тоска. «Такая жизнь ему совсем не нравилась». Обломов думал, за что ему это наказание (учеба).
Учился отлично под руководством отца, который не баловал его. Штольц был репетитором в пансионе отца благодаря отличным знаниям в области разных наук.
Учеба в университете
«Волей-неволей» доучился до конца, воспринимал учебу как наказание, учил только то, что требовалось, и ни строкой больше, не любил читать.
Окончил университет без всяких проблем.
Учеба дала только теоретические знания, которые герой не смог применить на практике.
Относился к учебе как к наказанию, считал её бессмысленной тратой времени.
Учеба принесла большую пользу герою. Благодаря ей и огромному желанию учиться он смог получить хорошее образование и стать успешным человеком.
Следующая цитата
Образование Штольца помогает в раскрытии образа данного персонажа романа И. А. Гончарова «Обломов». Помимо этого, отношение Штольца к образованию помогает и в раскрытии образа Ильи Ильича Обломова, взгляды которого противоположны взглядам Андрея Ивановича Штольца.
Обучение
В повествовании отмечается, что Штольц с 8 лет изучал географию, «разбирал по складам Гердера, Виланда», «подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных». Все это мальчик делал под контролем отца.
Вместе с матерью же Штольц «изучал Священную историю, разбирал басни Крылова» и «Телемака». Мать также обучила своего сына игре на фортепиано.
Приведенные выше цитаты демонстрируют, что мать и отец Штольца обращали внимание на разные вещи. Отец хотел, чтобы его сын был трудолюбивым и ответственным человеком. Он обучал его основам бизнеса. Мать же большее внимание обращала на духовное становление своего сына: она обучала его литературе и истории.
После домашнего образования Штольц обучался в пансионе, который был создан его отцом. Затем Штольц отправился учиться в русский университет, который закончил с отличием.
Отношение к образованию
Андрюша Штольц любил учиться и умел большие успехи в обучении. За эти успехи отец Штольца сделал его репетитором в своем пансионе.
Во всем, что преподавалось Штольцу, он искал практическую пользу. Знания, полученные от отца и в университете, действительно пригодились в его жизни.
Сравнительная характеристика
На протяжении всего повествования И. А. Гончаров подчеркивает разницу между друзьями Обломовым и Штольцем. Разница эта видна и в отношении к образованию. Увидеть эту разницу поможет таблица «Образование Штольца и Обломова».
Андрей Иванович Штольц
Илья Ильич Обломов
Сначала домашнее образование, затем обучение в пансионе для детей окрестных дворян
Обучение в пансионе для детей окрестных дворян
Отец был довольно строг с ним, никогда не баловал его
Родители нагружали его не сильно, часто баловали
Отношение к обучению
Любил учиться, вскоре сам стал преподавать
Не любил учиться, он думал, что учеба – это наказание
С успехом закончил университет
Кое-как закончил университет
Как видно из таблицы, обучаясь в одном и том же учебном заведении, Штольц и Обломов по-разному относились к учебе. Андрей Иванович любил учиться и был успешен в этом деле, а для Ильи Ильича учеба была настоящим наказанием, поэтому он не добился в этом деле никаких успехов.
Следующая цитата
В детстве Андрей Штольц был бойким и шаловливым мальчиком:
Отец не баловал маленького Андрюшу. Старик Штольц любил сына, но был с ним строг и холоден:
Отец давал Андрею свободу и позволял шалить:
Мать Штольца, наоборот, старалась воспитать его как истинно русского дворянина. Она баловала сына и, как могла, смягчала строгость отца:
Андрей Штольц получил трудовое, практическое воспитание:
Штольц был с детства приучен к труду:
Еще в детстве Андрей начал получать свои первые деньги:
Читайте также: