Цитаты о хоровом пении

Обновлено: 05.05.2024

Будьте осторожны, с теми, кого называете своими друзьями. Я бы предпочел четыре четверти, чем сто пенни.

„Так истина, как моря глубина,
Под пеной притч порою не видна.“

— Джалаледдин Руми персо-таджикский поэт-суфий 1207 - 1273

„Вышел волк голодный, видит полн ягнят простор степной,
Медленно проходит стадо мирной пастьбою ночной.
Режет волк овец. А овцы щиплют сочную траву.
Волк и овцы наполняют с жадностью желудок свой.
Волк траве — ягненок мирный, а для волка он — трава.
Помни это! Редко встретишь меткий оборот такой.
Помни это выраженье, зорче в жизнь свою вглядись:
Волком быть или ягненком, бойся участи любой!
Ты в погоне за ягненком? Но, глупец, не забывай:
На тебя, как на ягненка, смотрит кто-нибудь другой.
Ты не волк и не ягненок? Почему же при дворе
Состоишь? Без оговорок дашь ли мне ответ прямой?
Не гордись, что хлеб пшеничный и ягненка ешь, а друг
Черствый хлеб, отсевков полный, ест с холодною водой.
Одинаково придется как тебе, так и ему
Вечность пролежать недвижно без обеда под землей.
Разве ты услышишь это, разве сердцем ты поймешь,
Если уши внемлют пенью, если взгляд пленен игрой?
Удивительного хочешь. Чуда в жизни ищешь ты.
Что ж в окно через решетку смотришь ты па мир земной?
Нет, гляди и удивляйся на себя, что скован ты
Цепью крепкою под этой высью вольной голубой.
Что в неведении жалком чистая твоя душа,
Как сова, живет в руинах, в сумрачной степи глухой!
Что тебе от этих пышных цветников, садов, дворцов?
Плоть твоя — чертог прекрасный, панорама — разум твой.
Спишь ты сладко. Над тобою днем и ночью небосвод
Колыбельным пеньем веет, а не громом, не грозой.
Если жизнь провесть ты хочешь, как осел, в еде и сне,
Ты душой увязнешь в муках, как в грязи осел зимой.
Чтоб с лицом, покрытым прахом, не предстать пред судией.
Чистою водою знанья лик души своей омой!
Баня, мускус и бальзамы старости не победят;
Старые стирать одежды и утюжить — труд пустой.
Ведь они не обновятся… наставления прими,
Хоть совет полезный горек, как целительный настой.
Сохрани же от худжата хорасанского навек
Слово доброго совета, слово мудрости живой!“

Худжат - доказательство, факт, аргумент.

„Ричард попросил у Шона автограф. Тот любезно согласился и написал: «Уважаемый Ричард, невозможно находиться в тюрьме и не чувствовать родство со своими сокамерниками. Но я сделал невозможное. Я не чувствую абсолютно никакой близости с вами».
— Шон Пенн. Позже Ричард подписал в ответ: «Дорогой Шон, оставайтесь на связи».
— Ричард Рамирес, 666.“

В конце 80-х годов, актер Шон Пенн был арестован за публикацию чужих личных фотографий. Его тюремная камера была в непосредственной близости от камеры Ричарда Рамиреза.

Help us translate English quotes

Discover interesting quotes and translate them.

„Челентано всегда говорил, что ненавидит тех, кто разрушает города. Его пение той ночью на улице Глюка — плач человечества.“

— Адриано Челентано итальянский музыкант, киноактёр, эстрадный певец, кинорежиссёр, композитор, общественный деятель и телеведущий 1938

„В конском черепе у дамы
Раздалось змеи шипенье,
Ну а «Кинопанорама»
Приняла это за пенье.“

— Валентин Иосифович Гафт советский и российский актёр театра и кино 1935

Следующая цитата

hello_html_m56c4af71.jpg

Хоровое пение существует в России издавна, оно присуще человеку, как часть жизни. Люди пели за работой – когда сеяли и убирали урожай, шили и вязали… Пели за столом, в моменты отдыха и в праздник, во время богослужения и в походе. Во время торжеств пели огромным хором, даже цари пели в хоре.

Пела вся Россия. Пели хором бурлаки и плотники, студенты и учёные, пели на заводах и фабриках, в университетах и дворцах, в городе и деревне, пели везде.

На мой взгляд, хоровое пение объединяет людей, даёт им душевный подъём и чувство братского согласия. Когда голоса сливаются в унисоне или сложных гармонических аккордах, человек чувствует, что он не одинок, что все люди – братья, что родство со всей вселенной – не пустые слова.

Хор – как инструмент со многими голосами, он может выразить еле слышное эхо человеческих переживаний, ликование победы или величие бессмертной человеческой души.

« Хор – это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере ».

Хоровое пение - основа музыкальной культуры многих народов. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение - природная способность человека, а человеческий голос - самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.

Певческий голос - природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового ребенка. Есть основание считать пение первичным из всех видов музыкального исполнения, одним из первых проявлений музыкальности. Недаром и при обучении игре на музыкальных инструментах часто говорят о пении как начале всякого серьезного музыкального образования. Известный пианист и педагог К.Н. Игумнов называл хоровое пение "жизненной основой музыки". Современный методист В.Л. Михелис рекомендует в начальный период обучения игре на фортепиано использовать ансамблевое пение, так как это, по его мнению, является залогом успешной работы в дальнейшем

Мысли о хоровом пении как основе музыкального воспитания высказывались и в дореволюционных пособиях, рассматривающих вопросы приобщения детей к музыке. Так, например, Г. Рукавишников писал: «По многочисленным наблюдениям, дети, которые сначала учились петь, а затем играть, делают гораздо более быстрые успехи в музыке, нежели те, которые пению не учились».

Исключительно важное место хоровому пению придавал Р. Шуман в своих «Жизненных правилах для музыкантов», где указывал на необходимость живого, многостороннего музыкального обучения.

По моим наблюдениям дети, которые поют в хоровых коллективах, гораздо больше развиты, чем не поющие, так как хоровые занятия охватывают многофункциональность действий: пение, ритмические, танцевальные движения, образная эмоциональность, умственная работа.

Не могу не согласиться с высказыванием известного дореволюционного методиста А. Карасева, который обращал внимание именно на эту, сторону хорового пения как формы музыкальной деятельности: « Пению, по моему мнению, должно быть оказано преимущество перед другими искусствами, главным образом, потому, что при других искусствах народ является только пассивным слушателем и созерцателем; здесь же он имеет возможность проявить активное участие».

Считаю, что специфика хорового пения как коллективной формы исполнительства немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе дети, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.

За долгую работу музыкальным руководителем, я пришла к выводу, что хоровому пению как коллективной музыкальной деятельности, активно влияющей на развитие музыкальной и общей культуры воспитанников, свойственны следующие положительные особенности:

участие в общем деле формирует у ребенка умение общаться, объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как музыкальные (качество слуха и голоса, певческие умения и навыки), так и поведенческие;

работая в хоре, ребенок формирует положительные личностные качества, необходимые для работы в коллективе, учится применять свои силы, музыкальные способности и умения с пользой для себя и для хора;

хоровая деятельность, активная и социально-ценная, представляет существенный фактор, обеспечивающий становление в сознании ребенка необходимости единства слова и дела, полезного намерения и личностных средств его осуществления;

в процессе коллективного хорового творчества развиваются самостоятельность и чувство локтя, инициатива и другие волевые качества, так необходимые будущему ученику, музыкальная деятельность переключает его внимание на полезное дело, значимое и для него и для остальных участников коллектива;

в хоровом пении согласуются и объединяются разнообразные музыкально-воспитательные средства, положительно воздействующие на ребенка, что усиливает позитивные влияния и нейтрализует отрицательные;

в хоровом, коллективном пении можно с большой степенью достоверности выявить подлинную структуру межличностных отношений детей, социальный статус основной массы членов малых групп в хоре, их отношений с «верхушкой» группы, с ее лидером, определить, кто из ее членов авторитетен, а кто предпочитает подчиняться. Какие мотивы определяют поведение «верховодов» и тех, кто участвует в жизни группы на другом статусном уровне;

в хоровом пении, наконец, успехи и недостатки явственно могут быть прослежены и соответствующим образом отмечены поощрением или замечанием; замечу, кстати, что участники хора самым положительным образом оценивают успех сверстника, если он был, достигнут упорным трудом и волей; значительно меньшим энтузиазмом хористы встречают поощрения и награды, полученные лишь благодаря природным данным.

Итак, на мой взгляд, хоровое пение детей - одно из главных средств дошкольного музыкального воспитания. Занятия в хоровом коллективе способствует гармоничному развитию личности дошкольника.

Формируются такие качества как: эмоциональность, коммуникабельность, инициативность, ответственность, организованность, коллективизм, трудолюбие, креативность.

Развиваются познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, воля.

Развиваются специальные умения и навыки: сценическая культура, эстетический вкус, творческие способности, певческие навыки, музыкальная грамотность, ораторское искусство.

Хоровое пение интегрирует с другими культурными практиками: познавательно-исследовательской деятельностью, практической деятельностью («Трудовое воспитание»), коммуникативным тренингом («Речевое развитие»), грамотой и многими другими.

Немного хотелось остановиться и на требованиях, которые предъявляются к современному музыкальному руководителю. К.Д. Ушинский писал: «Воспитатель не должен забывать, то учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет. Учение - это серьезный труд, требующий волевых усилий, но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным».

Как быстро пролетело занятие! Не правда ли как приятно услышать эту фразу музыкальному руководителю после репетиции. Значит, хоровое занятие прошло интересно и плодотворно. Готовясь к занятиям, я всегда думают о его сценарии, разрабатываю «мизансцены», планируют кульминацию занятия и другие компоненты, чтобы занятие прошло интересно.

К личности музыкального руководителя предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без которых невозможно стать высококвалифицированным хормейстером, и второстепенные, соответствие которых не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наилучшим образом обучить и заинтересовать к творчеству другую личность.

Главным требованием является любовь к детям, к профессии, наличие знаний в хоровом искусстве, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общения и нравственности, профессиональное владение разнообразными методиками обучения детей. Конечно, все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются упорной работой над собой.

Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и др. Например, в процессе разучивания много разных ситуаций, когда нужно ребенка раскрепостить. Значит, придется, и посмешить его и подурачиться, передразнить, т.е. надеть маску клоуна. Или наоборот придать строгость хоровому произведению. Это и есть искусство. Все перечисленные качества в совокупности составляют индивидуальность педагога и своеобразность личности.

Немаловажным моментом в работе с детским хоровым коллективом играет стиль, методы, руководства и самоуправления. Организуя работу хорового коллектива, преследую следующие цели:

научить детей правильно распределять между собой роли в совместной деятельности и выполнять свои ролевые обязанности. Например, староста хора, трудовой сектор, ответственный за партию в хоре и т.д.;

научить детей быть руководителями в групповой деятельности. Например, президент хора, министр культуры, труда и т.д.;

научить детей подчиняться заданным правилам совместной работы, быть также и хорошими исполнителями. Например, подчиняться уставу хора;

научить детей умело общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения;

научить детей создавать в хоре эмоционально благоприятные личные взаимоотношения (дружба, доверительные отношения между хористами);

научить каждого ребенка быть независимым в хоровом коллективе, т.е. уметь исполнять хоровую партию сольно;

научить детей умело вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать свою правоту и признавать правильность позиций других людей;

научить детей снимать конфликты в сфере личных и деловых межличностных отношений.

Профессиональные качества хормейстера помогают не только заинтересовать детей в посещении хоровых занятий, но и развить в них творческие способности, воспитать личность. Умение жить дружно и сплоченно в хоровом коллективе, быть организованным и ответственным, поможет в дальнейшей жизни ребенка, его адаптации в школьном, а в дальнейшем и трудовом коллективе.

Закончить свое рассуждение о значимости хорового пения в развитии ребенка как личности хочется словами: « Мир без искусства, людям тесен, поверьте в это мне друзья. Без праздников, хороших песен, жить человечеству нельзя».

„Денежные свиньи капиталистической демократии. Деньги сделали нас рабами . Деньги - проклятие человечества. Они душит семя всего великого и хорошего. Каждый пенни липкий от пота и крови.“

— Йозеф Геббельс государственный и политический деятель нацистской Германии, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии 1897 - 1945

„Смотришь на заработки певцов и спортсменов и понимаешь, что главные предметы в школе — это пение и физкультура.“

Следующая цитата

Игорь Цимбалюкъ

Св. Иоанн Златоуст так изъясняет значение церковного пения: «Господь соединил с пророчеством мелодию для того, чтобы все, увлекаясь плавным течением стихов, с совершенным усердием возглашали священные песнопения. Ничто не возбуждает, не окрыляет так духа, ничто так не отрешает его от земли и уз телесных, ничто так не наполняет любовию к мудрости и равнодушием к житейским делам, как пение стройное, как песнь священная, сложенная по правилу ритма».

Господствующее ныне мнение, согласно которому богослужебное пение есть всего лишь частный случай искусства музыки, входит в полное противоречие с древнерусскими представлениями о соотношении богослужебного пения и музыки. В контексте Священного Писания они представляют собой явления, диаметрально противоположные друг другу.

Драматизм противостояния богослужебного пения и музыки с особой силой раскрывается в книге пророка Даниила. Важно отметить то, что сигналом или призывом к всеобщему, всенародному поклонению золотому истукану служил «. звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии, и всяких музыкальных орудий. » (Дан. 3, 5); ввергнутые же в горящую печь еврейские отроки воспели песнь Богу только своими голосами, без употребления каких-либо инструментов.

Золотой истукан, являющийся символом мощи видимого вещественного мира, требует вещественных приношений и почестей, выражающихся в звуках, извлекаемых искусственным способом из музыкальных инструментов, поклонение же невидимому Богу осуществляется духовно и требует максимально достижимого для человека отказа от всего видимого и вещественного, что выражается в использовании только лишь возможностей своего существа, полученного от Бога, и отвержении всего внешнего и искусственного.

Огонь, объявший еврейских отроков, сжигает все вещественные образы и представления, все лишнее, не имеющее к Богу отношения, оставляя в человеке только то, что жаждет Бога и устремлено к Нему.

Согласно воззрениям отцов восточной Церкви, именно такой огненной печью должен стать клирос для каждого, кто восходит на него, облачившись в специальную одежду и получив молитвенное посвящение певчего, но то, что в Ветхом Завете изображалось в образе огня, святые отцы понимали как страх Божий. Именно страх Божий является тем огнем, в котором сгорают все образы и представления вещественного мира, встающие препятствием на пути к Богу.

Представленный труд призван помочь служителям церкви, правильно натренировав голос, наилучшим образом «возвещать Божественный закон, проповедовать Бога. созидать Церковь».

Г.Н. Пустынникова. Восстановление речевого и певческого голоса у служителей церкви. Москва, 2005.

„Я всегда получал плохие оценки за пение.“

— Билл Каулитц вокалист немецкой группы «Tokio Hotel» 1989

„Большинство из нас не получат призов, не достигнут славы, не станут экономически или политически могущественными. Но большинство из нас смогут наслаждаться закатом, свежестью дождя, звёздной ночью, пением птиц… Эти вещи в мире есть в изобилии и находятся в нашем полном распоряжении.“

„По словам Бхагавана, женщины привязывают мужчин восемью способами: Танец, Пение, Игра, Смех, Слезы, Вид, Прикосновение и Вопросы.“

— Эрик Берн американский психолог и психиатр 1910 - 1970

„В революции на поверхность поднимается пена общества, негодяи и преступники.“

— Сомерсет Моэм английский писатель, агент английской разведки 1874 - 1965

Следующая цитата

Чужой компьютер

Просмотр темы 9

Красивые высказывания о хоре =)

Павел Терёхин

"Долг дирижёра заставляет нас делать
своё дело хорошо, но человеческая любовь
заставляет нас делать своё дело красиво".
(дирижёр Гжегож Миежвинский)

Нравится Показать список оценивших

Кирилл Кокорев

Нравится Показать список оценивших

Анна Птицына

Нравится Показать список оценивших

Саша Никифорова

Оркестр слушался дирижера потому, что тот дирижировал пистолетом (СБУ)

Нравится Показать список оценивших

Саша Никифорова

"Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным". (дирижер)

Нравится Показать список оценивших

Надежда Грянник

"Музыка - это искусство управлять хоровыми коллективами" (Платон)

Нравится Показать список оценивших

Борис Тараканов

Нравится Показать список оценивших

Юрий Гребенщиков

Нравится Показать список оценивших

Юрий Гребенщиков

„Я стал вечерним закатом солнца, и говорю, как апрельские листья. И дрожу внутри при каждом искреннем голосе, и вместе с птицами переживаю тонкое пение. Моя речь всё красивее и насыщеннее, выражает в молчании свой смысл.“

— Адриано Челентано итальянский музыкант, киноактёр, эстрадный певец, кинорежиссёр, композитор, общественный деятель и телеведущий 1938

„Если бы не было 30 Seconds To Mars, то сейчас я бы жил где-нибудь на улицах Лос-Анджелеса, играя на гитаре за пенни на углу улицы. Просто случилось так, что я зашел в правильную дверь.“

— Томислав Милишевич американский рок-музыкант 1979

„Смех — розовая пена на слезах жизни.“

— Василий Макарович Шукшин советский писатель, кинорежиссёр, актёр, сценарист 1929 - 1974

„Опять! Ну, теперь стало быть, пошло, пропал калабуховский дом. Придётся уезжать, но куда спрашивается. Всё будет, как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замёрзнут трубы, потом лопнет котёл в паровом отоплении и так далее. Крышка Калабухову.“

— Михаил Афанасьевич Булгаков русский писатель, автор романа «Мастер и Маргарита» 1891 - 1940

«Собачье сердце»
Глава III

„Революция — это волны, в которых не подобает быть ни пеной, ни грязью.“

— Виктор Мари Гюго французский литературный деятель романтизма 1802 - 1885

Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?

Читайте также: