Цитаты о грехе и покаянии
Обновлено: 21.12.2024
Грехи других судить Вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь.
Нравится! 170 Сохранить 122 Опубликовал Сергей 12 апреля 2012 15 комментариевНе судите, не клеймите, не шепчитесь за спиной…
перед БОГОМ … Я, отвечу,… вы ж следите за СОБОЙ…
В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что Ему противны:
Гордый взгляд.
Лживый язык.
Руки, проливающие невинную кровь.
Сердце, кующее злые замыслы.
Ноги, быстро бегущие к злодейству.
Лжесвидетель, наговаривающий ложь.
Сеющий раздор между братьями.
Столько веков прошло, но ничего не изменилось .
Книга Притчей Нравится! 63 Сохранить 29 Опубликовала Баруля 23 июля 2012 47 комментариев— Батюшка, я мужу изменила, каюсь. — Ты милая лимон прими… Грех он не уменьшит, но благость с лица-то снимет…
Нравится! 61 Сохранить 15 Опубликовала Баруля 05 октября 2012 50 комментариевЛишь тот из нас не согрешил,
Кто не родился, — и не жил!
Да, я не ангел — нимб не заслужила! Грешна бываю — в чём и признаюсь… Но чтобы в жизни не происходило — всегда я человеком остаюсь.
Нравится! 13 Сохранить 34 Опубликовала Ghannochka 21 июля 2011 1 комментарийПрощение — это дорога с двусторонним движением. Прощая кого — нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя. Если будем терпимы к чужим грехам и ошибкам, то легче будет принимать собственные промахи и просчёты. И тогда, отрешившись от чувства вины и горечи, мы сможем улучшить наше отношение к жизни. Когда же — по слабости — мы допускаем, чтобы ненависть, зависть, нетерпимость бурлили вокруг нас, то и сами поневоле в конце концов поддаёмся им.
Нравится! 42 Сохранить 58 Опубликовала lady l 09 мая 2011 6 комментариевГлупо чужие грехи под микроскопом разглядывать, когда свои невооружённым глазом видно.
Нравится! 73 Сохранить 20 Опубликовала Розбицкая Наталья 19 июня 2013 24 комментарияВерны мужьям шалуньи и насмешницы, а в маске благочестья ходят грешницы.
Нравится! 61 Сохранить 38 Опубликовала ЗАноЗА 29 мая 2012 3 комментарияЖивем не думая, грешим,
Плюём на ближнего беду,
Друзей своих предать спешим…
А хватит места всем в аду?
-Святой отец, я так грешна, что не могу уснуть!
-В чем страх твой, дочь моя?
-Боюсь, что я умру во сне…
-Умереть во сне еще заслужить надо, спи спокойно
Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно.
Нравится! 7 Сохранить 15 Опубликовала MRG0 27 апреля 2011 2 комментарияПьяный мужчинка в разорванной рубашке, на помятом лице которого следы губной помады, в кармане — пустая бутылка, заходит в автобус и садится рядом со священником.
Разворачивает газету и что-то там читает. Потом поворачивается к священнику и спрашивает:
— А вы не знаете, святой отец, от чего бывает артрит?
— Артрит, сын мой, бывает у тех людей, кто сбился с пути истинного, кто спит с падшими женщинами и злоупотребляет алкоголем!
— Ни хрена себе… Мужик надолго замолкает, и смотрит задумчивым взглядом в пол. Священник пожалел о том,
что высказался так резко:
— Ну ладно, сын мой! Давно ли у тебя артрит?
— Да вы что! У меня нет артрита! Тут в газете пишут, что артрит у патриарха…
Не возмущайся, что Всевышний не исполняет твои желания немедленно. Благодари Его за то, что Он не наказывает немедленно за твои грехи…
Нравится! 97 Сохранить 22 Опубликовала ЗАноЗА 04 февраля 2014 3 комментарияКрестик для папы.
Анна уже собиралась закрывать магазин, когда дверь открылась и вошла девочка лет 6−7. Светло-русые волосы были аккуратно собраны в две косички. Большие глаза внимательно уставились на Анну.
— Уже закрыто, — хотела сказать Анна, но что-то во взгляде девочки остановило ее.
— Простите, пожалуйста, мне нужен крестик.
— Крестик? — удивленно переспросила Анна.
— Да, серебряный крестик.
Немало удивляясь себе и неожиданной посетительнице, Анна вернулась за прилавок и спросила:
… показать весь текст …
Один проповедник столкнулся с человеком, который утверждал, что « грешный человек в нем умер».
Заинтригованный, он пригласил его к себе на обед. Выслушав рассуждения гостя от начала до конца, он поднял стакан и выплеснул воду прямо в лицо своему собеседнику. Естественно, тот ужасно возмутился и в достаточно резкой форме выразил свое неудовольствие.
На что проповедник ответил: «О, как видите, прежний человек в вас вовсе не умер. Он просто был в обмороке и пришел в себя от стакана воды».
В нашей жизни много таких « стаканов с водой», которые выявляют в нас то, что в нас есть.
Нравится! 34 Сохранить 14 Опубликовала Marol 08 августа 2012 47 комментариев« Ах, если бы она была жива,
Я всё бы отдал за неё, всё бросил.»
Слова, слова, слова, слова, слова.
Мы все их после смерти произносим.
И пишутся в раскаянье стихи,
Но в глубине души навеки будут с нами
Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи,
Которые не искупить словами.
Давай друг друга украдём
И никому о том не скажем.
И не обмолвимся тайком
О самой грешной в мире краже.
Разбогатев за ночь одну,
Не будем ведать мы в объятьях,
Что жизнь за дверью ждёт к утру
Как неизбежное заклятье.
Давай друг друга украдём,
Забыв дожди, забыв метели,
И, как грабители, вдвоём
Добычу поровну поделим.
Давай друг друга украдём,
Получим всё, что мы хотели.
… показать весь текст …
О трех предметах не спеши рассуждать:
о Боге, пока не утвердишься в вере;
о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих;
и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета
И за все грехи свои тяжкие
Ты и так крест, сутулясь, несёшь…
Приходя в этот мир без рубашки,
Так ли важно, в чём ты уйдёшь?
Следующая цитата
Если внимательно прочитать подборку проповедей и высказываний Святейшего Патриарха Кирилла, можно составить хорошее руководство по исповеди и покаянию как для простых верующих, так и для священников. Это мы и сделали: практические советы об исповеди и размышления о покаянии от Предстоятеля Русской Церкви.
— Покаяние есть прежде всего осознание своей неправды.
— Покаяние не следует отождествлять с исповедью. Исповедание своих грехов, которое мы совершаем в храме пред Богом и в предстоянии священника, — это лишь часть того трудного, длительного и важнейшего для христианина процесса, что именуется покаянием.
— Нередко, особенно у новоначальных христиан, Таинство исповеди вызывает некое смущение. Как сказать священнику, незнакомому человеку, о самом сокровенном, о своих грехах, которые и вспоминать тяжело, когда даже самому в них признаваться неловко? Как переступить естественную грань, формируемую человеческой стеснительностью и даже совестливостью, и рассказать то, что является частью твоей внутренней жизни? Эти опасения, смущение и даже страх понятны. Наверное, на протяжении всей истории Церкви пастыри сталкивались с таким состоянием кающегося. Поэтому святитель Иоанн Златоуст учит, что грех — это рана, а покаяние — врачевание, добавляя замечательные слова: «Стыдись греха, не стыдись раскаяния».
Патриаршее служение в среду первой седмицы Великого поста. Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя
— Исповедь должна служить исключительно делу примирения согрешившего человека с Богом, и недопустимо делать ее средством дознания или надзора, психотерапии, преодоления конфликтов и чего бы то ни было еще. Слушающий исповедь священник должен в этот момент, так сказать, отложить от себя все функции - наставника, руководителя, друга, собеседника - все, кроме одной: свидетеля человеческого покаяния.
— Покаяние есть непременное условие духовного совершенствования личности. А исповедь является свидетельством пред Богом и священником об искренности принесенного покаяния.
— Мне приходилось исповедовать людей, зачитывая перечисление грехов из требника, и я с удивлением наблюдал, что после упоминания каждого греха люди говорили «грешен» или «грешна», причем речь шла о грехах, которые они наверняка не совершали. Навряд ли кающаяся старушка совершала, скажем, сознательное убийство, но почему-то она механически повторяла: «Грешна, батюшка!» Подобный формализм в исповеди отражает на самом деле неготовность человека к подлинному раскаянию. Не перечислять нужно механически грехи, а каяться именно в том, в чем согрешил. Тот же Иоанн Златоуст учит: «Не говори "грешен", а вспомни о грехах, которые совершил».
— Осознав свою неспособность избавиться от греха, некоторые люди и в этом приносят покаяние. Это правильно — если грех не остановлен, то в нем нужно каяться до тех пор, пока совесть не успокоится, как говорит тот же святитель Иоанн Златоуст. А как определить, прощен грех или не прощен? Состоянием совести. Поэтому искреннее раскаяние в грехе, который не удалось остановить, изжить из повседневности, необходимо повторять и повторять, и просить Господа, чтобы Он дал силы выйти из притяжения этого греха и принял наше покаяние.
— Без подвига покаяния, без подвига милосердия, без подвига тщательного наблюдения за своей духовной жизнью не может быть и спасения. Дни святого Великого поста и даны нам, чтобы мы, осмыслив значение всего, чему научены, попытались осуществить это в своей жизни.
— Через покаяние мы обретаем прощение грехов и очищаем свою душу подобно тому, как, омывая тело, мы освобождаемся от физической нечистоты. Так и через искреннее раскаяние мы смываем греховные напластования с нашей души, нанесенные действием нашей злой воли, а также внешних воздействий, порой чрезвычайно опасных для нашего нравственного здоровья.
— Невозможно подойти к исповеди, не видя своих грехов, не сознавая своей вины. Поэтому, наверное, самым несомненным симптомом тяжкого духовного помрачения человека является его неспособность отчетливо различать свои грехи. Нередко закоренелый грешник с искренним недоумением вопрошает исповедующего его священника: в чем же мне каяться, если я ни в чем не виноват? Это и есть очевидное свидетельство того, что разум человека отуманен и совесть его немотствует.
— Очень важно не забывать грехов, которые мы совершаем.
— Способность зреть свои грехи и видеть себя как бы со стороны, замечать свои дурные поступки, ошибки, прегрешения против заповедей Божиих — все это признаки здоровой духовной жизни человека. Действительно, несть человек, иже жив будет и не согрешит.
— Церковью даются нам поистине дивные средства исцеления нашей души, и покаяние — одно из них. Святитель Феофан Затворник мыслит об этом так: «От потопа одна была отверстая дверь спасения — дверь ковчега. Одна дверь спасения и от потопа греха — дверь покаяния».
— Без прощения не может быть покаяния, потому что человек, не способный простить другого и сам не умеющий просить прощения у брата своего, не может быть прощен Богом.
— Совершенно не случайно Господь призывает нас прощать до седмижды семидесяти раз (Мф. 18, 22). Ведь пока существует прощение, пока совершается покаяние — есть надежда на исправление и духовное преображение человека.
Следующая цитата
«Мы согрешили, у нас тяжело на сердце, а потом, после покаяния, приходит облегчение. Это можно сравнить с тем, что испытываешь после примирения с близким человеком: внутри тает лед, сердце не болит и больше нет препятствий для любви. Покаяние должно быть сродни такому ощущению, ведь грех преодолен, ссоры больше нет, следовательно, никакой преграды тоже больше нет, а есть только радость»
«Настоящая здоровая радость без покаяния невозможна. При этом если покаяние не рождает радости, то становится не истинным. Тогда это — самоедство, взгляд на свои грехи через призму гордыни. Но и если человек изображает радость, не покаявшись, — это фальшивка, так как он не выстрадал, не «родил» ее»
Павел Великанов, протоиерей
«Суть покаяния — в обретении Бога. Когда человек просто понимает, что он дрянь-дрянью, — это не более чем просто признание своих ошибок. Другое дело, когда при этом он осознает, что ему нужен Христос, Спаситель, чтобы стать достойным своего призвания…»
«Покаяние является не результатом заниженной самооценки, а неизбежным следствием постоянного стремления к совершенству. Верующий человек понимает, что в данный момент он далеко не тот, кем мог бы и должен быть. Желание становиться все лучше и лучше как раз и рождает в нем потребность в осознании своего греха и победе над ним»
«Цель покаяния в том, чтобы человек приблизился ко Христу и сделался другим, а не в том, чтобы он опустил голову как можно ниже и стал думать о себе как можно хуже»
Сергей Худиев, публицист, богослов
«Покаяние – это процесс. Мы плывем по бурному и опасному морю, нас постоянно сносит, мы все время должны возвращаться на правильный курс. Когда мы согрешаем, мы должны признавать это, просить и принимать прощение»
«Слово Божие много и настойчиво убеждает нас, что всякий, кто обратится к Господу с покаянием и верой будет прощен и принят – независимо от того, как долго или как тяжко он грешил»
Марина Журинская, журналист, филолог
«Без покаяния грешник не в силах взглянуть Ему в лицо — сгорит мгновенно. Потому что нежное прикосновение ангельского крыла превратит его в пепел. Потому что ему не переступить порог рая. Такая вот духовная «физика». Покаяние и причащение очищают нашу духовную природу, дают благодать, делают для нас возможным богообщение и вхождение в Царство Небесное»
Алексий Уминский, священник
«Грех невозможно вырвать из человека, как некий случайный сорнячок. Невозможно отделить греховное действие от греховного помысла, от греховного становления, которое не может существовать само по себе, не цепляясь за переживание человеком каких-то явлений, встреч с другими людьми, всей совокупности человеческой жизни. И поэтому человек, приходя на исповедь, не может принести только часть себя. Он должен принести только всего себя»
Александр Ткаченко, писатель
«Немедленная покаянная молитва, обращенная к Богу — вот самое действенное средство против того бесчисленного множества грехов, которое каждый из нас постоянно совершает в своем внутреннем мире»
«Если приучить себя к внутренней дисциплине мысли, если каждый замеченный греховный росток в своем сердце тут же осуждать в покаянном обращении к Богу, то постепенно и в сфере поступков, и в области привычек мы обнаружим куда больше порядка и чистоты»
Следующая цитата
Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Деян. 17,30
Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! Иез. 18:32
Сотворите же достойный плод покаяния. Мф.3,8
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Мф.3,2
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Читайте также: