Цитаты о конструировании дошкольников

Обновлено: 21.11.2024

Она утверждает, что для индивидов опыт реальности – это осуществляемый ими непрерывный процесс социального конструирования.

Но роль европейских столиц в этих процессах конструирования новой идентичности в деле эмансипации народа от интересов религии, аристократии, королевской власти была не менее важной, если не ключевой.

Происходит это, в частности, потому, что, по мнению многих исследователей, политическое конструирование реальности сегодня осуществляется за счёт символических форм.

Следующая цитата

Любовь, конечно, рай, но райский сад Нередко ревность превращала в ад. Лопе де Вега

Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы. Бисмарк

Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким. Д. И. Писарев

Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. Д. Питтак

Мать единственное на земле божество, не знающее атеистов. Э. Легуве

В детстве, играя в снежки, я был очень рад, что в меня попали, а сейчас дети, если в них попали, могут и оскорбить.

Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания. Александр Васильевич Суворов

Перед нашим учительством стоит труднейшая задача коммунистического воспитания, формирования коммунистического сознания у советских людей. Успешно разрешить эту задачу можно лишь при условии, что наши учителя будут не только высокообразованными, но и марксистски образованными людьми. М. И. Калинин

Мы можем побрататься одной кровью, но это не сделает нас родней.

Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся. Хови

Правя государством и управляя армией, надлежит учить общественным нормам, воодушевлять сознанием долга, внушать чувство чести. У-цзы

Всякая школа славится не числом, а славою своих учеников. Н. И. Пирогов

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Жан Жак Руссо

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Жан Жак Руссо

Никакие успехи в общественной жизни не смогут компенсировать неудачу в доме.

Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях. Б. Мандевиль

Кто говорит: я экономлю, чтобы моим детям было лучше, нередко делает так, что им однажды от этого становится хуже. Вильгельм Швёбель

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. В. Буш

Один отец значит больше, чем сто учителей. Д. Герберт

Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдете себя. Едзи Ямамото

Огромная задача стоит перед, вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ибо вина или заслуга детей в огромной степени ложится на голову и совесть родителей. Ф. Э. Дзержинский

Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни. Теодор Драйзер

Воспитание развивает способности, но не создает их. Ф. Вольтер

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. Д. И. Писарев

Хорошие учителя создают хороших учеников. М. В. Остроградский

Устроить скандал на ровном месте не так просто, как может показаться. Для начала надо родиться женщиной.

Мы можем побрататься одной кровью, но это не сделает нас родней.

Первые необходимые отношения, в которые индивид вступает с другими, это семейные отношения. Эти отношения, правда, имеют и правовую сторону, но она подчинена стороне моральной, принципу любви и доверия. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Писатель, если он хорошо трудится, невольно воспитывает многих своих читателей. Эрнест Хемингуэй

Родня знает ваши недостатки, но, безусловно, продолжает любить вас.

Мужчины увиваются около чужих женщин и лают на своих жен, а хорошо воспитанная собака поступает как раз наоборот. Мартти Ларни

Начальник не владеет таким авторитетом, как глава в доме.

Во всяком возрасте почитай родителей. Екатерина II Великая

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. В.А. Сухомлинский

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. Ветхий Завет. Бытие

В детстве, играя в снежки, я был очень рад, что в меня попали, а сейчас дети, если в них попали, могут и оскорбить.

Даже после смерти, мы по-прежнему остаемся частью родни, где принято вспоминать и помнить о нас после нашего ухода.

Жена и дети учат человечности; холостяки же мрачны и суровы. Фрэнсис Бэкон

Иногда я убежден, что глупость имеет форму треугольника и что, если восемь умножить на восемь, получится безумие или собака.

Отцы и дети не должны дожидаться просьбы друг от друга, а должны предупредительно давать потребное друг другу, причем первенство принадлежит отцу. Диоген

Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес. А. И. Герцен

Разве солнце светит мне сегодня для того, чтобы я раздумывал о вчерашнем дне? Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Свободен лишь тот, кто владеет собой. Фридрих Шиллер

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский

Следующая цитата

Цель: Уточнить знания педагогов по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования.

Задачи: Упражнять педагогов в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе, умение вести дискуссии.

Форма проведения: Дискуссия + деловая игра.

План проведения:

1. Вступительное слово (заведующий С. Ю. Градова)

2. Деловая игра «Мозговой штурм» (старший воспитатель С. В. Абрамова)

3. Дискуссия. Высказывание педагогов об успехах формирования творческих способностей дошкольников в конструировании и о проблемах, встречающихся в работе с дошкольниками в данном направлении:

Выступление воспитателей групп (регламент выступления 5-7 мин):

- «Развитие конструктивных способностей детей раннего возраста с применением набора деревянных кубиков» (воспитатель младшей группы)

- «Развитие конструктивных способностей детей раннего возраста из деталей конструкторов» (воспитатель группы раннего возраста)

- «Плоскостное конструирование с младшими дошкольниками» (воспитатель средней группы)

- «Конструирование по чертежам и схемам в средней группе»

(воспитатель старшей группы)

- «Работа старших дошкольников с бумагой и бросовым материалом»

(воспитатель подготовительной группы)

- «Ручной труд у детей подготовительной к школе группы»

воспитатель подготовительной группы)

Дискуссия для всех воспитателей на тему: «Развитие конструктивных способностей детей дошкольников с применением новых видов конструктора:

Магнитный комплект «Полидрон»; магнитные фигурки «Зоопарк»; ресурсный набор «Клик»; Магнетик «Building»; конструктор «Wise club»; пластмассовый конструктор «Изобретатель» и др.

Ход педагогического совета:

I.Вступительное слово (заведующий)

II. Деловая игра «Мозговой штурм»

Роли в игре:

Ведущий (старший воспитатель): знакомит с правилами, следит за регламентом, предлагает вопросы для дискуссии, подводит итог игры.

Участники игры: активно участвуют в дискуссии, отвечают на заданные вопросы, выполняют задания.

Наблюдатель (заведующий): следит за игрой, выделяет самых активных, обобщает полученный материал, подсчитывает баллы, формулирует правильный ответ на вопрос задания.

Организация игры: участники делятся на три команды, каждая команда занимает свой игровой стол.

Правила игры:

-задания даются не сразу, а по мере выполнения;

-на выполнение каждого задания даётся определённое, строго ограниченное время (3 мин);

-по истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы;

-ответы выносятся на суд всех участников;

-окончательное решение о правильности ответа принимает Наблюдатель;

-ответы оцениваются по 3-х бальной шкале:

3 балла - ответ полный, грамотный, проявлен творческий подход;

2 балла – ответ грамотный, но суть вопроса изложена не до конца;

1 балл – ответ не полный, не отражает суть проблемы.

Материал: 3 стола с табличками (команда А, команда Б, команда С, Наблюдатель, листы бумаги, ручки.

Вопросы к обсуждению:

1. Дайте определение терминам «конструирование», «детское конструирование», «конструкторская деятельность».

Термин «конструирование» произошёл от латинского слова (construer, означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, направлено на получение определённого продукта.

«Детское конструирование» - создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материалов.

«Конструкторская деятельность» - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению.

2. Какие виды детского конструирования существуют в детском саду?

Виды детского конструирования:

Из строительного материала;

Из деталей конструктора;

Из природного материала.

Из подручного материала (бросового)

3. Перечислите формы организации обучения детскому конструированию.

По простейшим чертежам и схемам

4. В чём заключается суть конструирования:

Команда А – по образцу: Участники команды объясняют суть.

(Ответ: Детям предлагают образец постройки, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения).

Команда Б – по модели:

(ответ: детям в качестве образца предлагается модель, в которой очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребенка, в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной бумагой. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. При такой форме обучения конструированию детям предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения).

Команда С – по условию:

(ответ: Детям не предлагаются ни образец постройки, ни рисунки, не оговаривают способы её возведения, определяют только условия, которым постройка должна соответствовать. Задача конструирования в данном случае носит проблемный характер).

5. Вопрос-ответ:

Команда А - Определите формы работы с родителями по конструированию?

Команда Б – Какая деятельность относится к ручному труду?

(ответ: работа с бумагой и картоном, работа с использованным материалом (бросовым, работа с тканью, работа с природным материалом.)

Команда С – Перечислите виды техник работ с бумагой.

(ответ: оригами, киригами, бумажная скульптура)

III. Результаты тематического контроля.

Цель: определить уровень эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию конструктивных навыков у детей;

IV. Дискуссия.

Выступление старшего воспитателя

Если ребёнок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать. Л. Н. Толстой

Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Давайте немного по дискуссируем, послушаем высказывание педагогов о формировании творческих способностей дошкольников в конструировании. Педагоги расскажут нам о об успехах и о проблемах данного направления

- «Развитие конструктивных способностей детей раннего возраста с применением набора деревянных кубиков»

«Развитие конструктивных способностей детей раннего возраста из деталей конструктора»

- «Плоскостное конструирование с младшими дошкольниками»

- «Конструирование по чертежам и схемам в средней группе»

- «Работа старших дошкольников с бумагой и бросовым материалом»

-«Ручной труд у детей подготовительной к школе группы»

Наборы строительного материала (наборы кубиков, кирпичиков, пластин, трехгранных призм и др.) набор Флёриной Е. А., Тихеевой Е. И, Агаповой М. П. Бывают настольные наборы и крупные строительные наборы для построек на полу. К ним же относятся тематические строительные наборы «Городок», «Архитектор» на некоторых кубиках нарисованы окна, двери. В него входят цветные силуэты деревьев. Строительный набор Могилевского А. П. имеет различные виды транспорта, панельные блоки разных размеров, окна, двери, которые вставляются в пазлы, а также детали дают возможность создавать многоэтажные здания с балконами.

Игры со строительным материалом особенно близки к трудовой деятельности. Они воспитываю у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы друзей, творчески подходить к осуществлению поставленной цели.

Наборы из деталей конструктора (конструкторы имеющие разные способы соединения и определённые детали) пластмассовый конструктор типа Лего, деревянный конструктор с соединением «в шип», металлический конструктор «Механик» имеющий болтики, гаечки, пластины с отверстиями и др. Главным в работе с таким конструктором является то, что потеря некоторых деталей ведет к тому, что из конструктора ничего нельзя будет построить. К таким конструкторам прилагаются схемы и чертежи (т. е. инструкция к действию создания постройки или предмета). Данные конструкторы решают сложные конструктивные задачи. Дети учатся создавать подвижные конструкции. Популярен конструктор В. П. Поликарпова, имеющий различные способы крепления «штифт», «паз».

Магнитные конструкторы - это новый вид конструкторов. Они развивают мелкую моторику, помогают реализовать творческий потенциал, дают возможность получить множество новых знаний в области физики и геометрии, логики. Детали этого конструктора универсальны, а результат творческой деятельности безграничен.

Основными приемами обучения детей конструированию в свободную и совместную деятельность являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

Образец или картинка с изображением предмета могут быть Использованы на занятиях, на которых дается лишь объяснение, или когда возникает необходимость помочь детям проконтролировать свою работу, уточнить представление о предмете, или в конце занятия в качестве модели наиболее удачного и правильного решения конструктивной задачи для сравнения с работами детей.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке - как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании - как склеивать стороны закрытого куба или бруска; в работе с конструктором - как крепить колеса на осях с помощью гайки; в работе с природным материалом - из какого материала лучше сделать отдельные части, в каких случаях лучше применить для скрепления пластилин, клей, как пользоваться шилом и т. д.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Элементы анализа и контроля могут иметь место в ходе выполнения детьми работы или по окончании той или иной операции.

При подготовке выкройки коробки проверить, правильно ли она выполнена, в нужных ли местах намечены линии для надрезов. А уж затем переходить к следующему этапу работы.

При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал.

При оценке коллективной работы отдельных групп детей воспитатель должен учитывать не только качество готовой продукции, но и сам процесс совместной деятельности, поощряя проявление уважения к работе товарищей,- инициативу в придумывании оригинальной конструкции, умении мотивировать свои предложения, договариваться друг с другом, кто что будет делать.

А самое главное, нам, педагогам следует тщательно продумывать тематику занятий по конструированию. Важно, чтобы конструкции по сложности изготовления предлагались детям от простого к сложному с использованием самых разнообразных материалов для конструирования, которые значительно расширят ассоциации детей, что приведёт их к неожиданным конструктивным решениям, к созданию оригинальных образов с использованием свойств материала, которые они для себя открыли.

Решение педсовета:

1. Продолжать совершенствование работы по познавательному развитию в ДОУ, в частности по конструированию.

2. Воспитателям ДОО активно использовать в совместной и самостоятельной деятельности конструкторы разной направленности.

3. Педагогам ДОО рекомендуется тщательно продумывать тематику занятий по конструированию.

Данное решение педсовета утверждается и выполняется.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Следующая цитата

На сегодняшний день по поводу вопроса о детском творчестве ведется множество дискуссий. Одни считают, что детское творчество нельзя назвать творчеством: рисунки, поделки детей – это не произведения искусства, другие же смело утверждают, что это действительно искусство. В сороковых годах случилось то, о чем предупреждала талантливый педагог Е. А. Флерина: обучение «засушило» детское творчество.

В итоге дискуссии большинством была принята следующая позиция: ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе.

Давайте рассмотрим несколько высказываний великих умов о детском творчестве:

Сухомлинский В. А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Паустовский К. Г.: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».

Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.

4. Макаренко Антон Семенович: «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества» (дать возможность экспериментировать, рисковать).

5 . Ян Амос Коменский :«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Читайте также: