Цитаты о руководителе в образовании
Обновлено: 06.11.2024
У прирожденного начальника все недомогания начинаются в пятницу вечером и кончаются в понедельник утром.
Осторожный полководец лучше безрассудного.
Есть три вида работников: рабы, наемники и свои ребята
Я бываю то лисой, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим.
Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать. (Иван Васильевич)
Руководить значит предвидеть.
О начальстве либо хорошо, либо ищи другую работу.
Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать.
Будучи поставлен во власть, не употребляй на должности при себе лукавых людей, ибо в чем согрешат они, в том обвинят тебя как начальника.
С берега кораблем не правят.
Каждое руководство имеет тот коллектив, который оно заслуживает.
Начальство—не профессия, это каста.
Бояться Бога меньше, чем начальника, — это и есть идолопоклонство.
Вот вы говорите, царь, царь… А вы думаете, Марья Васильевна, нам, царям, легко? Да ничего подобного! Обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы цари работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный. (Иван Васильевич)
То, что кажется подчиненным у начальников глупостью, это и есть ум.
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.
И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.
Человек, который с трудом умеет быть под начальством, еще гораздо труднее умеет начальствовать над людьми.
Как бы ни был высок ваш пост, вы несете ответственность за то, что делается на самом низу. Подробнее…
Не садись, пока не сели воины, и не ешь, пока не начали есть воины. Подробнее…
Для подчиненных одинаково пагубны как раздоры между начальниками, так и единодушие их.
В управленческом деле нет ничего более важного, чем искусство вкладывать свои мысли в чужую голову.
Баран выразил общее недоумение. Заяц выразил общее опасение. Потом встал лев и выразил общее мнение.
Следующая цитата
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии. нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами.
Антон Павлович Чехов
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Леонардо да Винчи
Наш воспитатель - наша действительность.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.
Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.
Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого
В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду».
Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Письмо к учителю сына.
Если можете, научите его интересоваться книгами. И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать. Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне. Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».
И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»
Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»
Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.
Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.
Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.
К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.
В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.
Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.
Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?
Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.
Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.
О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.
В. А. Сухомлинский
Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.
Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.
Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.
Следующая цитата
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата, как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.
Учитель каждый день повторяет волшебные вещи
У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.
Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно, расставлять приоритеты.
Начальная школа — период знакомства с профессией учителя
Мысли представителей российской культуры, науки
1.Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)
2.Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)
3.Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)
4.Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)
5.Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)
Даже профессора когда-то были наивными учениками
6.Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)
7.Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)
8.Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)
9.Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)
10.Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)
Подросшие мамы и папы — прошлые ученики
Цитаты иностранных писателей, поэтов
11.Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)
12.Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)
13.Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)
14.Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)
15.Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)
Какой путь выберешь ты?
16.Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)
17.Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)
18.Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)
19.Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)
20.Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)
Внутренний свет — пример продуктивного обучения
Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении
21.Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)
22.Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)
23.В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)
24.Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)
25.Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)
Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик
Высказывания древних мыслителей
26.Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)
27.Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)
28.Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)
29.Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)
30.Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)
Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика
Фразы государственных деятелей
31.Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)
32.Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)
33.Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)
34.Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)
35.Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием
Что говорили о своей профессии сами педагоги
36.Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)
37.Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)
38.Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)
39.Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)
40.Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)
Светлый мир познаний открыт для каждого
Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы
41.Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)
42.Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)
43.У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)
44.Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)
45.По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)
46.Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)
47.Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
48.Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
49.Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.
50.Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.
Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября
Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.
По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.
Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.
Следующая цитата
Образование включает в себя обучение и воспитание и предполагает изменения во всех психофизических параметрах человека (в области интеллекта, качеств характера и в поведении).В современной образовательной среде часто говорят о необходимости воспитать навык к правильному мышлению. Понятие правильное мышление означает умение размышлять, иметь способность к мыслительной деятельности. Цитаты про образование и воспитание представлены в этой подборке.
Эрнест Вилфрид Легуве
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.
За великим человеком стоит великое воспитание!
Гарун Гусейнович Агацарский
Иоганн Генрих Песталоцци
Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.
Есть две мирные формы насилия: закон и приличия.
Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Суть воспитания не приобретение, но употребление книг.
Люди учатся, когда они учат.
Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие.
Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
Ян Амос Коменский
Воспитание и наставление начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни.
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам.
Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное.
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
Филип Дормер Стенхоп Честерфилд
Высшим результатом образования является терпимость.
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.
Когда Господь раздает пилюли ума, некоторым достается плацебо.
Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Томас Карлейль
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
Глупцов глупей, слепцов слепей Те, кто не воспитал детей.
Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка.Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить.
Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Если человек в состоянии существовать без пугала, значит, он по-настоящему благовоспитан и умен.Правила воспитания суть первыя основания, приуготовляющия нас быть гражданами.
Воспитание молодых людей, увы, обычно сводится к поощрению их врождённого себялюбия.
Франсуа де Ларошфуко
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
Клод Адриан Гельвеций
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Воспитывай детей для потомства.
Человек воспитывается для свободы.
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим.
Воспитание есть дело авторитета и уважения.
В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство.
Дурак, признавший, что он дурак, уже не дурак.
Нельзя отказывать в свободе тому, кто обладает сознанием, развитым в степени достаточной, чтобы воспринимать понятие свободы и желать ее.
Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству.
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.
Тот, кто так озабочен просвещением других, никак не выберет времени для собственного просвещения. Истинным идеалом для человека является рост его собственной культуры.
Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию.
Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него — а оно предполагает и много других, — это не быть человеком продажным.
Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
Нечитающие не имеют преимуществ над не умеющими читать.
Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Гай Петроний Арбитр
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первоначального отпечатка.
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания.
Благородство манер воспитывается на примерах.
Высшее образование — не показатель ума, дорогие подарки — не признак любви, обещания и слова не всегда правдивы. Ваш опыт, внимание и поступки по отношению к людям — вот что по-настоящему ценно.
Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху.
Жизнь есть не только подготовка к завтрашнему дню, но и непосредственная живая радость.
Обучение заканчивается в классной комнате, но образование продолжается всю жизнь.
Фредерик Уильям Робертсон
Образование — это не заполнение ведра водой, а зажжение огня.
Уильям Батлер Йейтс
Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.
Ральф Уолдо Эмерсон
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание.
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
Идеология на самом деле одно из орудий образования стада.Образование делает людей легкими на подъем, но трудно управляемыми; легко подверженными правлению, но невозможными для порабощения.
Генри Питер Брум
Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками.
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
Если человек не берет кредиты под нынешние проценты, значит полученное им образование можно считать качественным.
Вольтер Франсуа Мари Аруэ
Образование — замечательное дело, надо лишь хоть иногда вспоминать о том, что ничему, что стоит знать, научить невозможно.
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.
Антуан де Сент-Экзюпери
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Образование развивает способности, но не создает их.
Образование — это способ приобретения предубеждений более высокого порядка.
Образование — клад, труд — ключ к нему.
Сколько ни учи своих детей хорошим манерам, они всё-таки ведут себя так, как отец с матерью.
Образование – это оружие, эффект которого зависит от того, кто его держит в своих руках, кого этим оружием хотят ударить.
Иосиф Виссарионович Сталин
Только образование и опыт делают человека богаче и богаче.
Глупый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию.
Образование — это то, что большинство получает, некоторые передают и лишь немногие имеют.
Кто достиг высот образования, должен заранее предположить, что большинство будет против него.
Иоганн Вольфганг Гете
Образование — превосходная защита от жизненного опыта.
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.
Ян Амос Коменский
Надин де Ротшильд
Образование — это способность выслушивать что угодно, не теряя самообладания и самоуважения.
Без образования нам угрожает ужасная, смертельная опасность — воспринимать образованных людей всерьез.
Гилберт Кит Честертон
Вежливость стала такой редкостью, что некоторые принимают её за флирт.
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны.
Николай Гаврилович Чернышевский
Умирая, культура превращается в цивилизацию.
Из всех дурных привычек, обличающих недостаток прочного образования и излишества добродушного невежества, самая дурная — называть вещи не настоящими их именами.
Виссарион Григорьевич Белинский
Образование симптома представляет собой замену того, чему появиться непозволительно.
Читайте также: