Цитаты о родительской субботе
Обновлено: 21.11.2024
В родительский день помянем мы с вами
Тех , кого больше нет уже с нами.
Пусть будут они обласканы Богом!
Нам не удастся сказать им о многом,
Их нет , к сожаленью , на этой планете…
Господь! Дай душам покой на том свете!
Больно писать о своих родителях в прошедшем времени. Иногда трудно подобрать слова… Но они всегда в нашей памяти. В благодарной памяти… Светлая память ушедшим… И берегите живущих!
Нравится! 58 Сохранить 5 Опубликовала Галина Суховерх 24 апреля 2017 4 комментарияМоим родителям посвящается:
Вы всегда со мной незримо рядом,
И в глазах любовь и доброта.
Вы спросили , почему я плачу?
Я сейчас у вас в гостях была…
МОЙ ОТЕЦ НЕ ВОЕВАЛ…
Мой отец не воевал,
Он в тылу ковал Победу.
Две картошины к обеду —
И к станку до наповал…
Прожил только тридцать семь
(Так и просится: как Пушкин…)
И детишки — как из пушки, —
Благодатнейший посев.
У него — и свой — дантес.
Жизнь отнять — довольно просто…
Сколько жертв на тех погостах,
Сколько их глядят с небес.
… показать весь текст …
Всё, что останется после нас — это Память.
И, даже если вдруг, вы запамятовали, но услышав, какой сегодня День, у вас заплачет Сердце и заскулит Душа
Я приду к вам в этот день с цветами. Постою…Поплачу…Помолчу…Прикоснусь к портрету с родимыми чертами… И в душе за всё — поблагодарю…
Нравится! 44 Сохранить 7 Опубликовала Галина Суховерх 19 апреля 2015 КомментироватьРодительский день
Родительский день — это память невзгодам,
Унесшим родных, это — память о них.
Они посвятили нам лучшие годы,
Любили, радели о нас — дорогих.
И нас согревали, себя не жалея.
И в нас растворялись их души, сердца.
Лишь их потеряв, мы душою болеем —
Себя мы корим — нет причинам конца.
Рисует нам память родные улыбки,
Дарит эпизоды прожитых страниц.
И только теперь, словно золота слитки,
Мы ценим любовь, что была без границ.
А мы принимали всё это как данность —
Считали естественной эту любовь…
… показать весь текст …
НЕ ДО ЖИРУ, БЫТЬ БЫ ЖИВУ.
— Не до жиру, быть бы живу, —
Мать частенько повторяла.
На руках вздувались жилы:
Вдовий век, суровый быт.
Вся пятёрка по ранжиру
Как могла, так помогала.
Хлеба чёрного кирпичик —
Словно доктор Айболит.
Прикрывала стол-детинец
Многотрудная клеёнка,
Где и трещинки, и пятна —
Только содой и спасти.
… показать весь текст …
Помним. Любим. Скорбим…
Вы ушли безвозвратно…
С вами было всегда
и легко и приятно.
Надо жить. Надо!
Только время быстрее…
А наша боль , наша память
с каждым годом острее…
Недосказано ими.
Недосказано им.
Все в родительский день
помним. Любим. Скорбим.
Молиться не умею, но молюсь…
Стою с лицом простецким в Светлом храме.
Смотрю в оклады, ликами дивлюсь,
А думаю о папе и о маме…
А может тут прямая связь —
Молитвой интернет на небеса.
Я не такой уже по жизни мразь —
Забыть отца и маму навсегда.
Привет, родные, как там все у вас?
Как у меня, ведь сверху все виднее.
Хочу к вам очень, только не сейчас.
Не за свою, за жизнь детей радею.
Ну вот и помолился как умею,
Меж лик святых я насладился встречей.
… показать весь текст …
И небо заплакало в этот родительский день.
И небо заплакало в этот родительский день,
И плачет душа , по ушедшим горюя сегодня,
На лица людей опускается чёрная тень…
Для каждого чья-нибудь смерть — на земле Преисподня!
Поплакать не грех… Их не вспомнить , скорее , беда,
Хоть кажется часто , что те , кто покинул нас , рядом…
Но главное знать , что домой возвращаясь всегда,
О мёртвых скорбя , о живых нам заботиться надо!
как я по Вас соскучилась… Вы бы только знали.
а вы знаете.
как мне Вас не хватает… Вы бы только видели.
а вы видите.
как Вы мне нужны… Вы бы только…
Нравится! 32 Сохранить Опубликовала Grazia_ 25 апреля 2017 КомментироватьТы знаешь, я рассказываю Им о тебе.
Они молча слушают, хотя наверно, они меня ругают. а может нет.
Маме больше рассказываю, чем отцу. Папка всё равно бы молчал. а мама хоть поворчит. поплачет. хотя папа плачет, но позже… когда я ухожу.
Когда я ухожу от Них — погода всегда плачет…
в Родительский день.
-
а мне и рассказать-то больше некому…
Я живу. Поживу еще, но страх все желанней развеять мой прах над землей по ветру, чтоб родным не печалилось, не грустилось, не маялось. Совершенно секретно.
…родительский день.
Помню, помню
свои корни.
Но далеко
тот погост.
Не наездишься.
Не докричишься…
Вот так, сидя
и отмолчишься…
Мир прост.
Просто в каждой избушке
свои игрушки,
все повторяла мама…
в горле блин комом…
… показать весь текст …
В родительский день
Ну вот опять я к вам гости пришла,
Мои старики, все седые.
Мама, знаю, меня ты ждала.
Вот я здесь, мои вы родные.
Всё также могилки в рядочках стоят,
На кладбище тихо и пусто,
Лишь ветерок закружил в волосах,
На сердце стало так грустно.
На скамейку присяду и здесь погрущу,
Что вы далеко там, родные,
Что нового в доме я вам расскажу,
На фотографиях вы, как живые.
Вы смотрите ласково так на меня,
Для вас я всегда молодая.
… показать весь текст …
Я случайно увидела переписку…
Моё сердце предалось визгу.
Моя взрослая восьмилетняя дочь
Писала несовершеннолетнему…
сорокалетнему тебе… отцу…
Отец… ты больше ей не папочка,
В её глазах ты превратился в тряпочку…
Господи, как жаль…
А ведь ранее она тебе прощала даже Аллочку…
Она выявила соучастника,
Возненавидела напарника
И в дартс сыграла твоего военачальника.
… показать весь текст …
Следующая цитата
Не раз приходилось слышать, что если не поскупишься утром вспомнить на молитве всех, кто как-то с тобой связан (и живых, и ушедших), то целый день все как-то особенно удается. И как-то легко он проходит. А когда пожалеешь времени на это, то дневные твои дела словно через великие препятствия делаются. А как же! С любящими Господь.
Особенно нужны наши молитвы умершим. Ведь окончившие свой земной путь, сами они уже не могут ни прибавить благих дел, ни покаяться в грехах, ни упросить Господа. Зато мы можем просить для них милости, просить упокоить их, яко не мертвые восхвалят Тя, Господи, ниже сущие во аде исповедание дерзнут принести Тебе: но мы живые благословим Тя и молим и жертвы приносим Тебе о душах их».
В каждый субботний день, преимущественно перед другими днями, совершается в Православной Церкви поминовение умерших в православной вере. В этом отличие субботней службы. При том некоторые из суббот имеют особый статус. Их называют родительскими субботами. Родительскими потому, что первая наша обязанность помнить тех, кто дал нам жизнь – наших родителей и других предков. Поминать усопших родных, друзей, знакомых. В эти особые субботы мы молимся за всех, кто умер в надежде воскресения и жизни вечной.
Надо заметить, что в родительские субботы в храмах бывает как никогда многолюдно. И еще, на службе в такой день особенно ясно понимаешь ту истину, что Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф.22,32), что разделение на живых и мертвых лишь временно и условно. В особенности отрадно в эти дни бывает тем, кто с трудом переживает разлуку. Молитвами о упокоении «стеночка» между нашими мирами истончается, и мы становимся ближе.
К тому же, приближаясь к подвигу поста, верующие стараются примириться со всеми: с близкими и дальними, с живыми и умершими. Прощению обид и примирению с живыми будет посвящена следующая за мясопустной неделя, которую завершит прощеное воскресенье. В родительскую же субботу мы особо молимся о тех, для кого уже закончилась земная жизнь, отдавая тем священный долг любви.
Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Соборное послание святого апостола Иакова, глава 5 стих 16
Погребение и поминовение несчастных совершалось торжественно, при большом стечении народа и за счет богомольцев-благотворителей. Сохранилась запись XVII века с перечислением московского духовенства, определенного патриархом на отпевании в семик: «Андроньевский архимандрит, Даниловский игумен, протопоп Черниговский с собором да Рождественский протопоп пол колоколов с собором за Яузу; за Сретенские ворота: архимандрит Петровский, мен Сретенский, протопоп Покровском рву, протопоп Александровский с собором». Мы видим, что совершалось отпевание не как-нибудь потаенно или незаметно, можно сказать, с пышностью. Архимандриты, игумны, известные протопопы, да еще с собором, то есть с соборными священниками, диаконами. Так высоко ценилась в глазах наших соотечественников всякая человеческая душа. После панихиды обычно добрые люди раздавали нищим щедрую милостыню на помин погребенных.
Благочестивый обычай подавать милостыню на помин сохраняется и в наше время, когда это единственная форма помощи (кроме домашней молитвы) тем, кто ушел из этой жизни, не присоединившись к Христовой Церкви или своеволием.
А так как Великим постом в седмичные, то есть на неделе, не совершается обычного поминовения, то постовые родительские субботы имеют целью восполнить этот недостаток, чтобы умершие не лишились представительства Церкви.
Говоря о родительских субботах, нельзя не упомянуть о субботах, посвященных воинам. Еще в ветхозаветные времена было принято совершать поминовение воинов, «за веру и Отечество во брани убиенных». В нашей Церкви тоже есть такая традиция. Поминовение православных воинов, «за веру и Отечество во брани убиенных», совершается: в день Усекновения главы святого пророка с Предтечи (11 сентября по новому стилю) и в Димитровскую родительскую субботу, ближайшую перед 8 ноября (днем памяти святого Димитрия Солунского).
Начало Димитровской родительской субботе положила торжественная панихида по павшим на Куликовом поле воинам, отслуженная в обители Живоначальной Троицы преподобного Сергия в 1380 году. Тогда же князь Димитрий Иоаннович Донской, прославленный позже в лике святых Православной Церкви, предложил творить поминовение убитых воинов каждую Димитровскую субботу.
Последние годы к этим двум субботам, в память о миллионных жертвах Великой Отечественной войны, среди которых большинство были крещеные русские люди, как день поминовения воинов добавилось 9 мая.
Молясь о умерших, мы упражняемся в ощущении нереальности этого мира (ушла его дорогая нам часть) и реальности мира потустороннего, действительность которого утверждается нашей любовью к отшедшим.
Священник Александр Ельчанинов
Когда мы поминаем людей, ушедших с грузом грехов, то своими молитвами приклоняем к ним милость Божию. А когда мы молимся о упокоении людей достойных, чем-то в своей жизни заслуживших милость Господа, то они, в благодарность за наши молитвы, просят у Господа и нам милости и участия в наших земных делах.
Эта история произошла в семье нашего прихожанина. Отец его имел в Москве квартиру, которую много лет сдавал, так как жил обычно у кого-нибудь из своих взрослых детей в Подмосковье. Деньги же за квартиру шли на поддержку того члена большой семьи, кто особенно нуждался в отцовской помощи. Когда стало заметно, что отец приближается к рубежу своих дней, квартиру решили приватизировать. Но тут выяснилось, что семья, снимавшая ее, уже давно это сделала. Как ни пытались истинные владельцы отстоять свои права, сделать ничего было невозможно. Им так и говорили во всех инстанциях. Но родственники все же наняли адвоката.
Следующая цитата
В субботу 18 марта 2017 года Православная Церковь отмечает вторую великопостную Родительскую субботу – особый день поминовения усопших. Согласно Уставу Церкви, особое поминовение усопших в храмах – великопостные Родительские субботы – совершается во вторую, третью и четвертую субботы Великого поста.
В эти три дня Православная Церковь еще раз призывает всех верующих усиленно молиться о своих усопших родителях, родственниках и близких. И сама Церковь в эти дни усиленно молится за всех усопших христиан.
Молитва об усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
Святые отцы и подвижники благочестия о поминовении усопших
«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4: 13)
«Не напрасно узаконено апостолами творить пред страшными Таинами поминовение об усопших: они знали, что великая бывает от сего польза для усопших, великое благодеяние» (свт. Иоанн Златоуст)
«Хочу я вас и примером уверить, – ибо, я знаю, многие говорят: какая польза душе, с грехами или без грехов отходящей от мира сего, если она поминается в молитве? – А что, если бы какой царь послал досадивших ему в ссылку, а их ближние потом, сплетши венец, принесли бы ему оный за терпящих наказание, – то не сделал бы он им облегчение наказания? Таким образом, и мы за усопших, если они и грешники, принося Богу молитвы, не венец соплетаем, но Христа, закланного за наши согрешения, приносим, умилостивляя за них и за нас человеколюбца Бога» (свт. Кирилл Иерусалимский)
«Когда весь народ и священный собор стоят с простертыми к небу руками и когда предлежит страшная жертва, – как не умилостивим мы Бога, молясь за умерших» (свт. Иоанн Златоуст)
Жребий отшедших от нас так же в руках Господа, как и жребий оставшихся. «Живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14, 8)» (свт. Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский)
«Если тяготит тебя печаль о добром и возлюбленном умершем, скажи себе: «Житие наше на небесех есть» (Фил. 3, 20)» (свт. Филарет, митрополит Московский)
«Есть еще, поистине, есть возможность, если хотим облегчить наказание скончавшагося грешника. Если будем творить о нем частыя молитвы и раздавать милостыни, то хотя бы он был и не достоин сам по себе, Бог услышит нас. Если Он ради апостола Павла спас других и ради одних щадил других, то как не сделает того же самого и для нас?» (свт. Иоанн Златоуст)
«Молитва за ушедших с этой земли очищает и сердце самого молящегося от всех ненужных осадков в отношении этих усопших. Молитва за живущих на земле может быть и корыстна, и своевольна; молитва же за усопших такой не бывает, она всегда источает небесную, очищенную любовь, истинный воздух вечности» (архиепископ Иоанн (Шаховской)
Информационный отдел Иоанно-Златоустовского храма
Следующая цитата
Есть две непререкаемые истины. Первая ― все умрем; вторая ― неизвестно, когда. Со вторым утверждением постоянно спорят, исходя из очередных статистических данных о средней продолжительности жизни. Этих спорщиков унять можно лишь одним способом: пригласить их на кладбище. Там на плитах и памятниках обязательно стоят две цифры, которые напрочь опровергают все статистические выкладки.
За «дважды два» не следует «четыре»
Протоиерей Александр Авдюгин
Не ведает человек число будущих лет своих, потому что не он решал, когда ему рождаться, и не ему решать, когда ему умирать.
Казалось бы, все понятно, ясно, известно и нечего повторять банальности, но здесь именно тот случай, когда за «дважды два» не следует «четыре».
Неизбежность смерти отнюдь не становится главным в нашей жизни. Знаменитая «память смертная» даже в православной среде стала обиходным выражением, никак не отражающимся на повседневных заботах и делах. Лишь вечером, когда внимательно читаем вечерние молитвы, напоминается: «Се ми гроб предлежит: се ми смерть предстоит». Остальное же время дела и мысли определяются с точки зрения нашей земной вечности. Недаром у «Свидетелей Иеговы» столь много последователей, ведь там именно благополучная вечность на земле ― цель верования.
Трагические события ― единственный, по сути, способ заставить задуматься о собственной смерти. На любых похоронах, за исключением, наверное, только погребений знаменитости, где не похороны, а спектакль, мы вольно или невольно примеряем гроб на себя.
Мера нашего «не-христианства» перед лицом смерти
Все крики тех, кто обвиняет Бога в жестокости и попустительстве трагедий и смертей ― вопли собственного страха. Иначе ведь не проймешь, не заставишь, что не вечно это бытие. Иных средств вразумления сегодня уже практически нет. Ведь праведность и святость подвижников определяются как благоприятные условия и особые обстоятельства или просто считаются легендой. Чудеса и знамения, в коих нет недостатка, исследуются научными методами и, при понимании, что объяснить их невозможно, объявляются низким уровнем развития той же самой науки.
Пророков же в своем отечестве как не было, так и нет. Да и как их признать! Ведь тогда надо уничижить себя любимого!
Вот и остается один метод заставить задуматься о вечном. Фраза: «Его (ее) смерть меня изменила (вразумила)» при всей своей трагичности имеет вполне прикладное воспитательное значение.
Очень часто при виде смерти знакомого или близкого к тебе человека возникает состояние неуместности многих, на вид вполне естественных и привычных, поступков, мыслей, разговоров, то есть всего того, что обычно и принято для нас в повседневной жизни. Это чувство растерянности, непонятности и неловкости как раз и есть мера нашего «не-христианства».
Именно в этот «разрыв» и попадают столь знаменитые нынче похоронные суеверия.
Вольно или невольно понимая, что все твои земные материальные приобретения тщетны пред смертью, а духовные столь слабы и малы, что не могут даже победить рвущийся вопль «почему?» и «за что?», ― мы пытаемся чем-то заполнить образовавшуюся брешь.
Почему священник на отпевании не в черных траурных одеждах, а в светлом облачении?
Церковь в своих повседневных молитвах всегда напоминает, что надобно быть готовым к обязательному для каждого событию – переходу в Вечность. Это далеко не значит, что христианин будет всюду угрюм, не радостен, мрачен и траурен. Отнюдь! Веселость и жизнерадостность не умаляются памятью о смерти, они, напротив, становятся ценнее и дороже. Именно поэтому священник на отпевании не в черных траурных одеждах, а в светлом облачении будущего воскресения. Этим же объясняется и то, что верующий охотно рассуждает и говорит о собственной смерти, а живущий без Бога философствует по схеме: «Все там будем» и старается не думать о неизбежном.
Я навсегда запомнил фразу старенькой 90-летней женщины, до конца дней своих сумевшей сохранить светлое отношение к миру и окружающим. Пережила она все катаклизмы истории, похоронила немереное число родных и близких, но даже в болезненной старости не унывала.
В ответ на мой вопрос, как же так можно «жить – не тужить», бабушка вытащила из видавшего виды ридикюля такой же старинный синодик еще царского тиснения и, раскрыв его, сказала: «Я вот за покойничков своих молюсь, а они меня здесь хранят, да и там встретить обещались».
Так что не тщетна наша молитва об ушедших, и Церковь своими родительскими поминальными субботами несколько раз в году об этом напоминает. Просит помнить именно сейчас, не откладывая на грядущий день, о тех, кто уже предстал пред судом Божиим. Наши молитвы об усопших ― мысли о себе самом, ведь время столь скоротечно.
Читайте также: