Цитаты о методической работе

Обновлено: 21.11.2024

Новая методика обучения появилась в связи с потребностью формирования в процессе обучения навыка решения серьёзных жизненных проблем и задач.

Именно это обстоятельство позволяет создавать новые методики исследования личности путём рекомбинации одного и того же набора вопросов.

С моими коллегами мы разработали методики преподавания правил логического мышления, которые помогают делать умозаключения, касающиеся личных и профессиональных вопросов общего характера.

Следующая цитата

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это призвание. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это способность к отречению, умение отдать всего себя детям. Видеть в каждом ребенке, в своей работе светлое и позитивное.

ВложениеРазмер
vyskazyvaniya_o_pedagogakh_o_vospitanii_i_obuchenii.docx 23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Высказывания о педагогах и педагогике.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это призвание. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это способность к отречению, умение отдать всего себя детям. Видеть в каждом ребенке, в своей работе светлое и позитивное.

  1. Дерево и учитель познаются в плоду. (Русская народная мудрость)
  2. Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
  3. Педагоги – сеятели разумного, доброго, вечного. (К. Маркс)
  4. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)
  5. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт. (А. Дистервег)
  6. Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень)
  7. Кто постигает новое, лелея старое, тот может стать учителем. (Конфуций)
  8. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. (В. Вильсон)
  9. Педагог лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)
  10. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. (В. Ключевский)
  11. Учитель не может, не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком.
  12. Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. (М. Адзельо)
  13. Тот, кто желает хорошо воспитать ребёнка, обречён всегда придерживаться справедливых взглядов. (О. Бальзак)
  14. Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. (В.Г. Белинский)
  15. Воспитателем, как и художником, нужно родиться. (К. Вебер)
  16. Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. (М. Горький)
  17. Воспитателем и учителем нужно родиться; им руководит прирождённый такт. (А. Дистервег)
  18. В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. (И. Кант)
  19. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. (Лев Толстой)
  20. Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон).
  21. Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. . Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. (Януш Корчак )
  22. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.(В. А. Сухомлинский).

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующими поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом. (С.М. Михалков)

65. Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего. (Народная мудрость)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального взаимодействия педагогов

Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление.

Из опыта работы педагога – психолога участия в городском эксперименте: « Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Актуальность проведённого исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса полоролевой социализации мальчиков и девоче.

Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п.

Высказывания выдающихся педагогов современности

Высказывания выдающихся педагогов современности.

Высказывания известных педагогов про воспитание детей

Здесь вы можете подобрать для своего портфолио изречения великих педагогов про обучение и воспитание детей.

"Высказывания великих о воспитании"

Материал полезен как для педагогов, так и для родителей. его можно использовать для публичных выступлений на данную тему, для презентаций, для родительских собраний.

Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»

Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения Дет.

Следующая цитата

Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство. Им владел К.Д.Ушинский и у него есть чему поучиться. В помощь современному поколению учителей великий педагог оставил научные труды, методические разработки, учебники и, конечно, мудрые афоризмы .

Высказывания и мысли К.Д. Ушинского о педагогическом мастерстве .

  • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
  • В том то и беда, что не многие у нас еще и до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство, и притом искусство не легкое.
  • Учитель жив, пока он учиться. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель.
  • Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни.
  • Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
  • Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться.

О требованиях к педагогу.

Педагогом может быть тот:

«кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;

«кто не торгуется с самим собой»;

«кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».

· Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.

· В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания.

· Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Вот почему и в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя».

Л.Н.Толстой о педагогическом мастерстве и воспитании

    Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой

· Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.

Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо жить самому

Невозможно хорошо воспитывать детей, если сам дурен;. воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.

Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела.

Макаренко А.С.о педагогическом мастерстве и воспитании.

  • Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
  • Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему.
  • К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.
  • Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта.
  • Педагогическое мастерство может быть доведено до большой степени совершенства, почти до степени техники.
  • Воспитатель должен избегать… простого пребывания на глазах у ребят без всякого дела и без всякого интереса к ним.
  • Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
  • Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить.

Сухомлинский В.А о педагогическом мастерстве и воспитании.

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» — это строки из главной книги Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

Следующая цитата

МЕТОДИ́СТ , -а, м. Специалист по методике преподавания какого-л. предмета.

Предложения со словом «методист»

Тактически развит хорошо. Технические средства борьбы знает. Стрелковое дело знает хорошо и сам хороший стрелок. Хороший методист.

Она стала педагогом и во всём помогала своему мужу, талантливому методисту русского языка и литературы.

Приседания методисты считают крайне полезным упражнением, поскольку сокращение мышц в данном упражнении копирует естественную мышечную координацию при ходьбе и беге.

Читайте также: